Меню

Для чего нам нужны витамины 3 класс

Витамины
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Занятие для пропаганды здорового образа жизни, формирует желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_1.docx 131.34 КБ
vitaminy.docx 21.6 КБ
vitaminy.pptx 395.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 76

Выборгского района Санкт- Петербурга

Занятие для ГПД 3 класса

«Витамины — наши друзья !»

воспитатель ГПД Скопцова И. В.

Занятие для учащихся 3-4 классов по теме «Витамины – наши друзья»

Цель: Сформировать понимание значения витаминов для здоровья человека.

  1. Расширить знакомство с различными витаминами
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины
  3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
  4. Развивать воображение посредством выполнения творческого задания
  1. Таблички с названиями витаминов
  2. Компьютер и проектор для презентации
  3. Фрукты: яблоко, груша, персик, лимон, апельсин
  4. Овощи: картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, капуста
  5. Бумага, цветные карандаши, фломастеры

Ведущий (В): Ребята, сегодня мы поговорим о витаминах. Ответьте на такие вопросы: Какие витамины вы знаете? Зачем они нужны человеку? Может ли человек прожить без витаминов? Почему? Если человек не будет получать витамины в достаточном количестве, что может случиться?

Уч-ся: Витамины — ценные вещества, без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать, учиться, работать, отдыхать.

В.: Но витамины решили выяснить, кто же самый главный. Посмотрим ,что у них получилось.

Предварительный просмотр:

Сценка « Витамины спорят»

Сценка сопровождается показом слайдов.

Участники становятся на сцене полукругом, каждый по очереди выходит на середину сцены и говорит свой текст. Остальные в это время как- будто переговариваются между собой и пренебрежительно машут в сторону выступающего и т. д.

Витамин «А» : Я – витамин «А» — самый полезный витамин для зрения. И, вообще, я самый лучший витамин на свете. Найти меня можно в рыбе, морепродуктах, тыкве, морковке, перце, петрушке.

Витамин «В 1»: Ха! Да что ты говоришь! Подумаешь какой-то витамин «А». Вот на мне, витамине «В 1», вся нервная система человека держится, и за память я отвечаю. Живу я в картофеле, грецких орехах, овощах, рисе.

Витамин «В2»: Я – его брат витамин «В2». Я, конечно, люблю своего брата, но я гораздо полезнее. Я отвечаю за глаза, печень, кожу, волосы, ногти. Мы с вами встречаемся в мясе, грибах, красной рыбе, молоке, сыре, яйцах и зелёных овощах.

Витамин «В6 : Ах, вы мои дорогие родственники! Ну что вы хвастаетесь? Зачем? Ведь и так понятно, что самый лучший витамин – это я, витамин «В6». Я весь организм оздоравливаю и контролирую. Ищите меня в смородине, фасоли, мясе, бананах, шпинате.

Витамин «В9» (в стиле «рэп») : Я – «В9»! Я балдею, все балдеют от меня, да! Я крутой витамин, без меня очень трудно прожить! Люди со мной имеют здоровый вид, хорошую кровь и «зверский» аппетит! Встретимся в цветной капусте, бобах, морковке.

Витамин «В1» : А я витамин роста. Меня зовут «В12». Без меня люди были бы маленькие, не росли бы. Я обитаю в рыбе, сыре, мясе и морепродуктах.

Витамин «Д» : Ой, ой, ой! Все хвалятся, а мне этого не надо. И так люди знают, что я один из лучших. Я укрепляю зубы и кости. А живу я в яйцах, икре и рыбе.

Витамин «Е» : Когда все узнают, что я, витамин «Е», забочусь о сердце и замедляю старение организма, то выберут меня главным и лучшим витамином. И будут есть продукты, где я содержусь в больших количествах: мясо, яйца, орехи, зелень, черешня, молоко, бобы, злаки.

Витамин «С» : Вот высказался! Я самый известный витамин «С». Меня все принимают. Моё второе имя «аскорбиновая кислота». Я борюсь со всеми болезнями, держу на своих плечах иммунитет! Моё величество изволит проживать в овощах, фруктах, чёрной смородине, шиповнике, облепихе, яблоках, лимонах, апельсинах.

«Витамины» начинают спорить между собой. На сцену выходит «Очень больной человек».

Чел.: Я самый больной в мире человек.

Вит. «С»: Что с вами?

Чел.: А вы кто? Я плохо вижу и слышу.

Все вит.: Мы — витамины.

Чел.: Ой, спасите! У меня всё болит: сердце прихватило, дышать трудно, печень колет, голова кружится, зубы болят. Караул!

Все вит.: Садитесь, пожалуйста, успокойтесь.

Чел.: Ай, не могу сесть, все кости болят, суставы трещат, ноги отваливаются, руки не держат.

Вит. «Е»: Надо ему помочь, но один я не справлюсь.

Вит. «В 12»: Да, тут надо действовать всем вместе! Только так мы можем ему помочь.

Вит. «Д»: Начнём лечение.

Все «витамины» окружают «Очень больного человека» на несколько секунд, потом расступаются.

Чел.: Ура! Я здоров! Спасибо вам всем!

Вит. «В6»: Братцы, я понял, что можем помочь человеку стать здоровым только все вместе.

Вит. «В1»: Выходит, что каждый из нас одинаково нужен и важен для здоровья.

Вит. «Е»: Значит мы зря спорили?

Вит. «А»: А вот и не зря! Наши зрители узнали о нас много нового и интересного.

Вит. «В2»: И поняли, что человеку необходимы все витамины для здоровой и счастливой жизни!

Вит. «В9»: Витамины вам помогут быть здоровым, не болеть, чтобы хорошо учиться, веселиться, песни петь.

Все вит.(хором): Витамины все нужны, витамины все важны.

В.: Вы посмотрели эту сценку, и какие выводы мы можем сделать?

После ответов детей о необходимости следить о своём здоровье, правильно питаться, проводится весёлый конкурс «На вкус и на ощупь».

Приглашаем несколько учеников, которые должны на вкус, с закрытыми глазами, определить, кокой фрукт они попробовали. Следующая группа определяет на ощупь, какой овощ им дали в руки.

Учащиеся читают стихи о витаминах.

Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!

Стих о витамине «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать.

Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Если хочешь быть здоровым ,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.

В.: Сегодня мы много нового узнали о витаминах и об их роли для жизни и здоровья человека. А сейчас мы будем разгадывать загадки об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины.

Источник

Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе

Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе

Проект на тему:

«Витамины: вред или польза

Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса

Научный руководитель: Сметанина И. В.

Учитель начальных классов

Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.

— изучить литературу по данной теме;

— ознакомиться с историей открытия витаминов;

— выяснить значение витаминов;

— провести опрос среди школьников.

Что такое витамины?

Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

История открытия витамин

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.

№ п\п Вопросы Ответы Кол-во человек

Что такое витамины? — Полезные таблетки

— Вещества, полезные для организма

Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?

— Каждый день 8 чел.

В каких продуктах содержится больше витаминов? — Торты и пирожные

— Колбаса, сосиски 0 чел.

Какое значение имеют витамины для здоровья детей?

— Не имеют значения

— Помогают расти и заниматься спортом

— Помогают лучше учиться и запоминать

— Защищают от болезней 3 чел.

Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.

1 вопрос «Что такое витамины — больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».

2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» — 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».

3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов — все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».

4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей — 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».

Значение витаминов

Витамин А

Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.

Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

Значение витаминов

Витамин В

Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.

Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.

Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.

Значение витаминов

Витамин С

Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.

Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.

Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.

Значение витаминов

Витамин D

Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.

Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.

Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.

Значение витаминов

Витамин Е

Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.

Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.

Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.

Гипервитаминоз

Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.

Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.

Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

vitaminy_pd4a7.ppt | 3073,5 Кб

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Источник

Читайте также:  Как принимать витамины моллер туплами
Adblock
detector