Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека»
Регина Блинова
Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека»
-Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.
•Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
•Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
•Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Оборудование для воспитателя:
компьютер, фрагменты мультфильма, пословицы; цветок с правилами на лепестках, слайды о различном виде спорта, картинки микробов, фото лёгкие и зубы курящего человека.
Оборудование для учащихся:
картинки с продуктами. Карточки с режимом дня.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю
Никого не обижаю.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Тому как сохранить здоровье и что для этого следует делать — мы посвятим наше занятие.
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
•Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
•Здоровый человек-богатый человек.
•Чистым жить – здоровым быть.
•В здоровом теле – здоровый дух.
•Здоровье – дороже золота.
Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)
— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
— На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются –задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
III. Работа над новой темой.
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
— Ответим сначала на 1-й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
— вот мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
— Теперь будем отвечать на второй вопрос. Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (фрагмент мультфильма)
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязные руки — появляются заболевания.)
— У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода).
Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
— Очень неприятно и опасно, когда заводится микроб. Принес его Петя Петров. Ехал он с мамой в автобусе, взялся за поручень рукой – микроб прилип к его руке. Пришел Петя в группу, положил руку на двери, а микроб прыг на дверную ручку. Сидит Микроб, радуется. А из–под дверной ручки вылезает маленький, бледненький Микробчик.
Обрадовался Микроб –родню увидел: «Хорошо тут у вас, детей много. Всех заражу!». Цель жизни микроба – заразить всех детей, устроить эпидемию. Эпидемия – это когда все друг от друга заразились и болеют одной болезнью вместе.
Отвечает Микробчик: «Видишь, какой я бледный и квелый. Жить у нас здесь нет никакой возможности. Дети руки хорошо моют. Младший воспитатель ежедневно протирает всю мебель, дверные ручки, пол и столы с Хлоркой. Хлорка – дама ужасно едкая, она пожиратель микробов. Вот я и прячусь в щелку от нее» Призадумался Микроб…
Микробчик рассуждал: «Или тебя дети смоют вместе с мылом в раковину, или Хлорка съест. Можно, конечно, в щелку спрятаться. Я прячусь» .Возражал Микроб «Есть неряшливые дети. Они всегда грязные руки в рот тянут». «У нас таких нет. Все аккуратные!» — протестовал Микробчик. Спорили, спорили и не заметили, как мадам Хлорка на мокрой тряпке подобралась к ним. Раз и съела Микроба с Микробчиком!
Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
— Посмотрим ещё один эпизод мультфильма.
Итак, как мы с вами назовем первый лепесток?
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Чтобы правильно питаться,нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
— Что значит «умеренность»? (ответы детей)
— Я вам прочитаю о «Робине Бобине»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка.
— Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? (ответы детей) Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
— Что значит «разнообразие»? (ответы детей)
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.
Игра «Полезно, вредно».
На партах расположены картинки с разнообразной едой.
— Ребята, а сейчас поиграем. Возьмите картинку с парты и крепите её на доску,распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
— Почему эти продукты полезны? А эти вредны (ответы)
Если хочешь здоровым ты быть,
Очень многое надо любить.
Капусту, морковку, лук и салат,
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.
Кашу на завтрак, суп на обед,
Очень полезен также омлет.
Фрукты – прекрасный источник здоровья,
Еще молоко надо пить нам коровье.
Если питаться так ты готов,
Будешь ты всегда здоров.
Так какое второе правило ЗОЖ?
2й лепесток: «Правильно питайся».
Кто не знает крылатую фразу: «Движение – это жизнь». Движение всегда и во всем. Движение к сияющим вершинам совершенства… Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движения.
Давайте с вами подвигаемся,сделаем зарядку:
Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке – землице
В пояс нужно поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше-
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
— Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
Здоровье связано с движением, спортом.
Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста (слайды)
— Назовите 3е правило ЗОЖ:«Занимайся спортом»
— Чтобы нам узнать следующее правило мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
— Что необычного в мультфильме?
— Что произошло с медведем из-за курения?
-А каким он был до того как нашел трубку?
— Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).
— Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
— Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ: «Вредным привычкам «Нет!»
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет стихотворение.
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
— Хороший был денёк!
— О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
Оздоровительная минутка.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
— Назовите 5-ое правило ЗОЖ: «Соблюдай режим дня».
— Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
— Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»
— Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
IV. Закрепление пройденного.
Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
— Регулярно чистить зубы?
— Побольше смотреть телевизор?
— Соблюдать режим дня?
— Делать зарядку по утрам?
— Кушать много сладкого?.
Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
Сейчас мы с вами проведём небольшую игру.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
— Спасибо вам, ребята, за работу!
Перспективный план кружка «Азбука здоровья» Месяц Тема Цель занятия 1 3 4 Сентябрь 2 нед. №1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием.
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Источник
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема «Мы и наше здоровье»
Класс: 3
Цель: Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
творческие работы детей по составлению режима дня,
плакаты по пропаганде здорового образа жизни.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Что на свете дороже всего? (здоровье).
А что такое здоровье?
(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни.
Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
Итак, тема нашего урока: Мы и наше здоровье.
Презентация – слайд 1.
3. Беседа по результатам опроса.
Готовясь к уроку, мы с вами провели два простых теста о вашем здоровье.
Мы оценили состояние нашего здоровья сначала смайликами. Красным цветом отметили себя те ребята, которые считают, что все делают правильно для сохранения и укрепления своего здоровья. Зеленым цветом отметили себя те ребята, которые считают, что они стараются, но у них не всегда получается уделять внимания своему здоровью. Желтым цветом себя отметили ребята, которые честно признают, что почти не обращают внимание на свое здоровье.
После этого мы провели опрос, где вы честно, не подписывая листочки, отвечали на вопросы.
Давайте посмотрим на диаграмму, какие результаты у нас получились.
Презентация. Слайд 2.
Сегодня на уроке мы будем закладывать кирпичики знаний в фундамент нашего общего дома под названием «Наше здоровье», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.
4. Правила здорового образа жизни.
Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?
(выслушиваются ответы детей, на доску прикрепляются «кирпичики» из бумаги)
1 кирпичик – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.
Как вы понимаете это правило?
Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.
- Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без … (воды) - Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ) - Как купаться мы идем,
Так его с собой берем.
Вафельное, льняное, махровое,
Вытрет ваше тельце,
А называют его … (полотенце) - Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло) - Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок) - Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа) - Очень странное оно,
Когда смотришься в него,
Обнаруживаешь там,
На себя ты смотришь сам! (зеркало) - По плечу мне вся одежда –
Плащ, и куртка, и пальто.
А в одежде я невежду
Не впустила б ни за что. (вешалка) - Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит –
И одежда станет чище. (щетка одежная) - Забралась в прихожую
На ежика похожая.
Но любит не лежать,
А сапоги лизать. (щетка обувная) - Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка) - Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт) - Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка)
Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.
Презентация – слайд 3.
Дружите с ними каждый день, чтобы и ваше тело, и ваша одежда всегда были в чистоте и порядке.
2 кирпичик – РЕЖИМ ДНЯ.
Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Как научиться соблюдать режим дня?
- Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
- Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
- Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.
Рассмотрим и проанализируем режим дня школьника, который учится в школе в первую смену.
Презентация – слайд 4.
3 кирпичик – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.
В режиме дня большое место занимает время, отведенное на питание.
Зачем человек ест?
Сколько раз в день нужно питаться?
Какой должна быть пища?
Мы уже поняли, что здоровье ребенка зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма.
Давайте назовем основные правила здорового питания.
На прошлом уроке мы проводили с вами практическую работу, выявляли содержание белков, жиров и углеводов в разных продуктах. Вспомните, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами?
Презентация – слайд 5.
4 кирпичик – ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.
Выполняется под музыку «Если хочешь быть здоров…»
5 кирпичик – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Мы назвали наших друзей здоровья. А теперь давайте поговорим о врагах нашего здоровья.
Презентация – слайд 6.
Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
А какие вредные привычки мешают нашему здоровью?
Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.
Другой ученик привык постоянно палец во рту держать или грызть ногти, карандаш. Опять же плох: с грязью можно и микробов в рот занести.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Назовите их (табак, алкоголь, наркотики)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
5. Подведение итогов урока.
Итак, мы с вами построили Дом здоровья, т.е наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение самых простых правил.
Давайте их еще раз хором повторим (по «кирпичикам» дети повторяют правила здорового образа жизни).
Проводится игра «Собери пословицу»
Презентация- слайд 7.
Ученики читают стихи – советы как сохранить здоровье.
- Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам. - Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое! - Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой. - В школе голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться.
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом. - Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот. - Вредно ребятам
Лежачее чтение.
Вредно для книги
И вредно для зрения. - Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Едва ль здоровьем может тот гордиться,
Кто любит кутаться и форточки боится! - Ноги мой водой холодной.
Пятки крепко растирай.
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься,
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться. - Спасенье в нас самих, ребята!
Скажите никотину: «Нет!».
Вернется чистота и свежесть,
Мы станем лучшей из планет.
Пусть не страдают больше люди
В дыму горящих сигарет.
Науку эту не забудем.
И никотину скажем: «Нет!». - Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в парк ходите,
Он вам силы даст, друзья. - Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда. - Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.
Источник