Дневник наблюдений за здоровьем ребёнка «Шаг за шагом»
тест на тему
Согласно ФГОС ДО, одной из его задач является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей». Ивестно, что эффективность оздоровительной работы зависит от всех участников педагогического процесса родителей (законных представителей ребёнка) и педагогов. Предлогаемый материал поможет родителям оценить свою компетентность в вопросах сохранения здоровья своего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy_za_zdorovem_rebenka.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений за здоровьем ребенка «Шаг за шагом»
(по И.В. Никишиной). Материал подготовила воспитатель: Л.Т. Агафонова.
Уважаемые родители, откровенно ответив на вопросы дневника, Вы сможете оценить свои способности по сохранению здоровья Вашего ребёнка. Варианты ответов: «да», «нет», «иногда».
- Формирование культурно-гигиенических навыков
1. Знает ли Ваш ребенок названия частей тела? 2.Умывается ли Ваш ребенок самостоятельно? 3.Чистит ли Ваш ребенок регулярно зубы (2 раза в день)? 4.Причесывается ли Ваш ребенок самостоятельно? 5.Рассказываете ли Вы ребенку о значимости утренних процедур? 6. Выполняет ли ребенок утреннюю гимнастику? 7. Контролируете ли Вы осанку ребенка во время ходьбы, сна, сидения за столом? 8.Достаточно ли освещена игровая зона вашего ребенка? 9. Рассказываете ли Вы своему ребенку об основных правилах ухода за зубами? 10. Вы посещаете со своим ребенком стоматолога? 11.Имеет ли ребенок знания о значении санитарно-гигиенических процедур?
- Соблюдение режима питания
1.Питание Вашего ребенка соответствует его возрасту? 2. Вы знаете, что можно и что чего нельзя употреблять в пищу вашему ребенку? 3. Вы кормите ребенка в одно и тоже время? 4. Ваш ребенок употребляет в пищу чипсы, колу, сухарики? 5. Ваш ребенок принимает пищу между завтраком, обедом, полдником, ужином? 6. Ваш ребенок каждый день ест овощи и фрукты в достаточном количестве? 7. Вы даете вашему ребенку витамины? 8. При покупке продуктов обращаете ли Вы внимание на состав, срок годности, наличие ГМО? 9. Вы объясняете ребенку, какие продукты полезны, а какие нет? 10. Склонен ли Ваш ребенок к аллергическим реакциям? 11. Ваш ребенок ориентируется в значении различных видов продуктов для здоровья человека?
1. Соблюдаете ли Вы дома воздушно-тепловой режим? 2.Закаливаете ли Вы своего ребенка в домашних условиях? 3.Приручаете ли Вы своего ребенка к прогулкам пешком? 4.Разрешаете ли Вы своему ребенку ходить босиком в летний период? 5.Знакомы ли Вы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по организации здоровьесберегающей среды в домашних условиях? 6.Соблюдаете ли Вы требования к организации режима дня вашего ребенка? 7.Считаете ли Вы, что уделяете должное внимание здоровью ребенка дома? 8.Имеется ли у Вас дома спортивный уголок? 9.Пользуется ли Ваш ребенок спортивным уголком?
4. Формирование основ безопасности поведения детей
1. Имеются ли у ребенка знания по ПДД? 2.Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения? 3.Есть ли у Вас необходимая литература, игры по данной теме (ПДД)? 4.Разрешаете ли Вы детям купаться в летнее время столько, сколько они захотят? 5.Умеет ли Ваш ребенок плавать?
6.Всегда ли Вы находитесь рядом с ребенком на отдыхе? 7.Гуляете ли Вы с детьми зимой по льду водоема? 8. Знает ли ребенок правила поведения на водоемах в летний и зимний периоды? 9.В доступном ли месте в доме находятся спички, зажигалка? 10.Проводите ли дома беседы об опасности электроприборов? 11.Знает ли ребенок правила поведения в случае возникновения пожара? 12.Позволяете ли Вы ребенку смотреть телевизор более 1 часа в день? 13.Привык ли ваш ребенок засыпать в одно и тоже время? 14.Соблюдаете ли Вы режим прогулки? 15.Открывает ли Ваш ребенок дверь незнакомым людям? 16.Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон, имена, отчества, фамилии родных и свои? 17. Проводите ли Вы беседы о том, что нельзя никуда идти с незнакомыми людьми?
Оценка полученного результата:
За каждый ответ «да» — 2 очка, «нет» — 0, «иногда» -1.
Подсчитайте полученные очки баллов
80-100 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения — ваши союзники в решении вопросов, касающихся сохранения здоровья вашего ребенка. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, вас можно признать примером достойным для подражания.
40-79 очков . Вы находитесь на правильной дороге, ведущей к сохранению здоровья вашего ребенка. Все нерешенные вопросы и временные трудности вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени и натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать.
0-39 очков . Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем Вам, поскольку он не попал к родителям — доброму другу и помощнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.
Дневник наблюдения за березой круглый год.
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл.
Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника.
Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания «Как растут помидоры».
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.
Воспитание полезных навыков и привычек имеет особенно важное значение в дошкольном периоде жизни ребёнка.
Источник
«Дневник наблюдений за здоровьем ребёнка»
материал (подготовительная группа) по теме
Воспитание полезных навыков и привычек имеет особенно важное значение в дошкольном периоде жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy_za_zdorovem_rebenka.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений за здоровьем ребенка «Шаг за шагом»
Уважаемые родители, откровенно ответив на вопросы дневника, Вы сможете оценить свои способности по сохранению здоровья Вашего ребёнка. Варианты ответов: «да», «нет», «иногда».
- Формирование культурно-гигиенических навыков
1. Знает ли Ваш ребенок названия частей тела? 2.Умывается ли Ваш ребенок самостоятельно? 3.Чистит ли Ваш ребенок регулярно зубы (2 раза в день)? 4.Причесывается ли Ваш ребенок самостоятельно? 5.Рассказываете ли Вы ребенку о значимости утренних процедур? 6.Выполняет ли ребенок утреннюю гимнастику? 7. Контролируете ли Вы осанку ребенка во время ходьбы, сна, сидения за столом? 8.Достаточно ли освещена игровая зона вашего ребенка? 9.Рассказываете ли Вы своему ребенку об основных правилах ухода за зубами? 10. Вы посещаете со своим ребенком стоматолога? 11.Имеет ли ребенок знания о значении санитарно-гигиенических процедур?
- Соблюдение режима питания
1.Питание Вашего ребенка соответствует его возрасту? 2.Вы знаете, что можно и что чего нельзя употреблять в пищу вашему ребенку? 3. Вы кормите ребенка в одно и тоже время? 4.Ваш ребенок употребляет в пищу чипсы, колу, сухарики? 5.Ваш ребенок принимает пищу между завтраком, обедом, полдником, ужином? 6.Ваш ребенок каждый день ест овощи и фрукты в достаточном количестве? 7.Вы даете вашему ребенку витамины? 8.При покупке продуктов обращаете ли Вы внимание на состав, срок годности, наличие ГМО? 9. Вы объясняете ребенку, какие продукты полезны, а какие нет? 10.Склонен ли Ваш ребенок к аллергическим реакциям? 11.Ваш ребенок ориентируется в значении различных видов продуктов для здоровья человека?
1. Соблюдаете ли Вы дома воздушно-тепловой режим? 2.Закаливаете ли Вы своего ребенка в домашних условиях? 3.Приручаете ли Вы своего ребенка к прогулкам пешком? 4.Разрешаете ли Вы своему ребенку ходить босиком в летний период? 5.Знакомы ли Вы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по организации здоровьесберегающей среды в домашних условиях? 6.Соблюдаете ли Вы требования к организации режима дня вашего ребенка? 7.Считаете ли Вы, что уделяете должное внимание здоровью ребенка дома? 8.Имеется ли у Вас дома спортивный уголок? 9.Пользуется ли Ваш ребенок спортивным уголком?
4. Формирование основ безопасности поведения детей
1. Имеются ли у ребенка знания по ПДД? 2.Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения? 3.Есть ли у Вас необходимая литература, игры по данной теме (ПДД)? 4.Разрешаете ли Вы детям купаться в летнее время столько, сколько они захотят? 5.Умеет ли Ваш ребенок плавать?
6.Всегда ли Вы находитесь рядом с ребенком на отдыхе? 7.Гуляете ли Вы с детьми зимой по льду водоема? 8. Знает ли ребенок правила поведения на водоемах в летний и зимний периоды? 9.В доступном ли месте в доме находятся спички, зажигалка? 10.Проводите ли дома беседы об опасности электроприборов? 11.Знает ли ребенок правила поведения в случае возникновения пожара? 12.Позволяете ли Вы ребенку смотреть телевизор более 1 часа в день? 13.Привык ли ваш ребенок засыпать в одно и тоже время? 14.Соблюдаете ли Вы режим прогулки? 15.Открывает ли Ваш ребенок дверь незнакомым людям? 16.Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон, имена, отчества, фамилии родных и свои? 17.Проводите ли Вы беседы о том, что нельзя никуда идти с незнакомыми людьми?
Оценка полученного результата:
За каждый ответ «да» — 2 очка, «нет» — 0, «иногда» -1.
Подсчитайте полученные очки баллов
80-100 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения — ваши союзники в решении вопросов, касающихся сохранения здоровья вашего ребенка. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, вас можно признать примером достойным для подражания.
40-79 очков . Вы находитесь на правильной дороге, ведущей к сохранению здоровья вашего ребенка. Все нерешенные вопросы и временные трудности вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени и натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать.
0-39 очков . Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем Вам, поскольку он не попал к родителям — доброму другу и помощнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.
Дневник наблюдения за березой круглый год.
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл.
Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника.
Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания «Как растут помидоры».
Согласно ФГОС ДО, одной из его задач является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей». Ивестно, что эффективность оздоровительной работы зависит от всех участников педагогическ.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.
Источник
Дневник здоровья
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnichok-zdorovyachok.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОЗДАНИЕ «ДНЕВНИЧКА — ЗДОРОВЯЧКА»
«Дневничок-здоровячок» помогает формированию осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам.
«Дневничок-здоровячок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
на этой странице нужно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет.
Страница «Моя семья»:
ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
Страница «Моё тело, рост и вес»:
здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
Страница «Я — мальчик»:
соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию , нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку, физическим данным: девочки — слабее. Мальчики — сильнее.
Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребёнка может быть записан родителями.
Стр. «Что ты любишь — не любишь?»:
Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые со слов ребёнка записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
Стр. «Вредные поступки — добрые поступки»:
Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок рисует хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы .
Стр. «Мое имя. Как меня называют окружающие»:
Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастит? Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.
Стр. «Моя ладошка»:
Ребёнок обводит свою ладонь,’ а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следующем году, через год?
Стр. «Любимый праздник»:
На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится. Родители делают записи.
Стр. «Собери корзину»:
Здесь взрослые рисуют корзинку, или дети рисуют её самостоятельно и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.
Стр. «Моя любимая сказка»:
Рисунок сказки, любимого сказочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома. Принести книгу с этой сказкой в детский сад.
Стр. «Цветок здоровья»:
По шаблону дети обводят цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и детей.
Стр. «Мой режим дня»:
На этой странице дети и родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
Стр. «Буду закаляться»:
Здесь дети рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Записывается взрослым со слов ребенка. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
Стр. «Полезные и вредные продукты»:
В двух частях страницы дети рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Стр. «Бабушкины рецепты»:
Дети рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ детей или дать им возможность нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
Стр. «Уроки радости»:
Здесь говорится о праздниках, которые дети готовят в детском саду вместе с воспитателями и родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Стр. «Мое настроение»:
Дети рисуют портреты друзей или сказочных героев, придавая им определённые эмоции или настроение: радость, грусть, злость, удивление. Взрослые делают подписи.
Стр. «Здоровье — это. »:
Данная страница заключительная в дневнике. Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно записать со слов ребенка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.
Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневничке-здоровячке», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Источник