Дидактические игры ко «Дню здоровья»
Игры ко «Дню здоровья»
Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
Дидактическая игра «Найди различия»
Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.
Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»
Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.
Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.
(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
Дидактическая игра «Делаем зарядку»
Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.
Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.
(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Мастер-класс «Изготовление игр по здоровьесбережению»
Елена Ковалева
Мастер-класс «Изготовление игр по здоровьесбережению»
В дошкольный период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Поэтому актуален поиск средств сохранения и укрепления здоровья детей. Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребенку возможность освоить определенные правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах, чтобы дети были физически здоровы, коммуникабельны.
В своей работе я применяю различные формы оздоровления детей, при этом используя различное нетрадиционное оборудование, некоторое сделанное своими руками.
Например, этот развивающий куб здоровья, сделанный из мягких пазлов. В эту игру могут играть несколько человек одновременно. Этот кубик мы используем для физкультминуток и динамических пауз. Ребенок, выбранный по считалке, под музыку передает кубик, как только музыка остановиться — все выполняют то движение, которое символизирует выпавшая картинка. (Картинки сменные).
Этот офтальмотренажер мы используем на занятиях в качестве гимнастики для глаз. Мы мысленно садимся в воображаемые машины и колесим по цветным дорожкам в разных направлениях, тем самым тренируя наши глазные мышцы, снимая усталость с глаз.
А разноцветные атласные ленточки выполняют функцию пробуждающего массажа после дневного сна (дети проходят сквозь них) а так же цветотерапии.
Цветотерапия (хромотерапия)— это направление, при котором используетсявоздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот — он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
Кроме этого дети используют эти ленты для плетения косичек.
Присоединяйтесь к нам!
Мастер-класс «Изготовление травянчика» Автор мастер-класса: Назарова Наталья Александровна. Изготовление травянчика. Мастер — класс. Автор мастер-класса: Назарова Наталья Александровна,.
Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из фетра» Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Назначение мастера-класса: подарок маме или бабушке, поделка на.
Мастер-класс «Изготовление головы дракона» Нихао! – Здравствуйте! А знаете ли вы, что: Китай – родина чая! Китай – родина фарфора! Китай – родина бумаги! Китай – родина компаса.
Мастер-класс «Изготовление колосков» Мастер-класс по продуктивной деятельности «Изготовление колосков» в технике модульного оригами в подготовительной группеВыполнили: воспитатели.
Мастер-класс «Изготовление лэпбука» Мастер-класс воспитателя МБДОУ д/с№4 Дорофеевой Надежды Александровны Тема мастер-класса: Лепбук как средство поддержания детской инициативы.
Мастер-класс «Изготовление макета фонтана» Предлагаю вашему вниманию мастер класс»Изготовление макета фонтана».Для этого нам потребуется: круглая баночка из под творожного сыра для.
Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки» Мастер-класс. Изготовление новогодней игрушки. Новый год уже не за горами. В воздухе ощущается приближение праздника, который медленно,.
Мастер-класс «Изготовление травянчиков» Травянчики — интересные декоративные украшения — растения, в которых проращивается травка. Замечательное учебное пособие для детей, с.
Источник
Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»
Ирина Кравчук
Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»
Дидактическое пособие «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»
поможет воспитателям детских садов и родителям разнообразить работу по развитию сенсомоторных качеств у дошкольников. В настоящий момент книга содержит 6 страниц с играми для сенсомоторного развития дошкольников.
Актуальность:
развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
Практическая значимость:
данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность менять задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.
Инновационная направленность:
предлагаемое игровое пособие заинтересует детей.
Обоснование:
Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Это пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей.
На каждой страничке для развития осязания у детей, используются «Тактильные мешочки», которые сшиты из цветной ткани и наполнены различными крупами, камешками, ракушками.
1 страничка книги «Паровозик из Ромашкова».
Пример: Включаем песню «Голубой вагон» прослушиваем с ребёнком один куплет или припев (Можно загадать загадку или прочитать стихотворение, далее предлагаем построить свой паровозик, используя необходимые части. Ребенок выкладывает паровозик, пристегивает вагончики и колеса. Пока ребенок собирает паровоз можно задать вопросы: Кто управляет паровозом? На какую геометрическую фигуру похожи колеса паровоза? А на какую геометрическую фигуру похожи вагончики? Какого цвета ты выбрал вагончики? Какой по цвету первый вагон? Какой по цвету второй вагон? Какого цвета колеса? И т. д.
Можно поставить проблемную ситуацию: поезд отправиться только, тогда, когда все пассажиры займут свои места — зайка в первом вагоне, между коричневым медведем и лягушкой; собака во втором вагоне, справа от белого медведя и т. д. Или машинист просил пересчитать пассажиров, их должно быть не более пяти.
Можно использовать задания для активизации словарного запаса у детей. Например, дать ребенку задание посадить в вагончик зайку справа, лягушонка слева, между ними медвежонка, и спросить: Где сидит медведь? Где сидит лягушонок? Какой по счету медведь? Какой по счету заяц? И т. д.
2 страница книги: развивающее панно «Модница».
Панно сшито из фетра, имеются различные съемные детали, которые крепятся к основе с помощью крючков, липучек, пуговиц. Ребенок сам может подобрать для «Модницы» по цвету и форме глаза, форму губ, ушей. В набор входят разнообразные ленточки, заколки, резиночки. Волосы «Модницы» сделаны из шерстяных ниток, это дает ребенку возможность заплести косички или вплести в косы ленты. Прическу можно украсить заколочками или крабиками.
Пример: девочка (имя ребёнок можно придумать самостоятельно) Даша собирается в гости, помоги ей сделать прическу. Пока ребёнок подбирает все необходимые детали, можно поговорить с ним о правилах гигиены, какие по цвету у неё глаза, какие по цвету ленты в косах. Ленты широкие или узкие?
3 страница книги «Теремок».
Ребята с удовольствием закрывают и открывают окошки и домики, называя при этом цвета и развивая мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. С помощью этого пособия дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, изучают порядковый счет. Манипуляцией с открывающимися окошками и дверками можно заинтересовать ребенка. Всегда существует сюрпризный момент: кто же там спрятался внутри.
Пример: Рассказываем вместе с ребенком сказку «Теремок» и ребенок расселяет героев в домике. Далее задаем вопросы: На каком этаже живет мышка? На каком этаже живет зайка? Кто живет справа от лисички? и так далее. Можно сочинить свою сказку и так же расселять других героев.
В окошки можно прятать геометрические фигуры, цифры.
Пример: разложить геометрические фигуры по окошкам, дать время ребенку запомнить, где лежит фигура. Закрыть окошки и попросить ребёнка назвать все фигуры (ребёнок называет и открывает окошки самостоятельно)
4 страница книги «Весёлая гусеница»
Дети учат цвета, подбирают гусенице лапки (лапки прикрепляются на липучках) закрепляя счет, состав числа.
Лапки — «Тактильные мешочки», которые сшиты из цветной ткани и наполнены различными крупами, камешками, ракушками.
Пример: Какого цвета у гусенице ножки? Сколько ножек? На какие геометрические фигуры похожи лапки гусенице? На какие геометрические фигуры похоже тело гусеницы? Веселая ли гусеница или нет? Почему ты так думаешь? Из скольких кругов состоит тело гусенице? Посчитай лапки у гусенице.
Закрепление количественного, порядкового счета, знание цифр, решение примеров.
Задание: вставить пропущенную цифру; прикрепить столько предметов сколько показано на теле у гусенице.
«Гусеница ползла и потеряла все сапожки».
Каждый ребенок берет по 1 башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Образуются пары детей. Они прикрепляют – «надевают» башмачки гусенице на лапки. И так до тех пор пока гусеница не будет «обута». Воспитатель предлагает играющим посчитать все башмачки, одинаковые башмачки – пары.
5 страница книги «Ёлочка красавица»
Ёлочку можно украшать игрушками, пристегивая их на пуговицы к ёлке, тренируя мелкую моторику пальчиков. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании. Знакомить с формой предмета, цветом, размером, закрепить счёт. Знакомить с различными материалами.
Пример: какая игрушка весит выше всех? Какая игрушка висит справа от розовой звездочки? Какая игрушка висит наверху? Какого цвета звездочка на макушке елки? Сколько всего на ёлке игрушек? Повесь на ёлку только розовые игрушки и т. д.
6 страница книги «Мастерилка», как говорят дети, или «Бизиборд»
представляет собой развивающую доску (стенд, модуль, на которой размещены множество предметов (замков, дверей, кнопок, задвижек, щеколд, прищепок и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно не разрешается. Суть бизиборда заключается в том, чтобы ребенок учился развивать моторику пальцев, мышление и логику, и чем больше различных элементов будет закреплено на бизиборде, тем более интересно будет малышу. К тому же такая доска является отличным способом на время отвлечь ребенка, тем самым предоставив возможность себе, что-то успеть сделать по дому. Бизиборды пользуются немалой популярностью среди родителей и очень нравятся детям.
Ну что проще можно еще придумать? Элементарно простое упражнение, целью которого будет отличное развитие вашего ребенка крупные болты и гайки. Итак, малыш берет в одну руку болтик, в другую – гайку, и учится накручивать их друг на друга…
Польза развивающих досок бизиборд
Тренирует моторику
Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.
Концентрирует внимание
Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
Развивает воображение
Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.
7 страница книги «Знатоки дорожных правил»
Светофор с откручивающимися сигналами и набор дорожных знаков;
Цель пособия: Дидактическое пособие развивает знания детей о правилах дорожного движения.
1. «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Описание: воспитатель описывает дорожный знак, как он помогает нам в повседневной жизни, что изображено на этом дорожном знаке. Дети отвечают на наводящие вопросы, угадывают какой это знак.
2. «Шофер»
Цели: учить детей правилам дорожного движения, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, используя знания в игре, развивать внимательность
Описание: воспитатель предлагает поиграть в водителя автомобиля, соблюдая во дорожные знаки. Дети, действуя по указанию дорожных знаков, встречающихся на пути, объясняют значение знака, его необходимость на дороге.
3. «Безопасный пешеход»
Цели: продолжать расширять знания о дорожных знаках, учить действовать в соответствии со знаками движения. Формировать безопасное поведение на дорогах и улицах города.
Описание: воспитатель предлагает помочь кукле дойти до «Детского сада». Дорогой встречаются дорожные знаки, дети рассказывают, как правильно нужно действовать в соответствии с дорожными знаками, описывают какой знак что обозначает, для чего необходим. Повторяют знакомые стихотворения о дорожных знаках.
4. «Светофор»
Цели: продолжать расширять знания о светофоре, способствовать развитию реакции на свет светофора, развивать внимательность.
Разгадывают загадки про светофор.
5. «Водитель и пешеход»
Цели: продолжать формировать знания о дорожных знаках, учить действовать правильно в соотношении с указанием знака, расширять словарный запас, связную речь, развивать умение играть в коллективе, прислушиваясь к советам товарищей. Пешеходу необходимо придти в указанное место, на пути пешеход встречается с движущимся транспортом. Дети далее действуют по правилам дорожного движения, рассказывая, почему необходимо поступить именно так. Разгадывают загадки о знаках дорожного движения, рассматривают иллюстрации с изображением знаков, повторяют стихотворения о дорожных знаках.
«Покажи на макете»
2. Детскую площадку.
«Найди переход»
Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.
«Светофор»
Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила, на какой свет нужно переходить дорогу.
«Составь рассказ»
Составить рассказ с использованием макета:
— что расположено на твоей улице, и показать это на макете;
— составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т. д., и покажи на макете.
Страницы из книги можно использовать в разных видах деятельности:
— при проведении образовательной деятельности;
— во время индивидуальных занятий с детьми;
— при организации игровой деятельности;
— для создания условий для самостоятельной деятельности;
— для использования в качестве сюрпризного момента.
«Веселый огород». Дидактическое пособие своими руками Хочу представить вам свое пособие, которое я сделала для детей своей группы. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями.
Презентация «Дидактическое пособие «Мир на кончиках пальцев» Развивающее дидактическое пособие предназначено для организации игровых занятий с детьми от двух лет. Это пособие можно использовать как.
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года» идактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года». Автор: Шимчишина Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Зыковский.
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 — 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.
Дидактическое пособие своими руками — сенсорные коврики «Наряди ёлочку. Бабочки» Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новыми знаниями, умениями и навыками, нужно превратить обучение в игру. Для этого можно.
Дидактическое пособие своими руками «Занятный дом» и «Рыбка» Бизиборд – развивающая доска. Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Мы решили совместно.
Дидактическое пособие в детский сад «Дерево 4 сезона» своими руками Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона», который я изготовила для своей группы.
Дидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими руками Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.
Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.
Источник