Меню

Для 4 класса мероприятие для сохранения здоровья

внеклассное занятие здоровье как сохранить
классный час (4 класс) на тему

  • формировать у учащихся понятия у детей «здоровый образ жизни»;
  • обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  • познакомить с новыми системами оздоровления;
  • развивать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove_forma_uroka.docx 35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «За здоровый образ жизни»

  1. формировать у учащихся понятия у детей «здоровый образ жизни»;
  2. обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  3. познакомить с новыми системами оздоровления;
  4. развивать потребность в здоровом образе жизни.

I.Организационный момент. Слайд 1

— Добрый день, ребята.

— Вдохнули глубоко и выдохнули весь свой страх.

-Повторяйте за мной: у меня все получится, я все знаю, все смогу.

II. Сообщение темы урока. Создание проблемной ситуации.

— Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял- всё потерял.

— Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье).

— Что надо делать, чтобы не болеть?

— О чем мы сегодня будем говорить.(О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье )

Читаем тему со слайда. Слайд3

Мы откроем семь секретов

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

II. Этап усвоения новых знаний.

— Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

— Вы знаете, что означает это слово?

— Здравствуйте — значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

— Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.

-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (чтобы не болеть)

— Как можно создать хорошее настроение? (делать людям добро, стараться говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогать им в трудную минуту).

— Давайте вспомним, как родители к вам ласково обращаются.

Учитель : Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секркт сохранения здоровья.

III. Открытие второго секрета.

— Для чего мальчик зимой купается?

— Как зовут таких людей? (их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды)

Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

— Как мы можем закаливаться?

Слайд 7(бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу )

-Ребята, я тоже хочу стать моржом. Сегодня же после уроков пойду на Волгу и искупаюсь?

— Правильно ли я поступлю?

— Назовите принцип закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

III. Инсценировка «Грязнуля»

-Какой следующий секрет – вы скажете после инсценировки.

— О чем мы будем говорить?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»
• С чего начинается чистота?
— личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук .

— Перед первым уроком мы мальчику завязали пальчик бинтом. А теперь посмотрите, как испачкался бинт.

— Представьте, насколько пачкаются наши руки. За целый день мы соприкасаемся с миллионами микробами. Они ведь могут заразить нас опасными болезнями.

— Поэтому будьте чистоплотными, мойте руки перед едой, когда приходите с улицы, с магазинов, из общественного транспорта.

-А иногда и в столовой не моем…

— А что еще должно быть чистым? (тело, квартира).

— Итак, какой третий секрет мы открыли?

IV. Открытие четвертого секрета.

— Для чего мы проводим физкультминутки? (чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми) Слайд13

В народе говорят: “Движение — это жизнь!”

-Почему? (Кто много двигается, тот много живет)

— Это значит ,вести активный образ жизни? (заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)

Слайд14
Для здоровья дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

V. Открытие пятого секрета Слайд16

— О каком секрете сейчас мы будем говорить? Сценка «В столовой».

За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.

— Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

— (удивленно) Разве не видите, ем кашу.

— Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

(мальчику стало смешно) – А зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

— Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить.

Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Итак, какой пятый секрет? (правильное питание)

Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(КАК? ЧТО?) (вовремя, маленькими порциями, перед сном нельзя, фрукты, овощи)

(Выслушиваются ответы учеников)

Чтобы десны были крепкими, Ф,А.
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

— Ребята, наш организм нуждается в витаминах.

Рассказ подготовленных учеников о витаминах ( на голове детей табличка с названием витамина)

— Я – витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

— Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

— Я, витамин С . Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

Учитель: Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

VI. Открытие шестого секрета

— В этом городе живут «успевайки».

— Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

— В чем секрет? (они соблюдают режим дня)

Верный помощник «успеваек» — режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу; Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами – примерный режим дня младшего школьника.

Игра «Исправить ошибку»

— Если ошибка, поднимаете руку.

1Встань в восемь утра.

4Оденься и иди в школу..

5Занятия в школе до 15.00. (обед, прогулка)

6После школы сразу садись за уроки

(сначала надо отдохнуть, погулять на свежем воздухе )

7Приготовь домашние задания.

9 Свободное время (можно почитать, телевизор посмотреть, помочь семье, поиграть на компьютере).

10Ложись спать после 11 часов .

Вывод: почему мы должны жить по режиму? (чтобы сохранить здоровье)

VII. Открытие седьмого секрета

Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (нам мешают вредные привычки)

— Посмотрите на слайд, почему легкие разного цвета?

К курению привыкают быстро, а вот бросит курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для детей.

Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Он хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет.

Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека уменьшается на 15 минут.

Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.

Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!

-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (отказ от вредных привычек от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

VIII. Этап закрепления новых знаний.

  1. Частушки
  2. Конкурс «Докончи пословицу» Групповая работа

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2.Здоровье дороже богатства.

3.Зелень на столе- здоровье на сто лет.

3Итак, какие 7 секретов здоровья мы узнали? Слайд 24

IX. Домашнее задание.

— Составьте памятку “Здоровье своё ты всегда береги, без вредны привычек по жизни иди!”

— Какие советы вы можете дать ученикам нашей школы, чтобы сохранить здоровье.

X. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 25

Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни.

— О чем мы говорили на уроке?

— Что вам понравилось на уроке?

-После сегодняшнего урока:

— Работаем по схеме: 1) я буду __________

2) я не буду ____________.

  1. любит и занимается спортом
  2. принимает витамины
  3. делает зарядку
  4. соблюдает режим дня
  5. редко смотрит телевизор
  6. отдыхает на природе
  7. ночью спит 10 часов
  8. 2 раза в день чистит зубы
  9. не курит, не пьет
  10. не ест много сладкого
  11. не сидит долго за компьютером

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правильному питанию, 1 класс.

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Внеклассное занятие во внеурочной деятельности.

Данная разработка содежит материал для проведения с детьми 2-4 кл.

Внеклассное занятие «Здоровое питание» способствует закреплению знаний о витаминах, продуктах, их содержащих.

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. От уровня экологического.

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запро.

Источник

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Если хочешь быть здоров»
классный час (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тымлатская средняя школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

— рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

— актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;

— содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;

— организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.

Оборудование : кроссворд «Здоровье», таблицы « Продукты питания, растения» карточки с заданиями для каждой группы.

Вступительное слово учителя

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Итак, начинаем наше веселое состязание.

1. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

«Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.
«Витаминки”:
«Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.

«Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”

2. Игра-кричалка «Полезно — вредно»

Первое задание выполняем коллективно.

Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

— Читать лежа. (вредно).

— Смотреть на яркий свет. (вредно).

— Промывать глаза по утрам…(полезно).

— Смотреть близко телевизор…(вредно).

Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в день.

— Оберегать глаза от ударов. (полезно).

— Употреблять в пищу морковь, петрушку . (полезно).

— Тереть глаза грязными руками. (вредно).

— Заниматься физкультурой. (полезно).

3. Работа в группах

— Сейчас представители от групп получат карточки с 2 пословицами или поговорками. Задача – объяснить их смысл.

  • Здоровье дороже денег.
  • Когда пьешь воду, помни об источнике.
  • Здоров будешь — всего добудешь.
  • Крепок телом — богат душой.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Сон — лучшее лекарство.
  • Живи, разумом, так и лекаря не надо.
  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Бег не красен, да здоров.
  • Съеденное вечером впрок не пойдет.

— Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?

5. Следующий этап нашего состязания.

Ответы на вопросы и задания.

— Как попадают микробы в наш организм?

— Существуют ли полезные микробы?

— Как вы понимаете выражение «правильное питание»?

— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

6. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

7. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.

8. Конкурс «Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово один балл

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душь, диетолог,

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач

9. Конкурс «Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она — вымыть спинку до красна (мочалка).

10. Конкурс «Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

11. Конкурс «Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

12. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

— Я чищу зубы два раза в день.

— Я грызу ручки и карандаши.

— Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

— Вечерами я долго сижу перед компыотером.

— Я люблю долго поспать.

— После еды я полощу рот.

— До еды я не мою руки.

— Я часто ем сладкое.

— Я ем фрукты и овощи.

13. А теперь проведем « научное исследование» и выясним, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели.

Каждая группа составляет коллективную таблицу.

14. А сейчас все вместе разгадываем кроссворд

Источник

Читайте также:  Дрожжи опасны для здоровья или нет
Adblock
detector