Детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»
проект на тему
Разработала детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_rdegsgjsryo_rjrdegrsseu_rrgrdzsdjrdzrisrj_1.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Расти малыш здоровым». Актуальность данного проекта:
Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет тенденцию к ухудшению. Речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Чтобы укрепить здоровье детей, надо совместно с родителями совершенствовать эти показатели. Необходимо формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. От взрослых зависит будущее здоровье ребенка. Надо помнить, фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Цель проекта: Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи, ориентированные на детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта для детей
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Задачи проекта для родителей.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Создание в семье благоприятных условий для физического развития детей.
Задачи проекта для педагогов.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в данной проблеме;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических
- Воспитанники младшей группы — 21 ребенок (из них 8 мальчиков и 12 девочек).
- Родители — 40 человек.
- Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки реализации: октябрь 2015 года — август 2016 года.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта;
- Мониторинг здоровья детей младшей группы.
2 этап – основной
- Размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
- Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
- Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
- Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я спортивная семья».
- Провести мониторинг, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта.
План мероприятий детско-родительского проекта
Источник
«Чтобы каждый был здоров». Информационно-творческий детско-родительский проект
Ольга Атаманенко
«Чтобы каждый был здоров». Информационно-творческий детско-родительский проект
Цель проекта:
Формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни; помочь овладеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья; создать условия для повышения компетентности родителей; пополнить предметно- пространственную среду группы.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования у детей жизненно — важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья. 2. Познакомить детей с правилами ЗОЖ. 3. Формировать и укреплять любовь к физическим упражнениям. 4. Воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью, организму. 5. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. 6. Изготовить нестандартное оборудование для физических упражнений (с привлечением родителей).
Описание проекта:
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи особую ответственность. С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада. В «Концепции дошкольного воспитания»подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако, дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». Мы постарались создать условия для повышения компетентности родителей по теме ЗОЖ и пополнить предметно- пространственную среду группы.
Мероприятия в рамках проекта:
Подборка методического материала, иллюстраций, художественной литературы. Составление картотеки дидактических, сюжетно — ролевых, подвижных, пальчиковых игр, игр спортивной тематики. Проведение развлечений по ЗОЖ.
Охват проекта:
Педагоги, дети — 26 человек и их родители
Представлен опыт работы на педсоветах ДОО и ГМО. Обновлён спортивный уголок группы нетрадиционным оборудованием. Родители стали активными помощниками педагогов. Повысилась двигательная активность детей.
Прикреплённые файлы:
e1dcdf2b556efcb93b7948c9856e4639_73rv9.ppt | 4906,5 Кб |
Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект «8 марта» Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.
Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность.
Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.
Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками» Пояснительная запискаАктуальность. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки свои руками. Сейчас семейные.
Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы Вид проекта: • Творческо-художественный Продолжительность проекта: • Январь-Март Участники проекта: • Дети старшей группы, родители Результат:.
Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.
Информационно-творческий практический детско-родительский проект подготовительной группы «Школа этикета» Информационно – творческий, практический, детско-родительский проект «Школа этикета» Группа Подготовительный дошкольный возраст 6 – 7 лет.
Памятка для родителей «Чтобы ребёнок был здоров!» Закаливание — один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей, оно поможет избежать заболеваний,.
Творческий детско-родительский проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка» Пояснительная записка Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование.
Источник
ЗОЖ, зоровье. Планы
Здоровый образ жизни — это здорово! Проекты ЗОЖ, представленные на страницах данного раздела, помогут формированию ценностного отношения к здоровью, воспитанию привычки заботиться о своём здоровье.
Посмотрите, какие методы для оздоровления детского организма, для привития необходимых навыков гигиены и валеологии в рамках проектной деятельности подобрали Ваши коллеги. Как в процессе проектной деятельности по ЗОЖ значительно расширить осведомлённость дошкольников и их родителей о физической культуре и спорте; воспитать у детей полезные культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему организму. Обо всём этом — в материалах на этих страницах.
Проекты на тему «В здоровом теле — здоровый дух!»
Содержится в разделах:
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей младшей группы План работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни детей младшей группы Сентябрь Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня», «Адаптация или как.
Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья»
Публикация «Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя. » Апрель 5 неделя Тема недели: «Неделя здоровья» Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур. Понедельник Режимные моменты 7.30 — 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы Познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников можно обогащать не только в рамках соответствующих образовательных областей, но и посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» 1. Формирование по средствам движений.
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения МАРТ Активное слушание музыки Привлекать детей к яркости музыкальных образов, переданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «балет», показать видеофрагменты балета.
План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Для детей: • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. • Вызвать интерес к спорту и физическим.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ»
Статья «Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. » Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с.
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа 1 Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня» ,«Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду», «Что должно быть в шкафчике» Беседы по адаптации, индивидуальные советы и.
«План мероприятий в рамках акции «Здоровье — твое богатство» (средняя логопедическая группа) с 5 по 9 апреля 2021 г Понедельник Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ — ТВОЕ БОГАТСТВО!» Вторник Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Где живут.
Календарно-тематическое планирование (июль). Тема недели «Если хочешь быть здоров!» Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Задачи: Способствовать формировать представление детей о здоровом образе жизни . Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение.
Источник
Проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
методическая разработка по теме
Что же такое здоровье? Здоровье — это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tropinka_k_zdorovyu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Если хочешь быть здоровым
И прожить немало лет,
Быть активным и веселым
Наш тебе готов ответ –
Ни минутки не ленись,
К лучшему всегда стремись
Спорт, полезная еда и хорошие друзья —
Залог твоего долголетия!
По словам Б.Н.Чумакова , купить здоровье
нельзя, его можно только заработать
собственным постоянными усилиями. Но для
того чтобы сохранить здоровье ребенка,
необходимо объединить усилия всех взрослых,
окружающих его, с целью создания вокруг него
атмосферы, наполненной потребностями,
традициями и привычками здорового образа
жизни. Знания, умения и навыки
валеологического характера, заложенные в
детском возрасте, станут прочным фундаментом
для создания положительной мотивации к охране
собственного здоровья во взрослой жизни.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, групповой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 3 месяца.
Формирование привычки к здоровому образу жизни, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышение знаний о культуре здоровья.
Формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни.
Помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления
здоровья их детей.
Дать представление о возможном влиянии детско –
родительских отношений на формирование необходимых для
ребенка критериев здорового образа жизни.
Поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни.
Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников,но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:
Традиционная: родительские собрания «Мы за здоровый образ
«День открытых дверей»;
семейные спортивные соревнования;
акция «Здоровый образ жизни»;
вечера развлечений «В гостях у доктора
Просветительская: организация клуба «Здоровая семья»;
выпуск бюллетеней, информационных
стенд «Здоровье с детства»;
уголок в группах.
Организация игр с ребенком.
— будет разработана система оздоровительных и досуговых мероприятий;
— будут созданы необходимые условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников;
— расшириться кругозор дошкольника;
— повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;
взаимодействие детского сада и семьи;
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение объема знаний детей о здоровом образе жизни, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования программы дошкольного образования.
3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведение проекта.
5. Разработка тематического планирования мероприятий.
В современной стремительно несущейся жизнедеятельности человека, актуальность здорового образа жизни возрастает как никогда. Почему в последнее время так возросла актуальность здорового образа жизни? Разве раньше человеку не было нужды быть здоровым? Давайте вернемся во времена, когда люди жили на природе. Тогда не было нужды задумываться о здоровом образе жизни, потому что человек вел его естественным образом. Он ел простую пищу, выращенную без химических удобрений, дышал воздухом, не загрязненным промышленными предприятиями, много физически работал. Большое количество физической работы поддерживало тело в хорошей форме и освобождало мозг от ненужных раздумий, тем самым благотворно действуя на нервную систему. Сейчас жизнь человека стала намного сложнее, увеличился темп, количество стрессов. Психологическая нагрузка возросла, а физическая снизилась.
Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Однако важным моментом того, подойдет ли такая система ценностей ребенку является то, подают ли родители сами правильный пример.
Растущая актуальность здорового образа жизни вполне может поднять стиль существования человека на уровень общенациональной идеи. Народ, здоровый духовно и физически, имеет не просто продолжение своей истории, он имеет великое будущее, осуществляя свою великую миссию. Рассмотрите возможность изменить свой образ жизни так, чтобы он становился всё более здоровым! Это нужно не кому-то там, это нужно Вам лично.
Этапы реализации проекта.
Подготовка к реализации проекта.
Определение уровня физической подготовки детей в соответствии с возрастом детей.
2 этап: Основной.
Беседы, направленные на формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Заучивание пословиц, стихотворений о физкультуре.
Выставка творческих работ детей на тему: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»!
Создание макета спортивной площадки.
Развлечения и спортивные праздники по теме проекта.
Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации проекта.
Беседа на тему: «Сохрани свое здоровье».
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни.
Заучивание пословиц и поговорок о физкультуре.
Цель: вызвать интерес детей к занятиям физкультурой, формировать представление о необходимости заниматься спортом.
Беседа на тему: «Витамины и их роль в жизни человека.
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Развлечение для детей «У мишки в гостях».
Цель: развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях; способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий;
Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»! Рисование рисунка по данной теме.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья;
Беседа: «Мы дружим с водой». Чтение стихотворения К.Чуковского. «Мойдодыр».
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа на тему: «Что такое здоровая пища?»
Цель: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Познавательно – игровая программа брейн — ринг «Быть здоровыми хотим».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление.
Изготовление макета спортивной площадки «Спортивная площадка будущего».
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие развивать мелкую моторику.
Составление рассказа «Отдых всей семьей».
Цель: развивать связную речь детей;
Путешествие в страну Здоровья.
Цель: формирование представлений у детей об организме человека, его здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
«Спорт — час». Спортивное развлечение с детьми и родителями.
Цель: формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья, привычки к здоровому образу жизни.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта. (анкетирование родителей)
сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
выросли показатели физической подготовки детей;
осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей в физкультурно — оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
Источник