Дневник здоровья школьника.
Лебедева Наталья Евгеньевна
Дневник здоровья школьника.
Методическая разработка по физкультуре на тему:
«Дневник здоровья» для учащихся начальной школы по предмету «Физическая культура»
Цель: развитие мотивационных основ младших школьников, основ к сохранению и укреплению физического и духовного здоровья
• Исследовать и оценить состояние здоровья учащихся;
• Отслеживать процесс обучения и физического развития каждого школьника;
• Формировать установку на здоровый образ жизни;
• Сохранить и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу
• Научить учащихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность дарованную нам.
Направленность – физическая культур.
Адресат (для кого предназначен): учителям физкультуры в начальной школе, обучающимся начальных классов, а также их родителям.
Актуальность и востребованность на современном этапе.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Актуальностью в настоящее время является внедрение здоровосберегающих технологий в образовательный процесс.
По данным медицинских учреждений (социальный запрос) происходит ухудшение показателей состояния здоровья детей, с каждым годом увеличивается их заболеваемость. По данным Федеральной службы статистики отсутствует мотивация к сохранению и укреплению здоровья.
В соответствии с ФГОС НОО «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья № 51. В послании Федеральному собранию РФ Д. А. Медведев отмечал «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги».
Условия реализации. В пособии представлены тесты контроля и оценки уровня физических возможностей младших школьников и проверочные работы, составленные по учебнику В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», правила по сохранению и укреплению здоровья. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального образования, примерной программе по физической культуре и рабочей программе В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы». Анализ работ поможет учителю внести коррективы в образовательный процесс, сделать обучение дифференцированным, избежать травм, переутомлений, повысить уровень физической подготовленности младших школьников.
Содержания дневников имеют чёткую выраженную познавательную практическую направленность и реализуются на основе практико-ориентированных форм и методов организации занятий учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.
Показания и противопоказания к применению:
Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ.
Методическая разработка может помочь при составлении программ по формированию здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных учреждений.
Разработки уроков могут быть использованы и педагогами дополнительного образования, преподающими швейное дело.
Краткая характеристика содержания:
На страницах “Дневника здоровья” содержится материал позволяющий привить навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.
В “Дневник здоровья”включены следующие основные темы:
1. Что такое физическая культура.
2. Современные олимпийские игры.
3. Твой организм.
4. Сердце и кровеносные сосуды.
5. Органы чувств.
6. Личная гигиена.
8. Мозг и нервная система.
9. Органы дыхания.
10. Пища и питательны е вещества.
11. Вода и питьевой режим.
12. Тренировка ума и характера.
13. Спортивная одежа и обувь.
15. Первая помощь при травмах.
16. Значение двигательной активности для здоровья человека
Содержание “Дневника здоровья” может быть использовано как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.
Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на основе собственных наблюдений за своим здоровьем.
На первой странице размещено обращение учителя физкультуры к своим ученикам, из которого они узнают о том, насколько важен предмет «Физическая культура» и какие темы они будут затрагивать в течении учебного года.
В дневнике учащиеся указывают свою фамилию, имя и увлечения, записывают название спортивной секции, в которой занимаются.
Изучение тем начинается с первого класса на доступном младшим школьникам уровне. Постепенно с 1-го по 4-й класс учебный материал углубляется и усложняется. С 1 класса, с начала учебного года мы с детьми начинаем играть в игру «Проверь себя». После каждой темы под номерами прописаны правила, принципы здорового образа жизни. За каждое правило, которое ребёнок постоянно выполняет, он ставит себе 1 балл, за правило, которое не выполняет, ставит 0 баллов. В конце учебного года по количеству баллов я составлю характеристику. В результате ученики зарабатывают и накапливают баллы, что положительно влияет на образовательный процесс.
Помимо тестов и проверочных работ содержание дневника 2 класса включает в себя правила поведения на уроках физической культуры по разным видам спорта. В содержание дневника третьего класса входят упражнения для развития различных мышц человека, с которыми учащиеся должны ознакомиться, выполнить их и запомнить. В дневнике четвёртого класса можно найти физкультминутки, специальные упражнения и правила ЗОЖ.
Сентябрьское оценивание уровня физической подготовленности учащихся ориентировано на нормативные требования, представленные в последнем выпуске комплексной учебной программы, допущенной Министерством образования, к реализации. Со 2 класса эти показатели оцениваются не только в баллах, но и традиционно (оценка).
Повторное оценивание в конце учебного года даст возможность получить информацию о положительной или отрицательной динамике уровня знаний и показателей физической подготовленности в том или ином упражнении индивидуально по каждому учащемуся, проанализировать результаты педагогического процесса за истекший учебный год и повести коррекционной работы. При возрастающей динамике учащиеся получают дополнительные баллы, что позволяет физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью.
Тестирование физических способностей проводится по разделам программы (лёгкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, подвижные игры)в течение всего учебного года при оценке следующих параметров:
За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Самых активных, физически развитых учеников можно поощрить, поставив оценку в классный журнал.
Полученная сумма баллов, позволяет очень просто и объективно проводить конкурс “лучший по предмету”по номинациям:
Самый меткий и прыгучий;
Лучше развитие координационных способностей.
Весь процесс направлен на повышение мотивации к урокам физической культуры, создание соревновательного момента среди учащихся, стремление создать деловое отношение к предмету.
Тестовые работы по теории призваны систематизировать те теоретические знания, которые были освоены детьми в течение нового учебного года. За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Если по практическим нормативам учащийся не дотягивает до более высокой оценки в триместре, то он может повысить отметку, выполнив текущие тестовые работы.
Контрольные функции расширены с помощью письменных входных и итоговых проверочных работ, соответствующих образовательному стандарту начального образования. Входная проверочная работа направлена на уточнение форсированности двигательных навыков и умений у младших школьников к началу учебного года. Задача итоговой работы в конце учебного года – оценить, насколько были обеспечены образовательные технологии и хорошо ли были организованы спортивно – массовые мероприятия, к каким самостоятельным занятиям по физической подготовке и укреплению здоровья в режиме дня ученик приобщился.
В пособии встречаются странички советов, в которых расписаны правила поддержки и обеспечения своего здоровья, умения предупреждать опасные ситуации.
Большое значение уделяется самоанализу и самоконтролю. Учащийся научится измерять показатели физического развития (рост, масса, окружность грудной клетки, следить за пульсом и состоянием своего здоровья.
В конце каждого сборника распечатаны листы «Приложение», из которых родители или сами обучающиеся смогут прочесть содержание процедуры тестирования физических возможностей и определить уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов
В работе с “Дневником здоровья”использованы следующие приемы:
• Выполнение физических упражнений, физкультминуток;
• Составление режима дня;
• Сочинение стихов и составление пословиц;
• Самоконтроль и самоанализ.
Результативность (предлагаемая или имеющаяся)использования данной работы:
Учебно-методическое пособие успешно реализовывалось на протяжении 2011-2013 учебного года в 1-4 х классах. Предполагается использование материала в последующие учебные годы.
Работа с “Дневником здоровья” поможет усвоить учебный материал, сделает путешествие в страну здоровья интересным и увлекательным, а так же поможет в развитии у школьников процессов самонаблюдения, валеологического анализа и самоанализа для коррекции собственного образа жизни. Учителю при этом отводится роль консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.
В результате освоения материала учащиеся могут использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения уровня здорового образа жизни, для развития основных двигательных качеств.
«Путешествие в Страну здоровья». Сценарий детского фестиваля, приуроченного к Всемирному Дню здоровья Леснугина Алла «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (сценарий детского фестиваля приуроченного Всемирному Дню Здоровья) Цель: Продолжать прививать.
«Cекреты богатырского здоровья». Физкультурно-спортивный праздник к Дню здоровья «Cекреты богатырского здоровья» Физкультурно – спортивный праздник. Здоровячок – Туманова К. А. Доктор Пилюлькин – Белобородова Е. Б. Под.
Презентация «Дневник наблюдений за растениями» Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования.
Консультация для педагогов «Учебная деятельность младшего школьника» Слайд1 В период, когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, как подчеркивал.
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.
Проект как средство социализации младшего школьника В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов.
Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.
Роль физкультуры и спорта в гражданско-патриотическом воспитании школьника Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. В России, с её вековыми традициями, патриотизм занимает.
Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.
Источник
Дневник здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Авторский дневник здоровья, который способствует осознанному отношению учащихся к физическому, психологическому и социальному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_novyy.docx | 211.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Меня зовут ____________________________________
- Мне ______ лет
- Я живу в городе ________________________________
- Мой рост__________
- Мой вес___________
- Это я (рисунок/фотография).
«Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой!»
Соблюдение режима дня
Правила безопасного поведения
В таблице раз в неделю (каждую неделю) нужно отмечать разноцветными кружками (это сигналы светофора) каждый показатель.
Заметки от родителей:
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Как этот поступок повлиял на меня?
«Не забыл ли я сделать перед сном…»
Знаком «+» отметь, если ты это сделал, а знаком «-» если ты забыл (напиши почему ты это не сделал).
Что нужно сделать перед сном
Смотрю страшный фильм (ужасы)
Долго гуляю на улице
Слушаю громкую музыку
Умываюсь, чищу зубы
Ложусь спать в 22.00
Поцеловал маму (папу) на ночь, пожелал спокойной ночи
Подумал о своем самочувствии
В хорошем настроении ложусь спать
Ты можешь дополнять свои ответы, когда будешь думать, что требуется добавить какие-либо характеристики. Удачи!
- Что значит быть здоровым? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Что влияет на твоё здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как уберечь себя от болезней? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как лечат простуду? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как тебе помогают солнце, воздух и вода? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? _________________________________________________________________________________________________________________________
- Как твоё настроение влияет на здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияет ли твое окружение на твое самочувствие? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши пару слов о состоянии твоего в зависимости от заполнения
«Сегодня я одинок, потому что…»
Бывают такие дни, когда тебе очень грустно и одиноко, не с кем поделиться. Напиши на этой страничке то, о чем ты весь день думал (укажи этот день), возможно кто-то тебя огорчил, о чем ты бы не хотел говорить, но с удовольствием напишешь об этом. Не расстраивайся!
Здесь тебе нужно отметить день, который принес тебе много положительных эмоций (праздник, конец четверти, поход, экскурсия, желанный подарок и другие моменты). Можешь изобразить рисунок, какой-то предмет, который ты запомнил с этого дня, и никогда не забудешь, все что угодно, главное, чтобы этот день оставил «отпечаток» на этой страничке. Успехов тебе!
Нарисуй свою семью, покажи, на каком месте находится каждый член семьи. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих друзей, покажи, на каком месте находится каждый друзей. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих одноклассников, покажи, на каком месте находится каждый из твоих одноклассников. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
«Я самый активный!»
Здесь ты можешь пополнять список занятий, которыми ты занимаешься в свободное время. Но, возьми на заметку, твой организм не должен быть перегружен. Ты же знаешь, как это будет влиять на твое здоровье?!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от: 20 % условий жизни человека (от экологии); 20% его наследственности; 10 % помощи медицины; 50 % образа жизни человека.
1 правило . Необходимо трудиться. Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило . Необходимо спать. Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило . Больше двигаться. Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило . Необходимо полноценно питаться. Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день. Правила здорового питания : употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты; употреблять свежие продукты; употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод; малое потребление сахара, жиров и соли.
5 правило . Тело держать в чистоте. Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило . Полезно закаливание. Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило . Не иметь вредных привычек. Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило . Будь весѐлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной.
«Прочитай и подумай!»
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник