Из опыта работы воспитателя «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников»
Елена Ларченко
Из опыта работы воспитателя «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников»
«Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников».
В настоящее время передо мной стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.
Поэтому я ищу новые подходы к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.
Целью моей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализую через все виды деятельности детей. Провожу в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
В группе созданы условия, дающие каждому ребенку возможность самостоятельно выбирать любимое занятие. Среда в группе отвечает принципам функционального комфорта и безопасности. Материал доступен, позволяет самим детям вместе с воспитателем изменять, трансформировать с учетом содержания двигательной деятельности и снятия нагрузок.
В группе имеется центр «Физическое развитие», оснащенный как традиционного, так и нетрадиционного оборудования.
Важной стороной работы с детьми является мероприятия по оздоровлению воспитанников.Ежегодно для этого организуются следующие мероприятия:
— ежедневная гимнастика после сна;
— С – витаминизация третьих блюд;
— ОД по физической культуре на воздухе (с детьми старшего дошкольного возраста) ;
-работа по профилактике плоскостопия и нарушение осанки;
-закаливание с учетом состояния здоровья детей: сон без маек, ходьба босиком, умывание;
— зрительная, дыхательная, гимнастика;
— гимнастика после сна
— ароматизация помещений (чесночные букетики).
Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Активно приобщаю родителей вместе с детьми проживать дошкольное детство. Изучила особенности каждого ребенка в семье. Предоставила родителям информацию о ДОУ, какие мероприятия проводятся с детьми. Провела «Семинар-практикум» по здоровьесбережению, где родителям были продемонстрированы фрагменты физкультурного занятия, предложены проблемные ситуации, дискуссия по теме, литература, различные памятки по укреплению здоровья.
Регулярно провожу индивидуальные и подгрупповые консультации. Приглашаю родителей на открытые просмотры режимных моментов, праздники и развлечения.
В процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны различные игры и упражнения, составлены памятки для родителей (например: «Как следить за осанкой», «Гимнастика для глаз» и т. п.
Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать их с первых минут. Для этого предварительно продумываю методические приемы. Наряду с традиционными,использую и инновационные технологии:
-технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Дети приобщаются к музыке не только на музыкальных занятиях. Музыкотерапия сопровождает детей во время пребывания их в детском саду. Так во время утренней гимнастики звучит ритмичная музыка, засыпают дети при звучании спокойной классической музыки. А главное, музыка способствует созданию хорошего настроения.
-технологии воздействия цветом — правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Цветотерапия – в свободное время экспериментируем с цветом, красками. Этот процесс развивает у детей свободу и творческую активность. Рисуем музыку, настроение, кляксы, рисуем на мокром листе и т. п.
-ароматерапия. В группе имеются мешочки с травами, лук и чеснок — для профилактики ОРЗ.
Чтобы у детей укреплялось желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, научиться вести себя не причиняя вреда себе и другим, очень важно всем специалистам ДОУ и родителям работать в системе. В результате проделанной работы у детей вырос интерес к двигательной деятельности, дети начинают понимать значимость заботы о своём здоровье, овладели необходимыми культурно-гигиеническими навыками. Дети стали более спокойными и уравновешенными, улучшился психологический микроклимат в группе.
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На.
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины» Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни. Задачи: -образовательные: учить самостоятельно.
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.
Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста (из опыта работы) Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. (из опыта работы) Одной из основных целей воспитателя в ДОУ является оздоровление.
Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.
Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.
Сообщение из опыта работы «Роль полезных привычек в становлении ценностей здорового образа жизни» Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть?Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Источник
Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей
Екатерина Новикова
Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей
Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам.
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится всё более острой, требующая серьёзного педагогического осмысления и решения.
Главная задача дошкольного учреждения является создание условий, которые способствуют формированию и укреплению здоровья детей. Средством реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни. Для этого все мероприятия оздоровительно – педагогического характера должны быть систематичными и комплексными. Поэтому, работая с детьми, важно помнить и соблюдать “заповедь”, трудное надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным. Воспитывать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из лёгких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребёнка и когда начинать эту деятельность?
Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нём говорится: “Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств”.
Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья нужно учить ребёнка так же, как обучать счёту, письму, чтению. Именно до семи лет ребёнок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.
Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Это работа не одного дня, а процесс длительный. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещёодно важное требование: детям не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперименты, проблемные ситуации.
В нашей группе работа по этому вопросу ведётся ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведётся по нескольким разделам,а именно:
1. “Ребёнок и другие люди”, в котором даётся объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. “Ребёнок и природа”. Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. “Ребёнок дома” – пожароопасные предметы, острые и тяжёлые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
4. “Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка” – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роле лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
5. “Ребёнок на улице” – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры такие, как “Можно — нельзя”, “Отбери опасные предметы”, “Сломанный светофор”, “Добрый огонь, злой огонь”, “Источники опасности в лесу” и т. д.Рассматриваем такие игровые ситуации: “ Улица”, “Ребёнок потерялся. Что он будет делать?” Сложные –ролевые игры: “Улица”, “Поездка в лес”, “Путешествие по улице города”, “Будь внимателен”.
Опыты: а) со снегов – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная; со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха.
Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” – гласит народная мудрость.
Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.
Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы Сентябрь Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить.
Картотеке игр по формированию у детей здорового образа жизни Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею — не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею — не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ по формированию.
Взаимодействие семей и педагогического коллектива ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям, ни потенциальным.
Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.
Источник