Меню

Диагностические карты здоровья детей

Карта диагностики физического развития

Анна Владимировна Снеткова
Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно использовать для диагностики детей в обычной группе дошкольного учреждения. В начале карты необходимо указать личные данные ребенка: ФИО, дата рождения, название (или номер) группы. Так как работа осуществляется с особенными детками, то необходимо указать диагноз (или цифровой шифр) ребенка. Диагностические критерии для разных возрастов различаются в зависимости от нормативов физического развития детей. Диагностика может проводиться ежемесячно (так принято в нашем реабилитационном Центре) или в начале-середине-конце года в соответствии с требованиями дошкольных учреждений. На основе отметок в диагностической карте выводиться уровень физического развития ребенка.

Карта диагностики физического развития детей от 2 до 3 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 2 до 3 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Ходьба и бег с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2 Ходьба и бег в определенном направлении с опорой на зрительные ориентиры.

3 Прыжки на двух ногах на месте.

4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

5 Действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

6 Ползание на четвереньках между предметами

7 Сохранение устойчивого положения тела. правильной осанки при ОВД

Карта диагностики физического развития детей от 3 до 4 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 3 до 4 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну,

2 Ходьба и бег с перекрестной координацией движения рук и ног.

3 Отталкивание двумя ногами с продвижением вперед.

4 Прыжок с высоты (правильное приземление)

5 Метание мешков, мячей

6 Отталкивание мяча

7 Ловля мяча двумя руками

8 Ползание по наклонной поверхности (правильный хват)

9 Сохранение правильной осанки при ОВД

Карта диагностики физического развития детей от 4 до 5 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 4 до 5 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну, в шеренгу.

с согласованным движением рук и ног.

3 Переход от бега к ходьбе, соблюдая дистанцию и наоборот.

4 Отталкивание двумя ногами

с продвижением вперед.

5 Прыжок с высоты (правильное приземление).

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук)

7 Бросок и ловля мяча

(не прижимая к груди)

8 Отбивание мяча о землю (правой и левой рукой)

9 Пролезание под воротики

10 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

Карта диагностики физического развития детей от 5 до 6 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 5 до 6 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну, в шеренгу.

с согласованным движением

рук и ног (энергичное отталкивание от опоры).

3 Ходьба и бег с заданием.

4 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

5 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).

6 Прыжок с высоты

7 Метание вдаль правой и левой рукой (сочитать замах с броском)

8 Подбрасывание и ловля мяча.

9 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

10 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

Карта диагностики физического развития детей от 6 до 7 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 6 до 7 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Равнение в колонне, шеренге.

3 Ходьба и бег с соблюдением заданного темпа.

4 Ходьба и бег по кругу с переменой направления.

5 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).

7 Прыжок с высоты

8 Прыжки с прямого разбега

9 Метание вдаль правой и левой рукой (активное движение кисти при броске)

10 Подбрасывание и ловля мяча

11 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

12 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

13 Сохранение правильной осанки при ОВД

Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностике речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей.

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Центр физического развития «Спорт — мастер» В соответствии с ФГОС наиболее актуальным и значимым среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном.

Центр физического развития в старшей группе Деятельность ребенка выражается прежде всего в движениях. Развитость движений – один из показателей правильного психического развития. Поэтому.

Читайте также:  Правила занятий спортом для укрепления здоровья

Диагностика физического развития дошкольников Диагностика физического развития дошкольников С февраля по март 2014 года была проведена диагностика физического развития детей средней,.

Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития Цель: Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культурой, гармоническое развитие, через решение следующих.

Методики диагностики уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Для определения уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мною подобраны и апробированы следующие.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития Основными задачами, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования являются: 1. Охрана и.

Статья. «Особенности физического развития детей с аутизмом» Проблема аутизма становиться все более актуальной для современной психопатологии, специальной педагогики. Количество детей, страдающих аутизмом,.

Источник

Диагностические карты образовательная область «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре на тему

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Источник

Диагностика физического развития дошкольников
книга по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Диагностика физического развития дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
uchebnik.doc 117 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика физического развития…………………………………. 5

Ориентировочные показатели физической подготовленности……. 6

Использование диагностических тестов……………………………….7

Диагностика психофизических качеств (тесты)………………..……..8

Тест по определению прироста показателей психофизических

Протокол обследования основных движений (приложение)……..…15

Диагностика физического развития дошкольников

Острота вопроса о качестве воспитания, развития детей дошкольного возраста продолжает сохраняться . Эффективное руководство, обеспечивающее качество , предусматривает привлечение и рациональное использование различных средств. Для этого нужно уметь планировать и оценивать свои действия , иметь в своем распоряжении достоверную и объективную информацию.

Возникает проблема получения качественной информации об уровне развития воспитанников в дошкольном образовательном учреждении по всем разделам программы и в частности по физическому развитию. Это обусловлено тем, что программы нового поколения не предлагают критерии оценки качества образования, не дают тестов для определения уровня развития дошкольника . Так обстоит дело и с комплексной образовательной программой «Детство» по которой работает наше дошкольное учреждение.

Программа по разделу «Растим детей здоровыми , крепкими, жизнерадостными» дает характеристику возрастных особенностей воспитанников, уровни в освоении содержания программных задач ( высокий, средний, низкий), предложены минимальные результаты , но тестовых заданий нет, поэтому возникла необходимость систематизировать работу в этом направлении.

Нами разработана программа физического обследования дошкольников, которая состоит из двух частей, характеризующих:

  1. физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки);
  2. развитие психофизических качеств:
  • измерение силы: подъем туловища в сед, поднимание ног в положении лежа на спине;
  • скороспно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
  • быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
  • выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
  • ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
  • гибкости : наклон туловища вперед на скамейке.

Диагностика физического развития дошкольников

Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке. На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 х10 м.

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная — спортивные шорты, майка, спортивная обувь.

Измерение физической подготовленности проводится воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно

Источник

Диагностическая карта для обследования ребенка.
методическая разработка на тему

Диагностический материал обследования (задания) ребенка :

Развитие мелкой моторики

*развитие крупной моторики.

Скачать:

Вложение Размер
protokol_obsledovaniya.docx 42.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о родителях:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Навыки личной гигиены (поставить нужную цифру)

Умывается 1 не владеет

Чистит зубы 2 частично владеет

Расчесывает волосы 3 полностью владеет

Самообслуживание в одевании и раздевании (нужное подчеркнуть)

Раздевание Не владеет

Одевание Не одевается

Одевается с помощью

Одевается сам, кроме застегивания пуговиц и шнуровки обуви

Полностью самостоятельно одевается

Самообслуживание при приеме пищи (нужное подчеркнуть)

Не ест самостоятельно

Ест самостоятельно твердую пищу

Самостоятельно пьет из кружки

Самостоятельно ест ложкой

Самостоятельно полностью пользуется столовыми приборами

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Удерживает вертикальное положение (нужное подчеркнуть)

Передвигается (нужное подчеркнуть)

  • в коляске
  • с опорой
  • самостоятельно в пределах помещения
  • самостоятельно на значительное расстояние

Развитие манипулятивной функции рук (нужное подчеркнуть)

  • резко ограничена
  • частично ограничена
  • не ограничена
  1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявления моторной неловкости):
  1. Состояние мелкой моторики:

Кинестетическая основа движений:

Манипуляции с предметами:

Исследование познавательной активности.

Цель исследования: выявить способность концентрирования внимания на предъявляемых объектах, наблюдательность, исследовать такие качества внимания: устойчивость, переключаемость, распределение, объем. Выявить особенности внимания.

Предлагается среди предъявленных игрушек найти ту, которую убрали (перед ребенком лежат игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка), педагог убирает мяч.

Перед ребенком кладется картинка. В ее верхней части нарисован мальчик, внизу он изображен в окружении других детей.

Перед ребенком выкладывается в определенной последовательности 4 предмета: кукла, пирамидка, машина, мяч.

Цель исследования: установить, какой вид памяти является ведущим. Способен ли ребенок использовать вспомогательные приемы при запоминании и воспроизведении материала.

Цель исследования: установить способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Установить уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Педагог просит подобрать маленькие картинки к большой с изображенной на ней ситуацией (на большой картинке изображена кухня, а на маленьких чайник, сковорода, тарелки, кастрюля, ложка, вилка, одеяла, подушка, кровать, пижама).

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Исследование представлений о форме

Цель исследования: выявить способности восприятия формы предметов, выявление умений соотносить и различать геометрические фигуры, выявление возможностей самостоятельного словесного обозначения геометрических фигур.

Для проведения исследования использовался набор геометрических фигур по три предмета: круг, квадрат, треугольник, овал.

Инструкция: « Разложи фигуры по группам» При возникновении трудностей в выполнении задания педагог показывает способ выполнения задания и предлагает: « Сделай также».

Для проведения исследования использовалась деревянная доска с прорезями (рамка М.Монтессори), объемные фигуры с изображением (собаки, матрешки, яблока, пирамидки, куклы), соответствующими прорезям доски.

Инструкция: «Положи фигурку на свое место» Далее выясняется, знает ли ребенок названия предметов, изображенных на вкладках, может ли самостоятельно назвать их.

Для проведения исследования использовалась д.Сегена.

Исследование представлений о величине

Цель исследования: выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия « большой0маленький», « о динаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты.

Для проведения исследования использовалась большая пирамидка из 4-5 колец.

Инструкция: « Надень большое кольцо, затем меньше, самое маленькое».

Для проведения исследования использовались кубики разной величины.

Для проведения исследования использовалась 2-3-4 составная матрешка.

Для проведения исследования использовалась таблица с изображением нескольких пар одних и тех же предметов, различных по величине (большие и маленькие).

Исследование представлений о цвете

Цель исследования: выявить представления о цвете, умения различать предметы по цвету, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Умение осуществлять выбор цвета по образцу.

Для проведения исследования использовались четыре крупных, выполненных из картона цветка (красный, синий, желтый, зеленый); четыре фигурки бабочек таких же цветов, как и цветы.

Проведение исследования. Педагог раскладывает на столе перед ребенком цветы четырех цветов и показывает бабочек, объясняя, что бабочки хотят найти свои цветы — сесть на такой цветок, чтобы их не было видно.

Инструкция : « Посади бабочек на цветы того же цвета, что и сама бабочка».

Для проведения исследования использовались кружки из плотного картона четырех основных цветов.

Проведение исследования. Перед ребенком в ряд раскладываются по одному кружку каждого цвета. Педагог показывает кружок и предлагает ребенку выбрать кружок такого же цвета, как и у него.

Инструкция : « Дай кружок такого же цвета, как у меня». Далее ребенку предлагается указать на кружок названного цвета. « Покажи красный кружок, синий, желтый и т.д.»

Для проведения исследования использовались крупные цветовые карточки ( четыре основных цвета), лист белой бумаги.

Проведение исследования. Педагог раскладывает на столе в случайном порядке четыре цветовые карточки.

Выявление знаний об окружающем

Выясняется запас представлений об окружающем в ходе беседы с ребенком.

Исследование временных и пространственных представлении

Цель исследования: выявить умение узнавать и называть простейшие явления и состояния погоды (холодно, тепло, идет дождь или снег) в процессе наблюдений за изменениями в природе. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) контрастных времен года: лето и зиму. Умение определять и называть части суток, соотнесение частей суток с соответствующими картинками, стихотворениями, потешками и песенками.

Для проведения исследования были использованы картинки с изображением действий людей в разное время суток (мальчик проснулся, дети гуляют, мальчик умывается, мальчик ложится спать и т.п.).

Для проведения исследования были использованы картинки с изображением времен года (лето – дети купаются в реке, осень — идет дождь, листья на деревьях пожелтели, зима – падает снег, дети катаются на санках о лыжах, весна – распустились почки на деревьях, тает снег).

Цель исследования: выявить умение перемещаться в пространстве класса с помощью взрослого, по словесной инструкции, самостоятельно. Знание и показ основных частей тела и лица. Умение ориентироваться на парте, на листе бумаги. Определение сторон (верх, низ, право, лево), показ сторон по подражанию действиям взрослого. Дифференциация слов, обозначающих направление движения (вверх-вниз, вперед-назад), выполнение действий по инструкциям, включающим эти слова.

Нахождение, показ, а по возможности и называние основных частей тела сначала на себе, а затем на кукле или на теле напротив сидящего.

Инструкция: « Покажи, где у тебя руки?», «Покажи, где у меня ноги?» и т.д.

Нахождение, показ, а по возможности и называние основных частей лица сначала на себе, а затем на кукле или на лице напротив сидящего.

Инструкция: «Покажи, где у тебя уши?», «Покажи, где у куклы глазки?» и т.д.

Выполнение различных игровых упражнение на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела

Выполнение упражнение на определение правой и левой сторон.

Инструкция: «Подними правую руку», «Подними левую руку», «Покажи, где у тебя правая нога?», «Покажи, где у тебя левая нога?»

Упражнение на перемещение игрушек вперед-назад, вверх-вниз. Проводится по подражанию действиям педагога и по словесной инструкции.

Для проведения исследования использовались лист белой бумаги, карандаши, картинка с изображением животных, расположенных посередине, в правом и левом углах внизу и вверху листа.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель исследования: Владение понятиями, определяющими количество: один-много, больше-меньше, много-мало. Овладение понятиями равно-одинаково Вербальный и невербальный ответ на вопрос «сколько?»

Для проведения исследования использовалась пирамидка из 4-5 колец.

Педагог разбирает пирамидку и просит ребенка собрать ее.

Инструкция: «Собери пирамидку» «Надень большое колечко, затем поменьше, еще меньше, самое маленькое».

Для проведения исследования использовалась 4 местная матрешка.

Педагог просит ребенка разобрать матрешку в определенной последовательности: открыть большую матрешку, поменьше, еще меньше и самую маленькую.

Затем задает ребенку вопросы: «Покажи, где большая матрешка», «покажи, где матрешка поменьше», « покажи самую маленькую матрешку»

Для проведения исследования использовались две коробки (корзинки) и мелкие предметы (желуди или каштаны).

Проведение исследования: Педагог обращает внимание ребенка на разбросанные на полу каштаны и просит его помочь собрать их. Педагог кладет в одну корзину 2-3 каштана, а ребенку предлагает остальные каштаны собрать в другую коробку.

Когда все каштаны будут собранны, педагог задает вопрос: «Посмотри, в какой корзине много каштанов, а в какой мало?»

Педагог рассыпает каштаны в две коробки поровну.

Спрашивает: «Посмотри, в какой коробке больше каштанов». Делает акцент на то, что каштанов в обоих коробках поровну (одинаково).

ИССЛЕДОВАНИЕ СЧЕТНЫХ НАВЫКОВ.

Цель исследование: наличие порядкового счета, обратный счет. Умение считать от заданного до заданного числа, умение пересчитывать предметы, соотносить число с количеством. Умение читать цифры.

Источник

Adblock
detector