Меню

Диагностика детей по образовательной области здоровье

Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области «Здоровье» (средняя, старшая, подготовительная группа).
методическая разработка (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разработаны так, что даже самой скучно проводить их с детьми. Предлагаю свои варианты, тем более, что они схожи с теми, что представлены в мониторинге, только носят игровой характер. Что как раз отвечает новым ФГТ. С уважением, воспитатель МБУ д/с №210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самойленко Иарина Геннадьевна.

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika.obrazovatelnaya_oblast_zdorove-_samoylenko_m.g.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика валеологических компетентностей детей

по реализации образовательной области «Здоровье».

Диагностические задания в средней группе (4 — 5 лет).

Представления детей о строении тела и его функциональном значении.

1 часть: диагностическая игра «Что это? Покажи у себя». Педагог или игровой персонаж Почемучка задаёт ребёнку или подгруппе детей вопросы по органам тела. Дети должны их называть и показывать их расположение.

2 часть: диагностическая малоподвижная игра «Что мы умеем». Педагог или Почемучка спрашивают: «Что умеют делать ваши руки? … пальчики? … ноги? . глаза? и т.д. Дети должны назвать и показать пантомимой само действие. Например, глаза могут смотреть, хлопать ресничками, закрываться (спать) и т.д.

Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.

1 часть: диагностика проводится в повседневной жизни группы. Педагог просматривает выполнение гигиенических процедур в течение дня.

2 часть: при необходимости дети должны позвать взрослого на помощь.

Диагностическая беседа «Как помочь мишке». Педагог читает стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол». В беседе с детьми выясняет, какую помощь они могут оказать мишке. Дети должны показать знания: смазать йодом, приложить чистый платок или салфетку, позвать взрослого на помощь, вызвать врача.

ОБЖ: поведение в опасных ситуациях.

1 часть: дети должны знать, что при необходимости им следует звать на помощь взрослого человека (воспитателя, родителя).

Диагностическая беседа «Как правильно поступать?». Педагог читает детям стихи А.Барто «Наша Таня» и «Идёт бычок». Дети должны оценить поведение персонажей: правильно – неправильно, с помощью взрослого сделать заключение «как надо правильно поступить в опасной ситуации».

2 часть: диагностическая игра-тест «Можно и нельзя». Дети с помощью педагога или игрового персонажа Почемучки раскладывают картинки с опасными и неопасными ситуациями в две стопки.

Диагностические задания в старшей группе (5 — 6 лет).

Представления о строении тела и его функциональном значении.

1часть: диагностическая игра «Отгадай, что это и назови». Педагог молча показывает на орган тела, а ребёнок произносит его название и местоположение. Например, педагог показывает на нос. Ребёнок: «Это нос. Нос находится на лице (на голове). И т.д.

2 часть: диагностическая игра «Подумай и ответь». Педагог или Почемучка задают детям вопросы, а дети отвечают. Например: Педагог: «Зачем тебе, Саша, нужен нос? Саша: «Нос нужен, чтобы дышать и нюхать». И т.д. Дети должны обозначить основные функции органов: глаза – смотрят; уши – слушают; нос – дышит и нюхает;

рот – разговаривает и жуёт, голова – думает; ноги и руки – двигаются, берут, держат, бегают, прыгают и т.д.; сердце – стучит, желудок и кишечник – переваривают пищу, лёгкие – дышат.

Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.

1 часть: диагностика культурно – гигиенических навыков проводится повседневной жизни группы в течение дня.

2 часть: диагностика навыков ухода за своим телом «Помоги своей кукле». Организуется сюжетная игра в семью, где детям предлагаются ситуации: стирка кукольной одежды, уход за куклой (купание, умывание, туалет, завтрак и др.) По поведению ребёнка в игре оцениваются его навыки.

3 часть: дети должны знать, что при необходимости надо звать на помощь взрослых или звонить 03.

Чтение отрывка стихотворения С.Михалкова «Доктор Айболит». Решение проблемных ситуаций «Как помочь персонажам». Сравнение с текстом (как поступил доктор Айболит).

ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма.

Тестовая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Детям предлагают набор картинок. Дети вычёркивают картинки с вредным для здоровья поведением детей. Объясняют правильность своего выбора.

ОБЖ: поведение в опасных ситуациях.

1 часть: тестовая игра «Опасно – неопасно». Детям предлагают набор картинок. Дети вычёркивают картинки с опасным поведением детей. Объясняют свой выбор.

2 часть: показать по карте, где можно переходить улицу, а где нет; где ходят пешеходы, а где ездят машины; на какой свет переход разрешён. Знать и называть знаки: пешеходный переход, светофор, знать значения цветов светофора.

3 часть: (в конце года) решение смоделированных ситуаций «Если дома кто-то болен», «Как защититься от гриппа», «Болезни грязных рук». Дети должны пояснить своё поведение в данных ситуациях: какие меры профилактики они знают и будут предпринимать.

Диагностические задания в подготовительной группе (6 – 7 лет).

Представления о строении тела и его функциональном назначении.

Собрать диагностическое сборно-разборное панно «Человек. Части тела». Называть части тела и органы, их основное назначение. Показывать проекцию внутренних органов на своём теле.

В конце года знать название некоторых систем органов и их основные функции. Например, костно-мышечная система – её функция движения тела, устойчивость; дыхательная система – дыхание, обеспечение кислородом; кровеносная система и сердце – основное жизнеобеспечение; пищеварительная система – переваривание пищи, выделительная система – выделение непеработанных продуктов.

Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.

1 часть: диагностика культурно-гигиенических навыков на группе в течение дня.

2 часть: Диагностическая игра «Пирамидка здоровья». Дети складывают башенку здоровья из мягкого строителя или пирамидку и называют составные части здорового образа жизни: гигиенические процедуры и закаливание, сон, движение (зарядка и физкультура), правильное питание, хорошее настроение.

В конце года дети должны объяснить необходимость соблюдения режима для здоровья.

Составление рассказа по картинкам «Мой режим дня».

3 часть: решение смоделированных ситуаций с Почемучкой «поранил ногу», «болит зуб», «промочил ноги», «плохо вижу» и т.д. Дети должны оказать необходимую помощь персонажу и направить к врачу. Дети должны знать, что в экстренной ситуации надо звать на помощь взрослых или звонить 03.

ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма.

1 часть: тестовая настольно-печатная игра «Накроем стол другу». Дети должны разбираться, какие продукты детям можно есть много (овощи, фрукты, молочные продукты), а какие в строго ограниченном количестве (сладкое, жирное, острое) и какие продукты детям строго запрещены (вино, водка, пиво).

2 часть: тестовые задания «Что полезно – что вредно для здоровья». Дети вычёркивают картинки с опасным для здоровья поведением детей. объясняют свой выбор.

ОБЖ: поведение в опасных ситуациях.

Диагностическая игра – беседа «Объясни, в чём опасность?». Детям предлагают картинки с изображением опасных ситуаций. Дети должны объяснить опасность неправильного поведения: дома, на улице, во дворе. Каждому ребёнку по картинке на каждый вид ситуаций.

Представления о взаимосвязи человека с природой и окружающей его средой.

1 часть: диагностическое задание «А как поступаешь ты?». Детям предлагают картинки с изображением неправильного поведения детей в природе. Детям дают задание найти ошибки в поведениях детей и рассказать, как правильно вести себя в такой ситуации, как они ведут себя на природе.

2 часть: наблюдение за поведением детей на участке (как они ухаживают за цветами, деревьями и кустарниками, подкормка птиц зимой и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными .

Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.Задачи:Образовательные: Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учит.

ПРОЕКТРЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смекалочка»в подготовительной группеОбласть «Познание».

Комплексно — тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей возрастной группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше — подготовительной группе компенсирующей — направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Аналитическая справка о реализации Программы развития в группе.

Источник

Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ
учебно-методический материал по теме

Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_ozdorovitelnogo_protsessa.doc 108 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ

Наш детский сад санаторного типа для часто и длительно болеющих детей. Списочный состав на новый учебный год — __детей . В штатном расписании вакансии мед. работников: старшая мед. сестра – 1 ставка, мед. сестра физиотерапевтического кабинета – 0,75 ставки, мед. сестра ЛФК – 0,75 ставки.

Каждый год в д/с проводится мониторинг здоровья и физического развития детей.

Системный мониторинг здоровья и физического развития детей дает возможность:

  • Выработать модель оздоровительной работы ДОУ;
  • Разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированной на имеющиеся силы и средства учреждения;
  • Выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы;
  • На основе полученного результата составит паспорт реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе.
  1. Динамика общей заболеваемости .

Рост заболеваемости идет за счет вновь поступивших детей.

Структура заболеваемости в динамике за период 2011-2012 г.г. представлена инфекционными заболеваниями и обусловлена группой острых респираторных инфекций. Что и определило тактику здоровьесохраняющей направленности образовательного процесса. Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределением по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.

2. Динамика показателей физического развития детей

Динамика показателей физического развития указывает на рост

качественный состав группы детей с низким физическим развитием из года в год остается прежним, однако количество таких детей увеличивается за счет вновь поступивших.

  1. Группы здоровья детей (абсолютные и относительные показатели )

Условием оценки эффективности оздоровления является переход из одной группы здоровья в другую, что отразилось на данных.Отсутствие позитивной динамики по группе здоровья произошло за счет вновь поступивших детей.

  1. Медицинские группы для занятий физкультурой и результаты мониторинга .
  1. Уровень и динамика физической подготовленности детей ДОУ в %

Анализ уровня и динамики физической подготовленности позволил увидеть результаты физического развития и состояния здоровья детей:

  • Получен рост его удельного веса по среднему уровню почти на 4%
  • Снижен на 5% показатель низкого уровня физической подготовленности.

Таким образом , качественные показатели состояния здоровья, физического развития подготовленности выявили четкую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса, которая включает в себя следующее:

  • Воздушные ванны,
  • Солнечные ванны
  • Полоскание зева водой комнатной температуры после дневного сна

Содействие совершенствованию физического воспитания:

  • Совершенствование двигательной активности
  • Утренняя гимнастика
  • Занятия физической культурой
  • Музыкальные занятия
  • Проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке
  • Физические упражнения после сна
  • Проведение индивидуальной работы с детьми по физическому совершенствованию
  • Спортивные игры
  • Проведение лечебной гимнастики
  • Дыхательный комплекс
  • Комплекс при заболеваниях ЛОР- органов и верхних дыхательных путей
  • Массаж общий
  • Электрофизиолечение
  • УВЧ
  • Электрофитоингаляции

Система оздоровительных мероприятий включает:

  • Выполнение санитарно- противоэпидемиологического режима
  • Воспитание у детей санитарно- гигиенических навыков
  • Мониторинг физического развития
  • Контроль за физическим воспитанием и физической подготовкой
  • Организация питания
  • Проведение витаминотерапии
  • Профилактика простудных заболеваний
  • Проведение семинаров с родителями и воспитателями
  • Коррекционная работа логопеда
  • Систематические консультации с родителями и воспитателями
  • Введение адаптационного режима

Таким образом, системное внедрение здоровьесберегающих технологий несомненно способствует позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников:

  • Улучшению соматических показателей
  • Стабилизации физического, психологического, эмоционального благополучия
  • Развитию способностей по жизнеобеспечению ребенка
  • Укрепление барьеров возникновения рецидивов болезни, что в свою очередь улучшает посещаемость и повышает охват плановыми оздоровительными мероприятиями
  • Улучшению функционального состояния дошкольника

В целом здоровьсберегающие технологии воспитывают личность с насущной потребностью в здоровом образе жизни.

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».

Время проведения в режиме дня, возраст детей.

Источник

Читайте также:  Проф неумывакин знай законы здоровья
Adblock
detector