Меню

Диагностика уровня здоровья презентация

Презентация «Мониторинг здоровья человека»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мониторинг здоровья: виды, формы

Мониторинг здоровья — что это и зачем? Мониторинг рассматривается как средство управления здоровьем. С помощью мониторинга мы можем указать недостатки нашей работы, а также сформулировать основные направления нашей деятельности

Здоровье — — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (ВОЗ.1947 г.)

Можно выделить несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и сис­тем организма. Психическое здоровье — состояние психической сферы, душевно­го комфорта. Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу ко­торой определяет система нравственных ценностей.

Основные методы и средства сбора и хранения информации Основными методами и средствами диагностики здоровья являются: ежегодный медицинский осмотр; тестирование; анкетирование; ИКТ-технологии.

Пример вопросов для анкетирования состояния здоровья

Номер материала: ДБ-1094411

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКонстантин Ярошевич

Похожие презентации

Презентация на тему: » Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.» — Транскрипт:

1 Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся

2 Характеристика групп здоровья Оценка уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития Степень резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам) Функциональное состояние основных систем организма Наличие или отсутствие хронических заболеваний

3 Группа здоровья 1 Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций Имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития

4 Группа здоровья 2 Здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями Хронические заболевания в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет Врожденные пороки развития, не осложненные заболеваниями одноименного органа или нарушение функции со сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям

5 Группа здоровья 3 Хронические заболевания и врожденные пороки развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями

6 Группа здоровья 4 Значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями

7 Группа здоровья 5 Больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями

8 Основная медицинская группа Первая группа, частично вторая группа, если заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим Избыточная масса тела, дискинезия некоторых органов, кожно-аллергические, уплощение стоп, НЦД, легкие астенические проявления, функциональные нарушения

9 Подготовительная медицинская группа Вторая группа здоровья Недостаточная физическая подготовленность, отставание в физическом развитии, незначительные отклонения в состоянии здоровья

10 Специальная медицинская группа Подгруппа А (отклонения в здоровье обратимого характера) Подгруппа Б (органические, серьезные хр.заболевания с существенными ограничениями объема и интенсивности физических нагрузок)

11 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

12 Сердечно-сосудистая система(неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе

Читайте также:  Неделя здоровья старшая группа зимой

13 Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха

14 Заболевания почек(нефрит, пиелонефрит,нефроз) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

15 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием ( по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин. –первый год обучения, мин. –второй и последующие)

16 Нарушения нервной системы ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на возвышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

17 Орган зрения ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения на пространственную ориентацию, тонность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

18 Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения общеразвивающей направленности

Источник

Презентация «Диагностика физического здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Диагностика физического здоровья Учитель физической культуры Фролова Анна Ивановна

Это методика оценки уровня физического здоровья, которая характеризует функционирование, а также резервы сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

Определение частоты сердечных сокращений в покое (ЧСС в покое)

Используем или электронный секундомер

Или секундомер «Электроника ИТ-01»

Определение артериального давления в покое (АД в покое)

Пример записи артериального давления «105/57»

Определение жизненного показателя(ЖЕЛ)/масса тела)

Пример : ЖЕЛ=1700 мл, масса тела=24 кг. Жизненный показатель=1700/24=7,8

Определение соответствия массы тела росту

Определение массы тела

Небольшие искривления Сильное искривление Норма

Определение времени восстановления частоты сердечных сокращений после нагрузки (ЧСС после 20 приседаний за 30 секунд)

Испытуемый делает 20 приседаний за 30 секунд. Через 1 минуту измеряющий подходит к испытуемому и нащупывает пульс. В течение 10 секунд отсчитывает количество пульсовых ударов, умножает на 6, результат сравнивает с ЧСС в покое.

Важный момент в оценке здоровья-понимание того, что оно представлено не двумя крайними состояниями «болен-здоров», что несовместимо с реальной жизнью, а целым спектром состояний, граничными из которых являются состояния полного, абсолютного здоровья.

Номер материала: ДБ-195863

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «Б» класса. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛюдмила Нарышкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «Б» класса.» — Транскрипт:

3 Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «Б» класса.

Читайте также:  Продукция сибирского здоровья от кашля

4 Задачи проекта: I. Провести антропометрическое исследование человека. 1. Оценить росто–весовое соотношение. 2. Определить тип конституции. 3. Определить тип пропорции. 4. Сделать плантографию. 5. Провести тест, определяющий тип осанки. 6. Провести тест на гибкость.

5 II. Провести физиологическое исследование человека. 1. Определить пульс и давление. 2. Определить коэффициент (КЭК) кровообращения. 3. Определить коэффициент выносливости (КВ). 4. Определить индекс Руффье (ИР). 5. Определить индекс адаптационного потенциала организма. III. Провести нейрофизиологическое исследование человека. 1. Определить индекс Кердо (ИК). 2. Провести Теппинг-тест.

6 Методы: 1. Анкетирование 2. Эксперимент 3. Анализ 4. Синтез

8 Результаты оценки росто-весового соотношения учащихся 8 «Б» класса 20% 48% 32% Избыток массы тела Норма Дефицит массы тела

9 Типы конституции тела, характерные для учащихся 8 «Б» класса 56% 36% 8%8% Нормостеники Гипостеники Гиперстеники

12 Состояние осанки учащихся 8 «Б» класса 76% 24% Нормальная осанка Отклонение от нормы

19 Результаты оценки состояния вегетативной нервной системы учащихся 8 «А» класса

Источник

Презентация по физической культуре «Методы контроля за физическим развитием и состоянием здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Методы контроля за физическим развитием и состоянием здоровья

Основные понятия: Физическое развитие-процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма на протяжении жизни, характеризует комплекс свойств и качеств организма, особенности нервно-психической деятельности, пропорции и развития отдельных частей тела, физические и функциональные возможности. Функциональное состояние-комплекс характеристик тех качеств и свойств организма, которые определяют деятельность человека.

Методы исследования Физического развития и состояния здоровья 1.Наружный осмотр: Включает в себя определение типа осанки, форму грудной клетки, ног, стопы, развитие мускулатуры. Осмотр производится спереди, сзади, сбоку. Осмотр сзади: 1.Шейно-плечевые углы (в норме одинаковы) 2.Шейно-плечевая линия (в норме прямая) 3. Лопатные треугольники ( в норме сглажены: удалены на одинаковое расстояние, расположены на одной линии) 4.Равномерность треугольника в талии( в норме одинаковая величина треугольников справа и слева)

Осмотр спереди: 1.Плечевая линия( в норме прямая) 2.Сосковая линия (в норме прямая) 3.Симметрия грудной клетки( относительно средние линии, в норме симметричны) 4.Симметрия живота ( в норме симметричен) 5. Тазовая линия( в норме прямая) Осмотр сбоку: 1.Положение головы( в норме на одинаковой вертикали с туловищем, приподнята) 2. Положение грудной клетки( в норме приподнятая, расправленная) 3.Определение формы живота(может быть нормальная, втянутая, отвислая) 4.Физиологические изгибы позвоночника(в норме умеренно выраженные)

Определение типа осанки Осанка — привычная поза непринужденно стоящего человека, зависящая от состояния скелета, мышечно-связочного аппарата, общего самочувствия, а также условий быта и труда. Осанка — привычная поза непринужденно стоящего человека, зависящая от состояния скелета, мышечно-связочного аппарата, общего самочувствия, а также условий быта и труда.

Определение формы грудной клетки

Нормостеническая (коническая) грудная клетка напоминает усеченный конус с основанием, обращенным вверх. Астеническая грудная клетка плоская, узкая, удлиненная (передне- задний и боковой размеры уменьшены). Гиперстеническая грудная клетка широкая, напоминает цилиндр. Ее передне-задний размер приблизительно равен боковому, а абсолютные величины диаметров больше диаметров нормостенической грудной клетки.

Определение формы ног Форма ног: 1 — нормальная (ось нижней конечности в норме); 2 — О-образная деформация нижней конечности (варусная); 3 — Х-образная (деформация нижней конечности (вальгусная)

Определение формы спопы Внешний вид стоп и отпечатки их подошв в норме (а) и при плоскостопии (б). Схематическое изображение костей стопы в норме (а) и при продольном плоскостопии (б). Определение формы стопы (в): а — ширина перешейка; а + б — ширина стопы

Оценка телосложения Kонституция — это особенности телосложения человека. Типы телосложения: а — астеник; б —нормостеник; в — гиперстеник

При гиперстеническом типе телосложения преобладают поперечные размеры тела, голова округлой формы, лицо широкое, шея короткая и толстая, грудная клетка широкая и короткая, живот большой, конечности короткие и толстые, кожа плотная. Астенический тип телосложения характеризуется преобладанием продольных размеров тела. У астеников узкое лицо, длинная и тонкая шея, длинная и плоская грудная клетка, небольшой живот, тонкие конечности, слаборазвитая мускулатура, тонкая бледная кожа. Нормостенический тип телосложения характеризуется пропорциональным телосложением.

Антропометрические исследования Уровень физического развития определяют совокупностью методов, основанных на измерениях морфологических и функциональных признаков. Различают основные и дополнительные антропометрические показатели. K первым относят рост, массу тела, окружность грудной клетки, силу кистей и становую силу. К основным показателям физического развития относят определение соотношения «активных» и «пассивных» тканей тела (тощая масса, общее количество жира) и других показателей состава тела. K дополнительным антропометрическим показателям относят рост сидя, окружность шеи, размер живота, талии, бедра и голени, плеча, сагиттальный и фронтальный диаметры грудной клетки, длину рук и др.

Читайте также:  Картинку как здоровье твое богатство

Техника антропометрических измерений Рост стоя и сидя измеряется ростомером. При измерении роста стоя пациент становится спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Планшетку опускают до соприкосновения с головой. При измерении роста сидя пациент садится на скамейку, касаясь вертикальной стойки ягодицами и межлопаточной областью.

Масса тела определяется взвешиванием на рычажных медицинских весах. Масса тела суммарно выражает уровень развития костно-мышечного аппарата, подкожно-жирового слоя и внутренних органов Мышечная сила рук (рис а) характеризует степень развития мускулатуры и измеряется ручным динамометром (в кг). Производят 2—3 измерения, записывают наибольший показатель. Показатель зависит от возраста, пола и вида спорта, которым занимается обследуемый. Становая сила ( рис б) определяет силу разгибательных мышц спины и измеряется становым динамометром.

Окружности головы, груди, плеча, бедра, голени измеряют сантиметровой лентой Измерение окружностей головы (а); плеча (б); груди (в); голени (г), бедра (д)

Методы стандартов и индексов Путем вычисления индексов и с помощью стандартов можно определить пропорциональность сложения и расширить сведения о физическом развитии. 1.Показатель пропорциональности физического развития (рост стоя — рост сидя / рост сидя) х 100 Величина показателя позволяет судить об относительной длине ног: меньше 87% — малая длина по отношению к длине туловища, 87—92% — пропорциональное физическое развитие, более 92% — относительно большая длина ног.

2. Определение типа сложения (конституции) Индекс Пинье. Формула: ИП = L – (P+T) где L – длина тела (см),Р- масса тела (кг) T – окружность грудной клетки (см) гипостеники (астенический тип, «худощавые») – индекс больше 30 — нормостеники (атлетический тип, «норма») – от 10 до 30 — гиперстеники (пикнический тип, лишний вес) – меньше 10 3.Упрощённые расчёты оптимального веса без учёта типа сложения и возраста: Формула Брокка: Р(килограмм) = рост (сантиметров) – 100

Росто-весовой индекс Кетле (ИК): ИК = РМТ(кг.) / [L(м.)]2 где РМТ – реальная (до еды) масса тела в кг, L – длина тела в метрах (пример: 1.7м): от 19 до 26 — нормальная масса тела; от 26 до 31 — избыточная; от 32 до 39 — ожирение, следует задуматься о лечении; от 40 до 44 — крайняя степень oжирeния. Индекс длины ног: (скелии) ИС =Длина ног/рост сидя Х100% До 85%-ноги короткие 85%-90%-ноги средние Более 90%-ноги длинные

5.Пропорциональность развития грудной клетки Индекс Эрисмана ИЭ=окр.гр.клетки-1/2роста В норме ИЭ для женщин-+3см-4см 6.Жизненный индекс ЖИ=ЖЁЛ(мл)/вес(гр) В норме жизненный индекс для мужчин 65-70 мл/гр женщин 55-60 мл/гр Домашнее задание: 1. Провести антропометрические исследования. 2.С помощью формул и индексов оценить своё физическое развитие.

Номер материала: ДБ-1113340

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector