Динамика показателей уровня физического здоровья по результатам самодиагностики
На основе знаний и умений, полученных в процессе теоретических занятий, больными осуществлялась самодиагностика уровня физического здоровья, для этих целей использовался информационно-методический программный комплекс, включающий методический инструментарий и авторские компьютерные программы разных типов. Самодиагностика проводилась в несколько этапов: после теоретических занятий перед началом эксперимента и по завершению каждого этапа двигательной самореабилитации.
Изменение уровня физического состояния косвенно свидетельствует об умении дозировать и корректировать физическую нагрузку (уровень, объем, интенсивность, частоту занятий). В процессе эксперимента выявлена положительная динамика показателей в экспериментальной группе. Показатели существенно повысились уже к концу первого этапа самореабилитации и продолжали увеличиваться в ходе эксперимента, но менее значительно. В контрольной группе также наблюдались незначительные положительные изменения в процесс занятий (табл. 14).
Показатели уровня физического здоровья, определяемые по величине адаптационного потенциала (Р. М. Баевский), показатели уровня физического здоровья и степени риска заболеваний сердца до начала эксперимента существенно не отличались в экспериментальной и контрольной группе (P >0,05) и имели низкие значения.
В процессе теоретических занятий, которые проводились под руководством реабилитолога перед началом двигательной реабилитации, больные учились анализировать собственные результаты по горизонтали и вертикали, сравнивать их с нормой и определять уровень своего физического здоровья.
В процессе двигательной самореабилитации в экспериментальной и контрольной группах произошло улучшение большинства исследуемых показателей. Однако к концу самореабилитации прирост результатов (табл.) и уровень их проявления был не одинаков.
Таблица 14. Динамика показателей физического здоровья больных экспериментальной и контрольной групп
В экспериментальной группе, которая занималась по разработанной методике двигательной самореабилитации, наблюдалась значительная положительная динамика показателей, а в контрольной группе показатели незначительно повышалась, более того, показатели индивидуального риска сердечно-сосудистых заболеваний к концу эксперимента ухудшились.
Это свидетельствует, в первую очередь, о том, что больные экспериментальной группы стали относиться к здоровью как к ценности, научились применять знания, полученные на теоретических занятиях после выписки из стационара. Использование в ходе теоретических занятий с экспериментальной группой комплекса электронных программ позволило больным самостоятельно следить за изменением своего состояния в процессе самореабилитации, выступило дополнительным вариантом мотивации больных, подтолкнуло их к осознанному и активному участию в процессе самореабилитации.
Показатель уровня физического здоровья у всех больных экспериментальной группы уже в течение первого периода достиг значительной величины (прирост составил 27,03 %). В процессе двух последующих периодов показатель продолжал незначительно повышаться и концу эксперимента составил 56,76 %. Меньший прирост результатов мы наблюдаем по показателям индивидуального риска сердечно-сосудистых заболеваний (-36,35 %), и еще меньше — по показателям адаптационного потенциала системы кровообращения (до 12,80 %).
В контрольной группе в конце эксперимента также наблюдалась положительная динамика: наибольший прирост произошел в показателе «уровень физического здоровья» (13,16 %), меньший прирост наблюдался в показателе «адаптационный потенциал системы кровообращения» (-3,09 %); практически не изменился показатель «индивидуальный риск сердечно-сосудистых заболеваний» (0,03 %), кроме этого, данный показатель колебался: после первого периода наблюдалось незначительное улучшение данного показателя, в процессе второго периода произошло ухудшение, в третьем периоде — улучшение.
Штоколок В.С. Методика обучения двигательной самореабилитации.
Дата публикации (обновления): 19 апреля 2016 г. 15:32
Источник
Динамика показателей здоровья
Динамика показателей здоровья.
«Показатели состояния здоровья учащихся».
Практически здоровых детей (количество)
Дети, имеющие отклонения (количество)
Показания состояния здоровья за последние годы остается стабильной.
По приказу 20/45 «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» ежегодно проводится диспансеризация детей. По ее сведениям составлена данная таблица, диаграмма по группам здоровья.
«Сведения об учащихся, отнесенных к различным группам здоровья».
Диаграмма «Сведения об учащихся, отнесенных к группам здоровья».
Диаграмма «Сведения об учащихся, отнесенных к различным физкультурным группам здоровья».
По данным таблицы и диаграммы можно сделать вывод о том, что наблюдается стабильно положительное состояние здоровья числа учащихся, отнесенных к основной группе здоровья, и, соответственно, к уменьшению числа учащихся, отнесенных к подготовительной и специальной группам. Причины: целенаправленная профилактическая работа со стороны медицинских работников, высокий уровень занятости детей спортом, применение на уроках физкультминуток, следование требованиям СанПиН.
Сведения об основных заболеваниях школьников.
Резюмируя представленные данные отчетливо понятно, что сегодняшняя ситуация состояния здоровья школьников по некоторым заболеваниям оставляет желать лучшего. К сожалению констатируем о возросших заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, моче-половой и эндокринной систем.
Сбалансированное сочетание труда и отдыха школьников.
В первый класс принимаются дети седьмого года жизни по усмотрению родителей. При достижении детьми к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев.
-учебные занятия проводятся в первую смену;
-организована пятидневная учебная неделя;
-продолжительность уроков 35 минут;
-организованное 3-х разовое горячее питание;
-обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;
-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут;
-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии.
Продолжительность уроков в начальных классах 45 минут. Плотность учебной нагрузки для обучающихся первой ступени по основным предметам не превышает 80%. С целью профилактики утомления, нарушений осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз, для снятия утомления, для улучшения мозгового кровообращения при обучении письму, чтению, математике и другим предметам.
Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении используется комплекс мероприятий:
-физкультминутки на уроках;
-подвижные игры на переменах;
-внеклассные спортивные мероприятия и соревнования;
-самостоятельные занятия физкультурой.
Начало занятий в 8 ч. 30 минут.
Продолжительность учебной недели шесть дней.
Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 3 и 4 урока – 20 минут. Отсутствие сдвоенных уроков на второй ступени. Чередование предметов в течении дня и недели естественно-математического и гуманитарного циклов.
Расписание уроков составлено отдельно от факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий перерыв продолжительностью 40 минут.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе созданы надлежащие санитарно-гигиенические условия.
В школе имеется:
-13 укомплектованных кабинетов;
-кабинет основ информатики и вычислительной техники;
-комнаты для переодевания девочек и мальчиков;
-столовая на 80 мест;
-теплые санитарные узлы;
Школа имеет центральное водоснабжение и систему канализации, центральную отопительную систему.
В школе поддерживается соответствующий нормам СанПиН температурный режим.
Освещение в школе соответствует нормам СанПиН. В кабинетах над классными досками имеется дополнительное освещение.
Ученическая мебель в кабинетах соответствует ростовым группам – 90%.
Следовательно, соблюдается рациональная организация режима дня, что является одним из главных условий сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них понимания здоровья и здорового образа жизни.
В образовательном учреждении для организации качественного горячего питания имеется столовая на 80 посадочных мест, укомплектованная оборудованием, которая соответствует нормам СанПиН.
Питание учащихся и сотрудников организовано в две смены. Ежедневное меню состоит из трех блюд, в состав которых входят молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты, макаронные и крупяные изделия.
Таблица №6 «Доля продуктов в ежемесячном потреблении» в %.
Источник
Статья на тему «Динамика показателей здоровья учащихся»
специалист в области арт-терапии
Динамика показателей здоровья учащихся
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлена моя работа по формированию здорового образа жизни.
Диагностика физических качеств ребенка проводится в начале и в конце года посредством выполнения тестовых заданий на выявление скоростно-силовых качеств, выносливости, координации. Полученные данные заносятся в карту физического развития. В эту карту медицинские работники вносят информацию о группе здоровья и хронических заболеваниях.
Регулярные медосмотры и медицинский мониторинг заболеваемости позволяют вовремя обнаружить, а иногда и предотвратить развитие заболеваний глаз, опорно-двигательного аппарата, нервной системы.
Основными группами заболеваний обучающихся являются:
Заболевания, связанные с нарушением остроты зрения.
Заболевания, связанные с нарушением осанки.
Я целенаправленно работаю над проблемой сохранения зрения учащихся. В системе использую комплексы упражнений методики В.Ф. Базарного для снятия напряжения с органов зрения:
Упражнения для тренировки мышц глаз.
Методы динамизации позы.
Системные занятия по методике В.Ф. Базарного, использование на уроках в качестве физкультурных пауз упражнений для снятия усталости и напряжения с глазных мышц. Соблюдение режима освещения кабинетов, проведение на уроках окружающего мира бесед по теме «Зрение – это сила», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние три года процент обучающихся с нарушением зрения снизился.
Среди непосредственно оздоровительных мероприятий по профилактике нарушений осанки выделяются следующие:
Уроки курса «Полезные привычки».
Обучение навыкам самомассажа, закаливания.
На уроках физкультуры учитель проводит упражнения и игры, которые помогают исправить дефекты осанки и являются профилактикой плоскостопия.
В оздоровительных минутках обучаю детей держать спину при длительной нагрузке, использовать релаксирующие упражнения.
На уроках слежу за осанкой.
Если сравнивать третий и четвертый классы, то процент обучающихся с нарушением осанки снизился. В первом классе наблюдается большой процент детей с нарушением осанки.
Систематические мероприятия по укреплению иммунитета, реклама закаливания, пропаганда здорового образа жизни, массовые прививки отразились на показателях количества обучающихся, имеющих простудные заболевания. Если сравнивать третий и четвертый класс, то процент обучающихся с простудными заболеваниям снизился на 36%. В первом классе количество детей перенесших простудные заболевания высок.
На основании изучения физического состояния ребенка проводится коррекционная работа:
Профилактическая работа в режиме дня по предупреждению плоскостопия, нарушения осанки, зрения.
Проведение воздушного закаливания и дыхательная гимнастика. Общеразвивающие занятия физкультурой и игровой стретчинг.
Цикличные беговые упражнения.
Мероприятия, направленные на развитие интереса к физической культуре («Веселые старты», спартакиады, соревнования, эстафеты, уроки здоровья и т.д.).
Мною проведены и разработаны мероприятия:
Познавательная ролевая игра «В здоровом теле — здоровый дух», валеологические беседы «Здоровые привычки — здоровый образ жизни», «Зеленая аптечка», акция «Мы за здоровый образ жизни», игра «Путешествие в страну Витаминию», конкурс «Физкульт-Ура!», круглый стол «В гостях у Мойдодыра», игра-путешествие «По тропинкам здоровья» и др.
КТД « «Мое здоровье – в моих руках» .
Тренинг «Здоровы мы – здорова Россия», тренинг «Уроки Айболита».
У класса укрепляются и множатся традиции, среди которых наиболее значимыми являются проведение игры «Зарничка», «Веселые старты», Рыцарский турнир.
Вывод: Моя задача, как классного руководителя, пропаганда здорового образа жизни, формирование понимания физиологии здоровья, обучение способам оздоровления организма, раскрытие значения взаимодействия человека с окружающей средой.
«Я верю, — говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет — это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем».
Источник
Методическая разработка » Мониторинг здоровья учащихся школы»
Анализ данных мониторинга является основой для принятия упрвленческих решений разного уровня и создания здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка » Мониторинг здоровья учащихся школы»»
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
Разработчик: Ирина Александровна Хрипкова
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Состояние здоровья — это важный критерий, характеризующий результат деятельности образовательной системы. Не случайно, одним из критериев оценки деятельности образовательного учреждения является отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. Анализ данных мониторинга является основой для принятия управленческих решений разного уровня и создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Состояние здоровья учеников – ключевой показатель образовательной программы, реализуемой учреждением. Высокие учебные достижения не служат оправданием систематического ухудшения здоровья детей, следовательно, отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обусловливает результативность целостного образовательного процесса.
И в этой связи уместно привести слова В.А. Сухомлинского: «Опыт убеждает нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание».
Методика мониторинга позволяет отслеживать динамику показателей каждого ученика, класса, используя при этом доступные средства измерения, современное информационно-диагностическое и программное обеспечение. В зависимости от результатов создаются группы детей и определяются направления работы по выявленным проблемам. Это необходимо для принятия научно-обоснованных управленческих решений по планированию и прогнозированию процесса обучения в школе, который в соответствии с Законом «Об образовании» должен не только давать знания, но и формировать здоровье детей и подростков. Информационные технологии позволяют оперативно проанализировать причины неудач и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны учителя, так и со стороны ученика. В ежегодном обследовании принимают участие только определенные возрастные группы учащихся, «кризисные» по тем или иным причинам. В эти группы входят учащиеся:
а) 1-х классов – период адаптации к школе;
б) 5-х классов – переход в среднее звено школы;
в) 9–11-х классов – выпускники.
Комплексная оценка состояния здоровья учащихся включает диагностику здоровья в двух традиционных аспектах: физическом и психическом. Причем в психическом здоровье выделяются две подструктуры, а именно – социальное и психологическое здоровье. Таким образом, о целостном развитии учащихся составляем представление по следующим компонентам:
В каждом компоненте выделяется четыре уровня по степени сформированности критериев и показателей развития учащихся:
В зависимости от результата определяются группы учащихся и намечаются направления работы по выявленным проблемам.
Показатели, используемые для мониторинга здоровья учащихся в школе.
Оценить уровень здоровья учащихся и определить основные приоритеты дальнейшего
развития деятельности школы в области здоровьесбережения.
Формировать базы данных о физическом, соматическом, психологическом здоровье
учащихся, создание которых является необходимым условием для прогнозирования
школы, корректировки здоровьесберегающей деятельности;
Вести сравнительный анализ по годам, что позволит отследить динамику здоровья, выявлять факторы, влияющие на здоровье учащихся.
Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования;
Объектом мониторинга являются класс, учитель, учащийся, а также отдельные составляющие образовательного процесса:
здоровье учащихся и учителей;
содержание и результаты обучения;
социальное и профессиональное самоопределение старшеклассников;
уровень воспитанности учащихся.
Участниками мониторинга состояния здоровья учащихся являются:
Учителя физической культуры;
Медицинская сестра школы.
Педагог дополнительного образования
Основные методы сбора и обработки информации
Основными методами и средствами диагностики здоровья обучающихся являются:
Ежегодный медицинский осмотр;
контроль знаний, умений и навыков;
Сбор информации об уровне здоровья учащихся возлагается на медицинскую сестру,
психолога, учителей физической культуры, родителей, классных руководителей. Полученная информация заносится в паспорт здоровья каждого класса, хранится в методическом кабинете и доступна для всех участников образовательного процесса. В конце учебного года паспорта здоровья распечатываются, и выдаются классным руководителям.
Оформление паспорта здоровья для каждого класса;
Определение уровня здоровья всех учащихся;
Выявление причин снижения уровня здоровья учащихся;
Использование рекреативных технологий в реализации программы «Здоровье и физическая культура».
Выбор наиболее адекватных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (формирование здоровьесберегающей среды в школе).
Состав экспертной группы
В экспертную группу по проведению мониторинга здоровья учащихся входят:
— учитель физической культуры, руководитель программы;
— медицинская сестра школы;
Принятие управленческих решений
Управленческие решения принимает администрация школы. Куратором проекта мониторинга здоровья учащихся является завуч по учебно-воспитательной работе И.А. Медведева.
Сроки проведения ежегодного мониторинга здоровья учащихся: сентябрь – май.
Схема мониторинга развития учащихся
Компонент «Физическое здоровье»
Медицинские показания ученика
Анализ медицинских документов
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Устойчивость к заболеваниям
Гигиеническая оценка освещенности классного помещения
Гигиеническая оценка школьной мебели
Гигиенические требования к организации учебного процесса
Гигиенические требования к составлению расписания уроков
Гигиеническая оценка урока
Сведения о пропусках по болезни за триместры
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Соответствие возрастным показателям по:
– прыжкам с места;
челночный бег 3х10 м;
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Компонент «Социальное здоровье»
Бережное отношение к природе
Мое отношение к школе
Красивое в моей жизни
Как я отношусь к себе
методика Н.П. Капустина
Учащиеся 1-х классов
Отношение к природе
Прекрасное в моей жизни
методика Н.П. Капустина
Учащиеся 5-х классов
Отношение к труду
Я (отношение к себе)
методика Н.П. Капустина
Учащиеся 9-х классов
1. Интеллектуальный уровень
2. Нравственная позиция:
методика Н.П. Капустина
Учащиеся 11-х классов
Социально-педагогическая запущенность детей:
Отсутствие патологии развития
Неадекватная активность в общении и деятельности
Неразвитость ребенка как субъекта самосознания
Общая средовая адаптация
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Социальное благополучие в коллективе
Социальный статус в коллективе
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Анализ качества знаний по результатам срезов, контрольных работ и т.д.
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Не менее 3 раз в год
Анализ успеваемости по итогам триместров
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Компонент «Психологическое здоровье»
Мотивация к здоровью и ЗОЖ
Стремление вести ЗОЖ
Интервью «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?»
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Умение вести здоровый образ жизни
Экспертные оценки родителей, учителей
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Тест Филлипса, методика самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера-Ю.Л.Ханина,»Самооценка психических состояний» Айзенка
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Модифицированный тест Л. Люшера, САН
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Уровень психоло-гического развития
Личностное развитие (самооценка, особенности характера)
Тест Л. Шмишека, тест Айзенка, тест Кеттела
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Развитие познавательных процессов (мышление, память, внимание)
Тест Зейгарник; пробы Мейли; таблицы Шульте
Учащиеся 1-, 5-, 9-, 11-х классов
Результаты комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся
1. Компонент «Физическое здоровье»
Медицинские группы здоровья
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа здоровья
V группа здоровья
Состояние здоровья учащихся
Заболевание органов дыхания
Нарушение эндокринной системы
Нарушение нервной системы
Количество здоровых детей
Физкультурная группа здоровья учащихся
Уровень физической подготовленности учащихся
Распределение учащихся по медицинским группам здоровья
1-я группа здоровья — учащиеся, не имеют отклонений в физическом развитии, состояния
2-я группа здоровья — учащиеся, без отклонений в физическом развитии и состоянии
здоровья и, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической
3-я группа здоровья — учащиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы в учащиеся, имеющие значительные отклонения постоянного или временного характера не мешающие выполнению учебной работы в школе, но являющиеся противопоказанием для занятий физической культурой в полном объеме. Некоторые из них временно, впредь до улучшения состояния здоровья, совсем освобождаются от участия в учебных занятиях по физической культуре;
4-5-я группа здоровья — учащиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного характера, мешающие выполнению учебной работы в школе.
Индекс здоровья снижается в старших классах, по сравнению с начальной школой, особенно низкий индекс здоровья в 6-х, 8-х классах. В целом по школе результаты показателей по распределению по группам здоровья детей за 3 года возрос на 1%, что свидетельствует о росте и динамике показателей детей с хорошими показателями здоровья. Дети из подготовительной группы перешли в основную, за счет правильной организации и пропаганды здорового образа жизни учащихся. Прирост больных детей в V группе здоровья обусловлен поступление детей из детского дома инвалидов составил 2 %. В III и IV группе стабильны, что говорит о хорошей работе в направлении поддержании здоровья детей с хроническими заболеваниями. В целом идет тенденция увеличения количества здоровых детей.
2. Состояние здоровья учащихся
Оценивается по результатам диспансеризации и медицинских осмотров медицинскими работниками
В школе в 2016-2017 году наблюдался высокий рост заболеваний: — нарушениями зрения-14% от общего количества учащихся, динамика улучшения зрения составила в 2019 году7 %, показатели свидетельствуют о внедрении в школе специальных технологий и условий во время учебного процесса: использовании парт-конторок, гимнастика для глаз использовании тренажера Базарного для детей с ослабленным зрением организованы консультации специалистов, проводятся зрительные минутки. Первостепенной задачей педагогов при выявлении школьников с ослабленным зрением является работа с родителями, обеспечивающая своевременное обращение ребенка к врачу. Обязательным компонентом каждого урока в 1-11 классах является зарядка для глаз. Количество нарушений зрения учащихся не ухудшилось по сравнению с прошлыми годами. В нашей школе уделяется особое внимание этой проблеме.
Нарушение речи в 2016-2017 составило 12% от общего количества учащихся, динамика показателей в 2018-2019 составила3%. Для достижения положительных результатов в школе с учащимися были использованы методики: Речетворчество, метод проектов, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, на занятиях логопедами школы использовались здоровье сберегающие технологии, так и здоровье формирующие образовательные технологии.
Выявлены в 2016 году проблемы у детей в здоровье это: нарушение эндокринной системы-5%, плоскостопие-11%, нарушение осанки 7% за три года работы в этом направлении школа добилась положительных результатов. Показатель по данным позициям составил 1%. В школе созданы условия, подобраны методики для коррекции данных заболеваний и профессионально используются учителями физической культуры на уроках и во внеурочной деятельности.
Показатели по всем остальным заболеваниям улучшились на 1% или стабильны.
Созданные условий в школе, организация и учет профилактических мероприятий совместно с медицинскими специалистами и специалистами образовательного учреждения, учителями, родителями позволило добиться положительных результатов по профилактике заболеваний. Динамика здоровых детей за три года составила 9 %.
Удалось добиться компенсации или длительной ремиссии имеющихся хронических заболеваний, предотвратить переход функциональных нарушений в органическую патологию.
3. Физкультурная группа здоровья учащихся
Распределение учащихся по физкультурным группам здоровья
Основная группа: учащиеся, занимаются по школьным программам в полном объеме, сдача всех нормативов по физической культуре и занятия в секциях по физическому воспитанию;
Подготовительная группа: учащиеся, занимаются по школьным программам при условии исключения некоторых видов физических упражнений, сдача контрольных испытаний и норм – с особого разрешения врача;
Специальная группа: учащиеся, занимаются по особой программе или отдельным видам школьных программ со сниженными нормативами. Занятия индивидуальной гимнастикой типа лечебной физкультуры.
Анализ результатов: наблюдается переход детей из подготовительной группы в здоровую -4 %, рост показателей на 1% наблюдается у детей со специальной группой, что обусловлено поступлением в классы детей инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.
Соблюдение САНПИН, использование здоровьесберегательных технологий на всех уроках, оздоровительных и профилактической мероприятий, забота, контроль и помощь родителей, семьи позволило повысить уровень здоровья учащихся.
4. Физическая подготовленность учащихся
Уровень физической подготовленности проводит учитель физической культуры 2 раза в год (осень-весна) всем детям. Учителя физкультуры имеют тесты для оценки физической подготовленности для основной, подготовительной и даже специальной медицинской группы. Оцениваются следующие параметры: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.
Все результаты заносятся в «Лист регистрации физической подготовленности», который передается медицинской сестре образовательного учреждения для переноса информации в медицинскую карту ребенка для образовательного учреждения (Форма 026/у).
С переходом детей в основную группу здоровья, увеличилось и количество детей с мотивацией заниматься физической культурой и спортом и развивать свои физические качества. Результат детей с высоким уровнем подготовленности возрос на 9%, а средний показатель составил-10%. Учащиеся ежегодно сдают нормативы норм ГТО, участие и победы в соревнованиях по разным видам спорта свидетельствует о хорошей и отличной подготовленности детей в области физической культуры.
II «Социальное здоровье»
Оценка социально-психологического здоровья учащихся
Источник