Меню

Детское творчество мое здоровье

Творческий проект «Я и мое здоровье»

Ольга Ефанова
Творческий проект «Я и мое здоровье»

Творческий проект «Я и мое здоровье»

Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: сентябрь – май.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. — Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.

-Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. — Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: Альбом совместного творчества воспитателей, детей и их родителей «Здоровье — это просто».

Этапы:

1- подготовительный — выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».

Ожидаемые результаты: — Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников. — Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения — Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.

— У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье. – Снижение заболеваемости детей.

Методы реализации проекта с детьми.

-практические

Оздоровительная работа (приложение)

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Упражнения на дыхание

Гимнастика для глаз

-словесные

Чтение художественной литературы.

-наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Личный пример взрослых

Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область «Познание»

-Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

-Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

-Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).

-Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).

— Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

-Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).

-Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

— «Растения, которые лечат».

-Наблюдения за уборкой овощей.

Образовательная область «Коммуникация»

-Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены»,

«Витамины полезны для здоровья»

-Составление рассказов об овощах и фруктах.

-Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

Читайте также:  Возместить ущерб нанесенный здоровью

-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

-Крылов А. «Как лечили петуха»

-Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»

— «Ладушки» (Русские народные песенки)

-М. Безруких «Разговор о правильном питании»

-В Бондаренко «Язык и уши»

-Л. Зильберг «Полезные продукты»

-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

-Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

-А. Крылов «Как лечили петуха»

-Потешки, пестушки, приговорки, загадки.

Образовательная область «Социализация»

-Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

-Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

-Д/игра «Угадай на вкус»

-Д/игра «Назови правильно»

-Д/игра «Таня простудилась»

-Д/игра «Назови виды спорта»

-Д/игра «Угадай вид спорта по показу»

-Д/игра «Если кто-то заболел»

С/Р. Игра «Овощной магазин»

-С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья». Образовательная область «Труд»

-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; [/h4]учить не бояться врачей).

-Экскурсия в аптеку.

-Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

-Беседа «Осторожно — лекарство», «Как вести себя во время болезни»,

Образовательная область «Музыка»

-Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена. Образовательная область «Художественное творчество»

-Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

-Конструирование «Больница для зверюшек», -«Изготовление рецептов для игры в больницу»

-Аппликиция «Консервированные овощи в банке»

-Лепка «Машина скорой помощи»

Взаимодействие с родителями. Перспективный план

1. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

2 Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»

1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании

2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»

3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»

1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»

2. Папка-передвижка «Здоровье — прежде всего»

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

2. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

1 Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»

2. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2. Вечер для родителей «Играем вместе»:

Театрализация сказки «Колобок»

3 Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

1. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

2 Папка-передвижка «Больше внимания осанке»

1. Анкетирование «Соблюдаете режим?»

2. Консультация «Спортивный уголок дома»

1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»

2. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект «Играем с цветом» Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Источник

Творчество детей по теме «Мы выбираем здоровье»
творческая работа учащихся по теме

Рисунки детей конкурса «Мы выбираем здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
raboty_uchashchihsya.ppt 944 КБ
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.ppt 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конкурс рисунков по теме «Мы выбираем здоровье»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим — минусовка «Про доктора Айболита». В агитбригаде.

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно.

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы.

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.

Получен от природы дар — не мяч, и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз — здоровье!Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить.

Источник

Творческий проект «Я и мое здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: сентябрь – май.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. — Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt.docx 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Я и мое здоровье»

Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: сентябрь – май.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. — Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.

-Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. — Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: Альбом совместного творчества воспитателей, детей и их родителей «Здоровье — это просто».

1- подготовительный — выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».

Ожидаемые результаты: — Сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников. — Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения — Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.

— У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье. – Снижение заболеваемости детей.

Методы реализации проекта с детьми.

Оздоровительная работа (приложение)

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Источник

Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Ольга Чивилева
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Проект

«Я и мое здоровье«

(для детей средней группы)

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п. 1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель: формирование общего представления о здоровье

воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

пропагандирование здорового образа жизни

Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье

— создать условия,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

— развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие

— повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.

2. Практический (основной) этап

1. НОД познавательного цикла

«Как устроен человек?» (приложение 1)

2. Беседы (приложение 2)

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

«Как вести себя во время болезни?»

3. Дидактические игры (приложение 3)

«Угадай вид спорта по показу»

«Полезная и вредная еда»

«Если кто-то заболел»

«Кто больше назовет действий»

«Вызови скорую помощь»

Загадки, пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах. (приложение 4)

4. Чтение сказки (приложение 5)

«В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», «Мойдодыр»,

Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были» (приложение 4)

5. НОД по изо-деятельности – аппликация «Спортивная лесенка» (приложение 7)

Раскраски «Виды спорта»

6. Ежедневная профилактическая работа (приложение 8)

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). («Бегемотик», «Качели», «Кораблик»)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

• Пальчиковые игры («Пальчики», «Детки», «Ладони на столе»)

7. Сюжетно-ролевые игры (приложение 6)

«Айболит проверяет здоровье»

«Магазин полезных продуктов питания»

8. Взаимодействие с родителями (приложение 9)

Консультации для родителей:

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

«Влияние СМИ на физическое развитие детей»

«Анкетирование «Физическое воспитание в семье»

«Конкурс плакатов «ЗОЖ в нашей семье»

3. Заключительный этап

1. Развлечение «В гости к знаменитому Мойдодыру»

2. Подведение итогов работы по проекту (диагностика)

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

Воспитатели: Чивилева О. А.

Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: — закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Проектная деятельность в средней.

План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы) ЦЕЛИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу» Название проекта: «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова.

Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.

Источник

Adblock
detector