Меню

Дневник пациента школы здоровья

Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему

В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.

Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_zdorovya.doc 406 КБ

Предварительный просмотр:

«Учусь быть здоровым!»

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся!

Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.

Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:

— 50 % образа жизни человека;

— 20 % условий жизни человека (от экологии);

— 20% его наследственности;

— 10 % помощи медицины.

Рекомендации по сохранению здоровья:

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

двигаться, заниматься спортом

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.

Ночной сон должен быть 7-8 часов

Здоровый человек — всегда чистый человек.

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

не иметь вредных привычек

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

правильно и полноценно питаться

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
  • употреблять свежие продукты;
  • употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
  • малое потребление сахара, жиров и соли.

Будь весёлым, добрым человеком,

помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной .

Дата рождения ________________________________________________________________________

Адрес проживания ____________________________________________________________________

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов

(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))

Опросник Г. Айзенка по определению темперамента

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 1 )

Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 2 )

Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 3 )

Результаты психологического тестирования

Моё отношение к здоровью

(уровень выраженности коммуникативных склонностей)

Я изучаю свой организм.

Соотношение массы тела и роста здорового человека

( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»

Отметь на рисунке свою осанку

Правильно ли я питаюсь?

Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.

Частота и количество (граммы)

2-3 раза в неделю

1-2 раза в месяц

Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Масло сливочное – 35 г,

Масло растительное – 18 г

Картофель – 250 г

Фрукты свежие – 200 г

Соки плодоовощные – 200 г

Кондитерские изделия – 15 г

Кисломолочные продукты – 180 г

Гигиена полости рта.

(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)

Как правильно чистить зубы

Я знаю Золотые правила

при работе за компьютером.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Когда работаешь, сиди расслабленно.

Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.

Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Закончил занятие — сделай разминку.

Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.

Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.

При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.

Профилактика нарушений осанки и зрения

при работе за компьютером

  • Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
  • Правильная посадка за компьютером
  1. Сядьте прямо.
  2. Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
  3. Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
  4. Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
  5. Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
  6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
  7. Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
  8. У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
  9. Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
  10. Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
  11. Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
  • Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;

Комплекс упражнений для снижения утомления глаз

  • Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
  • Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.

Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. ( Полный комплекс упражнений см. Приложение 4 )

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки ____________

12. Употреблять в пищу рыбу ____________

13. Плавать ____________

14. Садиться за стол с грязными руками ____________

Источник

Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему

В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.

Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_zdorovya.doc 406 КБ

Предварительный просмотр:

«Учусь быть здоровым!»

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся!

Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.

Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:

— 50 % образа жизни человека;

— 20 % условий жизни человека (от экологии);

— 20% его наследственности;

— 10 % помощи медицины.

Рекомендации по сохранению здоровья:

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

двигаться, заниматься спортом

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.

Ночной сон должен быть 7-8 часов

Здоровый человек — всегда чистый человек.

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

не иметь вредных привычек

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

правильно и полноценно питаться

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
  • употреблять свежие продукты;
  • употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
  • малое потребление сахара, жиров и соли.

Будь весёлым, добрым человеком,

помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной .

Дата рождения ________________________________________________________________________

Адрес проживания ____________________________________________________________________

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов

(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))

Опросник Г. Айзенка по определению темперамента

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 1 )

Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 2 )

Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 3 )

Результаты психологического тестирования

Моё отношение к здоровью

(уровень выраженности коммуникативных склонностей)

Я изучаю свой организм.

Соотношение массы тела и роста здорового человека

( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»

Отметь на рисунке свою осанку

Правильно ли я питаюсь?

Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.

Частота и количество (граммы)

2-3 раза в неделю

1-2 раза в месяц

Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Масло сливочное – 35 г,

Масло растительное – 18 г

Картофель – 250 г

Фрукты свежие – 200 г

Соки плодоовощные – 200 г

Кондитерские изделия – 15 г

Кисломолочные продукты – 180 г

Гигиена полости рта.

(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)

Как правильно чистить зубы

Я знаю Золотые правила

при работе за компьютером.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Когда работаешь, сиди расслабленно.

Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.

Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Закончил занятие — сделай разминку.

Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.

Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.

При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.

Профилактика нарушений осанки и зрения

при работе за компьютером

  • Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
  • Правильная посадка за компьютером
  1. Сядьте прямо.
  2. Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
  3. Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
  4. Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
  5. Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
  6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
  7. Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
  8. У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
  9. Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
  10. Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
  11. Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
  • Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;

Комплекс упражнений для снижения утомления глаз

  • Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
  • Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.

Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. ( Полный комплекс упражнений см. Приложение 4 )

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки ____________

12. Употреблять в пищу рыбу ____________

13. Плавать ____________

14. Садиться за стол с грязными руками ____________

Источник

Читайте также:  Темы про здоровье для дошкольников
Adblock
detector