Меню

Деятельность медсестры по формированию зож

Курсовая. Роль медсестры в формировании здорового образа жизни 2015 (теория)

Здоровье является для человека важнейшим компонентом полноценной жизни. Человек получил от природы чрезвычайно совершенный организм прекрасной формы, наделенный врожденными адаптивными механизмами ко многим жизненным невзгодам — холода и жары, ран и ядов, страхов и нервных потрясений, голода и заболеваний. К сожалению, не все одинаково наделены даром здоровья. С годами здоровье ослабевает, а болезней становится все больше. Каждый человек являет собой единство двух противоположностей — здоровья и болезни.
Для медицинских работников наиболее важны знания о том, как обучать пациентов, как проводить профилактические информационные кампании среди населения. Обучение хронически больного предполагает владение особыми знаниями и умениями из области педагогики и психологии. В последние 2-3 десятилетия стала очевидна необходимость их приобретения медицинскими сестрами и высокая эффективность привлечения пациентов к активному участию в лечебном процессе, так появилось понятие «Сестринская педагогика».
Педагогические знания дают представление о методах проведения профилактической работы с населением, способах и приемах популяризации здорового образа жизни. Цель обучения пациента – помочь ему в формировании поведения, адекватного заболеванию (регулярный прием медикаментов, модификация питания, проведение контрольных мероприятий), улучшить качество жизни.
Мы считаем, что обеспечивая индивидуальный подход к каждому пациенту при проведении профилактических мероприятий, медсестра должна обладать профессиональными знаниями, педагогическими и коммуникативными навыками и, прежде всего, своим примером убедительно доказывать преимущества правильного, здорового образа жизни. Поэтому так важно изучать потенциальные возможности медсестер в формировании здорового образа жизни. Этим обусловлена актуальность теоретической курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение роли медсестры в формировании здорового образа жизни.
Предметом курсовой работы являются теоретические сведения о влиянии медсестры на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Объектом курсовой работы является сестринский процесс и педагогика в формировании ЗОЖ.
Задачами курсовой работы является:
1. Рассмотрение понятия здорового образа жизни;
2. Изучение аспектов влияния деятельности медсестры на формирование здорового образа жизни.
3. Оптимизация организации пропаганды здорового образа жизни.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество работы среднего медицинского персонала является индикатором состояния всего здравоохранения нашей страны в целом. В концепции развития сестринского дела, безусловно, следовало бы предусмотреть реорганизацию труда медицинских сестер. Медицинские сестры должны пользоваться передовыми технологиями в процессе предоставления медицинских услуг.
В этой связи очевидны преимущества внедрения сестринского процесса в сестринскую практику, так как сестринский процесс обеспечивает:
— системный подход к организации сестринской профилактики заболеваний;
— индивидуальный подход и учет всех личностных особенностей пациента;
— активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении профилактики заболеваний;
— возможность использования стандартов в профессиональной деятельности медицинской сестры;
— эффективное использование времени и ресурсов медицинской сестры, сосредотачиваемых на основной работе пациента;
Пропаганда ЗОЖ неразрывно связана с общей системой идейно-политического, нравственного воспитания, с формированием у каждого гражданина активной жизненной позиции. Долг средних медицинских работников — учить население не только гигиеническому поведению, направленному на сохранение собственного здоровья, но и взятию на себя ответственности за здоровье других, участию в создании и усовершенствовании укрепляющих здоровье условий жизни и труда, полноценному выполнению людьми их разнообразных социальных функций.
Следовательно, цели курсовой работы достигнуты.

Читайте также:  Определение зож для обж

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела» под общей редакцией А.И.Шпирна, Москва, 2003г.
2. Журнал «Сестринское дело», №2, 2000г.
3. Иванова В.И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов»/ В.И.Иванова, Т.В.Матвейчик// Медицинские знания.- 2006.- №3.
4. Козлов И.Д. Роль среднего медицинского персонала в ведении пациентов с артериальной гипертензией (сообщение 1)/ И.Д.Козлов// Медицинские знания.- 2003.- №5.
5. Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики/ Т.В.Матвейчик, В.И.Иванова// Медицинские знания.- 2006.- №1.
6. Плащинская Л.И. Опыт работы по профилактике артериальной гипертензии/ Л.И.Плащинская// Медицинские знания.- 2003.- №2.
7. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле/ Л.Ф.Пшеничная.-Ростов н/Д: Феникс,2002.
8. Справочное пособие «Клиника, классификация и этиопатогенетические принципы противорецидивного лечения больных язвенной болезнью», Смоленск, 1997г.
9. Шевченко Н.М. Кардиология/ Н.М.Шевченко.- Москва: Медицинское информационное агенств,2004.
10. Яковлева Н.Г. Гипертония: жизнь без страха/ Н.Г.Яковлева.- 2-е изд., перераб. и доп.- СПб: ИК «Невский проспект»,2001.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать любую авторскую учебную работу от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Источник

Глава 2. Роль медсестры в формировании здорового образа жизни.

Значительную роль в поддержании здоровья здоровых, формировании принципов здорового образа жизни, мотивации к сохранению здоровья могут и должны сыграть медицинские работники, в частности медицинские сестры, работающие в амбулаторно-поликлинической сети, а также медицинские сестры общей практики и семейные медицинские сестры, одной из основных функций которых является проведение профилактики. Известен факт, что до 80 % обратившихся за медицинской помощью начинают и заканчивают свое лечение в амбулаторно-поликлинических условиях. Именно поэтому на доклиническом этапе возможно и целесообразно формирование навыков сохранения здоровья, а также потребности к его поддержанию и укреплению.

Так, медицинская сестра, работающая в детской поликлинике, должна дать необходимые рекомендации по соблюдению правильного режима учебы и отдыха, провести квалифицированные консультации о принципах адекватного и рационального питания, о необходимых и допустимых физических нагрузках с учетом возраста, физического развития, наличия той или иной патологии, о необходимости обеспечения безопасных условий среды обитания, включая меры по предупреждению травматизма на улице и дома, а также сведения о правильном хранении лекарственных препаратов, средств бытовой химии и т.д. Профилактическая деятельность медицинских сестер детских поликлиник особенно актуальна и заметна в силу естественной заботы родителей о здоровье своих детей. Необходимо объяснить родителям и детям значение здорового образа жизни, основные факторы риска развития заболеваний, факторы, способствующие сохранению здоровья.

Весьма актуальными для населения нашей страны темами для консультирования остаются проблемы адекватного и рационального питания, причем решение этой проблемы касается людей всех возрастов. Среди особенностей питания граждан России можно отметить высокое потребление сладостей, хлебобулочных изделий, соли с одновременным дефицитом потребления фруктов, овощей, мяса, рыбы. В последние годы сформировались новые пищевые пристрастия — любовь к чипсам, гамбургерам, хот-догам, газированным напиткам. Актуальными являются и проблемы, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя, табакокурением.

Все это может послужить поводом для беседы медицинской сестры со своими пациентами, в ходе которой она должна не только проинформировать пациента о факторах риска при тех или иных заболеваниях, перечислить конкретные

Читайте также:  Что такое зож для чего необходимо его вести

условия жизни, способствующие сохранению здоровья, но и постараться убедить его в необходимости избегать воздействия неблагоприятных факторов и соблюдать условия, поддерживающие высокий уровень здоровья. При этом медицинской сестре необходимо учитывать возрастные особенности пациента, его социальный и психологический статус, уровень интеллектуальной и физической активности, степень осведомленности о своем здоровье и множество других факторов, формирующих тот или иной образ жизни.

Особую роль в профилактической медицине призваны сыграть медицинские сестры, работающие с врачами общей практики. Медицинская сестра врача общей практики должна активно и самостоятельно работать с населением. Зная социальный статус семьи, уровень здоровья каждого из ее членов, особенности развития и течения заболеваний, пользуясь доверием и авторитетом у своих пациентов, медицинская сестра может более эффективно заниматься не только координирующей деятельностью, но и разработкой и реализацией конкретных профилактических мероприятий, необходимых каждой семье, в соответствии с условиями жизни данной семьи.

Участие медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена в профилактических мероприятиях может проявляться и в организации и проведении — совместно с врачом — различного рода школ, семинаров (например, профилактике гиподинамии, поддержанию безопасных условий жизни и др.).

Источник

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни детей и подростков

Вы будете перенаправлены на Автор24

Медицинская сестра – это профессионал, имеющий среднее специальное медицинское образование.

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Работа медицинской сестры в контексте пропаганды здорового образа жизни

Многие исследователи рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, что говорит о необходимости ее решения, начиная с самого раннего возраста, а именно с детей и подростков.

Медицинские сестры должны быть примером по ведению здорового образа жизни и уметь грамотно консультировать пациентов и их окружение в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья, а также касательно факторов, которые пагубно влияют на здоровье и приводят к различным заболеваниям.

Помощь со студенческой работой на тему
Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни детей и подростков

Пропаганда здорового образа жизни неразрывно связана с общей системой идейно-политического воспитания, формированием активной жизненной позиции у каждого гражданина с раннего возраста. Медицинские работники должны учить население не только основам гигиенического поведения, но и умению нести ответственность за здоровье других людей.

В связи с этим во многих странах растет спрос именно на сестринский персонал, так как практика данных специалистов достаточно гибко реагирует на демографические, социальные, экономические перемены. Результатом такой ситуации является тот факт, что сестринская деятельность превратилась в ключевой момент медицинского обслуживания при любых условиях существования человека.

Фактически половину рабочего времени медицинская сестра должна отводить на профилактические мероприятия и основы гигиенического воспитания. К разновидностям таких мероприятий относят:

  • оказание помощи в оптимизации семейного уклада, режима труда, отдыха, питания;
  • нормализация психологического микроклимата в семье;
  • борьба с различными вредными привычками взрослых, которые негативно сказываются на детях;
  • предотвращение самолечения, привлечение здоровых членов семьи к уходу за больными, заострение семейного внимания на проблемах гигиены и санитарии.

Реализовать эти цели можно с помощью индивидуальных бесед с больными или привлекая других членов семьи, например, родителей.

Читайте также:  Диагностика по зож для начальных классов

Медицинская сестра совместно с врачом ведет пропаганду здорового образа жизни на обслуживаемой ими территории. Те медицинские сестры, которые работают в стационарах, действуют в рамках системы гигиенического обслуживания и образования госпитализированных детей и подростков. В обязанности медицинских сестер диспансеров входит пропаганда ЗОЖ и ее отдельных составляющих, а именно:

  • профилактики кожных и онкологических заболеваний;
  • профилактики туберкулеза и неспецифических заболеваний легких.

Первичные и вторичные формы профилактики заболеваемости у детей и подростков

Поскольку пропаганда здорового образа жизни входит во все направления профилактики заболеваний, то необходимо рассмотреть ее первичные и вторичные формы.

В первичной профилактике пропаганда ЗОЖ среди детей и подростков направлена на изменение их семейного образа жизни. Во вторичной профилактике пропаганда ЗОЖ нацелена на предупреждение рецидивов и прогрессирования отклонений в здоровье тех детей и подростков, у которых они уже есть.

Следует отметить тот факт, что роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни детей и подростков также зависит от правильно организованного сестринского процесса.

Этапы сестринского процесса и направления работы при пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков

Сестринский процесс – это метод организации и практической реализации ухода за различными пациентами, просвещения населения в вопросах гигиены и здоровья.

Он включает в себя как обсуждение с пациентом и его близкими всех возможных проблем, так и помощь в их решении в пределах компетенции медицинских сестер.

Сестринский процесс при работе с детьми и подростками включает в себя пять основных этапов:

  • сестринское обследование и сбор информации о пациенте. Сюда входит получение информации о наличии вредных привычек в семье, об общем образе жизни ребенка и его близких. Таким образом выявляются факторы риска, которые могут повлиять на организм ребенка или подростка;
  • сестринская диагностика (определение проблем), выявление возможного дефицита самоухода, который имеется у пациента и предоставление рекомендаций по исправлению возникшей ситуации;
  • формирование цели и составление индивидуального плана сестринских вмешательств;
  • реализация запланированных вмешательств;
  • определение результативности вмешательства и коррекция деятельности в случае необходимости (подбор индивидуальных методов работы для каждого пациента).

Для того, чтобы помочь детям и подросткам освоить актуальные способы сохранения собственного здоровья, медицинская сестра объясняет родителям или самому подростку важность соблюдение режима дня, а также соблюдение системы оздоровительных процедур.

Медицинская сестра также пропагандирует здоровый образ жизни среди детей и подростков путем общения с их родителями, в ходе которого она сообщает о различных возможностях организации спортивно-оздоровительного досуга, занятиях в группах лечебной физкультуры, возможностях санаторно-курортного лечения. Это позволяет вовлечь детей и подростков в активную оздоровительную работу, тем самым прививая им правильные привычки. Такой подход систематизирует работу медицинских сестер, делает ее более продуктивной.

Помимо того, медсестра объясняет подросткам негативное влияние на организм таких вредных привычек, как употребление алкоголя или курение табака.

Таким образом, деятельность медицинских сестер в области профилактики заболеваемости и формирования мотивации у детей и подростков к ведению здорового образа жизни должна быть комплексной, многогранной и заключаться не только в помощи врачу, но и в стремлении к активности и самостоятельности в ведении медико-просветительской работы, повышению престижа собственной профессии.

Источник

Adblock
detector