Классный час в 1 классе «Здоровье — главная ценность»
классный час по зож (1 класс) по теме
«Здоровье — главная ценность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-glavnaya_tsennost.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье – главная ценность»
Цель: — подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность,
— рассказать о том, как важно соблюдать режим дня.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю
здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии
людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность .
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
3. Разговор о здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
-Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
-А кто болел 1 раз?
-А кто болел 2 раза?
-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время,
нужно правильно организовать свой …
Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам собрать ответ.
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Р асческа)
- Кто исполнял песню «От улыбки станет всем светлей…»? ( Е нот)
- Завязала глаза я Юрке –
Мы играем с братом в …( Ж мурки)
- Птичка-невеличка носиком нырнёт,
Хвостиком вильнет, дорожку проведет. ( И голка)
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было… ( М ыло)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… ( Д уш)
- Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н очи)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)
Отгадка: режим дня.
— Нужен ли школьникам режим дня ?( Ответы детей)
Учитель: Режим дня – основа жизни человека
Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее
засыпают и меньше устают.
— Главные правила — разумное чередование умственных и физических
нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех
случаях. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,
дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
4. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены .
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.
Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.
Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.
Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.
5. Составление режима дня школьника.
Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.
На доске рисунок циферблата часов.
(Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).
Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.
6. Компоненты режима дня
Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь
холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться
Питание должно быть разнообразным.
Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами,
съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные
источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет:
«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.
— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Работать на компьютере нужно 30 мин в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза, а потом обязательно перерыв не менее получаса.
Не смотрите телевизор более 2 часов.
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, нужно провести зарядку для глаз .
Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальце в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)
7. Подведение итога.
— Ребята, так нужен ли школьникам режим дня ?
— Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время..
Учитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас .
Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Источник
Классный час в 1 классе: «Если хочешь быть здоров»
классный час (1 класс) по теме
Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе: «Если хочешь быть здоров».
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
I. Организационный момент.
Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- Какими вы себя представляете в будущем?
- Без чего это невозможно?
- Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
- Объясните значение пословиц:
Береги платье снову , а здоровье смолоду.
Было бы здоровье — остальное будет.
Здоровое тело лучше богатства.
Здоровье — всему голова.
Здоровье дороже денег.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
- Отправляемся на первую станцию.
- Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
- Что такое «гигиена»?
- Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
- Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
- Сколько раз в день надо умываться?
- Сколько раз в день надо причёсываться?
- А надо ли мыть уши?
- Как часто надо мыть тело?
- Сколько раз в день моют руки?
- А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я — всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
- Солнышко встаёт.
- Дровосек рубит дрова.
- Мельник мелет муку.
- Пекарь месит тесто.
- Печник топит печь.
- Тесто подходит.
- Пекарь стряпает пирожки.
- Пирожки достают из печки.
- Ребята аплодируют пекарю.
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
- Назовите виды спорта.
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
- Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты — морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
- Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
- Желательно питаться 5 раз в сутки:
- Завтрак дома.
- Завтрак в школе.
- Обед дома.
- Полдник дома
- Ужин дома.
YI. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
- Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
- Зачитайте, что у нас получилось?
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 5 раз в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
- Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.
- Что нового узнали о своём здоровье?
Источник