Меню

Диаграмма белки жиры углеводы вода витамины

Круговые и столбчатые диаграммы (путешествие в мир продуктов питания)

Презентация к уроку

К числу важнейших направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отнесено здоровье школьников. А здоровье неотделимо от правильного и рационального питания, отвечающего всем потребностям нашего организма.

Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами.

Задачи:

    образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы
  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение развитие представлений о здоровом образе жизни и рационе питания школьника, потребности организма в витаминах
  • воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету

Тип урока: комбинированный

Этапы урока:

1. Организационный момент — 1 мин

2. Проверка выполнения домашнего задания — 2 мин.

3. Актуализация опорных знаний, умений — 5 мин.

4. Работа по теме урока. Изучение нового материала — 8 мин.

5. Физкультминутка — 2 мин.

6. Закрепление — 12 мин.

7. Практическая работа (чтение диаграмм) — 10 мин.

8. Итог урока, выставление отметок за практическую работу — 3 мин

9. Домашнее задание с комментариями учителя — 2 мин.

Оборудование: мультимедиа проектор, транспортир, линейка, раздаточный материал — вопросы для практической работы на каждую парту (приложение 1), алгоритм построения диаграммы с помощью программы Microsoft Excel (приложение 2)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

2. Контроль выполнения домашней работы

Консультант докладывает о выполнении домашнего задания. Учащиеся задают вопросы. Учитель отвечает на вопросы.

Актуализация опорных знаний

Устный счет (СЛАЙД 3)

1) Найдите: а) 15% от 100; б) 20% от 500; в)50% от 700; г) 110% от 200

2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 120; б) число 50 т 450

в) число 30 от 180; г) число 6 от 12.

2. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают (СЛАЙД 4)

  • Что такое диаграмма?
  • Какие виды диаграмм вам известны?
  • Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется?
  • Расскажите как построить круговую диаграмму?

3. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

Ребята! Вам известно, что самое ценное, что у нас есть — здоровье. Не дар ом гласит народная мудрость: здоровье не купишь, здоровье дороже богатства, здоровье надо беречь смолоду. Вам школьникам очень важно заботится о своем здоровье.

По данным таблицы 1 построить круговую диаграмму

Таблица 1. Данные об участии учащихся 6 «А» класса в празднике «День здоровья» (СЛАЙД 5)

Приняли активное участие 12 человек 18 * 12 = 216 о
Участвовали только в одном конкурсе 6 человек 18 * 6 = 108 о
Не принимали участие 2 человека 18 * 2 = 36 о
ВСЕГО 20 человек 360 о

12 * 100 : 20 = 60% — приняли активное участие

6 * 100 : 20 = 30% — участвовали только в одном конкурсе

2 * 100 : 20 = 10% — не принимали участие

Диаграмма 1 Круговая диаграмма (СЛАЙД 6)

Сделайте выводы: активно ли учащиеся 6 «А» класса участвуют в общешкольном празднике «День здоровья»? Сколько процентов учащихся участвовали в дне здоровья (не участвовали в празднике «День здоровья»)? Для чего нужны диаграммы?

4. Работа по теме урока. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся со столбчатыми диаграммами. Для того, чтобы по данным таблицы 1 нарисовать столбчатую диаграмму, надо нарисовать в тетради три столбика, высоты которых соответствуют количеству учащихся (1 учащийся =1 клетка тетради)

Пусть высота первого столбика 12 клеток тетради (6 см); второго столбика 6 клеток тетради (3 см); третьего столбика 2 клетки (1 см). Можно вместо клеток, было брать сантиметры, миллиметры, по своему усмотрению. Диаграмма 2 — пример столбчатой диаграммы.

Диаграмма 2. Участие учащихся 6 «А» класса в празднике «День здоровья» (СЛАЙД 7)

5. Физкультминутка (СЛАЙД 8)

Упражнение для глаз: посмотрели прямо, начертить глазами прямоугольник по периметру стены класса почасовой стрелке — 10 раз, против часовой стрелки — 10 раз; чертим глазами диагонали прямоугольника (периметра стены) по 10 раз каждую диагональ

6. Закрепление

Для того, чтобы всем учащимися нашего класса быть здоровыми, сильными, успевающими в учебной деятельности, мы должны знать основные принципы рационального питания школьника. В рационе питания школьника должно быть оптимальное количество белков, жиров, углеводов, воды, а также минеральных солей и витаминов.

Читайте также:  Витамины при венозной недостаточности

Задание 1: по данным таблицы 2 построить круговую и столбчатую диаграммы для вашего возраста (11-15 лет) (учащиеся у доски по цепочке — каждый по 1 вычислению)

Таблица 2. Суточные нормы белков, жиров и углеводов в питании школьника (в граммах) (СЛАЙД 9)

Возраст (в годах) белки (в граммах) жиры (в граммах) углеводы (в граммах) всего (грамм)
7-11 80 70 300 450
11-15 110 100 390 600
15-18 120 100 450 670

Расчеты для построения круговой диаграммы:

110 + 100 + 390 = 600 (г) — суммарная потребность в белках, жирах и углеводах школьника 11-15 лет

360 : 600 = 0,6 0 — 1 грамм

110 * 0,6 = 66 0 — потребность в белках

100 * 0,6 = 60 0 — потребность в жирах

390 * 0,6 = 234 0 — потребность в углеводах

110 : 600 * 100 = 18,(3) > 18% — потребность в белках

100 : 600 * 100 = 16,(6) > 17% — потребность в жирах

390 : 600 * 100 = 65% — потребность в углеводах

Откладывает в тетради с помощью транспортира соответствующее число градусов, получаем круговую диаграмму

Диаграмма 3. Круговая диаграмма (СЛАЙД 10)

Диаграмма 4. Столбчатая диаграмма (СЛАЙД 11)

— потребность в каких веществах у школьника самая высокая?

— по данным какой из диаграмм можно увидеть динамику изменения потребности в связи с возрастом?

— по данным какой диаграммы можно сделать вывод о процентном соотношении белков, жиров, углеводов в возрасте 11-15 лет?

Делайте вывод: чем диаграммы (круговая и столбчатая) различаются между собой?

Задание 2. Для школьников наиболее важен пятиразовый режим питания: первый завтрак -20%, второй завтрак -15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин -15% дневного рациона. Если нет возможности организовать в питании школьника второй завтрак, можно: обед 45%, полдник 15%.

Чтобы построить круговую диаграмму данные заносим в таблицу.

Дневная норма питания утренний завтрак 20% 7:00 второй завтрак 15% 10:00 обед 40% 13:00 полдник 10% 16:00 ужин 15% 19:30 ВСЕГО 100%

1) 360:100 * 20 = 72 0 — утренний завтрак

2) 360 : 100 * 15 = 54 0 — второй завтрак

3) 360 : 100 * 40 = 144 0 — обед

4) 360 : 100 * 10 = 36 0 — полдник

5) 360 : 100 * 15 = 54 0 — ужин

Диаграмма 5. Круговая диаграмма (СЛАЙД 12)

Анализ диаграммы: как должен распределяться рацион питания школьника? когда наибольший прием пищи? когда наименьший? удобно ли использовать диаграмму для представления табличных данных?

7. Практическая работа

Справка (витамины в продуктах питания)

В поддержании здоровья школьника важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, С, D. Учитель демонстрирует диаграммы (СЛАЙДЫ 13-16).

Вопросы для анализа диаграмм:

  1. укажите тип диаграммы?
  2. где содержание витамина наибольшее (наименьшее) количество?
  3. определите приблизительно сколько витамина содержится в каждом продукте питания.
  4. вычислите во сколько раз больше витамина в продукте, где его наибольшее количество, по отношению к продукту, в котором этого витамина наименьшее количество.
  5. Сделайте вывод: какие продукты питания обязательно надо включать в свой рацион
  6. Изучите алгоритм построения диаграммы с помощью компьютерyой программы (Microsoft Excel) (Приложение 1— распечатка у каждого на столе и демонстрация СЛАЙД 17-19)

8. Итог урока (СЛАЙД 20):

1. Какие виды диаграмм вам известны?

2. Для чего используются круговые (столбчатые) диаграммы?

3. Каждый учащийся говорит: сегодня на уроке я узнал (понял)::

9. Домашнее задание

Каждый учащийся получил распечатку — алгоритм построения диаграмм с помощью программы Microsoft Excel.

Посмотрите на этикетки 2 любых продуктов и составьте диаграмму соотношение

Белков, жиров, углеводов, воды, витаминов и минеральных веществ в каждом из этих продуктов (по возможности : на компьютере (см. алгоритм) или в тетради)

На следующем уроке мы с Вами пойдем в компьютерный класс и каждый из вас попробует построить свою диаграмму на компьютере.

Источник

Калорийность Вода . Химический состав и пищевая ценность.

Пищевая ценность и химический состав «Вода».

Нутриент Количество Норма** % от нормы в 100 г % от нормы в 100 ккал 100% нормы
Вода 100 г 2273 г 4.4% 2273 г
Макроэлементы
Кальций, Ca 4.5 мг 1000 мг 0.5% 22222 г
Магний, Mg 1 мг 400 мг 0.3% 40000 г
Натрий, Na 0.9 мг 1300 мг 0.1% 144444 г
Сера, S 1 мг 1000 мг 0.1% 100000 г
Фосфор, P 0.003 мг 800 мг 26666667 г
Хлор, Cl 1.4 мг 2300 мг 0.1% 164286 г
Микроэлементы
Железо, Fe 0.0012 мг 18 мг 1500000 г
Марганец, Mn 0.0016 мг 2 мг 0.1% 125000 г
Медь, Cu 0.6 мкг 1000 мкг 0.1% 166667 г
Молибден, Mo 1.6 мкг 70 мкг 2.3% 4375 г
Фтор, F 100 мкг 4000 мкг 2.5% 4000 г
Читайте также:  Недостаток витаминов для кожи

Энергетическая ценность Вода составляет 0 кКал.

Основной источник: Скурихин И.М. и др. Химический состав пищевых продуктов. Подробнее.

** В данной таблице указаны средние нормы витаминов и минералов для взрослого человека. Если вы хотите узнать нормы с учетом вашего пола, возраста и других факторов, тогда воспользуйтесь приложением «Мой здоровый рацион».

Калькулятор продукта

Размер порции (—> —> —> —> —>

Анализ калорийности продукта

Cоотношение белков, жиров и углеводов:

  • Главная
  • Состав продуктов
  • Состав вода и напитки
  • Химический состав «Вода»

Метки:Вода калорийность 0 кКал, химический состав, питательная ценность, витамины, минералы, чем полезен Вода, калории, нутриенты, полезные свойства Вода

Энергетическая ценность, или калорийность — это количество энергии, высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в кило-калориях (ккал) или кило-джоулях (кДж) в расчете на 100 гр. продукта. Килокалория, используемая для измерения энергетической ценности продуктов питания, также носит название «пищевая калория», поэтому, при указании калорийности в (кило)калориях приставку кило часто опускают. Подробные таблицы энергетической ценности для русских продуктов вы можете посмотреть здесь.

Пищевая ценность — содержание углеводов, жиров и белков в продукте.

Пищевая ценность пищевого продукта — совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.

Витамины, органические вещества, необходимые в небольших количествах в пищевом рационе как человека, так и большинства позвоночных. Синтез витаминов, как правило, осуществляется растениями, а не животными. Ежедневная потребность человека в витаминах составляет лишь несколько миллиграммов или микрограммов. В отличие от неорганических веществ витамины разрушаются при сильном нагревании. Многие витамины нестабильны и «теряются» во время приготовления пищи или при обработке пищевых продуктов.

Источник

Диаграмма белки жиры углеводы вода витамины

Содержание в порции % от РСП
Правильное питание — это залог здоровья организма. Многие болезни возникают именно из-за неправильного питания. Если долгое время питаться булочками, жирным мясом и запивать все это газировкой, то можно обзавестись гастритом, холециститом, кариесом, лишними килограммами и многим другим. Сбалансированный пищевой рацион способен не только предотвратить появление этих проблем, но и решить уже имеющиеся.

Как правильно питаться (основы)

Углеводы

Белки

Белки — это строительный материал наших клеток. Недостаток белков ведет к замедлению роста новых клеток, кости становятся более хрупкими, хуже растут волосы и ногти, кожа становится неприятной на ощупь. Кроме того, нарушается выработка ферментов и гормонов, замедляется обмен веществ, развивается атрофия мышц и увеличиваться жировая масса тела.

Согласно статистике, около 80% населения земли потребляет недостаточное количество белка в сутки (суточная норма белка 1-1,5г на килограмм веса в день). Нехватку белков можно восполнить нежирным мясом (курица, кролик, индейка) или молочными продуктами — это самые легкоусвояемые белки. Овощи и фрукты помимо белков содержат много ценных веществ: витамины, минералы и клетчатку. Клетчатка — один из самых важных компонентов здорового питания, так как она необходима для поддержания здоровья кишечника и его очищения. В изобилии клетчатка содержится в цельных зернах, фруктах и овощах.

Сколько нужно белков, жиров и углеводов в день

Сколько калорий нужно в день

2500 килокалорий в день, а для занятого тяжелым физическим трудом

3000 килокалорий в день.

Соотношение белков, жиров и углеводов

Меню правильного питания

Витамины и минералы

Витамины и минералы не просто важны для здоровья, — они жизненно необходимы. Слово «Vita» в переводе с латыни означает — жизнь. Витамины — это биологически активные вещества, которые практически не вырабатываются (не синтезируются) организмом, и поэтому они должны содержаться в потребляемой нами пище. Однако восполнить дефицит за счет одних лишь продуктов питания в современных условиях жизни практически невозможно. Во-первых, при хранении и приготовлении многие витамины разрушаются. Во-вторых, для того, чтобы получить нужное организму количество витаминов и минералов, придется съедать чрезмерное количество пищи, и тем самым превышать норму потребления белков, жиров и углеводов, а также нарушать их соотношение. К сожалению, в наши дни, из-за резко возросшей экологической нагрузки на организм, а так же обеднения пищевого рациона в связи с химизацией сельского хозяйства и истощением почв, недостатком тех или иных витаминов и минералов страдает практически каждый человек. Поэтому для компенсации этих потерь и поддержания здоровья, современному человеку необходим дополнительный прием основных витаминов и микроэлементов в виде витаминно-минеральных комплексов.

Витамины и минеральные вещества влияют на самые разные биохимические процессы. Без них не будут правильно использоваться организмом белки, жиры и углеводы, а также может нарушиться обмен веществ. Они способствуют выводу из организма разных химических веществ, попавших туда из окружающей среды и из самих продуктов питания, т.е способствуют очищению организма. Витамины являются катализаторами обменных процессов и часто выполняют регуляторную функцию в организме. Минералы необходимы для нормального состава жидкостей организма и крови, для поддержания нормального кислотно-щелочного баланса организма, формирования костей, соединительных тканей, нормального функционирования нервной системы, а также являются составной частью сложных органических веществ (гормонов, ферментов) и сложных химических реакций. Многие витамины и минералы не могут функционировать друг без друга, поэтому важно не только их абсолютное количество в пище, но и взаимное соотношение.

Осенью 2010 года в Москве прошла международная конференция «Здоровое питание — основа здорового образа жизни». Среди прочих на конференции сделал доклад доктор Дюк Джонсон, медицинский директор Института оптимального здоровья Nutrilite (США). Он привёл убедительные данные показывающие, что рост хронических заболеваний во всем мире является следствием эпохи индустриализации. Как только продукты стали производить промышленным способом, люди стали всё чаще болеть так называемыми «болезнями образа жизни» — диабетом, сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

Здоровье от Дюка Джонсона

Дюк Джонсон говорит о необходимости сохранять оптимальное здоровье — максимально возможное, которым человек способен обладать, чтобы уменьшить риск развития хронических заболеваний.

Для его сохранения нужно соблюдать всего восемь принципов:

  1. Минимизировать факторы риска: высокий уровень холестерина в пище, недостаточное употребление овощей и фруктов (не менее 500 граммов в день), курение, употребление алкоголя, малоподвижный образ жизни, высокое содержание сахаров в пище, дефицит витаминов и минералов, стрессы, образ жизни «дом – работа», загрязненная окружающая среда, недостаточное употребление воды, избыток в рационе мучных изделий, ожирение и т.п.
  2. Адекватное употребление макронутриентов. На сегодняшний день существует колоссальное количество исследований, доказывающих, что наличие овощей и фруктов в достаточном количестве в рационе питания способны снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и диабета.
  3. Добавки к рациону питания. Существуют очень серьезные исследования, которые показывают, к примеру, полезность жирных кислот Омега-3, витамина C, витамина D, кальция, магния, йода и т.д., но с пищей этих веществ поступает недостаточно. В 2010 году ВОЗ подсчитала, что 2/3 населения планеты вне зависимости от уровня жизни испытывает недостаток витаминов, минералов и фитонутриентов. Поэтому без ежедневного употребления биологически активных добавок к пище в сегодняшнее время не обойтись.
  4. Физические упражнения. «Если вы живете в высоком здании, я бы рекомендовал за 2-3 этажа до вашего этажа проходить оставшуюся часть пешком, парковать автомобиль в дальнем конце парковки. Любые движения вашего тела окажут позитивное воздействие на ваше состояние здоровья», — советует Дюк Джонсон.
  5. Позитивный настрой. Психология — очень важный фактор, влияющий на многие причины болезней.
  6. Сон. Нормальная продолжительность сна — 7-8 часов. Именно это ведет к долголетию. Сниженная продолжительность сна приводит к усилению воспалительных процессов в организме. Избыток сна также вреден.
  7. Хорошее медицинское обслуживание.
  8. Здоровая окружающая среда и хорошая гигиена.

Из всего прочитанного можно выявить следующие постулаты:

  1. Крупы, овощи и фрукты — основа рациона.
  2. Рыба предпочтительнее мяса.
  3. Вред жареной пищи, избыточного употребления сладостей, жира и мучных изделий.
  4. Польза свежих и натуральных продуктов.
  5. Необходимость регулярного очищения организма от шлаков и токсинов.
  6. Употребление достаточного количества чистой воды.
  7. Необходимость пополнения рациона дополнительными добавками к пище (белки, витамины, минералы, омега-3 жиры).
  8. Польза движения и позитивного настроения.
  9. Вред стрессов и образа жизни по схеме «дом – работа».
  10. Польза здорового сна.
  11. Отказ от курения и алкоголя.

Источник

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector