Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.
консультация (средняя группа) на тему
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyavlenie_-_leto_-leto.docx | 149.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающим его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ.
Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
— физкультурно-оздоровительная работа;
— экологическое воспитание;
— игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна.
В статье размещен материал о том, насколько важно здоровье, о том как грамотно организовывать образовательный процесс, в крации описаны технологии оздоровления детей.
Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным является.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным является.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным является.
Здоровьесберегающее образование — это инструмент достижения высокого качества жизни. Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душ.
Источник
Сохранение здоровья ребенка- важнейшая задача родителей.- Лекторий для родителей
статья (7 класс) по теме
Лекция для родительского собрания о здоровьесберегающих мероприятиях, профилактике детского травматизма. инфекцирнных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_zdorovya_rebenka-_vazhneyshaya_zadacha_roditeley..doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение здоровья ребенка- важнейшая задача родителей.
Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Поэтому первоочередной задачей учителей и родителей должно быть укрепление здоровья, предупреждения утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у наших детей.
Занятия в школе резко повышают нагрузку, связанную с сохранением рабочей позы и умственным трудом. Школьник утомляется — и это нормально. Вам ,родителям, важно сделать эту утомляемость не фатальной, а ,скорее, минимальной. Работоспособность детей в среднем школьном возрасте подвергается циклическим колебаниям в зависимости от времени суток, дня, недели, времени года.
Для предупреждения утомляемости, её снижения чрезвычайно важно для учащихся выполнения ими режима дня. Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха – тогда нервная система быстро истощается. Наступает утомляемость ребенка. Организация сна и бодрствования –важная часть семейного воспитания.
Правильно организовать режим дня школьника –
-это обеспечить ему достаточный по продолжительности сон; время подъема и отхода ко сну должно быть строго установленным;
-предусмотреть регулярный приём пищи –желательно в одни и те же часы;
-установить определенные часы приготовления уроков;
-выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности. Помощи семье.
Несмотря на достигнутые успехи медицины, всё ещё имеют широкое распространение и вызывают особую тревогу инфекционные заболевания.
Для того ,чтобы лучше знать меры предупреждения инфекционных заболеваний, необходимо дать некоторые сведения о них.
Инфекционные заболевания возникают в результате проникновения в организм болезнетворных микроорганизмов (микробов, вирусов), которые при благоприятных для них условиях (например, ослабление организма человека) начинают бурно размножаться. Ответная реакция организма человека и проявляется в виде болезни.
Надо иметь в виду два обстоятельства. Между заражением (или так называемым контактом с больным) и проявлением болезни проходит определенный период (инкубационный период), который может колебаться в значительных пределах, в зависимости, от болезни, от нескольких часов до нескольких месяцев. Поэтому не у всех детей болезнь может проявляться одновременно. Значит, уже при одном случае заболевания должна возникнуть настороженность.
Многие инфекционные болезни имеют довольно четко выраженную сезонность. Поэтому все родители должны помнить, что в осеннее- зимний период чаще вспыхивает грипп, летом- дизентерия.
Что же можно сделать для предупреждения заболевания гриппом?
Известно, что под влиянием свежего воздуха и солнца за 20-30 мин. Количество микробов уменьшается на 70-80%. Вот почему особенно во время вспышек гриппа так важно проветривать комнаты, изоляция от коллектива и т. д.
Другая группа болезней носит название острых кишечных инфекций. Болезни эти могут распространятся несколькими путями.
Например, через загрязненную воду, пищу, фрукты, овощи. Поэтому очень важно следить за употреблением в пищу желательно вымытых овощей и фруктов. Загрязненная вода может служить источником многих заболеваний, среди которых, помимо дизентерии, одной из наиболее опасных,- вирусный гепатит.
Особенно осторожно нужно быть в летнюю пору во время походов, экскурсий. Питьевую воду нужно носить с собой в закрытой посуде.
Вторая проблема, решение которой важно для предупреждения кишечных инфекций,- мытье рук, и в первую очередь перед едой и после посещения туалета.
Третья группа инфекционных болезней связана с животными, которые являются переносчиками болезней: комары например, переносят малярию, блохи чуму, слепни — сибирскую язву, кошки — стригущий лишай.
Для предупреждения таких заболеваний надо убедить детей не брать в руки животных, не ласкать бродячих кошек и собак.
Итак, каковы же основные направления предупреждения инфекционных болезней:
— общее оздоровление организма;
— создание в школе и дома благоприятных условий, препятствующих распространению болезней;
— своевременное выявление недуга и изолирование заболевшего ребенка.
Жизнь наша развивается противоречиво. С одной стороны, переселение в комфортабельные квартиры, освобождение от тяжелого физического труда, облегчение всей жизни, а с другой стороны появление новых опасностей; многоэтажные дома с балконами и большими окнами, которые страшно открыть, бетонные ступени, асфальтированные дороги и наполненные машинами улицы, в каждой квартире электричество, газ и множество сложных бытовых приборов и приспособлений. В этой обстановке даже уменьшение числа детей в семье и организованная забота о них не спасают положения: детский травматизм неизбежно растет.
Возможны два принципиально различных пути его предотвращения. Первый состоит в стремлении взрослых обезопасить жизнь, убрав от ребенка опасности или ребенка от них. Дети при этом остаются в неведении: они не знают, что в окружающей жизни есть опасности, и вырастают неосторожными. Они не умеют обращаться с опасными предметами и будут беспомощными в любой опасной обстановке.
Но возможен другой путь: сознательно готовить ребенка к встрече с опасностями, которые всегда были, есть и будут в жизни, чтобы он:
— знал опасности, которые могут ему встретиться и был бы поэтому сам осторожен и других мог предупредить;
— умел обращаться с опасными предметами, инструментами, веществами;
— был сильным, ловким, сообразительным, чтобы выходить из сложных и опасных положений;
— знал меру своих возможностей; чтобы чувствовать границу допустимого риска.
На долю ребят среднего школьного возраста приходится более 40% случаев детского травматизма. Подростки как правило склонны к опасным шалостям, интересуются пиротехникой, участвуют в драках и т. д. Поэтому и травмы у них бывают тяжелые. Например, сотрясение головного мозга и другие повреждения головы составляют 30%, переломы костей 40%, ранения внутренних органов, обширные ожоги, серьезные травмы мягких тканей, укусы животных- 27%; травмы глаз-3%.
Тяжелые повреждения ребенок получает при падении с высоты ( окна, балкона, крыши, дерева, качелей, велосипеда ), или на ровном месте ( по невнимательности ), зацепившись за проволоку, трубу, порог, корень дерева, поскользнувшись, попав в яму, траншею, открытый люк, колодец.
Около 15% травм подростки получают в результате неисправности бытовых и электроприборов, а также повреждения электропроводов в подъездах, подвалах, улице.
Ранения острыми предметами ( ножом, топором, пилой, молотком ), всего из-за неправильного обращения с этими предметами. Больше всего ранений ребята получают от осколков стекла в водоемах, песке.
На первый взгляд кажется, что несчастный случай происходит неожиданно. Однако, анализируя большой материал о пострадавших детях, можно выявить типичные опасные ситуации, в которые попадают дети. Чтобы предотвратить эти ситуации, нужна в школе и дома профилактика детского травматизма.
Систематическое обучение правилам безопасности, безопасного поведения, их показ и тренировка- основа профилактики травматизма детей. Детям нужно не только рассказывать о правилах поведения, но и показывать безопасные способы выполнения таких распространенных в обыденной жизни действий, как нарезание хлеба, чистка овощей, открывание консервных банок, разогревание пищи и т. д.
Если запрещать все, то это, наоборот, может привести к обратному эффекту.
Травмы, получаемые результате падений, составляют всех повреждений, случающихся в доме и во дворе. Следует не просто запрещать детям лазать по деревьям ( они все равно это делают ), надо их научить осторожности, рассказать о недопустимости некоторых действий ( раскачиванию на тонких деревьях, избегать сухих и тонких сучков и т. д.
Что же может помочь нашим детям укрепить здоровье?
Прежде всего- это благоприятный психологический климат в семье. Ваши отношения с ребенком должны сложиться так, чтобы он всегда был уверен: дома его поймут, посоветуют как поступить в той или иной ситуации, а не ограничатся нравоучениями. Стать не просто родителями, но и друзьями своих детей — задача трудная, но выполнимая.
Продуманный, здоровый режим, спокойная обстановка, интересные для подростка и посильные для него занятия, доброжелательность и понимание со стороны окружающих его людей, контроль за состоянием его здоровья – основные условия того, что ребенок, школьник будет расти и развиваться благополучно.
Источник
«Сохранение и укрепление здоровья детей»
статья
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokladsohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_detey.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
« Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ
Воспитание здорового ребенка — одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.
В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.
В детском саду создаются благоприятные санитарно — гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно – ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика, при наличии соответствующих условий организуется обучение детей плаванию. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.
Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку.
Воспитатели воздают в дошкольном учреждении обстановку, способствующую формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.
Систематически проводятся под руководством медицинского работника различные виды закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном помещении.
Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводятся физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.
В дошкольном учреждении ведущая деятельность – игровая . В целях профилактики переутомления в дошкольном образовательном учреждении традиционные занятия заменены комплексными, которые проводятся в игровой форме.
Педагоги обеспечивают достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Каждый месяц проводятся физкультурные досуги и праздники .
На современном этапе задача нашего общества – воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно, как говорится, «беречь здоровье смолоду». А значит, необходимо укреплять здоровье ребёнка с первых дней его жизни.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.
Закаливание – это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой.
Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным. Использовать свежий воздух в целях закаливания необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми. Для правильного развития ребёнка важно, чтобы он находился на воздухе зимой 4-5 часов, а летом почти весь день. Организуя прогулки детей на воздухе, взрослые должны создавать условия для их активной деятельности.
Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой.
Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у ребёнка радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.
Одним из эффективных способов закаливания является контрастное обливание ног: сначала холодной водой – 24-25 градусов, затем тёплой – 36 градусов и вновь холодной. Наиболее сильным оздоравливающим и закаливающим средством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 – 28 градусов и воды не менее 22 градусов.
Надо помнить, что закаливающий эффект применяемых воздействий зависит от систематичности, непрерывности использования, постепенно нарастающей интенсивности процедур, учёта индивидуальной чувствительности ребёнка.
Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у него развиваются индивидуальные склонности и интересы. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому воспитателю необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.
Большое значение в процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, поза детей во время организованной образовательной деятельности, труда и других видов самостоятельной деятельности.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества ребёнка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.
C этой целью, чтобы занятия физической культурой были интересны детям, увлекательны, педагоги разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации.
Великая ценность каждого человека – здоровье.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
- снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
- увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.
Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом.
Совместная работа способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его организма болезням.
Необходимо c раннего возраста обучать детей:
- безопасности в домашних условиях;
- умению и желанию быть опрятным, аккуратным;
- знакомить с правилами общения с животными;
- формировать навыки поведения на дороге;
- воспитывать осторожность в общении;
- закреплять правила поведения на воде, на льду;
- развивать эстетический вкус.
Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит их благополучие.
Источник