Диктант по теме витамины
Биологический диктант: 1.Витамин А 2.Витамин В 3.Витамин С 4.Витамин Д 5.Витамин РР 6.Белки 7.Жиры 8.Углеводы 9.Минеральные соли 10.Вода.
Картинка 31 из презентации «Урок Витамины» к урокам биологии на тему «Витамины»
Размеры: 178 х 185 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока биологии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Урок Витамины.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 663 КБ.
Витамины
«Витамин» — Нормализуют обмен веществ; Участвуют в образовании ферментов; Способствуют лучшему усвоению пищевых веществ. Витамин РР (никотиновая кислота). Витамины группы В. Витамин С. Роль витаминов в жизни человека. Витамины. С – аскорбиновая кислота; В1 – тиамин; В2 – рибофлавин; РР – никотиновая кислота; А – ретинол (провитамин А); D – кальциферол; Е – токоферол.
«Витамины для человека» — …Всегда на чеку! … Всегда на чеку! Продукты, наиболее богаты витамином А. Подытожим вышесказанное. Витамин С Регулирует обмен белков и углеводов. Масло и молоко содержат много витамина РР. Продукты, наиболее богаты витамином В. Множество заболеваний возникает от нехватки витаминов в нашем организме.
«Витамины» — Белки. Поэтому белок называют азотосодержащис веществом. Витамины. Витамины A, D, E и K — жирорастворимые; все остальные — водорастворимые. Часто наблюдаются конъюнктивиты, характерна сухость роговицы — ксерофтальмия. Пищеварение происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт.
«Витамины для организма» — Витамин РР. Биология 8 класс баранник елена ивановна моу «сош с.Лукашкин яр». Морковь Молоко Печень Абрикосы Помидоры. Желток яиц Печень Рыбий жир Сливочное масло УФ-излучение. «Виталис» (лат.) — Животворный. Цинга. Нормализует протекание в организме окислительно-восстановительных процессов. Лимон Шиповник Смородина Капуста клюква.
«Витамин Е» — Витамин Е. Косметология. Содержание в продуктах. Дефицит витамина E (токоферола) может привести к: Содержится в растительном и сливочном, зелени, молоке, яйцах, печени, мясе, а также зародышах злаковых. Жирорастворимыми витаминами не следует увлекаться, поскольку токсичные реакции могут вызвать меньшие дозы RDA (рекомендованных норма витаминов) жирорастворимых, чем водорастворимых витаминов.
Источник
“Витамины – чудесные вещества.”
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Методическая разработка урока в 8 классе по теме «Витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_-_chudesnye_veshchestva.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Витамины – чудесные вещества.”
Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе.
Образовательная – сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах.
Развивающие — развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умения обосновывать свою точку зрения, анализировать, делать выводы.
Воспитательные – научить применять теоретические знания на практике, сформировать понимание сложности влияния различных биологически активных веществ, в том числе и витаминов, на организм человека.
Метод : словесный, наглядный, частично – поисковый…
Тип урока и форма его организации – урок изучения нового материала.
Оборудование: учебники, тетради, таблицы
Организационный момент (1-2 мин.)
Подготовка к восприятию новых знаний (1-2 мин.)
Изучение нового материала (30 мин.)
Закрепление изученного материала – биологический диктант (5-7 мин.)
Деятельность учителя и учащихся
Организационный момент (1-2 мин.)
Звенит звонок и нам с вами пора начинать урок!
Эпиграф: здоровье не купить, им можно только расплатиться!
Как вы можете пояснить смысл данного высказывания?
Учитель оценивает готовность учащихся к работе.
Беседа по эпиграфу урока
Подготовка к восприятию новых знаний (1-2 мин.)
Что такое обмен веществ?
Почему так важно не нарушать обмен веществ в организме?
В 1881 г. Русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил только натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Н.И. Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии и Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась.
Но как объяснить результаты опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?
Н.И. Лунин решил, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от лат. «vita» — жизнь, «amin» — содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
Откройте свои тетради, запишите на полях сегодняшнее число, в центре листа “Классная работа” и тему урока — “Витамины”.
Классная работа, “Витамины”, на полях сегодняшнюю дату.
Изучение нового материала
1.Что такое витамины?
Витаминами называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Витамины активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма, его сопротивляемость к заболеваниям.
В настоящее время известно более 25 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита A, B, C, D и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы – B1, B2, B12 и др. Нехватка витаминов в организме ведет к гиповитаминозу , избыток – к гипервитаминозу
Учитель диктует определения. Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя. Записывают определения.
2. Виды витаминов
ответьте на вопрос : почему нельзя использовать витаминные препараты вместо конфет, хотя многие из них обладают приятным вкусом?
Если в пище отсутствует, хотя бы один витамин, нарушается вся цепочка обменных реакций. Избыток витаминов приводит к чрезмерному ускорению обменных процессов или направляет их по другому пути. В обоих случаях происходит нарушение обмена веществ. Полное отсутствие витамина обозначают термином авитаминоз.
Вывод : для восполнения суточной потребности в витаминах нужно съедать много натуральных продуктов или принимать искусственные витамины, но необходимо помнить при этом, что витамины – это лекарственные препараты, употреблять их без меры нельзя.
Задание: приведите примеры к каждой группе витаминов с помощью текста учебника
Совместно с учителем делают соответствующие выводы.
3.. Влияние витаминов на организм человека .
Заполним таблицу . Разделите лист тетради на три столбца. В первом мы будем указывать название витамина, во втором – его описание, а в третьем – продукты, в которых он содержится.
Последствия гиповитаминоза и гипервитаминоза
Суточная потребность (мг)
Симптомы, возникающие при гиповитаминозе
Симптомы, возникающие при гипервитаминозе
“Куриная слепота”, нарушение роста
Изменение кожи, слизистых и костей, головные боли, малокровие
Болезнь бери-бери, полиневрит, поражение ЦНС, параличи, атрофия мышц, сердечная недостаточность
Цинга, нарушение соединительной ткани, кровотечение десен, подверженность инфекциям
Возможны повреждения поджелудочной железы и почек
Нарушение роста и окостенения скелета, уменьшение содержания кальция в костях и другие симптомы рахита
Вымывание кальция из костей, повышение содержания кальция в крови, нарушение деятельности ЦНС и почек
Витамин С или аскорбиновая кислота. Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям.
При недостатке развивается и заболевание — цинга. Ребята, а кто сможет объяснить, чем характеризуется болезнь цинга?
Ребята: Общей слабостью, утомляемостью, поражением стенок кровеносных сосудов, кровоточивостью и разрыхлением десен, расшатыванием и выпадением зубов.
Молодцы! Следует отметить, что витамин С разрушается при длительной варке и при длительном хранении овощей.
Витамин С содержится в плодах шиповника, капусте, картофеле, грейпфрутах, петрушке, щавеле.
Витамин В1 или тиамин. Важен для правильного функционирования нервной системы, печени, сердца. Участвует в углеводном обмене. При недостатке развивается болезнь бери-бери. А кто сможет объяснить, в чем выражается болезнь бери – бери?
Ребята: параличи и атрофия мышц, поражение нервной системы, нарушение работы кишечника.
Витамин В1 содержится в печени, орехах, яйцах, зеленом горошке, отрубях.
У многих из нас хоть иногда возникали трещины или «заеды» в уголках рта, — это как раз и является причиной недостатка витамина В2. Итак, записываем — Витамин В2 – рибофлавин. Находится во всех клетках организма и катализирует протекающие там окислительно-восстановительные реакции. При недостатке – катаракта, поражаются слизистые оболочки рта. А кто знает, что это за болезнь?
Ребята: Катаракта-помутнение хрусталика.
Заполняем третий столбец: витамин В2 содержится в печени, молоке, дрожжах, томатах, бобовых.
Витамин В6 – пиридоксин. Участвует в превращениях аминокислот и в обмене углеводов. При недостатке — анемия (малокровие), судороги. Содержится в курином мясе, орехах, хлебе из муки грубого помола, бананах.
Витамин В12 или цианокоболамин. Необходим для жизнедеятельности клеток нервной ткани и клеток костного мозга. При недостатке — анемия. Содержится в мясе, печени, рыбе.
Витамин РР – никотиновая кислота. Регулирует кровообращение и уровень холестерина.
При недостатке – пеллагра.
Кто нам расскажет про эту болезнь?
Ребята: Пеллагра- воспаление кожи, понос, разрушение слизистой кишечника, нарушение нервных функций, слабоумие.
Обычно, к пеллагре приводит длительное голодание.
Этот витамин содержится в арахисе, рисе, отрубях, зернах ячменя.
Витамин А . Необходим для роста и размножения клеток. Замедляет старение организма и помогает долго сохранять кожу гладкой и упругой. При недостатке развивается «куриная слепота». А что это за болезнь? Ребята: снижение способности видеть в темноте.
Витамин А содержится в мясе, молоке, печени, рыбьем жире, яичном желтке, моркови, помидорах.
Еще раз оговоримся, что витамин А является жирорастворимым витамином, поэтому свое полезное воздействие оказывает только при употреблении с растительным и сливочным маслом, сметаной, майонезом.
Витамин D . Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей.
При недостатке – рахит. Рахит это заболевание, возникающее только в детском возрасте, характеризующееся необратимыми
изменениями костного скелета, что приводит к искривлению ног, неправильному развитию грудной клетки, костей черепа. Взрослых витамин Д предохраняет от переломов и размягчений костей. Наш организм сам способен к выработке витамина Д под влиянием ультрафиолетовых лучей.
Витамин D содержится в рыбьем жире, сливочном масле, сливках, яичном желтке.
Витамин Е .Влияет на функции половых и эндокринных желез. Необходим для правильного усвоения организмом витаминов всех других групп.
Он важен для поддержания энергетического баланса. Поэтому витамин Е чрезвычайно необходим тем, кто занимается силовыми тренировками.
При недостатке — дистрофия мышечной ткани.
Содержится в оливковом, кукурузном, подсолнечном маслах, арахисе.
Витамин К . Регулирует свертываемость крови.
При недостатке – носовые кровотечения. В норме витамин К способен вырабатываться в кишечнике, под действием кишечных бактерий, поэтому возможен гиповитаминоз при длительном использовании некоторых антибиотиков, которые изменяют состав кишечной микрофлоры.
Витамин К содержится в соевом масле, печени, орехах, салате, капусте.
Итак, мы познакомились только с несколькими витаминами. Их функции очень многообразны, но в их действии на организм много общего. Например, все они влияют на организм в ничтожно малых количествах. Многие витамины входят в состав ферментов или сами являются ферментами. Поэтому понятно, что их недостаток сейчас же вызывает нарушение обмена веществ.
Учитель заполняет таблицу на доске, ученики записывают ее в тетради.
4.Правила приготовления пищи для сохранения витаминов
1.Чистить овощи следует только перед варкой, а не заранее.
2.Варить желательно в эмалированной кастрюле (при контакте с железом некоторые витамины (С) разрушаются).
3.Варить, закрыв крышкой или в скороварке не слишком долго.
Знакомство с правилами на листочках. Зачитывают
Закрепление изученного материала – биологический диктант (7 мин.)
Биологический диктант по теме « Витамины”.
- 1. Рахит
- 2. «Куринная слепота»
- 3. «Бери-бери»
- 4. Цинга
- 5. Пеллагра
- Витамины: С; D ; А; РР; В1
Домашнее задание: изучить материал параграфа учебника.
Заполнить таблицу до конца
Учащиеся записывают домашнее задание.
Источники информации: Журнал «Биология в школе», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: « Витамины – чудесные вещества»Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе, авитаминозе, гиперв.
разработка урока, инструктивная карта, презентация и тест по анатомии и физиологии человека в 8 классе по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш.
Использование метода проектов — одно из требований ФГОС ООО нового поколения. Конспект урока может быть использован при изучении раздела «Обмен веществ» в курсе «Человек и его здоровье» в 8 классе.
ынеклассное мероприятие по предмету.
Конспект урока по биологии 8 класс.
Урок биологии в 8 классе по теме «Витамины".
Источник
Биологический диктант «Витамины» 8 класс
Биологический диктант «Витамины» 8 класс
1. «Витамин» в переводе с латинского означает…(животворный)
2.При недостатке этого витамина развивается и заболевание — цинга. (С)
3.При недостатке этого витамина развивается болезнь бери-бери. (В1)
4. При недостатке этого витамина развивается катаракта, поражаются слизистые оболочки,выпадают волосы.(В2)
5.При недостатке этого витамина возникает анемия (малокровие), судороги. (В6)
6.Этот витамин регулирует кровообращение и уровень холестерина.
При недостатке этого витамина развивается пеллагра.(РР)
7. При недостатке этого витамина развивается «куриная слепота»(А)
8. При недостатке этого витамина – рахит.(Д)
9.Этот витамин влияет на функции половых и эндокринных желез. Необходим для правильного усвоения организмом витаминов всех других групп.
10.Этот витамин регулирует свертываемость крови.При его недостатке возникают носовые кровотечения.(К)
Просмотр содержимого документа
«Биологический диктант «Витамины» 8 класс»
Биологический диктант «Витамины» 8 класс
1. «Витамин» в переводе с латинского означает…(животворный)
2.При недостатке этого витамина развивается и заболевание — цинга. (С)
3.При недостатке этого витамина развивается болезнь бери-бери. (В1)
4. При недостатке этого витамина развивается катаракта, поражаются слизистые оболочки ,выпадают волосы.(В2)
5.При недостатке этого витамина возникает анемия (малокровие), судороги. (В6)
6.Этот витамин регулирует кровообращение и уровень холестерина.
При недостатке этого витамина развивается пеллагра.(РР)
7. При недостатке этого витамина развивается «куриная слепота»(А)
8. При недостатке этого витамина – рахит.(Д)
9.Этот витамин влияет на функции половых и эндокринных желез. Необходим для правильного усвоения организмом витаминов всех других групп.
10.Этот витамин регулирует свертываемость крови.При его недостатке возникают носовые кровотечения.(К)
Источник