Меню

Динамика здоровья что это такое

Статья на тему «Динамика показателей здоровья учащихся»

специалист в области арт-терапии

Динамика показателей здоровья учащихся

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлена моя работа по формированию здорового образа жизни.

Диагностика физических качеств ребенка проводится в начале и в конце года посредством выполнения тестовых заданий на выявление скоростно-силовых качеств, выносливости, координации. Полученные данные заносятся в карту физического развития. В эту карту медицинские работники вносят информацию о группе здоровья и хронических заболеваниях.

Регулярные медосмотры и медицинский мониторинг заболеваемости позволяют вовремя обнаружить, а иногда и предотвратить развитие заболеваний глаз, опорно-двигательного аппарата, нервной системы.

Основными группами заболеваний обучающихся являются:

Заболевания, связанные с нарушением остроты зрения.

Заболевания, связанные с нарушением осанки.

Я целенаправленно работаю над проблемой сохранения зрения учащихся. В системе использую комплексы упражнений методики В.Ф. Базарного для снятия напряжения с органов зрения:

Упражнения для тренировки мышц глаз.

Методы динамизации позы.

Системные занятия по методике В.Ф. Базарного, использование на уроках в качестве физкультурных пауз упражнений для снятия усталости и напряжения с глазных мышц. Соблюдение режима освещения кабинетов, проведение на уроках окружающего мира бесед по теме «Зрение – это сила», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние три года процент обучающихся с нарушением зрения снизился.

Среди непосредственно оздоровительных мероприятий по профилактике нарушений осанки выделяются следующие:

Уроки курса «Полезные привычки».

Обучение навыкам самомассажа, закаливания.

На уроках физкультуры учитель проводит упражнения и игры, которые помогают исправить дефекты осанки и являются профилактикой плоскостопия.

В оздоровительных минутках обучаю детей держать спину при длительной нагрузке, использовать релаксирующие упражнения.

На уроках слежу за осанкой.

Если сравнивать третий и четвертый классы, то процент обучающихся с нарушением осанки снизился. В первом классе наблюдается большой процент детей с нарушением осанки.

Систематические мероприятия по укреплению иммунитета, реклама закаливания, пропаганда здорового образа жизни, массовые прививки отразились на показателях количества обучающихся, имеющих простудные заболевания. Если сравнивать третий и четвертый класс, то процент обучающихся с простудными заболеваниям снизился на 36%. В первом классе количество детей перенесших простудные заболевания высок.

На основании изучения физического состояния ребенка проводится коррекционная работа:

Профилактическая работа в режиме дня по предупреждению плоскостопия, нарушения осанки, зрения.

Проведение воздушного закаливания и дыхательная гимнастика. Общеразвивающие занятия физкультурой и игровой стретчинг.

Цикличные беговые упражнения.

Мероприятия, направленные на развитие интереса к физической культуре («Веселые старты», спартакиады, соревнования, эстафеты, уроки здоровья и т.д.).

Мною проведены и разработаны мероприятия:

Познавательная ролевая игра «В здоровом теле — здоровый дух», валеологические беседы «Здоровые привычки — здоровый образ жизни», «Зеленая аптечка», акция «Мы за здоровый образ жизни», игра «Путешествие в страну Витаминию», конкурс «Физкульт-Ура!», круглый стол «В гостях у Мойдодыра», игра-путешествие «По тропинкам здоровья» и др.

Читайте также:  Ответственность за вред здоровью по договору аренды

КТД « «Мое здоровье – в моих руках» .

Тренинг «Здоровы мы – здорова Россия», тренинг «Уроки Айболита».

У класса укрепляются и множатся традиции, среди которых наиболее значимыми являются проведение игры «Зарничка», «Веселые старты», Рыцарский турнир.

Вывод: Моя задача, как классного руководителя, пропаганда здорового образа жизни, формирование понимания физиологии здоровья, обучение способам оздоровления организма, раскрытие значения взаимодействия человека с окружающей средой.

«Я верю, — говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет — это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем».

Источник

Что такое положительная динамика в МРТ?

Отвечает Черкасова С.А.:
врач-рентгенолог высшей категории

При каждом заболевании положительная динамика будет различной, например, при грыже межпозвонкового диска и опухолевом процессе уменьшение размеров грыжи и опухоли будет считаться положительной динамикой.

В случае демиелинизирующих заболеваний к положительной динамике относится уменьшение количества и размеров очагов демиелинизации, исчезновение вокруг них перифокального отека, а также отсутствие контрастирования бляшек рассеянного склероза.

Опытные врачи

Врач высшей категории

Пашкова Анна Александровна

Кандидат медицинских наук

Александров Тимофей Александрович

Томограф экспертного класса

  • Напряженность магнитного
    поля — 1,5 Тл (высокопольный)
  • Высокое качество изображения
  • Тонкие срезы
  • Все виды МРТ-исследований

Как проходит процедура МРТ-исследования

Запись исследования на ваш выбор*

на диск на пленку на флешку

Частые вопросы о МРТ-исследованиях

Свяжусь с вами
в ближайшее время

Расшифровка в течение 30 минут

После проведения процедуры опытный врач-рентгенолог сделает расшифровку за полчаса.

Запись результатов исследования

Вы можете получить исследование на удобном для Вас носителе, а также выбрать несколько вариантов.

Нажимая на кнопку «Записаться», Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Отзывы о работе центра

Приехали в центр из Эстонии, Таллинна. Делали с мужем много процедур: мозг, сосуды, брюшная полость, мягкие ткани шеи. Всё быстро, качественно, ответ на руках. Спасибо! Буду рекомендовать ваш центр друзьям. И если надо будет опять МРТ, приедем именно к вам.

Хочу поблагодарить весь персонал за внимательное обслуживание. Все было очень «по-петербуржски». Спасибо! Всем здоровья! Так и держать в дальнейшем марку. Успехов во всех ваших делах!

Центр меня поразил новым ремонтом и новым современным оборудованием. Процедура обследования, двух отделов позвоночника прошла под классическую музыку и легкий «бриз», было спокойно и комфортно.

Очень нравится ваш центр, услуги, обслуживание. Проверяюсь уже в 6-й раз за 2 года. Хожу только к вам. Очень удобно, комфортно. Квалифицированный персонал. Всем огромное спасибо. Отдельно хочется отметить доктора Черкасову С.А.

Записывалась на исследование ночью. Приехала раньше времени, но все сделали быстро, четко и как и оговаривалось по более сниженной цене. Спасибо большое за отличный сервис.

Читайте также:  Что такое объект контроля здоровья

Делала у вас МРТ неделю назад. Очень все быстро, вежливо, а главное — качественная расшифровка и заключение врача. Спасибо! Подписалась также в вашу группу ВК, вдруг еще понадобится?)))

Очень переживала перед обследованием, но сотрудники клиники успокоили и все прошло хорошо, спасибо! Результат был готов практически сразу, что очень порадовало! Добрая и уютная обстановка!

Плюсы для пациентов

Возможно присутствие сопровождающего в кабинете МРТ

Wi-Fi, чай и кофе для посетителей центра

Удобный график работы центра

Наушники с музыкой для комфортного прохождения МРТ

Отзывы о работе центра

Приехали в центр из Эстонии, Таллинна. Делали с мужем много процедур: мозг, сосуды, брюшная полость, мягкие ткани шеи. Всё быстро, качественно, ответ на руках. Спасибо! Буду рекомендовать ваш центр друзьям. И если надо будет опять МРТ, приедем именно к вам.

Хочу поблагодарить весь персонал за внимательное обслуживание. Все было очень «по-петербуржски». Спасибо! Всем здоровья! Так и держать в дальнейшем марку. Успехов во всех ваших делах!

Центр поразил меня новым ремонтом и современным оборудованием. Процедура обследования 2-х отделов позвоночника прошла под классическую музыку и легкий «бриз», было спокойно и комфортно.

Очень нравится ваш центр, услуги, обслуживание. Проверяюсь уже в 6-й раз за 2 года. Хожу только к вам. Очень удобно, комфортно. Квалифицированный персонал. Всем огромное спасибо. Отдельно хочется отметить доктора Черкасову С.А.

Записывалась на исследование ночью. Приехала раньше времени, но все сделали быстро, четко и как и оговаривалось по более сниженной цене. Спасибо большое за отличный сервис.

Делала у вас МРТ неделю назад. Очень все быстро, вежливо, а главное — качественная расшифровка и заключение врача. Спасибо! Подписалась также в вашу группу ВК, вдруг еще понадобится?)))

Очень переживала перед обследованием, но сотрудники клиники успокоили и все прошло хорошо,спасибо! Результат был готов практически сразу, что очень порадовало! Добрая и уютная обстановка!

Для граждан с ограниченными возможностями предусмотрен пандус

Мобильная версия сайта

Полная версия сайта

Информация на странице предоставлена в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 323 ФЗ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 и Постановлением Правительства Российской Федерации 4 октября 2012 г. N 1006.
ООО «МРТ» (зарегистрировано 02.09.2008 г. Межрайонной ИФНС №15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1089 8473 4342 0) © 2008–2020. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № 78-01 — 0038 93 от 13 сентября 2013 г.
Информация об авторских правах

Источник

Динамика показателей здоровья

Динамика показателей здоровья.

«Показатели состояния здоровья учащихся».

Практически здоровых детей (количество)

Дети, имеющие отклонения (количество)

Показания состояния здоровья за последние годы остается стабильной.

По приказу 20/45 «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» ежегодно проводится диспансеризация детей. По ее сведениям составлена данная таблица, диаграмма по группам здоровья.

«Сведения об учащихся, отнесенных к различным группам здоровья».

Диаграмма «Сведения об учащихся, отнесенных к группам здоровья».

Диаграмма «Сведения об учащихся, отнесенных к различным физкультурным группам здоровья».

По данным таблицы и диаграммы можно сделать вывод о том, что наблюдается стабильно положительное состояние здоровья числа учащихся, отнесенных к основной группе здоровья, и, соответственно, к уменьшению числа учащихся, отнесенных к подготовительной и специальной группам. Причины: целенаправленная профилактическая работа со стороны медицинских работников, высокий уровень занятости детей спортом, применение на уроках физкультминуток, следование требованиям СанПиН.

Читайте также:  Красивые волосы залог здоровья

Сведения об основных заболеваниях школьников.

Резюмируя представленные данные отчетливо понятно, что сегодняшняя ситуация состояния здоровья школьников по некоторым заболеваниям оставляет желать лучшего. К сожалению констатируем о возросших заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, моче-половой и эндокринной систем.

Сбалансированное сочетание труда и отдыха школьников.

В первый класс принимаются дети седьмого года жизни по усмотрению родителей. При достижении детьми к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев.

-учебные занятия проводятся в первую смену;

-организована пятидневная учебная неделя;

-продолжительность уроков 35 минут;

-организованное 3-х разовое горячее питание;

-обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут;

-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии.

Продолжительность уроков в начальных классах 45 минут. Плотность учебной нагрузки для обучающихся первой ступени по основным предметам не превышает 80%. С целью профилактики утомления, нарушений осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз, для снятия утомления, для улучшения мозгового кровообращения при обучении письму, чтению, математике и другим предметам.

Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении используется комплекс мероприятий:

-физкультминутки на уроках;

-подвижные игры на переменах;

-внеклассные спортивные мероприятия и соревнования;

-самостоятельные занятия физкультурой.

Начало занятий в 8 ч. 30 минут.

Продолжительность учебной недели шесть дней.

Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 3 и 4 урока – 20 минут. Отсутствие сдвоенных уроков на второй ступени. Чередование предметов в течении дня и недели естественно-математического и гуманитарного циклов.

Расписание уроков составлено отдельно от факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий перерыв продолжительностью 40 минут.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе созданы надлежащие санитарно-гигиенические условия.

В школе имеется:

-13 укомплектованных кабинетов;

-кабинет основ информатики и вычислительной техники;

-комнаты для переодевания девочек и мальчиков;

-столовая на 80 мест;

-теплые санитарные узлы;

Школа имеет центральное водоснабжение и систему канализации, центральную отопительную систему.

В школе поддерживается соответствующий нормам СанПиН температурный режим.

Освещение в школе соответствует нормам СанПиН. В кабинетах над классными досками имеется дополнительное освещение.

Ученическая мебель в кабинетах соответствует ростовым группам – 90%.

Следовательно, соблюдается рациональная организация режима дня, что является одним из главных условий сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них понимания здоровья и здорового образа жизни.

В образовательном учреждении для организации качественного горячего питания имеется столовая на 80 посадочных мест, укомплектованная оборудованием, которая соответствует нормам СанПиН.

Питание учащихся и сотрудников организовано в две смены. Ежедневное меню состоит из трех блюд, в состав которых входят молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты, макаронные и крупяные изделия.

Таблица №6 «Доля продуктов в ежемесячном потреблении» в %.

Источник

Adblock
detector