Для обеспечения пищевых рационов витаминами необходимо соблюдать условия тест
Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:
1) быстрое замораживание
2) консервирование со стерилизацией
3) сушку на солнце
4) вакуумную сушку
Для сохранения витаминов в пищевых продуктах, подвергнутых кулинарной обработке или хранению, необходимо соблюдать следующие условия:
1. Хранить продукты в тёмном и прохладном месте.
2. Не проводить первичную обработку пищевых продуктов под ярко горящим светильником.
3. Мыть пищевые продукты в целом виде или крупным куском, нарезать их непосредственно перед приготовлением пищи.
4. Не сливать воду, в которой замачивали бобовые или крупы, а использовать её при их варке.
5. Подготовленные овощи сразу подвергать тепловой обработке. При необходимости хранения очищенных овощей помещать их в прохладное место не более чем на 3−5 часов.
6. Для варки овощи и плоды помещать в кипящую воду.
7. Строго соблюдать время тепловой обработки, не допускать перегрева.
8. Плотно закрывать посуду, в которой проводят тепловую обработку.
9. Свести к минимуму перемешивание пищи при нагревании.
10. Шире применять те виды кулинарной обработки, которые не требуют длительного нагревания (овощи и картофель лучше варить в кожуре или в целом виде).
11. Необходимой составной частью каждодневного рациона должны быть сырые овощи, фрукты и ягоды. Резать и тереть овощи, смешивать их и заправлять майонезом, растительным маслом или сметаной только перед употреблением.
12. Квашеные и солёные овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашеную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С.
13. Использовать овощные отвары для приготовления супов и соусов.
14. Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, срок их реализации должен быть минимальным.
15. Для овощных отваров, соусов, подлив и супов целесообразен использовать некоторые остатки овощей, богатых витаминами, минеральными и вкусовыми веществами (например, кочерыжки капусты, ботву петрушки и ранней свеклы, стебли укропа).
16. Для повышения витаминной ценности питания в рацион целесообразно включать напитки из сухих плодов шиповника, пшеничных отрубей (богатых витаминами группы В), из сушёных яблок и других фруктов и овощей).
17. Также важно не оставлять продукты в воде на длительное время.
Различные факторы — кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие другие оказывают неодинаковое влияние на разные группы витаминов. Наименее стойким из всех витаминов является витамин С, который начинает разрушаться при нагревании до 60°С. Доступ воздуха, солнечного света, повышение влажности способствуют. разрушению этого витамина. Витамин А более устойчив к действию высокой температуры, но легко окисляется при доступе воздуха. Длительное хранение и высушивание губительно действуют на витамины А, С, но не разрушают витамины D, Е, В1, B2.
Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют: быстрое замораживание; вакуумную сушку; квашение.
Источник
Для обеспечения пищевых рационов витаминами необходимо соблюдать условия тест
Сборник тестовых вопросов по предмету Физиология питания
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Назовите главный источник энергии.
2) пищевые масла и жиры;
3) жирные кислоты;
2. Укажите разновидность жира, который отличается наиболее низкой усвояемостью.
3. Какова роль клетчатки в организме?
1) растворение в воде и полное усвоение;
+2) стимулирование перистальтики кишечника;
3) создание условий для подавления развития полезных бактерий;
4) растворение в воде.
4. Назовите продукт с высоким содержанием фитонцидов.
5. Укажите перечень растительных культур, относящихся к клубнеплодам.
1) свёкла, огурец;
2) редис, томат, тыква;
3) клубника, капуста, горох;
+4) батат, картофель, топинамбур.
6. На деятельность каких систем влияет магний?
1) нервная, мышечная;
+2) сердечная, нервная, мышечная;
3) мышечная, сердечная;
4) сердечная, нервная.
7. Назовите продукт с самым высоким содержанием магния.
8. Укажите перечень десертных овощных культур.
1) шпинат, лук-порей;
+2) ревень, спаржа, артишок;
3) щавель, лук-шалот;
4) лук-порей, спаржа.
9. Укажите правильные температурные значения, характерные для мороженой рыбы.
тест 10. Укажите температурные условия хранения продукта, изображённого на фото.
1) 0°С … -5°С, относительная влажность воздуха 85-90%;
+2) 0°С … +15°С, относительная влажность воздуха 70-75%;
3) -5°С … +10°С, относительная влажность воздуха 70-75%;
4) 0°С … +20°С, относительная влажность воздуха 70-60%.
11. Назовите ошибочное утверждение «Витамины – это …
1) полезные элементы, которые помогают поддерживать иммунитет в борьбе с инфекционными заболеваниями»;
+2) источник энергии»;
3) биологические регуляторы жизненных процессов человеческого организма»;
4) источник полезных веществ».
12. Назовите процессы, характерные для обмена веществ и энергии.
1) поступление микроэлементов в организм;
2) выведение из организма непереваренных остатков;
+3) потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии;
4) накопление полезных микроэлементов.
13. В чём заключается процесс ассимиляции?
1) в расходе полезных веществ и энергии в организме;
2) в накоплении и расходе полезных веществ в организме;
3) в расходе энергии в организме;
+4) в накоплении полезных веществ и энергии в организме.
14. Белуга, калуга, стерлядь – представители рыб семейства …
15. Какое питание называется сбалансированным?
1) распределённое по времени суток, калорийности и количеству пищи;
2) которое назначается в лечебных целях при конкретном заболевании;
+3) составленное с учётом физиологических потребностей организма, возраста, пола, веса, состояния здоровья;
4) направленное на лечение дефицита витаминов.
16. В чём заключается функция фитонцидов?
1) придание фруктам вяжущего вкуса;
2) окраска плодов в оранжевый цвет;
+3) уничтожение микроорганизмов за счёт наличия бактерицидных свойств;
4) придание овощным культурам острого вкуса.
17. Какая кислота образуется в процессе квашения?
18. Назовите основные пищевые вещества.
1) белки, полезные микроэлементы, жидкость, витамины;
+2) белки, жиры, углеводы;
3) полезные микроэлементы, жидкость, витамины;
4) витамины, полезные микроэлементы.
19. Какой из перечисленных продуктов является источником полноценного белка?
2) подсолнечное масло;
тест-20. Назовите основную функцию углеводов.
1) создание биологически важных соединений;
+2) обеспечение организма энергией;
3) восполнение дефицита витаминов;
4) улучшение кислородного обмена.
21. Назовите полезную функцию продукта, изображённого на фото.
1) повышение уровня холестерина в крови;
+2) снижение уровня холестерина в крови;
3) улучшение сопротивляемости иммунной системы;
4) очищение и улучшение циркуляции крови.
22. Назовите продукт с высоким содержанием фосфора.
23. Что такое пищеварение?
1) получение и использование полезных микроэлементов, полученных из пищи;
+2) ферментное расщепление крупных органических соединений на более мелкие;
3) химическое расщепление органических соединений на ряд неорганических;
4) механическое раздробление пищи на мелкие фрагменты.
24. Что не способствует правильной усвояемости пищи?
1) ярко выраженный аромат;
+2) отсутствие постоянного режима приёма пищи;
3) кулинарная обработка;
4) вкусовые свойства.
25. Назовите процессы, на которые расходуется энергия основного обмена.
1) дыхание и теплообмен;
2) физическая нагрузка;
3) функционирование внутренних органов, теплообмен, физическая нагрузка;
+4) теплообмен и функционирование внутренних органов.
26. Какой вид реакции создаётся в организме при сочетании калия, магния и натрия?
27. Какая кислота образуется в результате соления?
28. В составе какого вида пищевых продуктов сочетаются калий, магний и натрий?
+3) плодоовощные культуры;
4) хлебобулочные изделия.
29. В чём заключается процесс диссимиляции?
1) в накоплении полезных микроэлементов и энергии в организме;
2) в расходе полезных микроэлементов и энергии в организме;
3) в накоплении полезных микроэлементов и расходе усвоенных веществ организмом;
+4) в расходе полезных микроэлементов организмом.
тест 30. Назовите условия хранения свежих овощей, позволяющие сохранить витамины.
1) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +15°С … +20°С, относительная влажность воздуха 90-95%;
+2) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +1°С … +3°С, относительная влажность воздуха 85-90%;
3) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +10°С … +13°С, относительная влажность воздуха 85-90%;
4) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +20°С … +23°С, относительная влажность воздуха 90-95%.
31. Укажите ложное утверждение: «Повышение обмена веществ и энергии происходит …
1) вследствие занятия физической нагрузкой»;
+2) в состоянии сна»;
3) после приёма пищи»;
4) в результате занятия физической нагрузкой, а также после приёма пищи».
32. Назовите неверное утверждение: «Одна из функций энергии — …
1) поддержание деятельности внутренних органов»;
+2) увеличение продолжительности сна»;
3) поддержание нормальной температуры тела»;
4) улучшение работы умственной деятельности».
Источник
Тест по теме: «Пищевой рацион. Витамины» (Биология, Н.И. Сонин, 8 класс)
Тест по теме: «Пищевой рацион. Витамины» можно использовать как на зачетно-обобщающем уроке, так и при проверке и закреплении материала по данной теме при изучении биологии в 8 классе.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Пищевой рацион. Витамины» (Биология, Н.И. Сонин, 8 класс)»
Тест по биологии 8 класс Тема: «Пищевой рацион. Витамины»
Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос:
1. Белки начинают расщепляться:
А) в ротовой полости под действием слюны
Б) в кишечнике под действием кишечного сока
В) в желудке под действием желудочного сока
Г) в желудке под действием желудочного сока и фермента пепсина
2. К жирорастворимым витаминам относятся:
А) витамины А и С Б) витамины Д и В В) витамины А и Д Г) витамины А и В
3. Основным источником энергии в пищевом рационе являются:
А) белки Б) жиры В) углеводы
4. Образуется в организме под действием солнечных лучей витамин:
А) А Б) С В) Д Г) В
5. Витамин, который содержится только в продуктах животного происхождения:
А) А Б) С В) Д Г) В 12
6. Пиридоксином по — другому называется витамин:
А) В1 Б) В2 В) В6 Г) В12
7. Витамин, который почти полностью разрушается при термической обработке продуктов:
А) А Б) С В) Д Г) В
8. Заболевание бери-бери развивается при недостатке в рационе витамина:
А) В1 Б) В2 В) В6 Г) В12
9. Каротином по-другому называется:
А) витамин А Б) витамин С В) витамин Д Г) витамин В1
10. При недостатке в организме витамина Д необходимо включить в рацион:
а) плоды черной смородины , настой из плодов шиповника, квашенную капусту,
б) печень, дрожжи, хлеб из муки грубого помола, гречневую и овсяную крупы,
в) морковь, плоды облепихи,
г) сливочное масло, жир рыбьей печени, яичный желток.
Часть Б. Выберите несколько правильных ответов на вопрос.
11. К жирорастворимым витаминам относятся:
А) А Б) С В) В 2 Г) В 12 Д) Тиамин Е) Д Ж) Е З) В 6
12. Выберите другие названия витаминов:
А) С 1. Рибофлавин
Б) В 6 2. Аскорбиновая кислота
В) В 2 3. Пиридоксин
13. Какие из перечисленных витаминов оказывают влияние на нормальное состояние кожи, волос, слизистого эпителия:
А) А Б) С В) В 2 Г) В 12 Д) Тиамин Е) Д Ж) Е З) В 6
14. При недостатке в пищевом рационе каких витаминов возникает каждое из заболеваний:
Г) В 1 4. Куриная слепота
15. Из предложенных продуктов выберите те, которые не расщепляются в ротовой полости:
А) картофель Б) рыба В) сыр Г) варенье Д) макароны Е) колбаса
Ж) сливочное масло З) майонез И) яблоки
Составитель: Кяшкина Е.В. 7.04.2016 г.
Тест по биологии 8 класс Тема: «Пищевой рацион. Витамины» Вариант 2
Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос:
1. «Витамином красоты» называют витамин:
А) А Б) С В) Д Г) В
2. Углеводы начинают расщепляться:
А) в ротовой полости под действием слюны
Б) в кишечнике под действием кишечного сока
В) в желудке под действием желудочного сока
Г) в желудке под действием желудочного сока и фермента пепсина
3. Самыми калорийными считаются:
А) белки Б) жиры В) углеводы
4. К водорастворимым витаминам относятся:
А) витамины А и С Б) витамины Д и В В) витамины А и Д Г) витамины С и В
5. Каротином по-другому называется:
А) витамин А Б) витамин С В) витамин Д Г) витамин В1
6. Самая большая суточная норма потребления витамина:
А) А Б) С В) Д Г) В
7. Приводит к нарушению психики недостаток витамина:
А) Рибофлавина Б) Пиридоксина В) Тиамина Г) Цианокобаламин
8. При недостатке в организме витамина Д необходимо включить в рацион:
а) плоды черной смородины , настой из плодов шиповника, квашенную капусту,
б) печень, дрожжи, хлеб из муки грубого помола, гречневую и овсяную крупы,
в) морковь, плоды облепихи,
г) сливочное масло, жир рыбьей печени, яичный желток.
9. Заболевание рахит развивается при недостатке витамина:
А) А Б) С В) Д Г) В12
10. Витамины группы В:
а) усиливают остроту зрения при слабом освещении,
б) необходимы для роста костей,
в) оказывают влияние на углеводный обмен,
г) обеспечивают нормальное питание клеток нервной ткани.
Часть Б. Ввыберите несколько правильных ответов на вопрос.
11. К водорастворимым витаминам относятся:
А) А Б) С В) В 2 Г) В 12 Д) Тиамин Е) Д Ж) Е З) В 6
12. Из предложенных продуктов выберите те, которые расщепляются в ротовой полости: А) картофель Б) рыба В) сыр Г) варенье Д) макароны Е) колбаса Ж) сливочное масло З) майонез И) яблоки
13. При недостатке в пищевом рационе каких витаминов возникает каждое из заболеваний:
Г) В 1 4. Куриная слепота
14. Выберите другие названия витаминов:
А) С 1. Рибофлавин
Б) В 6 2. Аскорбиновая кислота
В) В 2 3. Пиридоксин
15. Какие из перечисленных витаминов оказывают влияние на нормальное состояние кожи, волос, слизистого эпителия:
А) А Б) С В) В 2 Г) В 12 Д) Тиамин Е) Д Ж) Е З) В 6
Составитель: Кяшкина Е.В. 7.04.2016 г.
Источник