Памятка для родителей об охране жизни и здоровья детей
консультация
Памятка для родителей об охране жизни и здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka-rod-bez.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей
Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:
-Следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода — на льдинах;
-В летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;
— Не поручайте им доставать воду из колодца;
— Выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);
-Категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,
-Охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;
-Приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды.
-Не разрешайте детям дошкольного производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;
-Следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;
-Находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;
-Сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.
-Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т. п.
— Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.
— Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т. п.
— Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.
— Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.
Помните, что от природа дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
УДЕЛЯЙТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ.
Помните, что родители несут ответственность за сохранение жизни и здоровья детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок берет пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома, на природе и на море… Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от нес.
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .
Памятка по охране жизни и здоровья детей, рекомендации для родителей по организации и проведении новогодних праздников.
Это краткая инструкция для родителей, как сделать летний отдых безопасным и полезным для здоровья ребенка.
Советы родителям по охране жизни и здоровья детей.Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.Укрепите качели, отремонтируйте друг.
laquo;Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».
Охрана жизни и здоровья ребенка в летний период.
Источник
Консультация для родителей «Охрана жизни и здоровья детей»
Саида Гонежук
Консультация для родителей «Охрана жизни и здоровья детей»
По мнению учёных,дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Вот почему ребенок должен постоянно быть пол присмотром родителей.
Посмотрите внимателтно на свою квартиру,дом,двор,в котором играют дети,с точки зрения безопасности для их здоровья.
Укрепите качели,отремонтируют к другие игры,установленные во дворе. Виесте с другими жильцами определите площадки для игр детей,удаленные от движения транспорта,не разрешайте детям разжигать огонь во вдоре,стрелять из ракетниц.
Не разрешайте детям игра ь с бродячими собаками,другими животными,объясните,что это может привести к серьезному заболеванию.
Научите детей,как вести себя с незнакомыми людьми. Запретите им брать лакомства из их рук,заходить в чужие квартиры,подвалы и другие помещения.
Разъясните ребенку,что не будет ничего страшного,если он пол угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся,что их за это будут ругать дома.
Очень важно обучить детей правилам дорожного движения.
Не спешите,переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги,прекрати е разговаривать -ребенок должен привыкнуть,что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите улицу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах,обозначенных дорожными знаками «Пешеходный переход «.
Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.
Консультация для родителей на родительском собрании на тему «Охрана здоровья и жизнедеятельности детей на улице и дома» Доклад на родительском собрании на тему: «Охрана здоровья и жизнедеятельности детей на улице дома». Скорость движения, плотность транспортных.
Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей» Одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего.
Консультация для родителей «Игра в жизни детей» Игра для детей, все равно, что солнце для растений. Игра и есть вся жизнь ребёнка. Он живёт в игре. Каждый его день должен быть наполнен.
Консультация для родителей на общее родительское собрание «Охрана жизни детей» с показом слайдов (Слайд 1) Возросшая статистика травматизма детей требует привлечения внимания общественности, проведения работы с детьми и родителями..
Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении физического здоровья детей» Очень важно, чтобы в семье ребенок с раннего возраста понимал, что здоровье — самая главная ценность человека. А привить желание следить.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш.
Консультация для специалистов, воспитателей и родителей «Охрана зрения дошкольников» Консультация для воспитателей, специалистов и родителей Охрана зрения дошкольников Подготовили: учитель.
Охрана и укрепление здоровья детей в летний период Охрана и укрепление здоровья детей. Забота о здоровье детей наряду с их всесторонними развитием – приоритетное направление в организации.
Источник
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
методическая разработка на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья
детей в ДОУ»
Выполнила: Лобанова Н.Н.
В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.
Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.
Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление.
Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Познавательное направление
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно участниками воспитательного процесса.
В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями:
1. общие и групповые родительские собрания;
3. организованная деятельность детей с участием родителей;
4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
5. дни открытых дверей;
6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
7. совместное создание предметно – развивающей среды;
8. работа с родительским комитетом групп;
9. беседы с детьми и родителями;
В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
1. родительские уголки,
2. папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,
3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,
4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:
1. праздник «День здоровья»
2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»
3. выставки семейных коллекций «На природе… ».
Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.
Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultats._v_det.sadu_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья
детей в ДОУ»
Выполнила: Лобанова Н.Н.
В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.
Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.
Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление.
Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательного процесса.
В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями :
1. общие и групповые родительские собрания;
3. организованная деятельность детей с участием родителей;
4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
5. дни открытых дверей;
6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
7. совместное создание предметно – развивающей среды;
8. работа с родительским комитетом групп;
9. беседы с детьми и родителями;
В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
1. родительские уголки,
2. папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,
3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,
4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:
1. праздник «День здоровья»
2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»
3. выставки семейных коллекций «На природе… ».
Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.
Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана .
Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ».
Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.
В данном материалы описаны мероприятия с целями, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических .
Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей".
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы).
Источник