Меню

Для сохранения здоровья школьникам вашего возраста необходимо двигаться каждый день

Физическая активность для школьника

Школьники сейчас — люди очень занятые. Несколько уроков, кружки, дополнительные занятия – и к концу школы нагрузка только увеличивается. Сколько надо двигаться подростку, и как найти время для дополнительной активности?

Сколько двигаются современные школьники

Сергей Поляков, заведующий отделом ЛФК Научного центра здоровья детей РАМН, считает, что с первого по десятый класс физическая активность ребенка падает почти наполовину.

До 82–85 процентов дневного времени большинство школьников находится в статическом положении — сидя.

Рабочий день школьника может достигать половины суток: 6–8 часов в школе, не менее 4 часов за уроками и еще 2 — на дополнительные занятия. Если учитывать, что ребенку требуется не менее 10 часов на полноценный сон, времени для движения у него остается совсем.

Даже у самых младших школьников беготня и игры занимают только 16 – 19 процентов времени. А на уроки физкультуры приходится всего 1–3 процента дневного времени 2–3 раза в неделю.

Сколько надо двигаться школьнику

Всемирная организация здравоохранения считает , что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день. При этому физическая нагрузка должна варьироваться от средней до высокой.

Например, час активной игры в баскетбол или катания на велосипеде – это минимум физической нагрузки для растущего организма.

Необходимую нагрузку также дадут два часа, пройденных быстрым шагом или потраченных на помощь в уборке квартиры или гаража.

Есть ли альтернатива спортивной секции

Если ребенку не нравятся подвижные игры или ему не интересны спортивные секции, физическим воспитанием придется заняться родителям.

Каждый день выбирайтесь на прогулку. Купите школьнику шагомер – и даже короткая дорога для школы может удлиниться в несколько раз ради получения «красивого» результата на дисплее.

Многим детям нравятся туристические секции, плавание в бассейне или занятия с животными. Кстати, собака в семье – это отличный способ добавить школьнику как минимум час активного движения на свежем воздухе.

Заведите собаку небольшого размера и хорошо обучаемой породы, чтобы ребенок мог заниматься с ней самостоятельно – не только гулять, но и дрессировать. Например, пойти с ней на занятия аджилити: собака научится преодолевать сложные препятствия, а ребенок получит час очень активного движения на каждом занятии.

Что изменит половое созревание

Начало полового созревания сильно меняет тело подростка. Мальчики начинают активно расти, у них меняется не только обмен веществ, но и восприятие собственного тела. Потому они могут быстро уставать и часто травмироваться.

Отказываться от физической активности в этот период не надо – отсутствие нагрузки помешает нормальному развитию костной и мышечной системы.

У девочек в подростковом возрасте сильно изменяется тело, и начинаются менструации.

«Заниматься спортом в критические дни можно, если менструации проходят не обильно, без боли», — говорит Поляков. Если же боли и выделения очень сильные, следует обратиться к гинекологу для решения этой проблемы. А активные занятия спортом лучше сократить.

Как найти время для движения выпускнику и абитуриенту

Выпускные классы школы превращаются для подростка в тяжелое испытание: у многих школьников учебный день удлиняется до 12 часов. По мнению Полякова, малоподвижный образ жизни в этот период не идет на пользу умственным способностям школьника.

«Организм не получает достаточного питания, мышцы слабеют, болезни подкрадываются все ближе и ближе. Нередки случаи, когда такие учащиеся зарабатывают себе хронические заболевания, — говорит Поляков. — У них могло бы быть гораздо больше физических и интеллектуальных сил, если бы они находили время на физическую активность».

Объяснить выпускнику, что надо все бросить и начать двигаться достаточно сложно. Если школьник к моменту окончания школы не сделал спорт своим хобби, родителям придется пойти на хитрость.

Читайте также:  Влияние природно климатических факторов здоровье человека

У подростка должны появиться ежедневные обязанности, которые заставляют его двигаться на свежем воздухе как минимум час в день. Если в семье есть младшие дети, подростка можно отправлять с ними на прогулку или в секцию, ссылаясь на занятость. Или распределить закупку продуктов таким образом, чтобы школьник ежедневно отправлялся за молоком или овощами пешком.

Поощряйте личное общение школьника с друзьями и любое активное увлечение: купите ему ролики, велосипед или другое подходящее снаряжение, если это позволит подростку больше бывать на свежем воздухе.

Памятка родителям

Даже при самой сильной нагрузке школьнику надо ежедневно активно двигаться не меньше часа. В этом ему должны помогать не только учителя физкультуры или тренеры секций, но и сами родители: совместные прогулки и семейные обязанности заставят школьника выйти на воздух. И лучший друг для неспортивного подростка – собака.

Игорь Петчин, главный врач ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница», считает:

— Физическая активность – это лекарство! Согласно исследованиям, проведённым в зарубежных странах, системные физические занятия повышают иммунитет, улучшают сон, настроение, общее самочувствие человека, позволяют снизить количество принимаемых медицинских препаратов. Неслучайно в медико-экономических стандартах, которые разрабатываются сегодня в России по большинству заболеваний, дозированная физическая нагрузка вводится как этап реабилитации. Однако если вы решили отправить ребёнка в спортивную школу, надо помнить, что спортивных залов в Архангельске много, а здоровье у вас и ваших детей одно! Любая физическая нагрузка безопасна и эффективна, если её рекомендует профессионал. Получить профессиональную (и, к тому же, бесплатную) помощь сегодня можно в Областном центре лечебной физкультуры и спортивной медицины Архангельска.

«Каждый человек должен понять – физкультурой должны заниматься все, а спортом только здоровые. Ведь основная задача спорта – достижение результата», – говорит главный врач центра Игорь Петчин.

– За помощью по выбору физической нагрузки в наш центр может обратиться любой житель области. Врачи помогут определить, какая физкультура вам рекомендована, определят режим нагрузки, уровень её интенсивности, дадут рекомендации по лечебному питанию, приёму витаминов. В центре действует отделение лечебной физкультуры, где проводятся индивидуальные и групповые занятия по лечебной физкультуре. Жителям глубинки приезжать в Архангельск не обязательно: выездные бригады регулярно отправляются в районы области, во время их работы можно обратиться к специалистам центра за консультациями.

Источник

Для сохранения здоровья школьникам вашего возраста необходимо двигаться каждый день

На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.

Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей, их адаптационным способностям. Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ (здоровый образ жизни) человека, внешней среды и заболеваниям, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, экологически грамотное поведение, психическая и эмоциональная устойчивость, сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек, безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

Основными задачами родителей и педагогов являются сформировать у учащихся убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни:

  1. Позитивных факторах, влияющих на здоровье, правильном (рациональном) питании, о полезных продуктах, рациональной организации режима дня учебы и отдыха, двигательной активности;
  2. Дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, такие как (гиподинамия, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.);
  3. Существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их вредном влиянии на здоровье;
  4. Влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения обучающихся с компьютером, мобильным телефоном, просмотром телепередач;
  5. Научить детей составлять, анализировать и контролировать свой режим дня, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, выполнять правила личной гигиены, элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Читайте также:  Защита репродуктивного здоровья это

Сформировать: представление об основных компонентах здорового образа жизни, потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Режим дня, учебы и отдыха

Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим – это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.

Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучше усвоению пищи и т.д.

Установить единый распорядок дня для всех учащихся, естественно, невозможно, но основные его моменты должны соблюдаться каждым:

Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом;

  • Соблюдение личной гигиены – обязательный компонент режима дня;
  • Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ежедневно после сна и перед сном следует умываться и чистить зубы;
  • Руки необходимо мыть с мылом перед каждым приемом пищи;
  • Питаться надо 4-5 раз в день в строго определенное время.
  • Формирование позитивного отношения к режиму дня, как и воспитание любых гигиенических навыков, успешнее проходит в начальной школе. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к. вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей помогут ребенку соблюдать режим и это станет обязательным в поведенческом стереотипе ребенка.

    Одним из важнейших моментов режима дня является отдых, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим занятие физкультурой и спортом, прогулки, игры, пребывание на свежем воздухе.

    Правильный режим дня школьника з залог крепкого здоровья и хорошей учебы.

    Источник

    Рекомендации для школьника по сохранению своего здоровья

    Соблюдение рационального режима дня (обязательный 8-9-ти часовой сон, пребывание на свежем воздухе после учёбы и перед сном, короткий отдых между выполнением домашних заданий по разным предметам). Приготовление уроков не должно занимать более 4-х часов.

    Читайте также:  Руны русичей для здоровья

    Просмотр содержимого документа
    «Рекомендации для школьника по сохранению своего здоровья»

    Министерство образования, науки и молодежной

    Политики Краснодарского края

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    Рекомендации для школьника по сохранению своего здоровья

    Рекомендации для школьников по сохранению своего здоровья.

    1. Соблюдение рационального режима дня (обязательный 8-9-ти часовой сон, пребывание на свежем воздухе после учёбы и перед сном, короткий отдых между выполнением домашних заданий по разным предметам). Приготовление уроков не должно занимать более 4-х часов.

    2. Рациональное, сбалансированное питание (обязательный завтрак, обед не позже 14 часов, ужин не позднее 19 часов), употребление в пищу продуктов содержащих достаточное количество белков, жиров углеводов, витаминов и микроэлементов. Школьнику нельзя употреблять в пищу продукты, содержащие консерванты, вредные добавки (Е), копчёности, фастфуд.

    3. Соблюдение правил личной гигиены, уход за кожей, зубами, волосами, поддержание в порядке своей одежды, своей комнаты. Необходимо постоянно заботиться о чистоте рук, т.к. заражение многими болезнями происходит через грязные руки, самым распространённым заболеванием, передающимся таким путём является энтеробиоз (глистная инвазия). Гигиена зубов – комплексный уход за полостью рта (чистить зубы два раза в день, полоскать рот после приёма пищи, не менее двух раз в год посещать стоматолога). Уход за кожей особенно важен в подростковом возрасте, когда появляется чрезмерная потливость быстро присоединяются гнойничковые осложнения. Волосы ученика и ученицы должны быть чистыми, причёска не должна мешать при занятиях в классе и в спортзале. Одежда должна выполнять свою основную функцию и быть лёгкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать возрасту ученика, полу, температуре в школьном помещении. виду урока, должна быть чистой.

    4. Поддержание достаточной двигательной активности. Мышечная активность необходима для правильного формирования характера человека, его способности творчески мыслить, сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведение. Поэтому необходимо выполнять утром комплекс утренней зарядки. посещать все уроки физкультуры, а также заниматься каким-либо видом спорта в секции или посещать тренажёрный зал 2-3 раза в неделю. Это поможет правильному формированию осанки, предупредит развитие сколиоза.

    5. Необходимо постоянно повышать свои иммунные силы посредством закаливания. Это поможет снизить заболеваемость простудными болезнями, уменьшить число пропусков школы по болезни. Рекомендуем такие процедуры: контрастный душ, обливание ног холодной водой, воздушные ванны. Главное условие для успешного закаливания это – постепенность, систематичность, умеренность.

    6. Воздержание от употребления любых психоактивных веществ, коими являются: табак, алкоголь, наркотики, таблетки и другие вещества изменяющие сознание человека. Вредность употребления этих веществ очевидна – они вызывают зависимость. Школьник, начавший их употреблять быстро теряет свой умственный потенциал, жизненный ориентир, у него появляются проблемы с учёбой, в отношениях с родителями и учителями, а далее и с милицией. Огромный вред здоровью школьника наносят напитки с малым содержанием спирта: пиво, коктейли. Помимо спирта в них содержатся ядовитые добавки, которые вызывают тяжёлые поражения печени и мозга, ну, а спирт, находящийся в них формирует алкоголизм. Велик вред табака, его дым содержит до 400 и более ядовитых веществ, которые ложась на стенку альвеолы легкого вызывают хронические заболевания: фарингит, бронхит, ларингит.

    7. Необходимо правильно вести себя в школе, на улице, в быту, не допускать поступков прямо или косвенно ведущих к травме. Для этого необходимо правильно управлять своими эмоциями, реагировать на замечания старших должным образом, бережно относиться как к себе, так и к окружающим.

    Источник

    Adblock
    detector