Меню

Для чего нужен уголок здоровья

Уголок здоровья в школе.Нужен ли он в школе?
статья

Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы основные требования к оформлению ? Какую информацию помещать в уголок в зависимости от возраста учащихся? и другие.

Скачать:

Вложение Размер
ugolok_zdorovya.docx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда «Уголок здоровья».

Выполняйте режим дня — будете здоровы! Режим дня для 5-классников в картинках и стихах представлен в виде альбома.

Материалы для оформления «Уголка здоровья».

Материал для оформления уголка здоровья в классе.

Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр.

Материалы для оформления стендов «Сохраним здоровье», «Уголок здоровья» и т.п.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный обра.

Источник

Уголок здоровья. Для чего он нужен и какую роль играет в жизни детей?

Для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в котором подобрана полезная информация, позволяющая учителям и медсестрам проводить профилактические беседы с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами, брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.

Для чего создается уголок здоровья?

Основная цель такого уголка заключается не только в обучении, но и подведения итогов проведенной работы с учениками. Во время оздоровительных занятий дети демонстрируют результаты полученных знаний.

Рассмотрим, какие основные задачи решаются на внеклассных уроках, посвященных здоровому образу жизни:

  • спортивная подготовка детей;
  • работа с психологами для повышения самооценки;
  • мотивация подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • проведение бесед с родителями и при необходимости их обучение;
  • оздоровительные процедуры для учеников и прочие воспитательные работы;
  • формирование благоприятного климата в коллективе;
  • ознакомление с мерами предосторожности, которые необходимы для профилактики серьезных заболеваний.

Содержание и подбор материала

В основном подбором информационного материала занимаются учителя, иногда привлекая медицинских работников. Их профессионального опыта вполне достаточно для того, чтобы обеспечить детский уголок здоровья интересными плакатами, наглядными пособиями, брошюрами и грамотными стендами. Однако привлекать учеников к этому процессу необходимо, именно они могут внести новые идеи и сделать процесс обучения ярким и интересным. Родители также могут отвечать за некоторые рубрики.

Самое главное — следить за тем, чтобы все материалы вовремя обновлялись и отвечали последним требованиям.

Основные требования к оформлению

Для того чтобы дети хорошо усваивали новую информацию, необходимо, прежде всего, заинтересовать их. Весь материал должен быть красочным, а преподавание проводиться в игровой форме. Это позволит детям легко запоминать информацию. Поэтому оформляя уголок здоровья, нужно следовать определенным правилам:

  1. Эстетичный внешний вид. Обязательно нужно правильно подобрать дизайн помещения: отдавать предпочтение определенным цветам, установить удобную мебель.
  2. Весь присутствующий материал должен быть всесторонне развивающим.
  3. Во время оформления стендов следует использовать яркие краски, которые интригующе будут действовать на учеников, возбуждая в них интерес к информации.
  4. Каждая из рубрик должна соответствовать определенной возрастной категории.
  5. Уголок здоровья обязательно оснащается информацией о спортивных достижениях учеников, так как именно физическое развитие играет важную роль в оздоровлении.
  6. Обязательно следует подходить к оформлению творчески.

В начальной школе очень важно правильно организовать уголок, так как он поможет адаптироваться детям в новом коллективе, приобщит их к командной работе и привьет любовь к спорту, а, главное, создаст в классе атмосферу гармонии.

Рекомендации по выбору тем для уголка здоровья

Перед тем как выбирать тематику информации, которая будет использоваться на оздоровительных занятиях, необходимо обсудить ее с родителями. После составления утвержденного списка можно начинать наполнять уголок здоровья наглядными пособиями, приобщая детей к этому процессу.

Рассмотрим рекомендуемые темы:

  1. Правильное питание.
  2. Пагубное влияние вредных привычек (распитие спиртных напитков, курение).
  3. Жизнь без наркотиков.
  4. Главные ценности.
  5. Спорт в жизни детей.
  6. Профилактика опасных заболеваний.

Для того чтобы ознакомить учеников с данными темами и закрепить изученный материал, можно предложить им нарисовать рисунки, а потом устроить конкурс, или написать сочинение, поставить спектакль, придумать лозунги, создать стенгазету с фотографиями.

Зачем нужен уголок здоровья в начальной школе?

Для детей, которые делают первые шаги во взрослую жизнь, крайне важно научиться вести здоровый образ жизни. Наличие такого уголка позволит им развиваться всесторонне и узнавать всю необходимую информацию о личной гигиене, важности прохождения ежегодного профилактического медосмотра, приема лекарственных препаратов, а также узнать о том, что может произойти, если не придерживаться мер предосторожности. Главная цель и задача уголка здоровья – привить детям любовь к здоровому образу жизни.

Проведение внеклассных занятий позволит обезопасить малышей от различных заболеваний и возможных травм, а еще уголок здоровья – залог спокойствия родителей за жизни своих чад.

Источник

Уголок здоровья в детском саду

Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.

Оформление уголка здоровья

Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:

  • Информация для родителей: памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей, режиме дня, питании, алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук.
  • Информация для детей:
    • картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
    • материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
    • материалы для игры «семья»;
    • книги о здоровом образе жизни.
  • Детские рисунки и поделки.
  • Материалы для доступной детской терапии: коврики здоровья, интерактивные песочницы, кукольный театр и др.
  • Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.

    Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста

    Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:

    • ростомер;
    • ортопедические коврики;
    • массажные мячики;
    • массажные перчатки (ладошки);
    • пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
    • материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.

    Уголок здоровья в младшей группе

    Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:

    • кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
    • сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
    • фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
    • альбомы фотографий;

    Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».

    Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.

    В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.

    Уголок здоровья в средней группе

    Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:

    1. Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
    2. Игры по валеологии,
    3. Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
    4. Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.

    Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:

    • дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
    • дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
    • стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
    • песочницы для игр с песком;
    • мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
    • книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».

    Уголок здоровья в старшей группе

    • дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
    • картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
    • книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
    • оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
    • оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
    • предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
    • стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.

    Уголок здоровья в подготовительной группе

    В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.

    Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.

    Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:

    • Мойдодыр
    • Птичка Тари
    • Про бегемота, который боялся прививок
    • Королева зубная щетка
    • Лесная история
    • Митя и Микробус
    • Федорино горе
    • Неумойка
    • Ох и Ах
    • Серии «Смешарики» и др.

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    16.03.2021

    Источник

    Читайте также:  Приложение которое следит за здоровьем
    Adblock
    detector