Диалог «Спорт и здоровье»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №5 с. Соломенского»
Тема: «Спорт и здоровье»
Подготовила: Правдюк Екатерина Алексеевна
Диалог «Спорт и здоровье».
Цель классного часа : вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности; развитие познавательного интереса к Олимпийским играм и олимпийским видам спорта; воспитание чувства гордости за свою страну и своих соотечественников.
Оборудование: фломастеры, рисунки о спорте, карточки с заданиями, мультимедиа.
Оформление класса : фотовыставка.
Ход классного часа
Вступительное слово педагога.
Мероприятие начинается с видеоролика «Молодежь выбирает здоровый образ жизни».
Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в наших руках.
Что такое «Здравствуй?»-
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!».
А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
— Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.
— Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.
— Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
— Здравствуйте, все! – здравствуйте.
В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
— Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. – Японцы делают поклоны. – Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.
Педагог : Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоров теле… здоровый дух. Здоровье… дороже золота. Здоровье… за деньги не купишь. Существуют тысячи болезней… здоровье только одно. Здоровому каждый день… праздник. . Лучше дышать свежим воздухом, чем… пить лекарство.
Педагог: Вы молодцы. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
Педагог : Стихотворение Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Тогда года нам будут не беда!
-Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет наш сегодняшний разговор.
3. Спорт и здоровье.
Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
— Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)
Что губит здоровье людей?
(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)
4.Следующий конкурс «Анаграммы»
– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
5. Олимпийские игры.
-Ребята, за каким событием сейчас пристально наблюдает вся наша страна?
( Зимние Олимпийские игры в республики Корее)
-Что является символом олимпийских игр?
-А вы знаете, что они обозначают?
Какие зимние виды спорта вы знаете? (Лыжный, санный, хоккей, фигурное катание, кёрлинг, бобслей, фристайл, биатлон)
-Что такое биатлон?
Вот сейчас мы поиграем с вами в эту игру.
Делимся на 2 команды.
По очереди задаете друг другу вопросы .
1.Где зародились олимпийские игры? (Греция)
2.Кого не допускали на игры? (Женщин, рабов)
3.Через сколько лет проводятся олимпийские игры ? (Через 4 года)
4.В честь какого бога проводились игры? (В честь Зевса)
5.Что запрещалось во время проведения олимпийских игр? (Ведение войн, объявлялось перемирие)
6.Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым трогательным? (Запуск олимпийского Мишки)
6. Подведение итогов. (Рефлексия).
Работа по группам. Выберите слова для характеристики здорового человека. На доске:
— Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.
7.Заключение песня. «Чтобы тело и душа были молоды всегда»
Источник
Беседа на тему:»Спорт — залог здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Беседа в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_fizre.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спорт – залог здоровья»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это — выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», — скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель: Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: олимпийские игры.
Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Дети: пять континентов.
Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: что является символом Олимпийских игр?
Воспитатель: где зажигают огонь?
Дети: в Греции на горе Олимп.
Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: зимние и летние.
Воспитатель показывает карточки с видами спорта детям.
Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, — Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, — Развивать умение самостоятельно определять необхо.
Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей групппе.
Беседа поможет расширить знания детей о том, что нужно заботиться о своём здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя их исправить.
Беседа на тему: «Спорт — это здоровье».Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной город Усть-Ла.
Консультация для родителей на тему «Спорт – залог здоровья!».
Источник
Беседа с детьми «Спорт — это залог здоровья»
Родькина Марина
Беседа с детьми «Спорт — это залог здоровья»
Цель: формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни.
* Развивать мышление, речь, память;
* Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту ;
* Укреплять здоровье детей, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое спорт?
Воспитатель: А за чем нужно заниматься спортом?
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
Каждый раз когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом.
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища
Ему бассейн так пригянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
Воспитатель: какие вы молодцы! А как вы думаете, как должен питаться спортсмен?
Воспитатель: Правильно, спортсмен должен есть не только вкусную, но и полезную пищу. А суп, каши, салаты — это полезная еда?
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в магазин и купим полезную еду.
Сюжетно-ролевая игра. Магазин
Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу.На ветрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.
Дети совершают покупку. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (в овощах и фруктах — много витаминов; молоко, творог — источник кальция, а он необходим для костей; и так далее) На витрину выкладываются муляжи.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми и сильными?
Воспитатель: Правильно, солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в сосновых и еловых борах. Этот воздух считается целительным. А ещё нам помогает закаливание. Что такое закаливание?
Воспитатель: Правильно. Закаливание включает в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Какие виды закаливания вы знаете?
Ответы детей. Проветривание комнат, полоскание рта, мытье рук до локтей, воздушные ванны.
Воспитатель: Даже эти простые способы закаливания, помогают нашему организму адаптироваться в различных ситуациях.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель: Ребята, скажите а как нужно одеваться для занятия спортом?
Дидактическая игра «Одень спортсмена«
Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.
Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.
Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.
Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук » ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.
Источник