Классный час «Здоровье — это здоровый образ жизни»
классный час (4 класс) на тему
Классный час «Здоровье — это здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье — это здоровый образ жизни»
Цель : содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
- продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,
- формировать навыки публичого выступления,
- развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,
- формировать умение работать с ИКТ,
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Оформление : плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.
Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.
1. Приветствие. Отгадайте загадку:
— Что на свете дороже всего? (здоровье).
— А что такое здоровье? ( Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни . Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас . Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов .
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора,мобильного телефона идут вредные для организма излучения, акомпьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
— Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
— А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол , просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
— Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3 . Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
— Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” — так называют основной компонент табака.
3 ученик . Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
— О чем же нам поведают социологи? (4 человека)
1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
2 ученик . В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.
3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
4. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.
— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А . Давай закурим!
Б. Меня родители увидят.
А . А мы отойдем за угол.
Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А . Ну, ты же не умрешь от одной сигареты ?!
Б . А я “наши” сигареты не курю.
А. У меня иностранные.
Б . А я от спичек не прикуриваю.
А . А у меня зажигалка.
Б . Нет, меня родители увидят.
А. Мы пойдем в подвал.
Б. В замешательстве и не знает, что ответить.
— Кто победил, кто был убедительнее ?(А) Что можете сказать проучастника Б?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникаетвпечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем .
Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)
Е . А что тогда сюда пришел?
Е . Ну, тогда иди отсюда!
Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.
— А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет, спасибо, я не курю ! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабствосигареты, а вот те, кто может противостоять, — по-настоящему сильные и свободные люди.
Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
5. Внимательно посмотрите фильм “Профилактика курения ” ( Приложение 3 (объем 157 МБ, можно взять у автора) ) , попробуйте сформулировать аргументы за и против курения, которые вы выскажите в конце классного часа.
-Что больше всего взволновало(удивило) вас в фильме? .
6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”. (Приложение 2)
Правила: В игре участвуют две команды.
При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.
Сектор “Счастливый случай” . Команда получает указанную на табло сумму баллов.
- 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
- 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
- 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
- 25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
- 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
- 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).
- 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты ).
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
Источник
Лекции для учащихся начальной школы «Выбирай здоровый образ жизни»
материал по физкультуре (4 класс)
Лекции для учащихся начальной школы
«Выбирай здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_vybiray_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида»
Лекции для учащихся начальной школы
«Выбирай здоровый образ жизни»
Составила и провела: Якушова Е.А., учитель физ. культуры
Цель : прививать навыки здорового образа жизни .
1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни , вредных привычках.
2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
1. Развитие логического мышления учащихся , умение сравнивать, находить главное.
2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся .
1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью .
2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей .
3. Развитие навыков творческой активности ребят.
Актуальность : укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .
Форма мероприятия : беседа, работа в группах
Оборудование : карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.
— Мудрая пословица гласит : «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» . Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
— Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье . Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить ,
Здоровье нужно сохранить .
— Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы , то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели , то забываем о своём здоровье )
— Ребята, как вы понимаете значение слова « здоровье » ?
— Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося : здоровье — правильная , нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)
— Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека ?
— Послушайте результаты исследований учё ных :
Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100% , то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% — от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% — от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни , который он ведет.)
— Что можно подразумевать под понятием « образ жизни человека » ? (То, как живёт человек, чем занимается)
— Образ жизни человека — это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни ? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)
— Если связать выражение « образ жизни » со словом « здоровье » , то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни . Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?
— Из чего должен состоять здоровый образ жизни ? ( Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)
— Питание — одно из необходимых условий для жизни человека .
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
— Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья . Правильное питание — условие сохранения здоровья , неправильное питание приводит к болезням многих органов.
— Предлагаю выполнить работу в парах : каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания . Задание : распределить карточки на две группы по признаку : полезные и вредные продукты.
— Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.
— Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.
Чипсы : в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.
Лимонады и соки : на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов , болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.
Майонез, кетчуп и различные соусы : большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.
Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки : на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек : обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.
— Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?
Употребление этого овоща очень полезно для зрения.
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Богата общеукрепляющим витамином С.
— Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам : составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд : первое — суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.
— Давайте определим критерии оценивания работы :
1. Блюда составлены из полезных продуктов.
2. Продукты в блюдах не повторяются.
3. Оригинальное название блюд.
(проверка и оценка работ)
— Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.
1. Готовить и употреблять разнообразную еду . Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;
2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом , вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;
3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;
4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;
5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;
6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;
7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.
— А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника .
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
— Ответьте на вопрос вашего одноклассника . (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества : выносливость, ловкость, сила)
— Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру : она становится гибкой, стройной)
— Какие виды спорта вы знаете?
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (Баскетбол)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (Футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (Волейболе)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — (Биатлон)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В (Теннис)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В (Бадминтон)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам (Гимнастика)
Во дворе с утра игра,
Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» —
Там идёт игра -. (Хоккей)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь ,
Природою лечись — в саду и в чистом поле.
— Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школу принесли письмо для учащихся 4 класса . Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?
Дорогие мои дети, я пишу вам письмо
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо
Все равно, какой водою,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна.
Тритесь губкой и мочалкой.
Потерпите – не беда.
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаше!
Я грязнуль не выношу.
— Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)
— А что такое «гигиена» ? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)
— Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела : качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)
— Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни : правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим : а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)
— Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.
Прогулки на свежем воздухе Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов)
Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов)
Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца.
Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность.
Контрастный душ — чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм
Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом)
— Хорошее здоровье – это стиль жизни , который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.
Источник