Меню

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников это

Общая характеристика общеобразовательного учреждения (2)

Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья.

Определяя это направление работы, мы исходим их того, что школа – не медицинское учреждение и подменять собой фукнции врачей не может и не имеет права. Однако необходимо установить тесное взаимодействие с медицинскими работниками. Каждый учитель, работающий с детьми, должен быть хорошо информирован о состоянии здоровье конкретных учеников и использовать эту информацию при организации индивидуальной и деффиренцированной работы с учащимся. Для этого ученики, их родители, учителя-экспериментаторы, медицинский работник участвуют в проведении мониторинга, в ходе которого выявляются:

общее состояние здоровье, наличие хронических заболеваний;

текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями;

В летний период все желающие учащиеся начальной школы могут поправить здоровье и отдохнуть в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Муравейник», где ребята проходят закаливающие процедуры. Особенно популярны у детей спортивные соревнования и веселые старты (о спортивной жизни школы вы найдете информацию на отдельной странице сайта).

Проводится диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.

Медосмотры в 1,3, 5,8,9,10,11 классы.

Составление карточек здоровья.

Анализ состояния здоровья.

В сравнении с предыдущим годом

Нарушение осанки на 4 человека

ВСД- на 10 человек

Миопия- на 6 человек

— осталось без изменений:

Хронический гастрит- 1 чел.

Ожирение 1 степени- 3 чел.

Сколиоза и задержки роста.

По результатам медицинского осмотра уменьшилось количество заболеваний ОРВИ, анемией, ВСД, но увеличилось количество учащихся с миопией.
Основной целью нашего образовательного учреждения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу. Не навреди!.

Большое внимание в системе здоровьесберегающей работы школы имеет проектная деятельность учащихся, которую возглавляет учитель географии Пьянкова Н.Н., руководитель НОУ. На весенней проектной неделе учащиеся школы защищают индивидуальные и групповые проекты по экологии, в том числе и по проблемам сохранения здоровья учащихся. Проектные и исследовательские работы учащихся хранятся в методическом кабинете школы и активно используются учителями при проведении классных часов и других мероприятий, целью которых является формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Широко используются в практике элементы технологии Шаталова, которая служит здоровьесбережению

1. Работа в парах или мелких группах, “вертушка”, то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую.

2. Использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым, сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем.

3. Использование метода мячика.

Активно внедряют учителя школы в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации.

Кроме того, на уроках в начальной школе все учителя проводят обязательные две зарядки на одном уроке: для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с предметом и даже темой урока.Приемы с соревнованиями, благотворно влияющие на здоровье, используют многие учителя школы: на уроках физической культуры Дозморова И.Ю., математики Газина Н.Ф., Ахматгалиева М.Ф, истории Пьянкова Н.Н., начальной школы Гамалетдинова Н.Е., Зырянова М.В.

Один из приемов здоровьесбережения на этапе проверки домашней работы используют учителя Газина Н.Ф. Дозморова Н.А, Кузнецова В.А к доске выходят по три-шесть учащихся, которых сменяют следующие ученики. Таким образом, учащиеся совершают движения во время напряженного трудного урока. Сохранению физического, нравственного, социального здоровья учащихся способствует также индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока. Интегрированные уроки способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в уроке решает целый комплекс учебно-воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережения.

В ходе реализации нашей подпрограммы мы получили следующие результаты:

Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся.( анализ анкет)

Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни.

Приобретение учащимися устойчивых навыков обеспечение безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности.

Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетической совершенствование личности каждого ребенка.

Повышение социального самосознания статуса личности, развитие гражданской и творческой инициативы и самостоятельности, навыков социализации.

Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой.

9. Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения.

Школа оснащена пожарной сигнализацией, условными знаками пожарной эвакуации, на каждом этаже находятся в доступном месте достаточное количество порошковых огнетушителей ОП-4(Г) – АБСЕ-01. Учебные кабинеты, мастерская, библиотека, спортзал оснащены огнетушителями. На въезде на территорию школы имеется пожарный водоём 50 кубических метров В школе имеются один парадный и 4 запасных выхода, которые находятся в постоянной готовности на случай экстренной эвакуации.

Читайте также:  Окружающая среда качество среды здоровье человека

Разработаны и утверждены планы эвакуации на случай возникновения пожара на всех этажах школы. Сотрудники и учащиеся ознакомлены с планом эвакуации и правилами противопожарной безопасности в школе. Ежегодно издаются приказы по противопожарной безопасности. Периодически проводятся учебные эвакуации.

Охрана труда участников образовательного процесса находится в центре внимания администрации школы.

Ежегодно издаются приказы по технике безопасности и охране труда. Разработаны и утверждены инструкции по технике безопасности для всех работников школы. Вовремя проводятся инструктажи (вводный, на рабочем месте, повторный), проводится обучение сотрудников по разработанной программе по технике безопасности.

Разработаны и утверждены планы на случай чрезвычайных ситуаций.

11. Дополнительное образование учащихся.

Главная задача школы, сформированная в ст.29 п.1 «Конвенции о правах ребёнка» гласит: «Образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме». Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе.

Задачи дополнительного образования:

— создание условий для досуга детей;

— сплочение детей в дружный коллектив;

— удовлетворение потребностей в творческом самовыражении, свободном общении учащихся;

— использование разнообразных форм дополнительного образования, включающих спорт, игру, искусство;

— развитие на разных возрастных этапах;

Принципы: добровольность, природосообразность, опора на потребности и интересы.

Система дополнительного образования в школе складывается из:

— урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, элективные курсы);

— внеурочного (экскурсии, олимпиады, предметные недели, конкурсы);

— досугового ДО в школе;

— внешкольного ДО (4 педагога школы и 1 воспитатель работают по совместительству в ЦВР, 3 педагога в ПМК «Обва», являются руководителями спортивных секций, кружков).

В школе функционируют: спортивные секции по баскетболу, лыжам, настольному теннису, кружки: «Юный художник», «Юный математик», «Волшебный клубок», информатики, клуб знатоков, экологический для воспитанников д/сада. От школы ведутся баскетбол для учащихся по 8 класс и спортивно-оздоровительная группа «Пчёлка» для начальной школы. Всего спортивные секции посещает 80 учащихся, кружки – 115. Занятия проводятся бесплатно.

С вязи с другими ОУ, организациями позволяют школьникам участвовать в различных творческих делах познавательного и деятельностного характера, способствуют привитию любви к интеллектуальному труду, здоровому образу жизни, обеспечивают формирование профессионального самоопределения, активизируют их творческую активность, создают ситуацию успеха. Всего в работе объединений участвуют 80% учащихся и половина учителей школы, совместная деятельность которых даёт хорошие положительные результаты: учащиеся являются победителями и призёрами большинства спортивных районных соревнований, участниками областных соревнований и олимпиады по физической культуре; победители в младшей лиге районного фестиваля юношеских команд знатоков; выступают с научными рефератами на конференции исследовательских работ и малых краеведческих чтениях. Интеграция базового и дополнительного образования позволила детям нашей школы принимать участие в школьных и районных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и конкурсах, где они становились победителями и призёрами.

Система ДО объединяет всех ребят независимо от их умственных способностей и возможностей, позволяет раскрыть личностные возможности каждого учителя, каждого ребёнка, выпускников, педагогов дополнительного образования.

Наши достижения в 2009-2010 уч.г .

1. Фатхулин Дмитрий – 3-е место в районном конкурсе «Знаток истории»

2. Ахматгалиева Елена — сертификат участника районного конкурса «Знаток истории»; грамота призёра районного конкурса «Экология.Творчество.Молодёжь» в номинации «Экологический плакат» и благодарность в номинации «Фотоконкурс».

3. Вшивкова Екатерина – благодарность за участие в районном конкурсе «Экология.Творчество.Молодёжь» в номинации «Экологический плакат»

4. Ярусова Алина – 2-е место по олимпиаде по физической культуре

5. Зямбакин Вячеслав – 3-е место по олимпиаде по физической культуре, 3-е место по ОБЖ.

6. Лобанова Людмила – 3-е место по олимпиаде по биологии.

7. Мади Владислав – 2-е место по олимпиаде по немецкому языку; 1-е место в районе во всероссийском игровом конкурсе «КИТ — компьютеры, информатика, технология», 1-е место в районе в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»

8. Команда знатоков – 2 место в районном Фестивале команд знатоков (1-й день)

Мади Владислав Зямбакин Вячеслав

Назарова Анастасия Меньшикова Елена

Малахова Ольга Дозморова Любовь

9. Команда знатоков – 2 место в районном Фестивале команд знатоков (2-й день)

Мади Владислав Зямбакин Вячеслав

Назарова Анастасия Меньшикова Елена

Бахарев Денис Дозморова Любовь

10. Команда знатоков – 4 место в районном Фестивале команд знатоков (3-й день).Общее – 3 место.

Мади Владислав Зямбакин Вячеслав

Назарова Анастасия Меньшикова Елена

Атрошкина Алёна Килина Светлана

11. Назарова Анастасия – диплом в номинации «Актуальность» в районной интеллектуальной игре «Парламентские дебаты».

12. Команда знатоков — 2 место в заключительной игре районного фестиваля команд знатоков. Общее – 3-е место.

13. Печёнкина Ксения – 1-е место в районе в межрегиональном конкурсе-игре «Енот – знаток естественных наук».

14. Власов Антон — 1-е место в районе в межрегиональном конкурсе-игре «Енот – знаток естественных наук».

Читайте также:  Боже дай здоровья нашим детям

15. Команда в составе: Ахматгалиева Елена, Килина Светлана награждены на районном форуме школьной прессы грамотой за победу в фотокроссе.

Русский медвежонок – 15 чел.

Знаток истории — 2 чел.(Ахматгалиева Е., Фатхулин Д.)

«Лис- любитель истории» – 7 чел.

Грамотей (6,7 кл.) – 2 чел. (Ахматгалиева Е., Петунин В.)

«Енот» — 10 ( два первых места в районе)

Всероссийский игровой конкурс «КИТ — компьютеры, информатика, технология)» – 10 чел.

Районный кросс (участие приняли 24 человека):

Лядов Станислав – 2 место

Зямбакин Вячеслав – 3 место

ОФП (многоборье: кросс, многоскоки, гимнастика: подтягивание, отжимание) – 1 место

Зямбакин Вячеслав – 1 место

Ярусова Алина – 1 место

Килина Светлана – 2 место

Тележников Константин – 3 место

Лядов Станислав – 1 место

Колбин Владимир – 2 место

Мокрушин Данил – 3 место

Районный фестиваль спорта «Быть здоровым – это стильно»:

Мокрушин Данил – 2-е место по дартсу

Вшивков Александр – 3-е место по пулевой стрельбе

Школьные соревнования по пионерболу:

6 класс – 1 место

5 класс – 2 место

4 класс – 3 место

5. Районные соревнования по л/г на приз «Нового года»:

Ярусова Алина — 2 место Дозморова Анастасия — 2 место

Колбин Владимир – 2 место Тележников Константин – 2 место

Зямбакин Вячеслав — 2 место Вегерич Ксения — 2 место

Лядов Станислав – 2 место Игнатьев Андрей – 5 место

Товарищеская встреча с учащимися Ильинской школы по баскетболу у девушек (в рамках реализации школьного спортивного сертификата)

Районная спартакиада допризывной молодёжи (1-й этап) – 1-е место:

— стрельба из пневматической винтовки -1 место (лучший стрелок Зямбакин Юрий – 23 очка)

— подтягивание – 1 место

— поднятие туловища из положения лёжа (30 сек) – 4 место

— теоретический конкурс – 2 место

Лыжные гонки в «Лыжня России» г.Перми – 11 человек

Районные соревнования по л/г на приз Героя СС В.Ершова – 3 место

Ярусова Алина Чупина Кристина

Зямбакин Вячеслав Тележников Константин

Районные л/гонки «Быстрая лыжня» — 4 место (16 человек):

Тележников Константин – 2 место

Чупина Кристина -3 место

Первенство края по полиатлону (г.Пермь)

Зямбакин Вячеслав – 6 место (выполнил второй взрослый разряд)

Тележников Константин- 5 место (выполнил третий взрослый)

Первенство Пермского края «Сельские игры»

Зямбакин Вячеслав — выполнил 1-й взрослый разряд по л/гонкам

Спартакиада школьников Пермского края (лыжные гонки):

Районные соревнования, дуатлон

Ярусова Алина — 1 место

Шафранова Валентина — 1 место

Чупина Кристина – 2 место

Тележников Константин – 2 место

Колбин Владимир — 2 место

Усатых Кирилл – 3 место

Вегерич Ксения – 2 место

Районный фестиваль лыжного спорта:

Ярусова Алина — 1 место

Зямбакин Вячеслав — 2 место

Чупина Кристина – 2 место

Дозморова Анастасия – 3 место

Колбин Владимир — 2 место

Районные лыжные гонки (командный спринт) – 1 место

старшая группа (1992-1993 г.р.):

Зямбакин Вячеслав и Тележников Константин – 1 место

Ярусова Алина и Чупина Кристина – 1 место

младшая группа (1996 и младше):

Вегерич Ксения и Дозморова Анастасия – 1 место

Лядов Станислав и Колбин Владимир — 2 место

16. Районная спартакиада по допризывной подготовке учащихся (военизированная эстафета – маршбросок 2 км) – 3-е место :

Зямбакин Вячеслав Мади Владислав

Бахарев Денис Зямбакин Юрий

Закрытие лыжного сезона. Районный лыжный марафон (9 человек)

девушки 1992-1993 г.р. (10 км):

Ярусова Алина — 1 место

юноши 1996-1997 г.р. (10 км)

Лядов Станислав – 3 место

девушки 1998-1999г.р. (5 км)

Вегерич Ксения – 3 место

Районная юнармейская игра «Зарница» — 1 место:

Лядов Станислав Вегерич Ксения

Тележников Константин Дозморова Анна

Чупина Кристина Опутин Евгений

Игнатьев Андрей Бачев Иван

18.Товарищеская встреча по баскетболу с учащимися Москвинской школы.

Выиграли со счётом 34:26

Товарищеская встреча по волейболу с учащимися Филатовской школы – проиграли со счётом 4:1

Районные соревнования по волейболу в зачёт спартакиады школ – 2-е место девушки:

Назарова Анастасия Ярусова Алина

Благиных Анастасия Чупина Вера

Чупина Людмила Килина Светлана

Районные «Весёлые старты» — 6 место:

Тележников Дмитрий Тележникова Наталья

Бахарев Данил Шафранова Валентина

Жилкина Евгения Бутырин Александр

Первенство района по стритболу, посвящённое 65-летию Победы:

старшая группа – 1-е место:

Зямбакин Вячеслав Тележников Константин

Игнатьев Андрей Килин Виктор

средняя группа – 3- место:

Лядов Станислав Фатхулин Дмитрий

младшая группа – 2-е место:

Рылов Владислав Вшивков Александр

Районные соревнования по допризывной подготовке – общее за год

В эти соревнования:

— неполная разборка и сборка автомата – 1 место

— строевая подготовка – 2 место

— кросс 3 км – 2 место

— метание гранаты – 4 место

Зямбакин Вячеслав Мади Владислав

Бахарев Денис Зямбакин Юрий

Районная легкоатлетическая эстафета, посвящённая 65-летию Победы – 4 место:

Петунин Вячеслав Мокрушин Данил

12. Социальная активность и социальное партнёрство общеобразовательного учреждения.

1.Ильинский ПЛ-67 Профориентация. Получение специальности вупускников.

2. Сетевое взаимодействие с Москвинской школой по предпрофильной подготовке.

3. Участие в проектах ЛУКОЙЛа

4. Оказание помощи Вознезенскому храму с. Васильевского.

5. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Ильинского района.

Читайте также:  Розыгрыши с днем здоровья

6. Связь с родителями учащихся.

7. Взаимодействие с СМИ ( газеты «Знамя», «Молодёжка» и общешколной газетой «Школьные вести»)

8. Взаимодействие с Администрацией Васильевского поселения.

13. Включённость образовательного процесса в реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Министерства образования Пермского края.

 Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения кл.руководит.

 Переход на нормативное подушевое финансирование

 Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей с 1 января 2009 года.

 Участие в региональных проектах.

 Информатизация школ. Подключение к Интернет и электронной почте.

 Мобильный компьютерный класс

14. Отчет деятельности социального педагога за 2009/ 2010 уч. г.

Социально – педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

1.Проведена социальная паспортизация классов, школы. Составлены списки малоимущих (49 уч), малообеспеченных многодетных (22 уч) , неполных (21 уч), опекаемых и приёмных семей (13 уч), учащихся группы « риска» (3 уч), семей и детей, находящихся в СОП (16 уч), на учете в ПДН(2 уч).

2.Посещение семей : с целью изучения -2 раза, с целью контроля – 32 раз.

3.Обследованы ЖБУ в 11 семьях, составлены акты

4.Проведена социально- педагогическая диагностика: с целью выявления личностных проблем учащихся- 2 учеников, с целью выявления семейных проблем – 1 семьи.

Социально – педагогическая защита прав ребенка.

1.Участие в работе Совета по профилактике правонарушений и преступлений ( ежемесячно).

2.Присутствие на допросах учащихся – 12 раз.

3.Участие в работе пед. консилиумов.

4.Участие в работе Общественной комиссии при поселении – 1 раз.

5.Посещение дискотек с целью контроля за выполнением постановления о нахождении детей вечернее время- 3раза.

Социально – педагогическая профилактика , коррекция и реабилитация.

1.Работа с группой «риска»: на учете на начало уч. года – 3 ученика, на конец года – 3 учеников (1 учащийся выбыл, 1 учащийся был поставлен). Составлены на каждого ИПС, по которым ведется работа: индивидуальные беседы с родителями, детьми, неоднократные посещения на дому, вовлечение во внеурочную деятельность, организована летняя занятость.

2.Работа с детьми и семьями, находящимися в СОП. На учёте на начало года — 11 семей, в них 18 детей, на конец года — 10 семей, в них детей- 17 . Работа ведется согласна ИПР, составленными в ОПБ.

3.Работа с детьми, стоящими на учете в ПДН, на начало года- 3ученика, на конец года -2.

4.Участие в разрешении конфликтных ситуаций в 2 случая.

5.Контроль за посещаемостью учащихся, выявление причин пропусков.

6.Контроль за охватом учащихся горячим питанием.

7.Выявление учащихся, употребляющих ПАВ.( 2 у)

8.Посещение пришкольного интерната с целью коррекционной работы (3).

9.Посещение уроков с целью выявления причин плохой дисциплины (3 раз).

10.Оказание помощи в сборе справок на оформление детских пособий.

11.Организованы индивидуальные профилактические беседы участковых и учащихся.

Социально- педагогическое консультирование

1.Индивидуальные беседы с учащимися, по различным проблемам.

2.Индивидуальные беседы с родителями, по различным проблемам.

3.Беседы с учителями по проблемам дисциплины на уроках.

4.Правовое консультирование родителей -3.

Организационно – методическая деятельность.

1. Принимаю участие в методических секциях, семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам.

2. Веду накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы.

3. Веду необходимую документацию.

4. Осуществляю взаимодействие с КДН, ОПБ, опекой, соц. защитой, депутатами с/ поселения, ФАП с. Васильевское, ФАП д. Камариха 1, участковым .

5. Разработана подпрограмма «Ранняя профилактика социально- опасного положения и социального сиротства»

15. Основные проблемы учреждения, которые не были решены в прошедший период.

1.Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

— Неготовность некоторой части педагогов к использованию информационных технологий

— Неготовность части родителей активно участвовать в ОП

— недостаточный уровень информированности родителей о новых процессах образования, их педагогической компетентности

— Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего активно внедрить информационные технологии в образовательный процесс

16. Основные направления ближайшего развития ОУ на 2009-2010 учебный год.

I. Здоровье обучающихся

 Формирование у обучающихся отношения к жизни и здоровью как к ценности;

 Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся.

II. Качественное образование

 Усиление личностной направленности образования.

 Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования.

 Совершенствование развивающей среды дня учителей, обучающихся и родителей.

III. Социальная адаптация

 Развитие коммуникативной культуры обучающихся.

 Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса.

 Адаптация обучающихся 1,5,10 классов, вновь прибывших обучающихся и учителей;

 Формирование социально – психологической готовности обучающихся к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условиях;

IV. Гармоничное развитие личности

 Способствование готовности обучающихся к жизни в семье и обществе.

 Формирование художественного и эстетического восприятия мира у обучающихся.

 Совершенствование системы дополнительного образования.

V. Модернизация образовательного процесса

 Обновление содержания школьного образования через внедрение новых технологий обучения

Источник

Adblock
detector