Меню

Дипломная работа школа здоровья при бронхиальной астме

Роль сестринского персонала в работе школы бронхиальной астмы

Эффективность деятельности медицинской сестры в школе бронхиальной астмы. Методика организации занятий. Техника измерения пиковой скорости выдоха. Принципы подбора ингалятора. Профилактика бытовой аллергии. Правила проведения бронхолитического теста.

Рубрика Медицина
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 24.05.2017
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Для занятий имеется учебный класс где есть столы, чтобы пациентам было удобнее производить записи, К каждому занятию сестринский персонал готовит демонстрационный материал: плакаты, буклеты, лекарства, видеофильм и др,

Цикл занятий ограничен 5 уроками продолжительностью около 1,5 часов. Общая продолжительность цикла составляет не более 7-10 дней, Занятия проводятся ежедневно или, в крайнем случае, с интервалом в 1-2 дня.

На первом занятии предупреждают больных, -то они должны задавать вопросы по мере их возникновения, не дожидаясь конца занятия, Таким образом, монолог врача прерывается вопросами и замечаниями больных, и занятие из лекции превращается в беседу,

Образовательная программа Школы здоровья для больных бронхиальной астмой в Городской клинической больнице №1 включает следующие темы:

Что такое бронхиальная астма?

Почему возникает приступ бронхиальной астмы? Аллергия и бронхиальная астма.

Хроническое воспаление и бронхиальная астма, Механизмы обструкции при бронхиальной астме,

Неаллергические причины бронхиальной астмы,

Пикфлоуметрия, Бронхолитический тест, Правила построения графиков пикфлоуметрии, Индивидуаленые зоны контроля.

Ингаляционная терапия бронхиальной астмы. Синптонатичеасое лечение бронхиальной асгны.

Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.

Глококортикостероидная терапия при бронхиальной астме.

Лечение обострения бронхиальной астмы.

Лечение и профилактика вирусной и бактериальной инфекции

Основные цели обучения Школы для больных бронхиальной астмой в Городской клинической больнице №1 такие:

Расширить знания пациентов о причинах, симптомах обострениях, приступах, тактике оказания помощи):

Изучить факторы, способствующие формирование заболевания и определяющие риск развития его осложнений;

Обучить больных бронхиальной астмой проведению самооценки и самоконтроля в домашних условиях, ведению дневника пациента, а также применению средств доврачебной самопомощи при появлении симптомов.

Привить пациентам основы здорового питания, особенности употребления пищи при бронхиальной астме:

Воспитать навыки по снижению уровня стресса, контроля стрессового поведения и формирование правильного отношение к нему для уменьшения негативного влияния на здоровье.

Убедить в необходимости бросить курить:

Обучить пользоваться пикфлуометром для оценки симптомов болезни:

Сформировать стойкое убеждение использовать всё возможное и зависящее от самого пациента, чтобы сознательно соблюдать рекомендации врача, лечиться и оздоравливаться.

Обязанности старшей медицинской сестры центра Старшая медицинская сестра центра подчиняется непосредственно заведующему центра и старшей медицинской сестре поликлиники № 1 ГКБ № 1. Старшая медицинская сестра центра обязана:

своевременно доводить до сведения медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала приказы, распоряжения вышестоящих органов здравоохранения и организовывать их выполнение;

составлять графики работ и табель учета рабочего времени на персонал центра в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке;

разрабатывать и проводить мероприятия по повышению деловой квалификации медицинских работников со средним медицинским образованием, младшего медицинского персонала;

анализировать основные показатели работы медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала центра и разрабатывать мероприятия по их улучшению;

проводить оценку качества работы медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала;

Читайте также:  Поздравляю красавица здоровья мира

немедленно доводить до сведения заведующего центром информацию обо всех происшествиях, случившихся в центре с посетителями или обслуживающим персоналом;

повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в учреждениях последипломного образования не менее одного раза в 5 лет в соответствии с установленным порядком;

проводить мероприятия по рациональному использованию трудовых, финансовых и материальных ресурсов медицинского учреждения;

организовывать работу по рациональной расстановке и использованию кадров медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала;

проводить работу по выполнению антитеррористических мероприятий и мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в чрезвычайных условиях;

обеспечивать лечебно-охранительный, санитарно-гигиенический и санитарно-эпидемический режим работы центра;

осуществлять контроль за своевременным и качественным ведением медицинской документации медицинскими сестрами центра;

обеспечивать своевременную выписку, правильный учет, распределение и использование медицинского инструментария, медикаментов, обеспечивать хранение медикаментов в установленном порядке;

вести учет всех материальных ценностей, находящихся на ее ответственности, проводить комиссионное списание неисправных, не подлежащих ремонту приборов, аппаратов и инструментов;

организовывать метрологический контроль оборудования и поверку средств измерения, состоящих на балансе центра в установленном порядке;

организовывать и контролировать выполнение работниками со средним медицинским образованием и младшим медицинским персоналом центра правил по охране труда и технике безопасности;

знать и соблюдать “Этический кодекс медицинской сестры”. Работа школ здоровья C 2014 г. в центре ГКБ № 1 организована работа школ: · преодоления табачной зависимости;

здорового питания и коррекции массы тела;

За 2014-2015 гг. в школах обучено более 1500 чел. Занятия школ проводятся в ресурсном центре оздоровительных технологий ГКБ № 1. Цель таких школ — повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с врачом в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество. При посещении этих школ у пациентов формируется ответственность за сохранение своего здоровья, рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения. Работу в школах организуют и проводят врачи центра в соответствии с планами, положениями об организации школ и разработанными программами. Также в ней принимает активное участие сестринский персонал. Медицинские сестры обучают пациентов необходимым навыкам и умениям, применяя методы наглядной пропаганды — плакаты, рисунки, фотографии и видеофильмы. В школах для граждан проводятся анкетирование, лекции, беседы, конкурсы, викторины. Школа преодоления табачной зависимости организована в ГКБ № 1 в рамках реализации республиканской целевой программы “Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2013-2015 годы” снижения негативных последствий потребления табака и табачных изделий на здоровье населения и формирования негативного отношения к потреблению табака и табачных изделий среди населения. Школа создана для желающих отказаться от табакокурения. Она направлена на информирование населения о причинах и последствиях табакокурения, изменение поведения курящего и поддержку некурящих. Образовательная программа “Школа здорового питания и коррекции массы тела” включает 5 лекций. Здоровое питание — один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Результаты проведенного летом 2003 г. социологического опроса показали, что 28,7% жителей г. Чебоксары считают: чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться (этот фактор на первом месте). Одно из важных направлений профилактической работы — это составление правильного пищевого рациона каждому пациенту в зависимости от исходного состояния его здоровья, характера жизнедеятельности, возраста, пола, пищевых привычек. Врачи центра обучают основным принципам рационального питания:

Читайте также:  Дворец здоровья врачи гастроэнтерологи

энергетическая ценность пищевого рациона должна соответствовать энергетическим затратам организма;

необходимо соответствие химического состава пищи, включая витамины и минералы, физиологическим потребностям организма;

пищевой рацион должен быть разнообразным;

соблюдение оптимального режима питания — регулярность, кратность и чередование приемов пищи.

Основными задачами “Школы активного долголетия” является вовлечение горожан в сохранение собственного здоровья, профилактика преждевременного старения и формирование у населения ответственности за свое здоровье. Образовательная программа этой школы включает 6 лекций. С целью формирования мотивации к ЗОЖ у граждан при центре функционирует школа ЗОЖ. Обучающая программа включает 5 занятий. За 2015 г. распечатано и распространено более 30 тыс. листов по вопросам рационального питания, двигательной активности, отказа от вредных привычек и др.

Опыт работы центра здоровья ГКБ № 1 г. Чебоксары с полным основанием можно считать положительным.

Выводы и предложения


После занятий в школе наблюдается увеличение внимания пациентов к состоянию своего здоровья. Степень приверженности пациента к лечению влияют следующие факторы: пол, возраст, уровень образования, личностные особенности пациента. Определенное значение имеют эффективность лечения (достижение целевого уровня АД), сложность режима терапии (количество таблеток в день, частота приема, фиксированное время приема), побочное действие, стоимость препаратов. Кроме того, немаловажную роль играют также характер заболевания, «врачебный» фактор (компетентность и «добросовестность» медицинской сестры, организующей занятия в школе бронхиальной астмы.


Пациенты, прошедшие такие школы, обретают реальные шансы значительно расширить ареал имеющихся жизненных интересов и реализовать свои способности в сфере общественно-полезного труда.


Несомненно, широкое внедрение разработанных программ и наглядных пособий в медицинскую практику будет полезным как для пациентов, так и для врачей в их повседневной работе.


Нами было проведено исследование по выявлению эффективности деятельности медицинской сестры в школе бронхиальной астмы — был проведен опрос по определению роли медицинской сестры в работе школы здоровья. По данным опроса, большинство 90% пациентов, посетившим школу бронхиальной астмы, оценили работу медицинской сестры как наиболее важную, ответственную и направленную на повышение эффективности проводимого лечения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, бронхиальная астма представляет собой хроническое заболевание, в основе которого находится воспалительный процесс дыхательных путей, приводящий к бронхиальной обструкции различной степени тяжести. Данная бронхообструкция возникает в результате воздействия на организм человека внешних или внутренних стимулов, купируется самостоятельно или под действием лекарственных препаратов, полностью или частично.

Основные симптомы заболевания заключаются в следующих проявлениях: затрудненное дыхание, переходящее в приступ удушья, появление свистов или хрипов в груди. Усиление свистов может наблюдаться во время глубокого дыхания. В качестве достаточно частого признака бронхиальной астмы выступает также приступообразный кашель, в основном по характеру проявления такой кашель сухой, но допускается также возможность отхождения определенного количества мокроты светлого цвета, что в частности происходит к завершению приступа.

Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, что продемонстрировано в практических наблюдениях, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при БА.

Бронхиальная астма — заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь сам.

С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (ДАИ, мультидиск, спинхалер, турбухалер и т. д.), методах самоконтроля (ПФМ), чтобы предотвращать развитие обострений.

В своей гипотезе мы предположили, что если внедрить в сознание пациентов понятие «Вы сами ответственны за свое здоровье, и Вы проживете дольше, если последуете нашим советам», то эффективность профилактических мероприятий значительно повысится. Пока наша гипотеза подтверждения не нашла, так как преобладает традиционный подход к здоровью, т. е. цель — это лечение болезни, позиция медработника — «мы позаботимся о вас», профилактика в основном третичная, в центре внимания заболевание, то есть большая часть не только пациентов, но и медсестер не готовы работать в новых условиях.

Мы предлагаем внедрение новых подходов к здоровью.

Реализация нового подхода к здоровью подразумевает расширение доли участия медсестер в профилактических и образовательных мероприятиях, повышение роли медсестринского персонала в уходе, увеличение информированности населения о мерах снижения риска развития заболеваний путем изменения стиля жизни и контроля за здоровьем. Технология реализации данной деятельности — сестринский процесс.

Таким образом, проведение занятий в школах бронхиальной астмы, в частности, работа медицинской сестры данной школы способствуют положительным сдвигам в отношении выраженности заболевания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балаболкин И.И. Бронхиальная астма у детей. Пособие для врачей / В.Н. Гребенюк, С.Н. Денисова. -Москва: 2016. — 145 с.

2. Гитун Т.В. Лечение бронхиальной астмы. Новейшие медицинские методики. — М.: Эксмо, 2015. — 320 с.

3. Шамов Б.А. Современные особенности атопического дерматита и бронхиальной астмы у детей / С.Н. Денисова, Т.Г. Маланичева — Казань: 2010. — 327 с.

Статьи из журнала:

4. Батаева Н.А. Санаторно- Курортные факторы: классификация, механизмы действия и лечение ими больных // Лечащий врач. — 2010. — № 2. — С. 11 — 13.

5. Бишарова А.С. Современные подходы к базисной терапии бронхиальной астмы у детей раннего возраста / И.Н. Сормолотова // Лечащий врач. -2011. -№ 5. — С. 63 — 65

6. Бородина А.А. Характеристика тяжелой бронхиальной астмы у детей // Лечащий врач. — 2011. — № 6. — С. 36-37.

7. Кириллов Ю.А. Полипозный риносинусит и бронхиальная астма: взаимосвязь и лечение// Лечащий врач. — 20011. — №4. — С. 10.

8. Кириллов Ю.А. Неотложная терапия бронхиальной астмы у детей//Лечащий врач. — 20011. — №4. — С. 46-47.

9. Новик Г.А. Бронхиальная астма у детей // Лечащий врач. -2011г. -№4. — с. 5 — 7.

10. Самигулина Н.В. Формирование бронхиальной астмы у детей // Лечащий врач. — 2015. — № 10. — с. 38 -40.

11. Скороходина О.В. Бронхомоторные тесты в клинической диагностике бронхиальной астмы // Лечащий врач. — 2016. — № 2 // том 5. — С. 25 — 26.

Источник

Adblock
detector