Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
Ирина Фадеева
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!»Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?
Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»
А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Улыбка», «Неболейка» «Растишка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)
Команда «Витаминка»наш девиз: «Витамины нам полезны.
Это точно знаю я.
Съем на полдник мандарины.
На ночь выпью молока»
Команда «Улыбка»наш девиз: «Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!»
Команда «Неболейка»наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»
Команда «Растишка»наш девиз: «Мы фрукты кушаем
Никого не слушаем
А станем взрослыми!»
В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.
Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
1 станция викторины «Загадочная»
1. И зелен и густ, на грядке вырос куст
Покопай немножко под кустом … Картошка
2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.
4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.
Загадка для всех взрослых.
Ох, и сладка и нежна
А собой желта, кругла
И от боли нам поможет,
И в салатике важна. Репка.
Вся до маковке в земле,
Солнца круглого круглей,
Хоть сидит она и крепко,
Быстро вытащится …Репка
А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»
Покажет нам её команда «Растишка»
2. станция «Стихотворная» Приглашаются игроки, читающие стихи.
1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,
Это точно знаю я. В горстке малины-
Где же прячутся они? Повсюду чудесные
Очень интересно. Есть витамины.
Объясняет мама мне: Они берегут нас
Они прячутся везде. От всяких болезней
Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,
Получай их поскорей. Чем пища полезней.
3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-
Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.
3. станция «Поиграйка»
Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»
Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.
Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминка» и «Улыбка» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза. Раздаются фишки.
Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.
Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»
Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.
Воспитатель по телефону приглашает Айболита.
Появляется Айболит, здоровается,спрашивает детей: Что случилось?
Айболит: Что вы кушали на завтрак?
Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.
Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).
Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Айболит:Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы.Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.
4 станция Блиц турнир.
Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.
Приглашаются участники команд.
Нужно выбрать полезный продукт:
1. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ.
2. КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ.
3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.
4. ЧУПАЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.
А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.
Рассчитайся по порядку. Идут по кругу
Приглашаем всех детей
На веселую зарядку.
Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны
Ноги вмести, руки врозь
Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.
Ноги выше, руки шире
Кто придумать бы помог Приставные шаги
Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.
Что поставить шире? Разводим руки.
Как к вопросу подойти
Ноги вместе – это три Ноги вместе.
Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком
Пусть удавий длинный хвост
Выгибается как мост
Есть зарядка для спины Прогибаем спинку
Ну, ка ты её прогни
Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.
У марины гости бродят
Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки
Для окрошки что сорвать:
Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево
Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.
Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.
Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.
Гости овощи собрали Имитация движения нарезания
Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть
Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.
А теперь пора Идут на свои места.
Всем занять свои места.
5 станция «Угадайка»
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.
Сначала играем все вместе.
ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.
МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.
А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.
1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.
2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП
3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ
4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.
А теперь вопросы викторины для родителей.
1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).
2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)
3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)
4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)
5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.
Сказка о том, как овощи воевали.
Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.
Выбегает заяц прыгает на месте.
Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.
Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.
Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.
Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.
Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.
Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.
Воспитатель: Так все и отказались.Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)
Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.
Ведущий: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
Желаю всем вам доброго здоровья.
Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.
Проект «Витаминный калейдоскоп» «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г. Проект Тема: «Витаминный калейдоскоп».
Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.
Источник
КВН «Здоровье и питание»
Выбранный для просмотра документ Открытый урок по ОЗП.docx
КВН «Здоровье и питание»
Цель : сформировать представление о значении питания в жизни человека;
продолжить работу по формированию значимости различных продуктов питания для здоровья;
Задачи : обучать соблюдению правил рационального питания как составной части
развитие мотивации здорового образа жизни;
развивать познавательный интерес, коммуникативность, навыки коллективной работы;
воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. На занятии мы выясним, какие продукты полезные, а какие могут нанести вред здоровью.
Сегодня у нас на занятии гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
Наше занятие пройдет в виде соревнования двух команд:
1команда 4класс – «Огурцы»
Мы крутые огурцы! (эмблема)
2команда 3класс – «Витамины»
Девиз : Витамины просто класс,
И удача ждет всех нас! (эмблема)
Издавна наша страна считается самой хлебосольной и при встрече дорогих гостей встречали хлебом и солью.
Капитаны команд преподносят гостям Хлеб – соль.
Конкурс — разминка «Строители».
Построить пирамиду рационального питания.
Вписать основные продукты входящие в состав рационального питания.
Зачитывается письмо от Карлсона.
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Напиши названия блюд на обед.
Кавтазар, одбе, икднлоп, инжу. (завтрак, обед, полдник, ужин).
4.Конкурс – загадки. «Соберем яблоки».
Отгадать загадку, сорвать яблоко и положить в корзину.
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа . (Груша)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (Лимон)
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . (Апельсин)
6. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Этот жёлтый сладкий плод
В жарких тропиках растёт
В каждой кисти двадцать штук
Назовите этот фрукт. (банан)
5.Конкурс – эстафета «Испечем блины».
Оборудование: фартук, прихватка, ракетка — сковорода, круги-блины.
Одеть фартук, взять прихватку, на сковороде принести блин.
1) Отгадать продукты по запаху и вкусу;
2) Отгадать напиток по вкусу;
3) Угостить команду мандарином (по считалке)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
7. Конкурс – домашнее задание.
Команда «Огурцы» – реклама овощей.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминай старательно!
ЛУК:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
МОРКОВЬ:
Я морковочка — подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
ПОМИДОР:
А я — красный помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
РЕПА:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
КАРТОФЕЛЬ:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.
Команда «Витамины» – реклама про витамины.
А: Каша-это хорошо, а с витамином лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Хором : Мы –ребята — витаминки, А В С и Е и Д,
очень многие продукты есть советуем тебе.
А, В, С: Витамины А В С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д : Витамины Е и Д мы советуем тебе,
Чтобы рос ты, чтобы жил,
Ни о чем бы не тужил.
В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
С: Черная смородина, и шиповник, и лимон –
Все полно С витамина, как полезен нам всем он!
В: Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
В, Д: Ну, а мы всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
8. Подведение итогов.
1).Обе команды читают стихи о здоровом питании.
1. Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
2. Но перед тем как сесть за стол,
Ты должен вымыть чисто руки,
Когда ты ешь, то не смотри футбол,
Не отвлекайся на другие звуки.
3. Завтрак ты не пропускай,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
4.Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
5. Если правильно питаться,
Также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче,
И учиться будет легче.
6. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
7.Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
8.Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
9. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
10. В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
Питаться регулярно должен ты.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдёт еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдёт,
Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.
2). Подсчитываются очки, награждение команд.
Источник