Творческий проект «Я и мое здоровье»
Ольга Ефанова
Творческий проект «Я и мое здоровье»
Творческий проект «Я и мое здоровье»
Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: сентябрь – май.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. — Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
-Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. — Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: Альбом совместного творчества воспитателей, детей и их родителей «Здоровье — это просто».
Этапы:
1- подготовительный — выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
2- практический – организация деятельности по реализации проекта
3- результативный – изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».
Ожидаемые результаты: — Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников. — Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения — Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.
— У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье. – Снижение заболеваемости детей.
Методы реализации проекта с детьми.
-практические
Оздоровительная работа (приложение)
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Упражнения на дыхание
Гимнастика для глаз
-словесные
Чтение художественной литературы.
-наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Личный пример взрослых
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Познание»
-Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
-Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
-Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
-Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).
-Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).
— Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
-Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
-Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).
-Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
— «Растения, которые лечат».
-Наблюдения за уборкой овощей.
Образовательная область «Коммуникация»
-Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены»,
«Витамины полезны для здоровья»
-Составление рассказов об овощах и фруктах.
-Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
-Крылов А. «Как лечили петуха»
-Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»
— «Ладушки» (Русские народные песенки)
-М. Безруких «Разговор о правильном питании»
-В Бондаренко «Язык и уши»
-Л. Зильберг «Полезные продукты»
-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
-Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
-А. Крылов «Как лечили петуха»
-Потешки, пестушки, приговорки, загадки.
Образовательная область «Социализация»
-Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
-Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
-Д/игра «Угадай на вкус»
-Д/игра «Назови правильно»
-Д/игра «Таня простудилась»
-Д/игра «Назови виды спорта»
-Д/игра «Угадай вид спорта по показу»
-Д/игра «Если кто-то заболел»
С/Р. Игра «Овощной магазин»
-С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья». Образовательная область «Труд»
-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей).
-Экскурсия в аптеку.
-Беседа «Как доктор лечит людей»
Образовательная область «Безопасность»
-Беседа «Осторожно — лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
Образовательная область «Музыка»
-Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена. Образовательная область «Художественное творчество»
-Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
-Конструирование «Больница для зверюшек», -«Изготовление рецептов для игры в больницу»
-Аппликиция «Консервированные овощи в банке»
-Лепка «Машина скорой помощи»
Взаимодействие с родителями. Перспективный план
1. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
2 Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании
2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»
3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»
1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
2. Папка-передвижка «Здоровье — прежде всего»
1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»
2. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»
1 Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»
2. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»
1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
2. Вечер для родителей «Играем вместе»:
Театрализация сказки «Колобок»
3 Консультация «Питание ребенка-дошкольника»
1. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»
2 Папка-передвижка «Больше внимания осанке»
1. Анкетирование «Соблюдаете режим?»
2. Консультация «Спортивный уголок дома»
1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»
2. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»
Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект «Играем с цветом» Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.
Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.
Источник
Творчество детей по теме «Мы выбираем здоровье»
творческая работа учащихся по теме
Рисунки детей конкурса «Мы выбираем здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboty_uchashchihsya.ppt | 944 КБ |
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс рисунков по теме «Мы выбираем здоровье»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим — минусовка «Про доктора Айболита». В агитбригаде.
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно.
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы.
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.
Получен от природы дар — не мяч, и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз — здоровье!Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить.
Источник
Творческий проект «Я и мое здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: сентябрь – май.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. — Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Я и мое здоровье»
Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: сентябрь – май.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. — Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
-Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. — Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: Альбом совместного творчества воспитателей, детей и их родителей «Здоровье — это просто».
1- подготовительный — выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
2- практический – организация деятельности по реализации проекта
3- результативный – изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».
Ожидаемые результаты: — Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников. — Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения — Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.
— У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье. – Снижение заболеваемости детей.
Методы реализации проекта с детьми.
Оздоровительная работа (приложение)
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Источник
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы
Ольга Чивилева
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы
Проект
«Я и мое здоровье«
(для детей средней группы)
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п. 1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель: формирование общего представления о здоровье
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
пропагандирование здорового образа жизни
Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье
— создать условия,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей
— развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие
— повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Срок реализации проекта
краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.
2. Практический (основной) этап
1. НОД познавательного цикла
«Как устроен человек?» (приложение 1)
2. Беседы (приложение 2)
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
«Как вести себя во время болезни?»
3. Дидактические игры (приложение 3)
«Угадай вид спорта по показу»
«Полезная и вредная еда»
«Если кто-то заболел»
«Кто больше назовет действий»
«Вызови скорую помощь»
Загадки, пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах. (приложение 4)
4. Чтение сказки (приложение 5)
«В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», «Мойдодыр»,
Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были» (приложение 4)
5. НОД по изо-деятельности – аппликация «Спортивная лесенка» (приложение 7)
Раскраски «Виды спорта»
6. Ежедневная профилактическая работа (приложение 8)
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). («Бегемотик», «Качели», «Кораблик»)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
• Пальчиковые игры («Пальчики», «Детки», «Ладони на столе»)
7. Сюжетно-ролевые игры (приложение 6)
«Айболит проверяет здоровье»
«Магазин полезных продуктов питания»
8. Взаимодействие с родителями (приложение 9)
Консультации для родителей:
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
«Влияние СМИ на физическое развитие детей»
«Анкетирование «Физическое воспитание в семье»
«Конкурс плакатов «ЗОЖ в нашей семье»
3. Заключительный этап
1. Развлечение «В гости к знаменитому Мойдодыру»
2. Подведение итогов работы по проекту (диагностика)
Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.
Воспитатели: Чивилева О. А.
Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: — закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Проектная деятельность в средней.
План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы) ЦЕЛИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные.
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.
Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу» Название проекта: «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова.
Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.
Источник