Лист здоровья
материал (5 класс) на тему
Антропометрические данные учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_zdorovya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист здоровья учащихся 5 класса МБОУ «Барашевская СОШ»
на сентябрь 2017 года.
Группа занятий физкультурой
Рекомендуемый размер мебели
Лист здоровья учащихся 5 класса МБОУ «Барашевская СОШ»
на май 2018 года.
Группа занятий физкультурой
Рекомендуемый размер мебели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока «Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев» для 7 специального коррекционого класса 8 вида с карточками заданиями.
Сценарий линейки-открытия и маршрутный лист для классов на Осенний лист здоровья.
Оценочный лист к блоку №3 по теме « Синтаксис. Тире между подлежащим и сказуемым» Оценочный лист к блоку № 4 по теме «Синтаксис. Односоставные предложения» Оце.
При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи.
Дистанционное обучение. Маршрутный лист по ОБЖ 5 класс.
Описание опыта ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга по проведению выставки декоративно-прикладного и изобразительного детского творчества по теме «здор.
Источник
Лист здоровья
материал на тему
Лист здоровья заполняется в начале учебного года на детей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_zdorovya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист здоровья воспитанников младшей группы
Фамилия, имя ребенка
Лист дополнительных сведений (перенесенные и хронические заболевания, диета, инструкции и т.д.) о воспитанниках:
Фамилия имя ребенка
Диагноз, рекомендации врача
Фамилия, имя ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данные листы здоровья дают полную картину о проводимых мероприятиях по оздоровлению детей на каждый день.
В помощь воспитателям,заполняем и пользуемся.
В условиях самоизоляции «Сидим дома» предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред.
Листок здоровья №п/пФ. И. ребенкаГруппа здоровьяОсновной диагнозАнтропометрияГруппа мебелиначало годасентябрьсередина года____________конец года____________роствесроствесроствес12345678910111.
Лист здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №195», 2 корпус Ленинского района г.Саратов1 младшая группа «Колобок» Фамилия,имя Физкультурнаягруппа Основнойдиагн.
Источник
Физкультурно-образовательная программа «Вестник здоровья» для учащихся 1–4-х классов
При проведении уроков физической культуры в начальной школе некоторое время у меня существовала проблема – слабое использование возможностей овладения теоретическими знаниями. Согласно комплексной программе, физическая культура представляет собой педагогический процесс, который решает следующие задачи физического воспитания: оздоровительные, развивающие, образовательные и воспитательные и объединяет основные компоненты – “Способы физкультурной деятельности” (операционный), “Физическое совершенствование” (мотивационный) и “Знания о физической культуре” (информационный). Темы для изучения третьего компонента регламентированы, но при том количестве учебных часов в год, при тех объемных требованиях, наполняемости классов, наличие (а скорее отсутствие) новых учебников, теоретическая подготовка отодвигалась на “второй план”, хотя усвоение теоретического материала – это тоже один из способов решения проблемы оздоровления учащихся. Больше времени на уроке всегда хочется отвести для практической работы, ведь очень тяжело и долго в начальных классах приходится доводить до двигательного навыка выполнение многих технических элементов.
Стремясь решать основные задачи физического воспитания, при этом не уменьшать, а даже увеличивать объем материала информационного компонента по физической культуре не в ущерб практической части, я разработала физкультурно-образовательную программу “Вестник здоровья”, предназначенную как для самих школьников, так и для их родителей и учителей. В лицее мы стали выпускать “Листки здоровья”, с помощью которых эта программа осваивается учениками.
Как выглядит “Листок здоровья”? Выпускаются “Листки здоровья” раз в неделю, они и стали решением той проблемы. Теперь необходимый основной теоретический материал по всем информационным блокам программы дети рассматривают не только на уроках физической культуры, но и дома с родителями, на уроках окружающего мира, истории, классных часах. Самое главное, чтобы информация на “Листках здоровья” не превышала объема печатного текста на листе форматом А-5, и текст должен быть достаточно крупный и ярко оформленный, чтобы привлечь и заинтересовать малышей. Второе условие – “Листок здоровья” должен быть у каждого ученика данного класса, в зависимости от темы. Дополнительные “Листки здоровья” вывешиваются в каждом классе, в спортивном уголке и в холле лицея.
Как мы готовим “Листки здоровья”? Часть материала по темам я подбираю сама, использую учебники, журналы по физической культуре, справочники, художественную литературу, ИНТЕРНЕТ и пр., например: “Наказ юным физкультурникам”. Определенные темы в программе готовит медицинский работник лицея, например: “Правила питания”, “Наша осанка”. Некоторые “Листки здоровья” я готовлю с учителями ОБЖ, истории и биологии. Весь материал готовится в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью учащихся. К активному процессу создания “Листков здоровья” привлекаются и дети с родителями в виде творческого домашнего задания. Такие задания часто получают дети специальной медицинской группы и освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья. Эта форма работы апробирована и с успехом используется в нашем лицее.
Организация оздоровительной и физкультурно-образовательной работы в лицее с целью повышения общего культурного и физического уровня обучающихся, способствующего формированию навыков здорового образа жизни, вовлечению в регулярные занятия физкультурой и спортом, укреплению и сохранению здоровья детей в процессе обучения.
Основные задачи программы:
- углублять содержание предмета за счет теоретических знаний, не изменяя объем двигательной активности;
- формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека;
- повышать эффективность усвоения практического материала через самостоятельность и познавательную активность обучающихся;
- стимулировать стремление детей к здоровому образу жизни, к улучшению своего физического состояния.
- продолжать формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Принципы реализации программы:
- Принцип сознательности и активности. Его реализация предполагает формирование осмысленного отношения к общим и конкретным задачам программы.
- Принцип системности и целесообразности реализуется при помощи четкого определения места и значения каждого вопроса в системе физического воспитания.
- Принцип индивидуализации. Реализация этого принципа базируется на создании условий для самоизучения теоретического материала.
- Принцип доступности реализуется в подготовке “Листков здоровья” с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Программа “Вестник здоровья” состоит из 6 теоретических информационных блоков:
- Физкультура и спорт.
- Наш организм и здоровье.
- Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.
- Подвижные и спортивные игры.
- Олимпийское движение.
- Безопасность во время занятий физкультурой и спортом.
Программный материал и теоретические вопросы:
1 блок – Физкультура и спорт
- Наказ юным физкультурникам
- Что вы знаете о физической культуре
- Что относится к основным занятиям по физической культуре
- Зачем нужна утренняя гимнастика
- Как появилась физическая культура у древних народов
- Физкультурная азбука
- Программы здоровья семьи на каникулах (осенних, зимних, весенних)
- Что такое спорт
- Виды спорта, развитые в нашем городе
- Лучшие спортсмены города
- Зимние виды спорта
2 блок – Наш организм и здоровье
- Здоровье и здоровый образ жизни
- Твой организм, основные части тела
- Сердце, его работа
- Работа мышц при выполнении физических упражнений
- Легкие человека, дыхание при выполнении физических упражнений
- Дыхательная гимнастика
- Что вы знаете о личной гигиене
- Закаливание организма
- Процедура закаливания способом обтирания
- Осанка человека
- Упражнения на формирование правильной осанки
- О правилах питания
- Витамины в жизни человека
- Вода и питьевой режим
- Режим дня школьника
3 блок — Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества
- Способы передвижения человека
- Что такое физическое упражнение и физическая подготовка
- Что такое физическая нагрузка
- Как составить комплекс упражнений
- Физическое качество – сила, упражнения для его развития
- Физическое качество – быстрота, упражнения для его развития
- Физическое качество – выносливость, упражнения для его развития
- Физическое качество – гибкость, упражнения для его развития
- Физическое качество – ловкость, упражнения для его развития
- Что такое равновесие и как его измерить
4 блок — Подвижные и спортивные игры
- Русские народные игры
- Снова “Классы”
- Правила честной игры
- Игры с мячом
- Как появился мяч, виды мячей
- Игры со скакалкой
- Дружно играем на переменах
- Президентские состязания
- Популярные спортивные игры
5 блок — Олимпийское движение
- Как появились олимпийские игры
- Миф о Геракле
- Современные Олимпийские игры
- Символы Олимпиады
- Принципы и клятва Олимпийских Игр
- Российские олимпийцы
- Олимпийские чемпионы города
- Новые олимпийские виды спорта
- Афины 2004
- Турин 2006
6 блок – Безопасность во время занятий физкультурой и спортом
- Внимание и память при обучении новым движениям
- Травмы зимой и летом, в спортзале и на улице
- Основные правила поведения в спортзале
- Правила предупреждения травматизма
- Правила безопасности во время уроков физической культурой
- Спортивная одежда и обувь
- Подбор инвентаря и оборудования
- Контроль за нашим самочувствием
Реализация программы “Вестник здоровья” позволит:
- Повысить интерес учащихся к предмету “Физическая культура”.
- Овладеть учащимся специальными теоретическими знаниями, необходимыми для уроков и самостоятельных занятий физической культурой.
- Развивать у учащихся физические качества и формировать двигательные умения.
- Сохранять здоровье учащихся лицея.
- Развивать познавательные способности учащихся.
- Повысить внимание родителей к вопросам физического воспитания детей.
Источник
Презентация на тему: «Листок здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Листок здоровья Подготовила: Новикова Ирина Николаевна учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 3 г.Морозовск
Значение зарядки и физкультминуток По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т. д. Но очень мало родителей говорят: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достичь успехов в учении!» По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться» А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 %.
Задачи физкультминуток: — снять психическое напряжение; — добиться эффекта от использования физических упражнений; — возбудить интерес к физическим упражнениям; — сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и здоровье.
Условия проведения: — 2-3 минуты в момент утомления; — комплекс включает 3 – 4 упражнения; — каждое упражнение повторяется 4 – 6 раз; — сидя или стоя.
Причины проблем с позвоночником, которые возникают у людей в зрелом возрасте, чаще всего являются результатом «неправильного нахождения в школе». Точнее сказать, неправильная посадка за партой, столом, несоответствие мебели, тяжёлые портфели, несоответствующие детской анатомии и др. Поэтому, взрослым необходимо постоянно следить за осанкой учеников и проводить с ними физкультминутки. Осанкой принято называть способность человека держать свое тело в различных положениях. Осанка может быть правильной и неправильной. Правильной осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, обладающего способностью без лишних активных напряжений держать прямо корпус и голову. У человека с правильной осанкой легкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь вперед, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных суставах. Человек, не умеющий правильно держать свое тело, стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот. Это не только некрасиво, но и вредно. При плохой осанке затрудняется деятельность внутренних органов.
Проблемы со зрением, как и проблемы с позвоночником, часто являются следствием несоблюдения правил посадки за столом (партой), неправильным освещением, пренебрежением гигиенических правил и др. Поэтому, гимнастика для глаз является «спасением» от различных заболеваний. Гимнастика для глаз – это специальный комплекс упражнений, позволяющий снять напряжение с глазных мышц, одновременно укрепив их. Тренировки для глаз следует проводить регулярно и по нескольку раз за день, особенно в том случае, если Вы –ученик или Ваша работа сопряжена с напряжением зрения. Есть специалисты, которые утверждают, что гимнастика для глаз позволяет даже восстановить зрение, что, конечно, актуально не во всех случаях, поскольку есть такие дегенеративные изменения, которых изменить без хирургического вмешательства невозможно. Но Вы можете быть уверены, что сохранить зрение и замедлить дегенеративные изменения с помощью упражнений для глаз не только можно, но и нужно!
Нельзя забывать и о слухе, ведь здоровый слух – это результат нашего внимательного отношения к органам слуха (если патология не врожденная). Упражнения для улучшения слуха нормализуют кровообращение в ушах, косвенно массажируют барабанную перепонку и стабилизируют работу слуховых нервов. Лучшего всего начинать их выполнение с самого утра.
Ученик в течение учебного дня много времени находится в условно статической позе (сидя за партой), поэтому его необходимо научить выполнять упражнения для снятия напряжения в спине и шее. Упражнения для снятия напряжения в спине
Во время длительного учебного дня нельзя забывать об упражнениях, которые помогают снимать напряжение с кистей рук.
Делайте зарядку с детьми утром, выполняйте физкультминутки во время выполнения домашнего задания, во время просмотра телевизора, работы за компьютером и просто так.
Источник