Современные методы диагностики здоровья
Современная медицина обладает большими возможностями лечения многих серьезных патологий. Для того, чтобы назначить эффективное лечение, врач должен располагать обширной, точной информацией о состоянии здоровья пациента. Такими методами исследования являются магнитно-резонансная томография (МРТ) и компьютерная томография (КТ).
Магнитно-резонансная томография (МРТ).
Это самый информативный и абсолютно безопасный диагностический метод обследования. Он может применяться неограниченное количество раз. С помощью МРТ проводится высокоточная диагностика заболеваний головного мозга, нарушений в нервной и кровеносной системах, различных воспалительных процессов и опухолей, болезней позвоночника и суставов, органов брюшной полости и малого таза. МРТ позволяет увидеть признаки патологии уже на самой ранней стадии. Наиболее точные результаты дают высокопольные томографы 1,5-3 Тесла. Такой томограф ToshibaVantageTitan, напряженностью магнитного поля 1.5 Тесла с самым широким туннельным диаметром в своем классе, благодаря которому во время обследования практически все пациенты чувствуют себя комфортно, установлен в диагностическом центре «Томоград», работающем по адресу: Подольск, ул. Фёдорова, д. 19
Компьютерная томография (КТ).
Это ведущий метод диагностики заболеваний и повреждений костно-мышечной системы и органов грудной клетки (лёгкие, лёгочная артерия, бронхи, аорта, трахея, сосуды полой вены). Кроме того, на КТ хорошо видно свежее кровотечение, поэтому КТ применяют при исследованиях больных с травмами головы, брюшной и тазовой полостей, а также геморрагических инсультов в ранней стадии. Использование контрастного вещества позволяет получить качественное изображение сосудов, почек и кишечника. Высокая информативность компьютерной томографии при диагностике опухолей любых локализаций.
Томограф AQUILION PRIMЕ 160, который установлен в центре «Томоград» в Подольске — новый многосрезовый спиральный компьютерный томограф, который оказывает самое низкое влияние лучей на организм обследуемого пациента и позволяет обследовать пациентов весом до 170 кг.
На компьютерном томографе в диагностическом центре «Томоград» также проводится современное и безболезненное исследование кишечника – виртуальная колоноскопия.
Виртуальная колоноскопия переносится гораздо легче фиброколоноскопии. Она не доставляет каких-либо болезненных ощущений.
Одно из самых сложных диагностических обследование, выполняемых на компьютерном томографе, является коронарография (ангиография) сосудов сердца. Используется данный метод для диагностики различных патологий сердечно-сосудистой системы, он позволяет определить степень атеросклеротического поражения и сужения сосудов, выявить в них тромб, его размер и место нахождения, оценить состояние системы резервного кровоснабжения.
В центре работают высококвалифицированные врачи-диагносты с многолетним опытом работы, а также ведут приём врачи-специалисты: невролог, кардиолог, травматолог.
Записаться на обследования, на приём к врачу получить подробную информацию об услугах центра можно по телефону: 8(495)133-07-77 и на сайте: podolsk.tomograd.ru
Центр «Томоград» находится по адресу: Подольск, ул. Федорова, д.19.
Лицензия № ЛО-50-01-008155 от 25 октября 2016 года,
*проконсультируйтесь с врачом, имеются противопоказания.
Источник
Вы только что прошли онлайн-диагностику на всероссийском медицинском портале Online-diagnos.ru.
Сделай доброе дело!
Позаботьтесь и о здоровье близких — порекомендуйте пройти онлайн-диагностику своим друзьям.
С помощью современной диагностики можно своевременно распознать заболевание на ранней стадии и предотвратить его развитие.
Результаты онлайн-диагностики не должны считаться официальным диагнозом или заменять посещение врача.
Cервис выполняет исключительно информационные функции. При подозрении на заболевание как можно скорее
обращайтесь к специалистам.
Сайт не несет ответственности за неправильные или неточные результаты диагностики.
Online диагноз |
Размещение рекламы, сотрудничество: info@online-diagnos.ru
Сайт не несет ответственность за содержание и достоверность размещенного пользователями на сайте контента, отзывы посетителей сайта. Материалы сайта носят исключительно информационно-ознакомительный характер. Содержание сайта не является заменой профессиональной консультации врача-специалиста, диагностики и/или лечения. Самолечение может быть опасно для здоровья!
Источник
Полная диагностика организма
Многие откладывают посещение врачей до тех пор, пока что-нибудь действительно не заболит. Даже если ты себя хорошо чувствуешь и не имеешь явных симптомов, это еще не значит, что твоему организму ничего не угрожает. Своевременная диагностика позволяет избежать дорогостоящего лечения, а выявление диагноза на ранней стадии поможет быстро и эффективно предотвратить негативные последствия и ускорит процесс выздоровления.
Тоже до последнего тянешь визит к специалисту? Узнай все о полной диагностике организма человека в этой статье, и быть может ты изменишь отношение к своему здоровью!
Что такое комплексное обследование организма и кому оно показано
На каждом этапе своей жизни человек должен знать, что происходит с его «внутреннем миром», и какие потенциально опасные заболевания могут его настигнуть. Для этого следует проходить полную диагностику организма, которая включает в себя различные методы: УЗИ, ЭКГ, анализ крови, мочи и другие. УЗИ — важнейший метод диагностики, позволяющий получить информацию о состоянии и размерах различных органов и систем, выявить злокачественные и доброкачественные образования.
Инструментальные исследования и различные анализы помогают обнаружить заболевания на первоначальной стадии, которые никак себя не выдают. Именно от того, насколько вовремя человек обратится к комплексной диагностике, зависит успех лечения!
Людям, которые предрасположены к онкологии и наследственным заболеваниям, просто необходимо следить за состоянием здоровья и хотя бы раз в год проходить полное обследование организма. Но посещать врача, конечно же, следует не только пациентам, оказавшимся в группе риска, но и внешне здоровым людям.
Вот немного статистики. Самым распространенным заболеванием, раком груди, сегодня страдает более 50 тыс. женщин. И каждый год эта цифра растет на 2-4 %. Специалисты настоятельно рекомендуют молодым девушкам и женщинам раз в полгода проходить осмотр у гинеколога и маммолога.
Что касается представителей сильного пола, то каждый седьмой мужчина за 50 слышит страшный диагноз — рак предстательной железы. На ранних стадиях развития болезнь вполне поддается лечению, поэтому все что нужно — это регулярно посещать уролога, проходить полный медосмотр и сдавать анализы.
Для чего нужен чекап?
Чекап (check-up) — это полное медицинское обследование в экспресс-формате. В сжатые сроки пациент получает необходимую информацию о состоянии здоровья, а также рекомендации по лечению или профилактике.
Полное обследование организма в экспресс-формате следует проходить здоровым мужчинам и женщинам от 25 до 30 лет раз в 2-3 года. А уже после 50 лет делать ежегодную диспансеризацию, которая считается более затяжной процедурой.
В чекапе нуждаются люди и после 30 лет с неопределенным состоянием здоровья. У них вроде бы ничего не болит и все хорошо, но 100% подтверждения этому нет. Ведь неправильное питание, нарушения сна, отсутствие физических нагрузок, сидячая работа, стресс и нервное напряжение так или иначе скажутся на общем самочувствии. Это может вылиться в головные боли, недомогания, хроническую усталость, неполадки с пищеварением и другие симптомы. Полное обследование организма позволит выявить точную причину недуга и предотвратить развитие тяжелого заболевания.
Что входит в полное обследование организма
Перечень анализов, консультаций и исследований зависит от половозрастных особенностей. Общая стандартная программа направлена на диагностику заболеваний сердечной-сосудистой и эндокринной, пищеварительной и дыхательной, а также мочеполовой систем. С помощью комплексной программы можно выявить скрытые инфекции, передающиеся половым путем, оценить состояние обмена веществ, обнаружить воспалительные процессы и выдвинуть предположения об онкологических патологиях.
Пример типового чекапа для женщин 30-40 лет включает в себя следующие методы диагностики:
- Первичный и повторный прием терапевта
- Консультация узких специалистов (гинеколог, гастроэнтеролог, маммолог, невролог и др.)
- УЗИ щитовидной железы, малого таза и брюшной полости, молочных желез и мочевыводящей системы
- Эхокардиография и ЭКГ
- Гастроскопия и спирометрия
- Рентгенография грудной клетки
- Общий анализ крови, биохимический и кровь на гормоны щитовидной железы
- Анализ на онкогенные штаммы
- Выявление ИППП (инфекций, передающихся половым путем)
- Микроскопия мазка и цитологическое исследование
После прохождения обследование все результаты попадают на руки терапевту. Врач на основании полученных данных дает свое заключение и рекомендации по питанию, образу жизни, профилактике заболеваний, к которым есть предрасположенность. Если в ходе диагностики обнаружилась какая-нибудь патология, терапевт выписывает направление на более подробное обследование к профильным специалистам.
Где пройти комплексное обследование организма и сколько это стоит
Чтобы иметь возможность осуществлять полое обследование организма, необходимо иметь штат квалифицированных специалистов и современное диагностическое отделение. Поэтому такую процедуру можно встретить в крупных медицинских центрах, оказывающих услуги широкого профиля. Также есть клинико-диагностические лаборатории, которые специализируются именно на полной диагностике организма человека.
Цена же варьируется в зависимости от характера и количества диагностических мероприятий. Базовый чекап для женщин от 30 и выше стоит 25-30 тыс. руб., для мужчин на 2-3 тыс. руб. дешевле.
С возрастом, особенно, после 50 лет риск заболеваний повышается, а значит требуется более широкая диагностика. Цены на такие программы могут достигать 50-60 тыс.руб.
Обследования отдельных органов и систем стоят дешевле. Так, малый специализированный пакет для женщин, направленный на обнаружение болезней половой и эндокринной систем можно приобрести за 7-9 тыс.руб.
Источник
Список методик диагностики для разных возрастных периодов
тест
Список методик диагностики для разных возрастных периодов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_metodik_diagnostiki_dlya_raznyh_vozrastnyh_periodov.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
- Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).
- Тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака (1972) предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.
- Методика Н.И. Гуткиной «Домик » предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
- Методики А.Л. Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки для зонтиков» предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
- Методика «Езда по дорожке» предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.
- Методика «Образец и правило» (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.
- Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
- Методика «Вежливость» предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
- Методика «Лабиринт» предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).
- Методика «Объяснение сюжетных картин» предназначена для диагностики мышления.
- Методика «Последовательность событий» предназначена для диагностики мышления.
- Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.
- Методика «Найди звук» служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
- Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.
- Методика определения кратковременной памяти.
- Методика «Оперативная память».
- Методика «Образная память».
- Методика А.Р.Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.
- Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.
- Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.
- Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
- Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.
- Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.
- Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.
- Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.
Методика «Интеллектуальная лабильность» предназначена для диагностики переключения внимания. - Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня мышления.
- Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.
- Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления.
- Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.
- Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
- Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене .
- Вербальный тест Г.Айзенка предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.
- Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Векслера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев, 1992).
- Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития. «Прогрессивные матрицы Равена» — это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.
- Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.
- Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды. Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.
- Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных предметах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.
- Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.
- АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
- Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.
- Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.
- Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.
- Шкала депрессии Цунга .
- Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.
- Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).
- Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
- Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.
- Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина . Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.
- Методика измерения уровня тревожности Тейлора.
- Тест тревожности по В.М.Астапову предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.
- Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.
- Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.
- Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.
- Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени невротического расстройства личности и его вида.
- Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения» (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения.
- Методика выявления степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).
- Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.
- Тест «Сказка». Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.
- САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.
- Цветовой тест отношений (А.Эткинд). Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.
- Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, которая позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания («напряжение», «резистенция» и «истощение»).
- Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (по К.Изарду) предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- Социометрическая игра «Секрет» (Т.А. Репина) выявляет систему существующих между детьми избирательных предпочтений.
- Методика «Капитан корабля» предназначена для диагностики статуса дошкольников и младших школьников в коллективе сверстников.
- Методика «Мозаика» — естественный эксперимент, в котором изучаются особенности межличностных отношений между детьми в группе сверстников, в том числе: степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, характер и степень выраженности сопереживания сверстнику, характер и степень проявления просоциальных форм поведения в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать «в пользу другого» или «в свою пользу».
- Методика Рене Жиля позволяет исследовать социальную приспособленность ребенка, сферу его межличностных отношений и ее особенности, восприятие ребенком семейных отношений.
- Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы.
- Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследования представлений испытуемого о себе, о своем идеальном Я, отношения к самому себе.
- Методика изучения взаимных отношений «ученик-преподаватель» (по Ханину-Стамбулову).
- Методика изучения психологической атмосферы в группе (шкала-опросник Ф.Фидлера). Методика предназначена для исследования особенностей психологической (эмоциональной) атмосферы в трудовом коллективе.
- Методика изучения психологического климата в коллективе А.Н.Лутошкина.
- Тест «Психологический климатический круг» предназначен для диагностики психологического климата, измеряемого посредством деловой и эмоциональной составляющей
- Методика «Стиль управления коллективом» предназначена для диагностики стиля, который реализует руководитель при управлении трудовым коллективом (либеральный, демократический или авторитарный).
- Тест К.Томаса предназначен для определения стратегий поведения испытуемого в конфликтных ситуациях.
- Методика «Конструктивная ссора» С.Кратохвила направлена на определение степени конструктивности хода конфликта и его результатов (применяется в семейной психологии).
- Методика «Изучение сплоченности коллектива» (показатели ценностно-ориентационного единства) Р.С.Немова позволяет выявить уровень сплоченности и ценностно-ориентационного единства коллектива посредством определения частоты распространения положительных положительных и отрицательных характеристик значимого для группы явления
- Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Эйдемиллера, В.Юстицкого предназначена для диагностики особенностей взаимоотношений родителей с ребенком, степени удовлетворения его потребностей, уровня и адекватности применяемых требований
- Тест-опросник удовлетворенности браком В.Столина, Т.Л. Романовой, Т.Бутенко. Назначение методики — определение уровня удовлетворенности — неудовлетворенности супругов браком.
- Методика «Конфликтность в разных сферах жизнедеятельности семьи». В методике использовано преимущественное распространение конфликтов в 8 сферах семейной жизни, а именно: а) проблемы отношений с родственниками и друзьями; б) вопросы, связанные с воспитанием детей; в) проявление супругами стремления к автономии; г) ситуации нарушения ролевых ожиданий; д) ситуации рассогласования норм поведения; е) проявление доминирования супругами; ж) проявление ревности супругами; з) расхождения в отношении к деньгам.
- Методика «Распределение ролей в семье» предназначена для определения сложившейся в молодой семье практики распределения ролей.
- Методика «Диагностика родительского отношения» А.Я.Варга и В.В. Столина позволяет выявить особенности отношения родителей к ребенку, описываемые в ракурсе следующих пяти шкал: 1) Принятие — отвержение ребенка. 2) Кооперация. 3) Симбиоз. 4) Авторитарная гиперсоциализация. 5) «Маленький неудачник». Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок представляется не приспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний.
- Рисуночный тест «Рисунок семьи» (Т. Г. Хоментаускас) позволяет выявить особенности внутрисемейного общения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
- Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла — позволяет получить многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституциональными факторами. Под фактором понимается глубинная личностная характеристика, определяющая группу устойчивых поведенческих проявлений, относительно независимая от других характеристик того же ряда. Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить испытуемым.
- Личностный опросник Г.Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм».
- Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI) предназначен для исследования следующих личностных особенностей: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность, гипомания.
- Тест-опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда.
- Опросник Басса – Дарки – предназначен для диагностики вида и уровня агрессивности, в том числе: 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
- Методика «Q-сортировки» предназначен для диагностики испытуемого о себе, а также для определения идеального Я индивида.
- Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.
- Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.
- Опросник уровня субъективного контроля Роттера предназначен для определения экстернального или интернального типов личности.
- Методика «Мотивация к успеху» Т.Элерса .
- Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А.А.Реана).
- Методика «Цель-средство-результат» предназначен для исследования особенностей структуры деятельности.
- Методика определения направленности личности призвана оценить приоритетные сферы для личности посредством направленности на себя, на общение или на дело.
- Методика исследования эмпатических особенностей личности В.В.Бойко.
- Методика определения самооценки дошкольника (В.Г.Щур).
Источник