Меню

Диагностика культуры здоровья дошкольника деркунская

Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьясберегающей компетенции у детей разных возрастных групп
учебно-методический материал

Подборка диагностических методик

Скачать:

Вложение Размер
podbor_diagnosticheskih_metodik_chahovskaya_e.n.docx 22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп

Название метода (методики)

Автор или авторы

Цель или задачи метода/методики

Необходимый иллюстративный и другой материал

Источник (откуда взята методика)

Младший дошкольный возраст

Беседа «Что я знаю о строении человека»

Изучить особенности знаний детей о строении тела человека.

Опрос проводится с использованием пособия «Человек». Пособие раскладывается на столе, и ребёнок приглашается в совместную с воспитателем игру. Диагностика проводится в индивидуальном режиме.

2. Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их (что это? – помогает воспитатель малышу).

3. Зачем человеку голова?

4. Что делает человек с помощью рук?

5. Что делает человек с помощью ног?

6. Зачем человеку туловище? Знаешь ли ты, что происходит внутри туловища? Назови, пожалуйста (или давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка находится внутри).

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 35-36

Диагностическая игра «Режим дня»

Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру.

Картинки с изображениями режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок умывается, причесывается и т.д. Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр.86

Средний дошкольный возраст

Диагностическая игра «Здоровые зубы»

Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровых зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру.

Игровое двух цветное панно красного и зелёного цвета. Набор карточек с изображением вредных и полезных для зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций: зубная паста и щётка; щётки разных размеров; молоко и творог; фрукты; овощи; конфеты и шоколад; мороженое и горячий чай; ребёнок разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; улыбающийся ребёнок, посещающий врача-стоматолога; зуб здоровый и зуб больной.

На зелёной части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной – грустный со слезинкой больной зубик.

Воспитатель раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой несчастным. После решения игровой задачи педагог уточняет у ребёнка, почему он расположил карточку именно в этой части панно. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребёнка.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 88

Беседа (с использованием диафильма)

Изучить особенности отношения ребёнка к здоровью и мотивации здорового образа жизни

«Кожа – наша защита от микробов»

Педагог приглашает ребенка в игру-беседу. Показывая диафильм рассказывает ем, как нужно следить за кожей.

1. Не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой.

2. Не трогать чужих кошек и собак.

3. Открытые части тела: лицо, шею мыть два раза в день.

4. Быть осторожным с очень горячими и очень холодными предметами.

5. Руки мыть как можно чаще.

6. Не надевать чужую одежду и обувь и не давать надевать свою.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 82

Старший дошкольный возраст

Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?»

Выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

Педагогпредлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем,что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Димапросил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большойконверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснитьсвой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – стр.17

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе.

ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка. Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен.

БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и .

Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны».

Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп.

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр.

Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний .

Источник

ГЛАВА 5. Комплексная диагностика культуры здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста

Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни

Цель: изучить особенности ценностного отношения детей млад­шего и среднего дошкольного возраста к здоровью.

Для достижения обозначенной цели используется хорошо зна­комая ребенку детская литература валеологического контекста, например, рассказ В.Берестова «Больная кукла», сказки К.И. Чу­ковского «Айболит», «Мойдодыр».

Вопросы к ребенку:

1. Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И. Чу­ковского? (покажите ребенку книжку, дайте полистать и просмот­реть иллюстрации).

2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?

3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?

4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная па­лочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал?

В ходе диагностики фиксируются высказывания ребенка, осо­бенно важно обратить внимание на ответы, в которых ребенок со­вершает выбор (вопросы со 2-го по 4-й). Собственно он и стано­вится показателем отношения дошкольника к здоровью, понима­ния ребенком его сущности и значимости для человека, его жизни.

В ходе наблюдения за ребенком третьего-четвертого года жизни в повседневной жизнедеятельности обратите внимание на такие детские проявления как:

• интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

• удовольствие в ходе выполнения простейших умений и на­выков гигиенической и двигательной культуры;

• положительный настрой на выполнение элементарных про­цессов самообслуживания;

• интерес к самопознанию;

• радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

• удовлетворенность самостоятельными и совместными дей­ствиями и их результатами;

• тенденции к самостоятельным проявлениям валеологической культуры.

Наличие выделенных проявлений в поведении малыша свиде­тельствует о правильном отношении ребенка к здоровью и здоро­вому образу жизни. Результаты наблюдения заносятся в таблицу 2.

Отношение ребенка_____________________________________ (лет, мес.) к здоровью и ЗОЖ

(по материалам наблюдения)

Критерии Проявляется Не проявляется Проявляется избирательно Примечания
• Интерес к пра­вилам здоровье -сберегающего и безопасного по­ведения
• Удовольствие в ходе выполнения простейших уме­ний и навыков гигиенической и двигательной культуры
• Положитель­ный настрой на выполнение эле­ментарных про­цессов самооб­служивания
• Интерес к са­мопознанию
• Радость и доб­рожелательность в общении и вза­имодействии со сверстниками и взрослыми
•Удовлетворен­ность самостоя­тельными и со­вместными дей­ствиями и их результатами
• Тенденции к самостоятельным проявлениям валеологической куль­туры

В ходе наблюдения за ребенком пятого года жизни в повседнев­ной жизнедеятельности обратите внимание на:

• устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

• самостоятельность проявления валеологической компетент­ности в разных видах детской деятельности и поведении;

• удовольствие, с которым ребенок выполняет простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры, про­цессы самообслуживания, удовлетворенность результатами инди­видуальных и совместных действий;

• радость и доброжелательность общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни;

• осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;

• направленность на выполнение элементарных трудовых про­цессов, полезный для здоровья результат.

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свиде­тельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты наблюдения также заносятся в таблицу 3.

Опросник для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель опросника: Изучить особенности представлений дошколь­ников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его под­держанию, укреплению и сохранению.

Раздел 1. Строение человеческого тела

Цель: изучить особенности знаний детей о строении тела чело­века.

Учитывая возраст дошкольников, опрос проводится с использо­ванием пособия «Человек». Пособие раскладывается на столе, и ре­бенок приглашается в совместную с воспитателем игру. Диагности­ка проводится в индивидуальном режиме. Результаты беседы зано­сятся в протокол, форма которого представлена в приложении 3.

• знание частей тела человека, их обозначение в слове, объяс­нение их назначения;

• адекватность ответа на вопрос;

• активность ребенка в диалоге, эрудированность.

Вопросы для детей младшего дошкольного возраста Вопросы для детей среднего дошкольного возраста
1. Кто это? 2. Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их (что это? — помогает воспитатель малышу). 3. Зачем человеку голова? 4. Что человек делает с помощью рук? 5. Что человек делает с помощью ног? 6. Зачем человеку туловище? Зна­ешь ли ты, что находится внутри туловища? Назови, пожалуйста (или давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка находится внутри). 1. Кто это? 2. Из каких частей состоит тело человека? Назови их, пожалуйста. 3. Как ты думаешь, у человека есть главные части тела? Какие? — на­ зови, пожалуйста. Почему эти части тела главные? 4. Может ли человек прожить без руки? А без головы? (дополнительные вопросы, если ребенок испы­тывает затруднения). 5. Для чего человеку нужны руки? Ноги? Туловище? Голова? 6. Что находится внутри туловища? Назови, пожалуйста, если знаешь.

Отношение ребенка____________________ (лет, мес.) к здоровью и ЗОЖ

(по материалам наблюдения)

Критерии Проявляется Не проявляется Проявляется избирательно примечания
• Устойчивость интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения
• Самостоятельность проявления валеологической компетентности в разных видах детской деятельности
• Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры, процессов самообслуживания
• Удовлетворенность результатами индивидуальных и совместных действий
• Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни
• Осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке
• Направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат

Уровни знаний детей

Высокий: ребенок знает все части тела человека, правильно на­зывает их и верно объясняет их назначение. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их, эрудирован.

Средний: ребенок называет части тела человека, объясняет их назначение, допуская при этом некоторые ошибки. Не всегда уве­рен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий: ребенок испытывает затруднения в назывании частей тела человека, часто ошибается, не может объяснить их назначе­ние, отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.

Раздел 2. Правила чистюли

Цель: изучить особенности знаний детей младшего и среднего дош­кольного возраста о правилах здоровья (правилах личной гигиены).

В диагностике используются диафильмы — последовательные сюжетные картинки, на которых представлены алгоритмы умыва­ния рук, ухода за ушами и кожей, бережного отношения к глазам (приложение 1).

Педагог приглашает ребенка в игру-беседу, которая проводится в индивидуальной форме, и предлагает ему рассказать, что он ви­дит на картинках. Учитывая возраст детей, воспитатель создает привлекательную эмоциональную ситуацию для своего воспитан­ника, естественным образом вовлекая его в разговор.

Примерные вопросы по картинкам (диафильм «Правила чистюли: умывание рук»):

1. Что делает девочка?

2. Зачем она хочет помыть руки?

3. Зачем намыливать руки мылом?

4. Зачем вытирать руки?

5. Зачем вытирает руки девочка?

6. А у тебя есть свое (личное) полотенце? Для чего оно тебе?

Далее педагог предлагает ребенку самостоятельно просмотреть диафильм «Правила чистюли: умывание рук» и ответить на дополнительные вопросы: «А что это ты делаешь? Зачем ты это делаешь? Для чего?»

ü знание правил личной гигиены, их уверенное обозначение в слове;

ü целостность рассказа по картинке, знание алгоритма действий личной гигиены;

ü обоснованность действий ребенка, изображенного на картинке;

ü соотнесение изображаемых действий на картинках с личным опытом (перенос).

Уровни знаний детей

Высокий: ребенок знает правила личной гигиены, правильно называет их, как они совершаются. Понимает, зачем они нужны, объясняет, как и зачем совершает их в своей жизни. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний: ребенок называет правила личной гигиены, объясняет их значение, последовательность действий, допуская при этом незначительные ошибки. Н всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности при ответах на вопросы, связанные с личным опытом.

Рекомендации по организации педагогом диагностического процесса культуры здоровья дошкольников (Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.)

1. Помните, что педагог обязан владеть комплексом гуманистических качеств (устойчивая ориентация на человека, вера в его гуманистический потенциал, оптимистическая жизненная позиция, профессиональная компетентность, гибкость и мобильность, эмпатия, рефлексия, способность к фасилитации – поддержке, помощи в развитии другого человека), отсутствие которых делает невозможным решение профессиональных задач! К их числу относится и группа задач, направленная на изучение воспитателем ребенка в условиях педагогического процесса, на знание особенностей и возможностей каждого дошкольника в ходе образования.

2. Помните, что диагностический процесс должен выглядеть ес­тественно и непринужденно для ребенка, проходить в привычной для него среде. Поэтому активнее используйте игровые ситуации в организации диагностики, любые ситуации взаимодействия с ре­бенком в педагогическом процессе и обычные для воспитанника виды деятельности, деликатно переводя разговор на интересую­щее Вас содержание.

3. Помните, что если ребенок отказывается общаться с Вами в тот или иной момент, хочет побыть один или поиграть с другими детьми, отдохнуть, разрядиться после занятий, то не стоит делать поспешных выводов об особенностях его валеологической культу­ры. Уважайте ребенка, его права и желания!

4. Помните, что Ваши дети отличаются друг от друга, а это тре­бует индивидуального подхода к ним в организации диагностики, учета индивидуально-типологических и личностных особенностей ребенка в ходе диагностического взаимодействия.

5. В ходе диагностической беседы постарайтесь демонстрировать ребенку культуру общения, обращайтесь к нему по имени, с уважением, используя такие обороты, как «Маша, скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что значит быть здоровым?»; «Никита, подумай и ответь мне, пожалуйста, какие правила поведения на улице тебе знакомы?»; «Спасибо! Ты дал очень полный ответ» и т.д.

6. Активно используйте в ходе диагностики наглядные средства, особенно это касается детей младшего и среднего дошкольного возраста. Помните, что с опорой на наглядность ребенку легче ориентироваться в содержании беседы, понять вопрос.

7. Обратите внимание на интонацию, с которой Вы задаете ребенку вопросы. Помните, что спокойствие и мягкость Вашего голоса позволят дошкольнику быть увереннее в своих ответах, расположат его к беседе.

8. Помните, что некоторые вопросы могут быть непонятны ребенку именно как вопросы. В связи с этим будьте готовы оперативно (быстро) переформулировать вопрос, упростить его, задать как проблемную ситуацию. Важно помочь ребенку раскрыться в ходе диагностики!

9. Помните, если ребенок не готов ответить на вопрос, связанный с его личным опытом, особенно это касается детей младшего дошкольного возраста, то вопрос должен быть сформулирован как ситуация, связанная со сверстниками в группе. Например, вместо вопроса: «Ты считаешь себя здоровым ребенком?» используйте вопрос: «Кого в нашей группе ты считаешь здоровым?» Или: «Считаешь ли ты здоровым своего друга Илью? Почему ты так считаешь?»

10. Умейте выслушать и услышать ребенка! Это означает, что Вы стремитесь понять его, хотите проникнуть в то, что воспитанник хочет выразить не только с помощью слов, но и с помощью эмоций, мимики, действий, поведения.

11. Помните, что диагностика валеологической культуры организуется для того, чтобы обогатить эту культуру всевозможными педагогическими средствами в условиях образовательного процесса детскою сада. Диагностика — это первая ступень в индивидуальной помощи ребенку!

12. Помните, что каждый ребенок неисчерпаем и проходит свой особенный, уникальный путь развития, и является носителем субъективной культуры, к которой собственно относится и валеологическая культура. Учитывайте это в интерпретации результатов диагностики!

13. Помните, что гуманитарный подход в изучении человека допускает различные проявления выделенных критериев валеологической культуры дошкольника, их нелинейность. В каждом отдельном случае Вы можете получить уникальное сочетание выделенных критериев, которое покажет Вам индивидуальные особенности валеологической культуры ребенка. Помните, что любая, даже самая хорошая и условная классификация условна!

14. Помните, что знания никогда не показывают особенностей компетентности ребенка, они, скорее они скорее говорят о его образованности, эрудиции. Изучение компетентности требует особых условий специфических методов. К ним относятся: дидактические игры, имитационные проблемные ситуации, значимые естественные ситуации, которыми наполнена жизнь ребенка и др. Педагогу важно уметь наблюдать за этими ситуациями и оперативно интерпретировать их.

15. Разработайте удобную для себя форму и способы фиксации диагностических результатов. Они должны подходить Вам как ди­агносту, быть оперативными и легкими в использовании, учиты­вать Ваши индивидуальные особенности и профессиональные воз­можности. Для фиксации результатов собеседования с детьми луч­ше всего использовать диктофон или магнитофон. Для фиксации результатов наблюдения или решения детьми валеологических за­дач используйте готовые бланки, протоколы, таблицы, систему условных значков (цветовых, фигурных и др.).

16. В организации диагностики и обработке диагностических ре­зультатов обращайтесь к помощи психолога, консультациям с ним. Помните, что эффективность диагностического процесса зависит от успешности профессионального взаимодействия и сотрудниче­ства педагога и специалиста! Комплексность диагностики валеологической культуры в контексте личностно-социального развития требует применения разных методов, в том числе и стандартизи­рованных. Прекрасно, если интерпретация результатов будет осу­ществляться Вами совместно, так как каждый из Вас владеет сво­им особым знанием ребенка, отличающейся профессиональной компетентностью, а это большой плюс в целостном изучении субъектных свойств и качеств дошкольника.

17. Помните, что результаты диагностики должны совпадать с диагностической целью! Старайтесь придерживаться рекомендуе­мых диагностических методов и определенных критериев оценки. Задумайтесь, что мешает Вам получить результат, адекватный ис­следовательской цели в случае их несовпадения.

18. Прежде чем начинать диагностику, ознакомьтесь с вопроса­ми, которые Вы будете задавать детям, критериями оценки. По­тренируйтесь несколько раз дома перед зеркалом. Вы должны чув­ствовать себя уверенно в содержании бесед и игр, вести себя есте­ственно, быть мобильным, легко включаясь в диагностический процесс.

19. Помните, что ход и результаты диагностики валеологической культуры всецело зависят от Вашей активности. Вы как никто другой знаете своих воспитанников, Вы работаете с ними не один год, они доверяют Вам свои мысли и чувства, свои секреты и тайны, себя как значимому взрослому, искренни с Вами, а это очень важно!

Литература

Закон «Об образовании» Российской Федерации. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, за)циты и развития детей, 1990. Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5.

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 5-еизд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т.С- Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Воспитание и обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Развитие детей раннего возраста

Гол у бева Л. Т. Гимнастика и массаждля самых маленьких. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Л я м и н а Г. М. Развитие речи детей раннего возраста — М.: Айрис-Дидактика, 2005. Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И. А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев — 1 год 6 месяцев). — М.: Айрис- Пресс, 2005.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Те п л ю к. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Тепл юк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Особенности психического развития детей

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка- дошкольни-ка. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Диагностика готовности ребенка к школе/Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика- Синтез, 2007.

Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Ребенок и окружающий мир

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О. Б. Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Сфера, 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительно­сти. — Самара, 1997.

Соломснникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005.

Соломснникова О. Д. Занятия но формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Соломснникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос. 2003.

Гербова В. В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно-наглядное пособие. — М.: Владос, 2003.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия но развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Мозаика-Син­тез, 2005.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.- М.: Мозаи­ка-Синтез, 2005.

Формирование элементарных математических представлений

Арапова-Пискарсва Н.А. Формирование элементарных математических пред­ставлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Помораева И. А., Полина В. А. Занятия по формированию элементарных матема­тических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных матема­тических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2006.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Петрова В. И., Стул ьп и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.: Моза­ика-Синтез. 2007.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез. 2007.

Моисеева Л.В. Диагностика экологического образования . УрГПУ, Екатеринбург, 2003.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика- Синтез, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербо­ва, Н. П. Ильчук и др. — М.: Оникс-XXI век, 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. И л ьчук и др. — М.: Оникс-XXI век. 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербо­ва, Н. П. Ильчук и др. — М.: Оникс-XXI век. 2005.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей груп­пе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез. 2007.

Комарова Т.С. Занятия но изобразительной деятельности в средней группе детскою сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Занятия но изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.С., Филлинс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М.: Педаго­гическое общество России, 2005.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2008.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в сред­ней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в стар­шей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подго­товительной к школе группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. — М.: Мо­заика-Синтез, 2007.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М.: Педаго­гическое общество России, 2005.

Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народ­ным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Пол ред. М.Б. Зацепи- ной. — М.: Сфера, 2005.

Серия рабочих тетрадей «Искусство — детям»

Филимоновская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Хохломская роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Сингез, 2005.

Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Простые узоры и орнаменты. М.; Мозаика-Синтез, 2005. Узоры Северной Двины. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Сказочная Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез. 2006. Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М.: Педагогическое общест­во России, 2004.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005.

Зацепина М. Б.. Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду.- М.: Моза­ика-Синтез, 2005.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в’детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольни­ков. — М.: Мозаика-Сиитез, 2008,

Губанова Н.Ф. И|ровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей Фуппе детского сада — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада — М.: Мозаика-Синтез. 2008.

Степанен кова Э.Я. Методика физического воспитания. — М.: Издательский дом ♦ Воспитание дошкольника», 2005.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Син- тез, 2005.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

Т.А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 176 с. – (приложение к журналу «Управление ДОУ»).

Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Младшая группа

Математика для малышей. М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез. 2006. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Математика для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Старшая группа

Математика для дошкольников. — М,: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез. 2006. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез. 2006.

Подготовительная к школе группа

Математика для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Развитие речи у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006, Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Прописи для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»

Авиация. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Морские обитатели. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Рептилии и амфибии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез. 2005.

Ягоды садовые. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Домашние животные. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

День Победы. — М.: Мозаика-Синтез. 2005.

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные средней полосы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Насекомые. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Высоко в горах. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Посуда. — М.; Мозаика-Синтез, 2005.

Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Герои сказок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Собаки — друзья и помощники. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды лесные. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Филимоновекая народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Городецкая роспись но дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Иолхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Хохлома. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Серия «Рассказы по картинкам»

Зима. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Весна. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Лето. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Репка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Источник

Читайте также:  Чем укрепить здоровье после пневмонии
Adblock
detector