Меню

Для детей с ограниченными возможностями здоровья прошло мероприятие

Для детей с ограниченными возможностями здоровья прошло мероприятие

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Мероприятия, проводимые для детей с ОВЗ

2019 — 2020 учебный год

Фестиваль «Рождественские встречи друзей» для особенных детей

15.01.2020года в г. Кемерово проходил областной фестиваль детей с ограниченными возможностями «Рождественские встречи друзей». Черкова Лилия, учащаяся ОДКК фольклорного ансамбля «Желаннушка», с группой поддержки в количестве 7 человек, стала участницей этого фестиваля. Организаторы фестиваля очень радушно и тепло встретили детей и устроили для них настоящий праздник. На встречу с детьми приходили Дед Мороз и Снегурочка и показали им новогоднюю сказку, а настоящий фокусник – иллюзионист показывал детям разные чудеса.

И конечно же все участники показали своё творчество. Лилия Черкова, с группой девочек из ансамбля «Желаннушка», исполнила русскую народную песню «Синтетюриха». В завершении праздника все участники получили грамоты участников фестиваля и новогодние подарки.

Планета талантов для особенных ребят

Талант любить и радоваться жизни во всей её многогранности, со всеми мелочами ежегодно показывают участники фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Планета талантов», который прошел 3 декабря. В фестивале приняли участие творческие коллективы, отдельные мастера и исполнители с ограниченными возможностями из разных образовательных учреждений Киселевского городского округа.

Более 60 ребят в возрасте от 7 до 18 лет продемонстрировали свои творческие способности в различных жанрах: исполнительское мастерство, хореография, художественное слово, декоративно-прикладное искусство.

Во время проведения праздничного мероприятия в зале царила атмосфера радости и дружеского общения, а яркие номера понравились всем без исключения!

Лучшие исполнители будут представлять Киселевск на областном фестивале творчества «Рождественские встречи друзей» в январе 2020 года в городе Кемерово.

2018 — 2019 учебный год

Пасхальный мастер-класс для малышей и их родителей

Ребята младшего дошкольного возраста Киселевского дома ребёнка и группы раннего развития «Капитошки» сегодня, т.е. 25 апреля 2019 года, побывали на своем первом мастер-классе. Любимый малышами педагог Казанцева Светлана Николаевна рассказала им о празднике Пасха, символе Пасхи – крашеном яичке-«писанке». А самое главное – малыши научились делать пасхальную поздравительную открытку, центр которой украшает «писанка». Восторженные возгласы ребят и благодарность взрослых лучше всего говорят о полученных впечатлениях от совместного занятия.

Выставка творческих работ

» Творчество без границ»

В Центре детского творчества с 15.01.2019г. проходит передвижная Выставка детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ». Она стартовала 15.11.2018г. и будет действовать до 30.05.2019г. Передвижная Выставка проводится на базе учреждений дополнительного образования Киселёвского городского округа, согласно графику.

График работы Выставки:

* с 15.11.2018г.-14.01.2019 г.- на базе МБУ ДО ДДТ (г. Киселёвск, ул. Панфилова, д. 7 (тел. 8(38464) 2-55-40);

* с 15.01.2019г.-28.02.2019 г. на базе МБУ ДО ЦТД (г. Киселёвск, ул. Унжакова, 4. (тел. 8 (38464) 2- 09 — 27).

* с 01.03.19г.- 29.04.19г. МБУ ДО ЦРТДЮ на базе (г. Киселёвск, ул. 50 лет городу 44, (тел. 8(38464) 5-18-32);

* с 30.04.2019г. — 30.05.2018г. — в помещении МБУ ДО ДДТ (г. Киселёвск, ул. Охотская, д. 10, тел. 8(38464), 7-39-49).

Передвижная Выставка проводится в номинациях:

По окончании Выставки будут подведены итоги .

По каждой номинации и возрастной категории предусмотрены призовые места (I, II и III места). Победители Выставки награждаются Почётными грамотами управления образования Киселёвского городского округа. Все участники — сертификатами МБУ ДО ДДТ.

Фестиваль «Рождественские встречи друзей»

11 января в Областном центре дополнительного образования детей состоялся региональный фестиваль «Рождественские встречи друзей», учредителем которого является Департамент образования и науки Кемеровской области. Мероприятие направлено на поддержку и развитие творческого потенциала одаренных и талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, на их реабилитацию и социальную адаптацию. В фестивале приняли участие более 200 школьников от 5 до 18 лет, в их числе и 22 ребенка из образовательных учреждений нашего города. Юные киселевчане продемонстрировали свои таланты в декоративно — прикладном искусстве , в литературном и музыкальном жанрах, в выступлении театра моды. В выставке декоративно-прикладного творчества было представлено 18 работ, выполненных в различных техниках рукоделия: вязание крючком, вышивка, работа с природным материалом, мягкая игрушка, моделирование и конструирование, рисунок, шерстяная акварель, работа с материалом вторичного использования.

В музыкальном жанре наш Центр на фестивале представляла учащаяся творческого объединения «Желаннушка» Черкова Лилия с группой поддержки.

Своё мастерство продемострировали учащиеся Моисеенко Елизавета и Сучкова Алиса, выступая с театром моды » Эксклюзив».

Праздник закончился, начались будни, но ещё долго все будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им фестиваль. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, восхищение и радость, наполняющие детей, атмосферу новогоднего чуда, которое мы можем создать сами.

Все дети получили подарки и грамоты за участие в областном фестивале .

Планета талантов для особенных ребят

Талант любить и радоваться жизни во всей её многогранности, со всеми мелочами ежегодно показывают участники фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Планета талантов».

В этом году в этом событии приняли участие 87 школьников в возрасте от 7 до 18 лет. Каждый проявил себя в различных жанрах творчества: исполнительское мастерство, хореография, художественное слово, вокал, или представили свою авторскую работу на выставке декоративно-прикладного искусства.

Читайте также:  Браслет для здоровья металл

На фестивале выступили творческие коллективы, отдельные мастера и исполнители с ограниченными возможностями из разных образовательных учреждений Киселевского городского округа, которые своим творчеством доказали, что человеческие возможности безграничны.

Выпова Екатерина (детский дом «Гвоздика»), Цыганкова Валентина (лицей №1), Черкова Лилия (МБУ ДО ЦДТ), Сучкова Алиса, Моисеенко Елизавета (МБУ ДО ЦДТ) и ещё 20 ребят будут представлять Киселевск на областном фестивале творчества «Рождественские встречи друзей» в январе 2019 года в городе Кемерово.

14 ноября дети групп раннего развития «Солнышко» и их родители побывали на хобби-классе у педагога Рыбенко Любовь Николаевны. Мамы и бабушки вместе с дочками, сыновьями и внуками изготавливали открытки ко Дню Матери. Все дети были увлечены работой и сделали с помощью взрослых замечательные подарки мамам. Совместные увлечения родителей и детей сближают, помогают посмотреть на своего ребёнка с другой стороны. Любите своих детей и уделяйте им больше времени и внимания!

Ждём Вас на следующем хобби-классе!

2017 — 2018 учебный год

Выставка «Творчество без границ»

В канун Дня Победы в фойе Центра детского творчества открыта выставка декоративно прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ», в которой приняли участие учащиеся учреждений дополнительного образования и школ города. На выставку представлены более 20 работ, выполненных в разнообразной технике.

Проект «Выше радуги»

В Центре детского творчества реализуется проект по инклюзивному образованию «Выше радуги», который на спкециализированной выставке — ярмарке «Образование. Карьера» отмечен дипломом и золотой медалью.

Рождественнские встречи друзей

12 января в г. Кемерово состоялся областной фестиваль детей с ограниченными возможностями здоровья «Рождественские встречи друзей». По итогам фестиваля Сучкова Алиса, Моисеенко Елизавета (рук. Литвишко И.М.) и Гречихина Надежда (рук. Куриленко Т.В.) получили Грамоты ДОиН КО.

9 декабря в Центре детского творчества в очередной раз прошёл фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Планета талантов». В этом году в фестивале приняли участие более 90 ребят, которые представляли своё творчество в различных жанрах: хореография, вокальное искусство, художественное чтение, оригинальный жанр. Во время фестиваля работала выставка декоративно-прикладного творчества, поражающая яркостью красок и оригинальностью представленных работ. Праздник получился тёплым, добрым, запоминающимся и светлым. Все ребята были отмечены грамотами управления образования Киселёвского городского округа и памятными подарками.

По итогам работы фестиваля 25 киселевских школьников представят город на областном фестивале «Рождественские встречи друзей», который пройдёт 12 января в городе Кемерово. Своими творческими номерами будут радовать зрителей:

— воспитанница детского сада №46 Цыганкова Валентина и учащаяся театрального объединения «Ритм» Центра развития творчества детей и юношества Савельева Полина (литературный жанр);

— театр моды детского дома «Радуга» и «Эксклюзив» Центра детского творчества (театральный и оригинальный жанры);

— Гречихина Надежда, солистка образцового детского фольклорного ансамбля «Желаннушка» Центра детского творчества (музыкальный жанр).

Ещё 15 ребят представят свои работы на выставку декоративно-прикладного творчества:

— Паутова Екатерина, учащаяся школы №3;

— Иванова Юлия, учащаяся школы №33;

— Бондаренко Вероника, Тузовская Екатерина, Дьячкова Ольга, Тихонова Надежда, учащиеся Дома детского творчества;

— Выпов Кирилл, Додукалов Данил, Хузнахмедова Мария, учащиеся Центра развития творчества детей и юношества;

— Семёнов Сергей, Кирина Валерия, воспитанники детского дома «Радуга»;

— Ляшенко Виктор, Завалова Юлия, Медведев Владимир, Поминов Данил, учащиеся школы-интерната №2.

Поздравляем ребят и желаем творческих успехов!

Источник

Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Юлия Вартанова
Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ»

В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными возможностями входит нарушение эмоционально-волевой сферы, приводящее к нарушению общения, снижению психоэмоционального контроля, преобладанию негативных эмоций и психоэмоциональных состояний. Недостаток общения является одной из серьезных причин, сдерживающих эмоциональное развитие и нормальную социализацию, а также вызывающей серьёзные искажения в формировании личностных черт характера детей с ограниченными возможностями. Острота проблемы заключается в том, что дети с ограниченными возможностями не имеют постоянного общения в среде сверстников в силу закрытого образа жизни.

Дети приезжают к нам всего на 21 день получить курс медицинской, психолого-педагогической, творческой, социально-бытовой и социокультурной реабилитации.

Во время пребывания в Центре дети должны получить незабываемые впечатления, заряд бодрости, положительные эмоции. А если нам, социальным педагогам, удастся «подобрать ключик» к ребенку, тогда он сможет раскрыться и творчески.

Цель данного доклада: поделиться опытом организации культурно-массовых мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Читайте также:  Для выступления по теме культура здоровья

В нашем Центре уделяется особое внимание организации праздничных мероприятий для таких детей, что является одной из важных составляющих социокультурной реабилитации. На этих праздниках присутствуют не только дети, проходящие курс реабилитации, а также их родители и сотрудники Центра. Наряду с воспитательными и развлекательными целями, праздник предполагает снятие эмоциональной напряженности, развитие творческих и коммуникативных способностей детей, преодоление комплекса неполноценности и интеграцию детей с ограниченными возможностями в общество нормально развивающихся сверстников.

Социокультурная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями – это комплекс мероприятий и процесс, имеющий целью помочь каждому ребенку достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальном взаимодействии и коммуникации, необходимый уровень компетентности, что обеспечивает ему средства для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счёт расширения рамок его независимости.

Главная задача этого реабилитационного направления – приобщение к культурным, духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни, гармоничное развитие на основе включения в мир искусства и культуры. Это – средство развития разнообразных жизненных познавательных навыков, повышения самооценки личности, возможность творческого самовыражения.

Одним из направлений социокультурной реабилитации является — досуговое.

Разнообразные культурно-досуговые мероприятия могут оказывать значительное влияние на социальные установки, ценностные ориентации, на структуру общения, формы и способы организации образа жизни, быта и досуга детей с ограниченными возможностями и их семей.

Именно приобщение к искусству, занятия творчеством играют здесь главную роль. Искусство и творчество немыслимы без общения, они являются мощным средством, способствующим интеграции детей-инвалидов в общество.

Из опыта работы можно отметить, что детский праздник – явление очень сложное, где нередко соседствуют весёлое и грустное, минуты шумного оживления и молчаливой душевной сосредоточенности, ясное видение прошлого и, может быть, первый в жизни серьёзный взгляд на собственное будущее.

В своей работе используем такие формы социокультурных мероприятий, как игровые, конкурсные, развлекательно-познавательные программы; фестивали; творческие мастерские; театрализованные представления.

Праздник помогает время от времени реализовывать накопленный багаж не только умственных, но и физических возможностей. Игры, соревнования с равными себе позволяют оценить себя, участие в команде даёт возможность ребёнку с ограниченными возможностями испытать чувство локтя и ответственности друг за друга. Праздник – это ещё и открытие, узнавание нового. Его назначение – вызвать определённый ассоциативный ряд, развить воображение, фантазию, эмоциональный отклик, раскованность и свободу.

Непременные театрализованные представления и концерты – это встреча с искусством, творчеством, а ещё – новые знакомства. А участие в них детей – это чудесное переживание, прекрасное воспоминание, которое остаётся на всю жизнь.

Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствует развитию у детей чувства прекрасного.

Особое значение всё выше сказанное приобретает в отношении детей, лишённых многих радостей в жизни по причине своего заболевания. С целью приобщения детей-инвалидов к творчеству, преодоления комплекса неполноценности, интеграции их в общество нормально развивающихся детей на базе учреждения в конце каждого заезда проводится праздничное мероприятие. Так, в 2014г. проведено 17 праздников, на которых присутствовало 590 детей-инвалидов.

Подготовка к очередному празднику начинается ещё до заезда детей на курс реабилитации. Сначала нужно составить рабочий план праздника.Цели такого планирования: чётко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, продумать интересный сюжет, сюрпризные моменты, предусмотреть всё необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку. Затем необходимо подобрать разнообразные варианты номеров детской художественной самодеятельности, продумать и изготовить костюмы персонажам, декорации и атрибуты к играм. На подготовительном этапе идёт совместная работа социальных педагогов, воспитателей, концертмейстера, инструкторов по творческой и бытовой реабилитации. Ко дню заезда детей продумана сюжетная линия праздника, готов рабочий сценарий всего мероприятия, полным ходом идёт изготовление костюмов, атрибутов, декораций.

На первой встрече с детьми, заехавшими на курс реабилитации, сообщается тема предстоящего социокультурного мероприятия, выясняются интересы, пожелания и возможности детей, предлагаются различные варианты участия в празднике.Это может быть сольный или групповой номер художественной самодеятельности: пение, танец, чтение стихов, игра на музыкальных инструментах и т. д.Широко применяются задания творческого характера: разыгрывание отрывка из сказки, музыкальный клип, сочинение рекламы, представление костюма. И дети становятся полноправными участниками творческой мастерской по подготовке праздника. Одни участвуют в изготовлении атрибутов и костюмов, другие готовят сольные номера, третьи придумывают инсценировки. Со всеми детьми разучиваются общие песни и хороводы.

Необходимо так построить работу по подготовке к празднику, чтобы она объединяла детей, наполняла их жизнь радостью общения и творчества. А сам праздник следует рассматривать и как форму социокультурной реабилитации и как результат работы в данном направлении.

От занятия к занятию, от заезда к заезду прослеживается положительная динамика в развитии коммуникативных навыков, повышении самооценки, уверенности в себе, развитии творческих способностей детей с ов.

Читайте также:  Умышленное причинение легкого вреда здоровью это вред здоровью

При подготовке социокультурного мероприятия следует помнить, что успех массового праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Организация детского праздникатребует продуманных слов и поступков: они показатели педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений между организаторами праздника и детьми.Воздействие слова усиливают средства наглядности: декорации, оформление зала, атрибуты и т. д. Созданию эмоционального настроения участников праздника способствуют игры, соревнования и музыка.

Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у ребёнка ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы. Музыкальная партитура праздника очень важна. Это музыкальные сигналы вначале, фоновая музыка, различные шумовые эффекты.

В работе социального педагога большую помощь оказывает техническое оснащение при подготовке в праздничном мероприятии.На базе учреждения имеются: музыкальные центр, динамические микрофоны, телевизор,мультимедийное оборудование: проектор с экраном на штативе, ноутбук с колонками с выходом в сеть Интернет. Это позволяет педагогу самостоятельно создавать презентации в Microsoft Office PowerPoint, делать нарезку музыкальных произведений, создавать аудиофайлы, используя программу Nero 8 и ее приложение Nero Wave Editor.

Полноправным слагаемым праздника также является игра. Эффект игры, как уникального явления в современной социально-терапевтической практике, совершенно очевиден. Особо следует отметить, что игры нельзя делить механически на обычные для здоровых детей и игры для детей с ограниченными возможностями. Любая игра может быть адаптирована к возможностям ребёнка-инвалида с учётом степени и вида его ограничений. Достаточно внести корректировку, облегчить или видоизменить условия игры, и ребёнок получает новые стимулы к жизни, обогащает свой мир эмоций. Участие детей с ограниченными возможностями в играх вселяет в них уверенность в своих силах, поднимает самооценку, способствует активизации личности, обогащает опыт межличностного общения и взаимодействия.

Оформление зала имеет большое значение в эстетическом воспитании детей. Чтобы оформить зал красиво, ярко и со вкусом,необходимо знать некоторые секреты: соблюдать меру, чтобы украшения не «забивали» друг друга, проявлять фантазию, выдумку при минимальной затрате времени, сил и денег.

Также следует отметить, что успех праздника зависит от учёта возрастных особенностей детей. Наибольший воспитательный результат чаще всего достигается, когда праздник рассчитан на одну возрастную группу. Но условия работы нашего учреждения обуславливают проведение праздничных мероприятий именно для разновозрастных коллективов.

В нашем Центре праздничное мероприятие – это всегда яркое красочное представление с подарками и сюрпризами. Непременным условием которого, является участие всех детей, независимо от физических и интеллектуальных возможностей. На таких мероприятиях дети с ДЦП участвуют в спортивных состязаниях, слабослышащие поют и играют на музыкальных инструментах, дети с умственной отсталостью читают стихи, участвуют в театрализованных представлениях.

Подготовка к празднику и участие в нем детей является важнейшим методом социокультурной реабилитации, который позволяет объединить ребят и наполнить их жизнь радостными минутами общения и творчества.

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья У каждого ребенка есть творческие способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,.

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Актуальные вопросы социально-трудовой реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ Детского дома ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово», г. Москва В данной статье рассматривается актуальный вопрос социально-трудовой реабилитации воспитанников.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Кукольный спектакль для детей с ограниченными возможностями В период проведения ежегодной Международной декады инвалидов дети и сотрудники нашего детского сада № 1 «Лучик» приняли активное участие.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов» Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету. Задачи: — развитие сообразительности, наблюдательности,.

Сценарий праздника 8 Марта для детей с ограниченными возможностями здоровья «Весенний праздник на лесной полянке» Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья»Весенний праздник на лесной полянке»Цель — развлечь детей, создать атмосферу.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 «Сказка», г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Занятие для детей с ограниченными возможностями 6–7 лет Ход занятия Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас всех сегодня видеть. У меня хорошее настроение и надеюсь, что у вас оно тоже хорошее.

Источник

Adblock
detector