Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему
В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.
Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учусь быть здоровым!»
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.
Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:
— 50 % образа жизни человека;
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины.
Рекомендации по сохранению здоровья:
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
двигаться, заниматься спортом
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.
Ночной сон должен быть 7-8 часов
Здоровый человек — всегда чистый человек.
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
не иметь вредных привычек
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
правильно и полноценно питаться
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания:
- употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- употреблять свежие продукты;
- употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
- малое потребление сахара, жиров и соли.
Будь весёлым, добрым человеком,
помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной .
Дата рождения ________________________________________________________________________
Адрес проживания ____________________________________________________________________
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов
(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))
Опросник Г. Айзенка по определению темперамента
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 1 )
Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 2 )
Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 3 )
Результаты психологического тестирования
Моё отношение к здоровью
(уровень выраженности коммуникативных склонностей)
Я изучаю свой организм.
Соотношение массы тела и роста здорового человека
( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»
Отметь на рисунке свою осанку
Правильно ли я питаюсь?
Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.
Частота и количество (граммы)
2-3 раза в неделю
1-2 раза в месяц
Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 100–130 г.
Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет
Масло сливочное – 35 г,
Масло растительное – 18 г
Картофель – 250 г
Фрукты свежие – 200 г
Соки плодоовощные – 200 г
Кондитерские изделия – 15 г
Кисломолочные продукты – 180 г
Гигиена полости рта.
(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)
Как правильно чистить зубы
Я знаю Золотые правила
при работе за компьютером.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Когда работаешь, сиди расслабленно.
Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.
Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Закончил занятие — сделай разминку.
Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.
Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.
При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.
Профилактика нарушений осанки и зрения
при работе за компьютером
- Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
- Правильная посадка за компьютером
- Сядьте прямо.
- Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
- Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
- Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
- Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
- Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
- Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
- У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
- Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
- Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
- Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
- Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;
Комплекс упражнений для снижения утомления глаз
- Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
- Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.
Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. ( Полный комплекс упражнений см. Приложение 4 )
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ____________
4. Заниматься физкультурой ___________
5. Чесать глаза грязными руками _____________
6. Закаляться ____________
7. Гулять на свежем воздухе __________
8. Кушать много конфет ____________
9. Пить молоко ____________
10. Сосать сосульку ___________
11. Зимой ходить без шапки ____________
12. Употреблять в пищу рыбу ____________
13. Плавать ____________
14. Садиться за стол с грязными руками ____________
Источник
Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему
В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.
Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учусь быть здоровым!»
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.
Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:
— 50 % образа жизни человека;
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины.
Рекомендации по сохранению здоровья:
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
двигаться, заниматься спортом
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.
Ночной сон должен быть 7-8 часов
Здоровый человек — всегда чистый человек.
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
не иметь вредных привычек
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
правильно и полноценно питаться
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания:
- употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- употреблять свежие продукты;
- употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
- малое потребление сахара, жиров и соли.
Будь весёлым, добрым человеком,
помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной .
Дата рождения ________________________________________________________________________
Адрес проживания ____________________________________________________________________
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов
(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))
Опросник Г. Айзенка по определению темперамента
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 1 )
Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 2 )
Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 3 )
Результаты психологического тестирования
Моё отношение к здоровью
(уровень выраженности коммуникативных склонностей)
Я изучаю свой организм.
Соотношение массы тела и роста здорового человека
( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»
Отметь на рисунке свою осанку
Правильно ли я питаюсь?
Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.
Частота и количество (граммы)
2-3 раза в неделю
1-2 раза в месяц
Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 100–130 г.
Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет
Масло сливочное – 35 г,
Масло растительное – 18 г
Картофель – 250 г
Фрукты свежие – 200 г
Соки плодоовощные – 200 г
Кондитерские изделия – 15 г
Кисломолочные продукты – 180 г
Гигиена полости рта.
(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)
Как правильно чистить зубы
Я знаю Золотые правила
при работе за компьютером.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Когда работаешь, сиди расслабленно.
Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.
Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Закончил занятие — сделай разминку.
Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.
Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.
При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.
Профилактика нарушений осанки и зрения
при работе за компьютером
- Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
- Правильная посадка за компьютером
- Сядьте прямо.
- Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
- Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
- Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
- Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
- Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
- Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
- У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
- Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
- Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
- Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
- Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;
Комплекс упражнений для снижения утомления глаз
- Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
- Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.
Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. ( Полный комплекс упражнений см. Приложение 4 )
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ____________
4. Заниматься физкультурой ___________
5. Чесать глаза грязными руками _____________
6. Закаляться ____________
7. Гулять на свежем воздухе __________
8. Кушать много конфет ____________
9. Пить молоко ____________
10. Сосать сосульку ___________
11. Зимой ходить без шапки ____________
12. Употреблять в пищу рыбу ____________
13. Плавать ____________
14. Садиться за стол с грязными руками ____________
Источник