Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!»
Ирина Клюева
Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей в дошкольном возрасте?
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
Развивающая предметная и двигательная среда, по Л. С. Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурно — оздоровительных пособий и предметов.
К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря, ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование, сделанное своими руками.
И мы предположили: если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано. Поэтому мы решили привлечь родителей к созданию нестандартного физкультурно – оздоровительного оборудования. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Будь, здоров, малыш!».
Проблема:недостаточное оснащение развивающей среды нестандартным физкультурно – оздоровительным оборудованием.
Цель проекта: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно — оздоровительной работы с дошкольниками.
Задачи:
1. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
2. Вовлечь родителей в создание нестандартного физкультурного оборудования.
3. Стимулировать и совершенствовать развитие двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
4. Активно применять его при организации совместной двигательной и здоровьесберегающей деятельности с детьми, а также мотивировать детей на использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
5. Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования.
6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования двигательной среды.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы раннего возраста «Малышок».
Возраст детей: 2-3 года.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад №2», группа раннего возраста «Малышок».
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития двигательных способностей и физических качеств у детей, эмоционального, психологического благополучия;
Пополнение родителями части развивающей предметно – пространственной среды нестандартным оборудованием, направленного на организацию физкультурно — оздоровительной работы с детьми;
Совершенствование педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования.
Этапы работы над проектом.
1 ЭТАП: диагностический:
• проведение педагогической диагностики;
• анализ оснащенности развивающей предметно — пространственной среды группы раннего возраста;
• выявление уровня физического развития детей через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей по оценке физических качеств детей.
2 ЭТАП: подготовительный:
• ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
• проведение родительского собрания на тему «Здоровье наших детей в наших руках»;
• оформить информацию для родителей на данную тему (консультации, памятки, иллюстрации, буклеты);
• привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря;
• подобрать оборудование и материалы для изготовления нетрадиционного оборудования.
3 ЭТАП: практический:
• изготовление и апробация нестандартного оборудования для физкультурно — оздоровительной работы
• проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования;
• групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
4 ЭТАП: заключительный:
• совместное физкультурно- игровое развлечение с использованием нетрадиционного оборудования «Вместе с мамою своей я играю веселей»;
• представление физкультурно — оздоровительного оборудования на РМО воспитателей в рамках педагогической мастерской «Организация развивающей предметно — пространственной среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников».
• презентация опыта работы.
Проект «Будь здоров — малыш!» Мини-проект по физкультуре во 2мл. группе «СОЛНЫШКО» «Будь здоров – малыш!» подготовила инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р..
Проект «Будь здоров малыш» Проект «Будь здоров малыш» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы.
Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.
Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.
Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш!» Проект по теме: Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш! Творческий проект по здоровье.
Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.
Проект «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Проект Будь здоров малыш Составила:.
Стенгазета «Будь здоров малыш!» Цель : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи:1).
Творческий отчет методической работы «Будь здоров, малыш!» В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 22 СП – д/с № 26 «Золотой улей» работал над методической темой, «Будь здоров,.
Источник
Детско-родительский проект «Здоровье-это здорово»
проект (подготовительная группа) на тему
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительский проект «Здоровье-это здорово» | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект подготовительной группы №6 семьи Силиверстовых ( мама — Татьяна Владимировна, дочь- София) « Здоровье-это здорово!»
1 слайд: Представляем вам детско-родительский проект семьи Силиверстовых «Здоровье-это здорово!»
2 слайд: Вид проекта: информационный, долгосрочный, развивающий.
3 слайд: Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
4 слайд: Цель нашего проекта : формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
5 слайд: Мы поставили перед собой следующие задачи.
6 слайд: Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность: ребенок и родители.
- Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.
7 слайд: На слайде представлены формы работы с детьми .
8 слайд: Ожидаемые результаты:
- Для детей.
- Сформированные навыки ЗОЖ.
- Сформированная гигиеническая культура.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Для родителей.
- Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
9 слайд: Наш девиз : «Быть здоровым- здорово!» ( вместе с Софией)
10 -11 слайд: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!
12 слайд: И смекалка нужна, и закалка важна!»
13 слайд: Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.
14 слайд: Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся!»
15-16 слайд: С природой- лучшие друзья. »
Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей
Как усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Танцы– вот лучшая игра!
Я танцую:Оп-Оп!
Называется-Хип-Хоп!
Я по нраву-живчик,
Это мой мотивчик!
Папа – скептик хмурится,
Ну а я на улицу!
Там с друзьями: Оп!-Оп!
Заразительный- Хип-Хо
22 слайд: Где здоровье, там и я.
Со здоровьем мы друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе с участием детей.
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного.
Экологический детско-родительский проект «Мы за здоровое питание» будет представлять интерес для воспитателей ДОУ. Проект поможет педагогам организовать практические дела со старшими дошкольника.
Разработала детско-родительский проект «Расти малыш здоровым».
ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин.
Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей. Конкурс — это не просто мероприятие в стенах .
Детско — родительский проект по здоровьесбережению «Здоровому — все здорово!» для детей старшей группы.
Источник
Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье»
анастасия фризен
Детско-взрослый образовательный проект «Чистота и здоровье»
Краткое содержание проекта:
Чтобы ребёнок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима для ребёнка. Решение этой задачи должно требовать от него познавательную активность и умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний. Многие педагоги стремятся донести до детей готовые знания, которыми сами владеют. В этом случае роль взрослых сводится к созданию условий для формирования у детей интереса к предлагаемой теме.
Используя метод проектирования, воспитатель становиться организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.
Во – первых, результат проекта, должен быть практическим и познавательно значим для его участников.
Во – вторых, задачи поставленные перед детьми должны исследоваться в определённой логической последовательности.
В – третьих, содержательная часть проекта должна быть основана на деятельности детей /самостоятельной, индивидуальной, групповой/.
Проект «Чистота и здоровье» помогут укрепить здоровье детей, познакомить детей с подвижными играми, которые помогут укрепить их здоровье. Так же совместная работа над проектом поможет объединить всех участников проекта.
Продолжительность проекта: Краткосрочный. /месяц/.
Участники проекта: Воспитатели, инструктор по физо, медработники ДОУ, дети, родители.
Образовательная область:
• Социально – коммуникативное развитие
Актуальность проекта:
Здоровье детей дошкольного возраста в ДОУ, является одной из актуальных проблем. Особенно в осенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель проекта:
• Формировать положительные эмоции.
• Формировать привычки к здоровому образу жизни.
• Активировать двигательную активность.
• Укреплять здоровье детей.
Задачи проекта:
• создание условий для благотворного физического развития детей
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно — оздоровительной работы
• знакомить детей с правилами гигиены
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка
• развивать двигательную активность детей
Обеспечение проекта:
•картотеки: подвижных игр, прогулок, гимнастики пробуждения, художественного слова
• информационный банк для родителей (консультации, беседы, папки-передвижки)
•ТСО: CD-проигрыватель, проектор, компьютер
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Увеличить посещаемость детей, в том числе и в период эпидемии.
• Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
• Взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
• Активизировать участие родителей в жизни детей
Продукты проектной деятельности: турнир «Самая спортивная семья»
Презентация результатов проекта:
• на педагогическом совете ДОУ
• на родительском собрании
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный 1. Изучение методической литературы и интернет ресурсов Воспитатели и родители Педагоги теоретически подготовлены к экспериментальной работе (изучена литература, спланирована работа, проанализированы ресурсы, проведен мониторинг) В течение месяца
2. Анализ предметной среды Воспитатели, родители, дети Пополнение предметной среды с участием родителей и детей В течение месяца
3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр Воспитатели и родители Заинтересовали и привлекли внимание детей и родителей к участию в проекте В течение месяца
4. Пополнение консультационного банка для родителей. Воспитатели и медработник Вызвать интерес у родителей к реализации проекта В течение месяца
5. Диагностика детей воспитатели Выявить уровень знания детей 1 неделя
2 этап (основной, формирующий, практический) 1. Чтение познавательной литературы
•К. Чуковский «Доктор Айболит»
•А. Барто «Девочка чумазая»
•К. Чуковский «Мойдодыр»
•Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье
Воспитатели Дети овладеют культурно-гигиеническими навыками появится достаточный уровень знаний по уходу за телом В течение месяца
2.Совместная деятельность педагогов с детьми:
Беседы и наблюдения с детьми
• «Я и мое здоровье».Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
• Чистота — залог здоровья. Экскурсия в кабинет медицинского работника детского сада: беседа «Правила гигиены».
• Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Мини поход на спортивную площадку.
Воспитатели, медработник, инструктор по физо У детей появится достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, расширятся представления не только о значении витаминов для здоровья человека, но и дополнятзнания о ЗОЖ. Пополнят знания о КГН. 1 неделя
3. Интегрированные НОД
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
• «Айболит в гостях у детей»
• «Куклу Катю искупаем»
• «Капитошка в гостях у ребят» воспитатели Повысятся знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма. Сформируются привычки ЗОЖ.
•утренняя зарядка: физическими упражнениями с сочетание воздушной ванны
•воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении
• подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности
•прогулки и игры на свежем воздухе:
• дневной сон без маек
•Гимнастика пробуждения: с элементами закаливания.
Воспитатели и родители Познакомятся со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повысится интерес к оздоровлению детского организма. ежедневно
5. Игровая деятельность.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
«Воробышки и автомобиль»
«Солнышко и дождик»
Дидактические и развивающие игры:
• Дид. игра «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
• С/р. игра «Катя простудилась»
• Игра «Уроки Мойдодыра»
• Игровое упражнение «Надуваем шары»
• Дид. игра «Полезно-вредно»
• Дид. игра «Есть помощники у нас»
воспитатели Способствовать развитию двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности
Уточнение правил личной безопасности и умение ориентироваться в жизненной ситуации Ежедневно
В течение проекта
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный 1. Диагностика детей
2. Проведение круглого стола со специалистами ДОУ по значимости ЗОЖ
Уточнить и закрепить полученные знания, выявить уровень знаний детей.
Продолжать систематическую работу в данном направлении, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо, через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении. 4 неделя
Возможные риски реализации проекта:
• Недостаточное материальное обеспечение
• Отказ родителей принимать участие в работе над проектом
Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.
Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.
Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.
Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!» ТИП ПРОЕКТАПо доминирующей в проекте деятельности: Игровой, творческий, практико-ориентированный По содержанию: Ребёнок и общество, обучающий.
Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта:естественнонаучныйПродолжительность:краткосрочный (недельный)Участники:воспитатели, родители, дети средней группы.
Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.
Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки» Во второй младшей группе 10 был реализован в течение месяца детско-взрослый проект «Мамы, папы, дочки и сыночки» в рамках проведения тематических.
Индивидуальный детско-взрослый проект «Весна Победы» в подготовительной к школе группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тевризский детский сад № 4» Проект «ВЕСНА ПОБЕДЫ» Подготовил: воспитатель.
Проект «Доброе слово лечит, а худое калечит» возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный) Постановка проблемы: Современные дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто.
Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды» Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды». Вид проекта: информационно- практический. По целевой установке: творческий. По.
Источник