Меню

Диалог спорт залог здоровья

Диалог «Спорт и здоровье»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №5 с. Соломенского»

Тема: «Спорт и здоровье»

Подготовила: Правдюк Екатерина Алексеевна

Диалог «Спорт и здоровье».

Цель классного часа : вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности; развитие познавательного интереса к Олимпийским играм и олимпийским видам спорта; воспитание чувства гордости за свою страну и своих соотечественников.

Оборудование: фломастеры, рисунки о спорте, карточки с заданиями, мультимедиа.

Оформление класса : фотовыставка.

Ход классного часа

Вступительное слово педагога.

Мероприятие начинается с видеоролика «Молодежь выбирает здоровый образ жизни».

Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в наших руках.

Что такое «Здравствуй?»-

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

— Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.

— Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.

— Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.

— Здравствуйте, все! – здравствуйте.

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

— Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. – Японцы делают поклоны. – Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог : Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоров теле… здоровый дух. Здоровье… дороже золота. Здоровье… за деньги не купишь. Существуют тысячи болезней… здоровье только одно. Здоровому каждый день… праздник. . Лучше дышать свежим воздухом, чем… пить лекарство.

Педагог: Вы молодцы. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Педагог : Стихотворение Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы,

Тогда года нам будут не беда!

-Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет наш сегодняшний разговор.

3. Спорт и здоровье.

Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

— Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

4.Следующий конкурс «Анаграммы»

– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

5. Олимпийские игры.

-Ребята, за каким событием сейчас пристально наблюдает вся наша страна?

( Зимние Олимпийские игры в республики Корее)

-Что является символом олимпийских игр?

-А вы знаете, что они обозначают?

Какие зимние виды спорта вы знаете? (Лыжный, санный, хоккей, фигурное катание, кёрлинг, бобслей, фристайл, биатлон)

-Что такое биатлон?

Вот сейчас мы поиграем с вами в эту игру.

Читайте также:  Репродуктивное здоровье это по обж тест ответы

Делимся на 2 команды.

По очереди задаете друг другу вопросы .

1.Где зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Кого не допускали на игры? (Женщин, рабов)

3.Через сколько лет проводятся олимпийские игры ? (Через 4 года)

4.В честь какого бога проводились игры? (В честь Зевса)

5.Что запрещалось во время проведения олимпийских игр? (Ведение войн, объявлялось перемирие)

6.Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым трогательным? (Запуск олимпийского Мишки)

6. Подведение итогов. (Рефлексия).

Работа по группам. Выберите слова для характеристики здорового человека. На доске:

— Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.

7.Заключение песня. «Чтобы тело и душа были молоды всегда»

Источник

Беседа на тему:»Спорт — залог здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Беседа в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
beseda_po_fizre.docx 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спорт – залог здоровья»

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это — выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.

Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.

Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», — скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.

Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.

А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.

Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.

Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.

Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.

Воспитатель: Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма –

Чтоб легко идти по жизни!

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон, прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.

Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: олимпийские игры.

Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

Дети: пять континентов.

Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: что является символом Олимпийских игр?

Воспитатель: где зажигают огонь?

Дети: в Греции на горе Олимп.

Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: зимние и летние.

Воспитатель показывает карточки с видами спорта детям.

Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, — Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, — Развивать умение самостоятельно определять необхо.

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей групппе.

Беседа поможет расширить знания детей о том, что нужно заботиться о своём здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя их исправить.

Беседа на тему: «Спорт — это здоровье».Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной город Усть-Ла.

Консультация для родителей на тему «Спорт – залог здоровья!».

Источник

Беседа с детьми «Спорт — это залог здоровья»

Родькина Марина
Беседа с детьми «Спорт — это залог здоровья»

Цель: формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни.

* Развивать мышление, речь, память;

* Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту ;

* Укреплять здоровье детей, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое спорт?

Воспитатель: А за чем нужно заниматься спортом?

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.

Каждый раз когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», —

Из-за шайбы, всё бегом.

Общим словом непременно

Назовите мне спортсмена:

Каратист и сумоист,

Дзюдоист или самбист.

В трусах и тёплых варежках

Дерутся два товарища

Ему бассейн так пригянулся —

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

Воспитатель: какие вы молодцы! А как вы думаете, как должен питаться спортсмен?

Воспитатель: Правильно, спортсмен должен есть не только вкусную, но и полезную пищу. А суп, каши, салаты — это полезная еда?

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в магазин и купим полезную еду.

Сюжетно-ролевая игра. Магазин

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу.На ветрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (в овощах и фруктах — много витаминов; молоко, творог — источник кальция, а он необходим для костей; и так далее) На витрину выкладываются муляжи.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми и сильными?

Воспитатель: Правильно, солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в сосновых и еловых борах. Этот воздух считается целительным. А ещё нам помогает закаливание. Что такое закаливание?

Воспитатель: Правильно. Закаливание включает в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Какие виды закаливания вы знаете?

Ответы детей. Проветривание комнат, полоскание рта, мытье рук до локтей, воздушные ванны.

Воспитатель: Даже эти простые способы закаливания, помогают нашему организму адаптироваться в различных ситуациях.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Воспитатель: Ребята, скажите а как нужно одеваться для занятия спортом?

Дидактическая игра «Одень спортсмена«

Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук » ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.

Источник

Adblock
detector