Дневник здоровья
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnichok-zdorovyachok.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОЗДАНИЕ «ДНЕВНИЧКА — ЗДОРОВЯЧКА»
«Дневничок-здоровячок» помогает формированию осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам.
«Дневничок-здоровячок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
на этой странице нужно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет.
Страница «Моя семья»:
ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
Страница «Моё тело, рост и вес»:
здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
Страница «Я — мальчик»:
соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию , нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку, физическим данным: девочки — слабее. Мальчики — сильнее.
Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребёнка может быть записан родителями.
Стр. «Что ты любишь — не любишь?»:
Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые со слов ребёнка записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
Стр. «Вредные поступки — добрые поступки»:
Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок рисует хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы .
Стр. «Мое имя. Как меня называют окружающие»:
Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастит? Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.
Стр. «Моя ладошка»:
Ребёнок обводит свою ладонь,’ а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следующем году, через год?
Стр. «Любимый праздник»:
На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится. Родители делают записи.
Стр. «Собери корзину»:
Здесь взрослые рисуют корзинку, или дети рисуют её самостоятельно и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.
Стр. «Моя любимая сказка»:
Рисунок сказки, любимого сказочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома. Принести книгу с этой сказкой в детский сад.
Стр. «Цветок здоровья»:
По шаблону дети обводят цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и детей.
Стр. «Мой режим дня»:
На этой странице дети и родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
Стр. «Буду закаляться»:
Здесь дети рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Записывается взрослым со слов ребенка. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
Стр. «Полезные и вредные продукты»:
В двух частях страницы дети рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Стр. «Бабушкины рецепты»:
Дети рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ детей или дать им возможность нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
Стр. «Уроки радости»:
Здесь говорится о праздниках, которые дети готовят в детском саду вместе с воспитателями и родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Стр. «Мое настроение»:
Дети рисуют портреты друзей или сказочных героев, придавая им определённые эмоции или настроение: радость, грусть, злость, удивление. Взрослые делают подписи.
Стр. «Здоровье — это. »:
Данная страница заключительная в дневнике. Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно записать со слов ребенка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.
Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневничке-здоровячке», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Источник
Дневники здоровья
методическая разработка по теме
«Дневники здоровья» — как форма организации совместной деятельности педагогов с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevniki_zdorovya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дневники здоровья» — как форма организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.
Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду — это:
— процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
— процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важнейшие условия организации педагогического процесса.
Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.
Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
• Гибкий режим дня,
• Введение терапевтических мероприятий (дыхательная гимнастика
по А.А. Стрельниковой, гимнастика пробуждения, релаксация, гимнастика для глаз, музыкальная терапия, арттерапия);
— физминутки, динамические паузы;
— обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
— физкультурные занятия, прогулки;
— совместные досуги с родителями;
— спортивные праздники и развлечения;
— сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИКИ ЗДОРОВЬЯ».
Дневник Здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т.д. Дневник заполняется вместе с ребенком.
Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: Молодцы, так держать, иногда наклеиваются наклейки. В течении неделе Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом укрепляется взаимосвязь детей с родителями.
Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планирую совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.
А другие родители говорили слова благодарности, т.к. данный Дневник останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.
Подробнее можно ознакомится поближе.
Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом.
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов: А именно:
— Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;
— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
— А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласно ФГОС ДО, одной из его задач является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей». Ивестно, что эффективность оздоровительной работы зависит от всех участников педагогическ.
laquo;Дневник здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск.
Дневник создан для детей.
Интересная форма внедрения здоровьесберегающих технологий в семьи воспитанников, вид совместной работы родителей с детьми.
Источник
Создание «дневничка — здоровячка» дошкольника как форма объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и разития ребенка
МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
«Создание «дневничка — здоровячка» дошкольника как форма объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и разития ребенка»
Выполнила: воспитатель МБДОУ №9
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из форм работы с семьёй по формированию здорового образа жизни предлагается «Дневничок-здоровячок».
«Дневничок-здоровячок» неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.
Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.
Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.
«Дневничок-здоровячок» помогает формированию осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам.
«Дневничок-здоровячок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
Страница «Это я»: на этой странице нужно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет.
Страница «Моя семья»: ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
Страница «Моё тело, рост и вес»: здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
Страница «Я — мальчик»: соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку, физическим данным: девочки — слабее. Мальчики — сильнее.
Стр. «Моя мечта»: Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребёнка может быть записан родителями.
Стр. «Что ты любишь — не любишь?»: Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые со слов ребёнка записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
Стр. «Вредные поступки — добрые поступки»: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок рисует хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.
Стр. «Мое имя. Как меня называют окружающие»: Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастит? Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.
Стр. «Моя ладошка»: Ребёнок обводит свою ладонь,’ а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следующем году, через год?
Стр. «Любимый праздник»: На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится. Родители делают записи.
Стр. «Собери корзину»: Здесь взрослые рисуют корзинку, или дети рисуют её самостоятельно и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
Стр. «Страница вежливости»: Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.
Стр. «Моя любимая сказка»: Рисунок сказки, любимого сказочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома. Принести книгу с этой сказкой в детский сад.
Стр. «Цветок здоровья»: По шаблону дети обводят цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и детей.
Стр. «Мой режим дня»: На этой странице дети и родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
Стр. «Буду закаляться»: Здесь дети рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Записывается взрослым со слов ребенка. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
Стр. «Полезные и вредные продукты»: В двух частях страницы дети рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Стр. «Бабушкины рецепты»: Дети рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ детей или дать им возможность нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
Стр. «Уроки радости»: Здесь говорится о праздниках, которые дети готовят в детском саду вместе с воспитателями и родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Стр. «Мое настроение»: Дети рисуют портреты друзей или сказочных героев, придавая им определённые эмоции или настроение: радость, грусть, злость, удивление. Взрослые делают подписи.
Стр. «Здоровье — это. »: Данная страница заключительная в дневнике. Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно записать со слов ребенка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.
Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневничке-здоровячке», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Источник