Развивающие карточки «Азбука здоровья»
Методические рекомендации по использованию развивающих карточек «Азбука здоровья» Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна, воспитатель «Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло». Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. Развивающие карточки «Азбука здоровья» созданы для использования в процессе обучения детей дошкольного возраста при реализации дополнительной программы «Разговор о правильном питании» под реакцией Безруких, М. М., Макеевой, А. Г., Филипповой, Т. А. Данные развивающие карточки разработаны для использования в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности дошкольников. Все карточки заламинированы, что позволяет их многократное использование детьми дошкольного возраста. Дети могут отмечать свой выбор прямо на карточках при помощи фломастеров, для удаления следов от фломастеров, достаточно протереть карточки губкой. Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. — Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания, — формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда, — формировать представление о том, какие занятия наиболее полезны для человека, а какие могут нанести вред. — развивать умение выделять отличительные свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, — совершенствовать развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, делать умозаключения, — развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память. — воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и питанию. Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Результативность: полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Использованная литература и интернет-источники: 1. Безруких, М.М. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с. 2. Безруких, М.М. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т. А. Филиппова. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 71 с.:ил. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). Развивающие карточки «Азбука здоровья». Источник Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Марина Рогозянова Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни — Способствовать становлению ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек). — Развивать интерес детей, любознательность, познавательные мотивации; — Формировать первичные представления о себе, других людях. — Развивать речь, как средство общения; — Обобгащать активный словарь; — Развивать звуковую и интонационную культуру речи. — Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; — Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. На столе лежит конструктор Лего, на гранях которого нарисован алгоритм умывания и предметные картинки. Дети рассматривают предметные картинки, составляют из них алгоритм умывания. Затем собирают его из конструктора. Если на обратной стороне конструктора получился Мойдодыр, значит алгоритм собран правильно. «Вредные и полезные продукты» Дети рассматривают предметные картинки, затем составляют их изображение из конструктора. Вредные продукты изображены на конструкторе красного цвета, полезные – жёлтого. «Собери и покажи» Дети рассматривают предметные картинки, составляют их изображение из конструктора, затем выполняют эти упражнения. «Летние и зимние игры» Дети рассматривают предметные картинки, затем составляют их изображение из конструктора. Зимние игры изображены на конструкторе белого цвета, летние – зелёного. Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста В ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года сформулированы цели дошкольного образования:. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожных знаков» Цель: формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения. Задачи: — закреплять. Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто. Источник Дидактические материалы: «Азбука здоровья» на уроках русского языка в 5–7-х классахМой педагогический стаж – 26 лет. Последние 4 года я активно использую на уроках русского языка здоровьесберегающие технологии. Предлагаю вашему вниманию сокращённый вариант авторского проекта “Азбука здоровья” на уроках русского языка в 5-7 классах. Она составлена как из придуманных лично мною заданий и текстов, так и взятых из различных научных книг, методических пособий, популярных журналов, художественных произведений. В “Азбуке” несколько страниц — медицинская, психологическая, рационального питания, спортивно-оздоровительная. Последняя страница называется “Волосы – зеркало здоровья”. При проведении Уроков здоровья использую музыку для релаксации, красочный наглядный материал, который собираю и изготавливаю вместе с ребятами. Формы уроков самые разнообразные, главное – не повторяться! Особенно нравятся детям ролевые игры, инсценировки, презентации, рекламные заставки. Темы для творческих работ ребята выбирают сами из “Ларчика мудрых мыслей”. Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. В процессе апробирования “Азбуки здоровья” я пришла к выводу, что такие уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения. Отдельные эпизоды Уроков здоровья записаны на видеокассету. Медицинская страница. Ларчик мудрых мыслей: “Здоровье не купишь”, “Болен – лечись, а здоров – берегись”, “Зрение дороже денег, острее сабли”, “ Чистота – залог здоровья”. 1. Составьте смысловые цепочки по образцу: зубы-кариес-стоматолог. Желудок, терапевт, горло, сердце, гастрит, инфаркт, лор, ангина, кардиолог. 2. Словарный диктант “ Домашняя аптечка”. Анальгин, корвалол, но-шпа, уголь активированный, валидол, йод, спазган, гематоген, мезим-форте, фестал, цитрамон, стрептоцид, мукалтин, бальзам “Золотая звезда”. 3. Выполните орфографический и пунктуационный разбор предложения. Повар случайно прикоснулся к горячей плите и сильно ожёг пальцы. — Расскажите о первой помощи при ожогах. 4.Текст для диктанта. В летнюю пору часты укусы насекомых: пчёл, ос, шмелей, комаров. В местах укуса появляются краснота, отечность. Ребенок жалуется на боли, жжение, зуд. Необходимо осторожно удалить жало насекомого и наложить холодный компресс или повязку с нашатырным спиртом. Хорошо помогает при укусах насекомых бальзам” Золотая звезда”. 6. Материал для сообщения. 19 февраля 1906 года семью Маяковских постигло большое горе: неожиданно от заражения крови умер отец. Он готовился сдавать дела багдадского лесничества, так как получил новое назначение… Владимир Константинович сшивал бумаги, уколол палец иголкой, и у него сделался нарыв. Он не обратил на это внимания и уехал в лесничество, но там ему стало ещё хуже. Вернулся домой он в плохом состоянии. Операцию было уже поздно делать. Ничем нельзя было помочь. ( Из воспоминаний матери В.В.Маяковского.) — Расскажите о первой помощи при различных повреждениях кожи. Спортивно-оздоровительная страница. Ларчик мудрых мыслей:
1. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч. 2. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным. Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегающих ежедневной тренировкой мышц. 3.Творческий словарный диктант “ Если хочешь быть здоров…”. Вид спортивной гимнастики (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). 4. Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки. Наши лыжники пришли к финишу первыми, высунув язык на плечо. Хоккеисты боролись за победу до последнего дыхания. 5. Текст для диктанта. В некоторых странах, например, в Индии, Китае, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников и в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти. 6. Материал для сообщения. В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры. Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами. Страница рационального питания. Ларчик мудрых мыслей:
1. Сделайте фонетический разбор слова, обозначающего род жёстких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку можно найти в скороговорке “Вёз корабль…, наскочил корабль на мель”. 2. На Руси каша считалась самой простой, сытной и доступной едой, недаром говорили: “Щи да каша – пища наша”. Чем же объяснить возникновение фразеологизмов: “С ним каши не сваришь”. “Заварить кашу”? 3. Запишите меню, исправив в нём ошибки. Щи из свежей копусты. Яишница с калбасой. 4. Запишите буквальный перевод следующих заимствованных слов: помидор, вермишель, батон, винегрет, пельмени, редис. Слова для справок: корень, червячки, золотое яблоко, палка, кислое вино, медвежьи ушки. 5. Текст диктанта. Софья Андреевна Толстая всю жизнь собирала рецепты вегетарианской кухни – ведь великий писатель не ел мяса (после 60 лет Л.Н.Толстой стал вегетарианцем). Вы можете приготовить одно из овощных блюд, которые подавались на стол в Ясной Поляне. Для этого смешайте мелко нарезанные редьку, морковь, зелень петрушки, посолите по вкусу, добавьте сахар и приправьте сметаной. 6. Материал для сообщения. Макароны. Их придумал некто Марко Арони. Он жил в XVIII столетии, владел таверной близ Неаполя. Лапша была уже к тому времени излюбленным блюдом итальянцев. Однажды дочь Арони играла с тестом, сворачивая его в длинные тонкие трубочки и развешивая их на верёвке для белья. Находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и подал новое блюдо гостям. Они были в восторге. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев. Психологическая страница. Ларчик мудрых мыслей:
1. Текст для орфографического разбора. Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум — прекрасное средство от страха в зубном кабинете. 2. Текст для пунктуационного разбора. Музыка для релаксации расслабляет, снимает психическое напряжение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки живой природы: журчание ручейка, шум моря, голоса птиц. Она возвращает душевное равновесие и хорошее настроение. 3. Текст диктанта. Если у вас подавленное настроение из-за плохой погоды, неприятностей в личной жизни, в школе или на работе, то это немедленно сказывается на состоянии здоровья. Общение с жизнерадостными людьми, уютный вечер, проведённый в семейном кругу, просмотр кинокомедии или просто яркий букет цветов в вашей комнате могут удивительным образом поднять ваше настроение. Учёные утверждают, что зелёный цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу. Волосы – зеркало здоровья. Ларчик мудрых мыслей:
1. Объясните значение фразеологических оборотов: волосы дыбом встали, рвать на себе волосы. Составьте и запишите с ними предложения. 2. Запишите загадку, объясните знаки препинания. Их не сеют, не сажают – они сами вырастают. — Вы догадались, о чём идёт речь? 3. Объясните устаревшее французское слово “куафюра” в предложении из романа Ф.М. Достоевского “Игрок”. Цвет волос чёрный, как тушь, и волос ужасно много, достало бы на две куафюры. 4. Текст диктанта. Чтобы быстрее и гуще росли волосы, стричь их надо при растущей Луне. Согласно старому обычаю, нельзя бездумно относиться к остриженным и оставленным на расчёске волосам. Их нужно выбрасывать в воду. Так вы освободитесь от отрицательной энергии, накопленной в них. 5. Материал для сообщения. Медицина до сих пор ещё не знает точного ответа на вопрос о причинах появления перхоти. По-научному это явление называется себорейной экземой. Если перхоть становится причиной сильного зуда и человек чешется, то это может привести к инфекции. Без помощи врача-дерматолога здесь не обойтись. Литература.
Источник ➤ Adblockdetector |