Меню

Девиз про витамины для детей короткие

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ирина Фадеева
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!»Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»

А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Улыбка», «Неболейка» «Растишка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка»наш девиз: «Витамины нам полезны.

Это точно знаю я.

Съем на полдник мандарины.

На ночь выпью молока»

Команда «Улыбка»наш девиз: «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!»

Команда «Неболейка»наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка»наш девиз: «Мы фрукты кушаем

Никого не слушаем

А станем взрослыми!»

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 станция викторины «Загадочная»

1. И зелен и густ, на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом … Картошка

2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.

Загадка для всех взрослых.

Ох, и сладка и нежна

А собой желта, кругла

И от боли нам поможет,

И в салатике важна. Репка.

Вся до маковке в земле,

Солнца круглого круглей,

Хоть сидит она и крепко,

Быстро вытащится …Репка

А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»

Покажет нам её команда «Растишка»

2. станция «Стихотворная» Приглашаются игроки, читающие стихи.

1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,

Это точно знаю я. В горстке малины-

Где же прячутся они? Повсюду чудесные

Очень интересно. Есть витамины.

Объясняет мама мне: Они берегут нас

Они прячутся везде. От всяких болезней

Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,

Получай их поскорей. Чем пища полезней.

3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.

3. станция «Поиграйка»

Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»

Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминка» и «Улыбка» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается,спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит:Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы.Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

4 станция Блиц турнир.

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

1. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ.

2. КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ.

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

4. ЧУПАЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку. Идут по кругу

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.

Что поставить шире? Разводим руки.

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Выгибается как мост

Есть зарядка для спины Прогибаем спинку

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.

У марины гости бродят

Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Всем занять свои места.

5 станция «Угадайка»

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

А теперь вопросы викторины для родителей.

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.

Сказка о том, как овощи воевали.

Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.

Выбегает заяц прыгает на месте.

Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.

Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.

Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.

Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.

Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.

Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.

Читайте также:  Витамины как активаторы ферментативных реакций обмена веществ

Воспитатель: Так все и отказались.Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)

Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Проект «Витаминный калейдоскоп» «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г. Проект Тема: «Витаминный калейдоскоп».

Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.

Источник

О витаминах в стихах и сказках

КВУЗ «Макеевское педагогическое училище»

О витаминах в стихах и сказках

Луговская Ольга Ефимовна

Пособие предназначено для

методистов, учителей начальных

классов, студентов педагогических

Основоположник учения о витаминах – русский врач Н.И. Лунин. В эксперименте на животных в 1881 году он установил, что существуют какие-то особые вещества, ничтожное количества которых необходимы для жизни организма. В 1896г. предположение Лунина подтвердил голландский врач Эйкман. В 1912г. Польский врач К. Функ назвал эти вещества витаминами ( от лат. vita — жизнь и amin – белок ).

Витамины – это органические вещества, различные по своему химическому составу. Роль витаминов разнообразна:

они ускоряют биохимические реакции в организме;

взаимодействуя с гормонами и ферментами, повышают их эффективность;

участвуют в образовании пищеварительных ферментов.

Количество витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, невелико и исчисляется в миллиграммах.

Обозначаются витамины заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D , Е, К, РР, Н. Некоторые буквы , например В, охватывают целые группы: от В 1 до В 15 .

Все витамины делятся на две группы – водорастворимые и жирорастворимые. К первым относятся витамины группы В (В 1 , В 2 , В 6 , В 12 , В 15 ), С и Р, а ко вторым – А, D , Е, К. Всего в настоящее время известно около 50 витаминов.

Недостаток, какого – либо витамина в пище вызывает гиповитаминоз, отсутствие витамина – авитаминоз, а избыток – гипервитаминоз.

При недостатке того или иного витамина или при отсутствии витаминов наступают глубокие нарушения в процессах обмена веществ, ведущие к тяжелым заболеваниям, вплоть до гибели организма. Организм человека не способен синтезировать витамины и должен ежедневно получать их с пищей, прежде всего с растительной.

Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

2.Она все лето зеленого цвета,

А ранней осенью- красная с просинью.

3.Близнецы на тонкой ветке

Все розы роднее детки.

Гостю каждый в доме рад.

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

5.Маленькая печка с красным уголком.

6.Это фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

7.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

9.далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий…

10.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

Может с солнышком сравниться.

А душится какая, мякоть сладка такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…

13.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

14.Раскололся тесный домик

И посыпались оттуда

15.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

16.Малький, горький, луку брат.

17.Золотаяголовка – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

А придет на стол она,

19.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

20.Как на нашей выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

1.Яблоко. 2.Слива. 3.Виноград. 4.Апельсин. 5.Гранат. 6.Груша. 7.Лимон. 8.Смородина. 9. Ананас. 10.Банан. 11.Дыня. 12.Капуста. 13.Репка. 14.Горох. 15.Свекла. 16.Чеснок. 17.Тыква. 18.Картошка. 19.Морковь. 20.Помидоры.

Без витаминов жить нельзя!

Они спасают от болезней:

Простуды, группа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Когда мы бегаем, иль ходим,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

С- витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

А- витамин хранится в жире,

В сырах, икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

Е- витамин найдешь ты в масле,

В салате, свежих овощей-

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю

Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Море требует сил и воли,

Не годятся там слабаки.

Всюду мужеством и здоровьем

Но имеются, к сожалению,

И не меньше, чем в злых сраженьях.

Гибли люди там от цинги.

Победителям бурь и шквалов,

Что с Нептуном самим на «ты»,

Чтобы выжить, не доставало

Лишь недавно всем стало ясно:

(Это все не пустые слова)

Витаминам не напрасно

Зовут многие вещества.

Это избранное сословье,

Перед ним в почтенье склонись:

Витамины дают здоровье,

Людям всем продлевают жизнь.

С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад!

Век двадцать первый на дворе

Морковку есть не модно мне-

Сейчас в аптеке витамины,

Сейчас в атеке витамины,

Что покупать себе должны мы.

На завтрак- синюю таблетку
И кофе черный с сигаретой.

Обед заменим на пилюлю,

А в полдник выпьем мы микстуру…

На кухне банок стройный ряд-

То витамины там стоят.

Но почему-то все никак

Помочь таблетки хотят-

На них зарплаты не хватает,

А мы все чахнем да хвораем…

И почему-то, вот же странно!

Хотеть морковки начинаем.

Но мы продолжим пить пилюли-

Ведь это модно же, в натуре!

Кто же в детстве не мечтал

Самым сильным быть и рослым.

Только вот не каждый знает:

Тайна- в витаминах роста.

Где найти такой чудо?

Может фильм из Голливуда

-Разве это не игрушка?

И не сказочный герой?-

Спросит маленький мальчишка

-Это вовсе не игрушка.

Витамин не для забавы,

Витамины нужно кушать.

А живут они на грядке

В бабушкином огороде:

В перце, свекле и морковке,

Ягодных кустах смородины.

На фруктовых ветках сада:

В грушах, яблоках и сливах.

В спелых гроздьях винограда,

В зарослях густой малины.

Это буйство ярких красок,

Это кожи цвет красивый,

Это Блеск волос и глазок.

— Хорошо, — сынок промолвил,

— Чтобы стать большим и взрослым,

Буду есть теперь морковку,

Кладезь витаминов роста.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппы и цинги.

Нет ничего вкусней, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

И тут на помощь к нам проходит

Веществ полезных батальон:

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах ;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

А- витамин хранится жире,

Е – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах-

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Любят зайцы есть морковку,

Снегири – клевать рябину,

Куры, проявив сноровку,

Щиплют жгучую крапиву,

Пробираясь сквозь валежник.

Рвет медведь с кустов малину.

Называют меня грушей.

Я — морковка, рыжий хвостик. Полюбите меня, дети!

 Приходите чаще в гости. Я полезней всех на свете.

Чтобы глазки заблестели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Я — толстый красный помидор, А теперь пришла пора

Люблю детишек давних пор. Вам отдать их,

Я – витаминов сундучок,

Я – и свежий и солёный. Кто тут, дети, занемог?

Читайте также:  Витамины для тельных коров

Весь пупырчатый, зелёный. Вкусная, медовая,

Не забудь меня, дружок, Прогоню хворобу я.

Я – не птичка-неневеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной-

Не простудится зимой!

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Я – заморский гость, банан,

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Замечательный на вкус,

Помни истину простую –

Лишь видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислые он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Потому что принимаю

Я людям помогать люблю,

На вкус слегка я кисловат,

Напиткам вкус я предаю,

Но в этом не виноват.

Гоню простуды и ангины

Зовут меня синьор лимон,

Получше всяких апельсинов

Я витаминный чемпион!

Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К, и Е

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,

Витамин В: Чтобы не были плаксивы,

Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Витамин К: Чтобы громе пелись песни,

Витамин Е: Жить чтоб было интересней,

Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Витамины(хором): Эти истины не новы!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

И здоровье прибавляй!

Где же витамины «А» найти.

Чтобы видеть и расти!

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

А вот «С» едим с овощами,

И в шиповнике, и в томате,

И в салате, в щавеле.

И укроп, петрушка, клюква,

Ну, вот всем мы «С» едим!

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, в свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Я и нужный, и отварный

И для крови очень важный.

Влияю на иммунитет.

Ведь без меня здоровья нет.

Самый главный витамин

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть слышать и расти.

Если у вас меня дефицит

Значит отсутствует аппетит

На сможешь ты бегать и ходить,

В больницу даже можешь угодить.

Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:

— Разве королевское дело за садом ухаживать?

_Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодорожки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, — отвечала принцесса.

-Фу, — морщился король, — почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?

Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.

Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз – ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными средствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течении многих лет во дворце не ели ни овощей , ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра диктовала королевскому повару меню: «Завтрак – яблочный сок, обед-пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин – печеные яблоки ». Король с королевой настолько ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.

Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.

Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и ужин. Помела обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие – шли на компоты и соки ;из сладких – готовили желе, пудинги и джемы. Помела научила поваров даже печь яблочный хлеб.

Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок:»Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».

Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: « Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король – Цитрус Великий. Была у него дочь – красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим.

— Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, — сказала она родителям.

Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было

одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.

В Апельсинии – втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки – символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседней Лимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь апельсиновому делу.

Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов – в Лимонии и апельсинов – в Апельсинии.

Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.

Читайте также:  Витамины есть ли смысл принимать

Все три графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днем и вечером подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не

было, фрукты разговаривали между собой, а иногда даже спорили.

Толстокожие лимоны любили похвастаться: — Смеем всех заверить, что мы, лимоны, — Самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда здоров и свеж. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону, и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были

— Чересчур ты расхвастался, братец лимон, — прерывал его золотистый апельсин.

— Мы, апельсины, тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три-четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью?!

-Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и приятный вкус, — отпарировал обиженный лимон.

— Хватит вам спорить, неожиданно перебил спорщиков звонкий голос.

Фрукты удивленно переглянулись, но не поняли, кто произнес эти слова.

— Не ищите меня, все равно не найдете. Я витамин С и говорю из вас обоих. Вы, дорогие мои относитесь к одному великому семейству цитрусов, которое может гордится своим витамином С.

— Даже мы? – спросили скромные мандарины, которые никогда не вступали в спор.

— Конечно, вы тоже, уважаемые мандарины. Хоть и малы вы весом, однако витаминами не беднее других цитрусов. А из ваших корок можно готовить полезные напитки, варенье, цукаты и даже туалетную воду.

— Сравните, насколько моя кожура толще мандариновой, и вы поймете, где

больше витаминов, — гордо сказал лимон.

— Не стоит хвастаться. У тебя толстая кожура, потому что ты оставался на родном дереве два года. Если лимоны до зимы не срезать, к весне они снова зеленеют, а летом их кожура утолщается. Жаль только, что целебные свойства ко второму году жизни у вас уменьшаются, — объяснил мудрый витамин С.

Лимон захотел что-то возразить, но в это момент в зал вошли король с принцессой, и все замолчали.

Принцесса жалобным голосом проговорила:

— Папа, у меня пальчик опух и покраснел.

— Не печалься, дитя мое, — весело сказал Цитрус Великий, взял с блюда толстокожий лимон и проделал в нем дырку.

— Суй сюда скорее свой пальчик – лимон мигом воспаление снимет.

— Видите, какой я полезный раз обо мне вспомнили, — прошептал повеселевший хвастунишка.

Пока принцесса держала свой палец в лимоне, король рассказывал ей любопытные вещи:

-Знаешь ли ты, что все цитрусовые состоят из волосков , а волоски эти рождаются из цедры. Во время созревания они превращаются в сочную мякоть этих фруктов. Цедра, окрашенная снаружи в желтовато-оранжевый цвет, содержит пузырчатые мешочки. В них и накапливается целебное эфирное масло, выступающее по поверхности плодов.

— Вот почему лимоны на ощупь такие маслянистые! – воскликнула принцесса.

Витамин С, внимательно наблюдавший за этой сценой, восхищенно произнес: «Да, король в цитрусах не хуже меня разбирается, а в цитрусовом деле

Почему нужно кушать?

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

— Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

— Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

— Смотри, какой вкусный супчик, — говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

— Не буду, — кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и

— Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

— И, правда, — удивились подружки, — что же ты такая маленькая!

— Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой.

Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

— Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, — и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

— Ой, — удивилась Настенька, — да это же овощи разговаривают!

— Я тут самая главная, — сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто ест витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

— Нет мы, нет мы, — подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

— Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работала сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

— А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и

— Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

— А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Сказка про малиновую принцессу

— Смотрите, какая огромная малинка! – воскликнула Машенька, заметив большую зрелую ягоду.

— Я не просто ягода, а малиновая принцесса. Так называют самую крупную и яркую ягоду малинового куста. С каждой малиновой принцессой случается удивительная история. Послушайте, одну из них, — прозвенел из-под листочка нежный голосок и девочки затаили дыхание, боясь пропустить хоть слово.

« В одном саду родилась малиновая принцесса. Целыми днями нежилась она на солнышке, размышляя: « Интересно, кто меня сорвет?» Наконец, она вместе со своими сестрами оказалась на блюдечке возле кроватки больного мальчика.

В этот момент мальчик застонал и открыл глаза.

— Здравствуй, мальчик, я, малиновая принцесса, и мои сестрички поможем тебе. Большой малиновый куст послал нас к тебе, чтобы ты съел нас.

Мальчик удивленно смотрел на блюдце с ягодами малины, одна из которых – самая крупная – разговаривала с ним человеческим голосом.

— Меня зовут Илюшей, я очень болен, и не хочу есть, — прошептал мальчик.

— Съешь нас и увидишь, как храбро мы сражаемся с гриппом. Малиновый куст вложил в нас волшебные вещества – витамины, они быстро прибавят тебе сил, — настаивала малиновая принцесса.

Она говорила так убедительно, что мальчик, наконец поверил и начал кушать малину.

И вскоре Илюша стал здоровым. Так что кушайте малину.

Источник

Adblock
detector