Сценарий развлечения «Страна Здоровей-ка» в старшей группе
Светлана Паштынова
Сценарий развлечения «Страна Здоровей-ка» в старшей группе
Дети входят в зал под музыку «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» (построение в полукруг).
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Ребята, как вы думаете, где находится страна «Здоровей-ка»? Вы хотели бы отправиться в путешествие по стране «Здоровей-ка» и собрать лепестки волшебного цветка?
Чтоб расти и развиваться,
Бегать, прыгать кувыркаться,
Танцевать, играть, смеяться
Нужно правильно питаться!
С юных лет нужно уметь
За здоровьем смотреть!
1. Лепесток «Гигиена»
Ведущий:
— Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро здорового человека?
Ведущий:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
А как вы думаете, что необходимо еще делать, чтобы сохранять здоровье? (мыть руки после прогулки и перед едой, носить опрятную, чистую одежду, и т. д.). Как же называется все это общим словом? Гигиена!
Вот мы и отгадали первый лепесток!
Проводится эстафета «Собери предметы гигиены».
Участвуют две команды (На столе лежат предметы гигиены, игрушки, музыкальные инструменты. Нужно добежать до стола и выбрать правильный предмет, вернуться в команду. Выигрывает, та команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.)
2. Лепесток «Утренняя зарядка».
Ведущий: Вот мы встали утром и умылись. Что же дальше нужно делать, чтобы быть здоровым и бодрым? (ответы детей) Правильно – зарядку.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!
Я рад видеть вас, друзья.
Ведущий: Да это же наш друг — Карлсон сладкоежка.
Где же ты сегодня был?
Почему вдруг загрустил?
Карлсон: Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
Колит здесь, живот болит.
Может быть аппендицит?
Ведущий: У кого в гостях ты сегодня был?
Карлсон: Малыш обедать пригласил.
Отказать ему не мог.
Ох, еще я ел пирог. (держится за живот)
Ведущий: нужно срочно доктору звонить (берет телефон и вызывает доктора)
Что случилось, кто звонил?
Ведущий: У Карлсона живот болит
Доктор осматривает Карлсона.
Доктор Пилюлькин:
Да, друзья, на первый взгляд
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Очень торты я люблю
Лимонад я сладкий пью
Колу с шоколадкой.
Чипсы – просто объеденье
Хрущу ими с наслажденьем!
«Чупа – чупсы» я люблю,
«Кока – колу» часто пью,
С друзьями дорогими.
«Кириешки» и хот – доги,
Уплету за обе щёки!
Доктор Пилюлькин: Чипсы, торты, знай всегда-
Это вредная еда!
Не нужно есть ее на завтрак.
Не будет пользы никогда.
В нехорошую еду
Много химии кладут:
Вкуса пищи заменители,
Консерванты и красители.
Просто с химией вода.
Чтобы вырасти высоким,
Лучше пей кефир и соки.
Ведущий: Ой, Карлсон! Да как же можно так питаться. Совсем ты не заботишься о своем здоровье. Вставай лучше с нами займись физкультурой.
И сейчас, мы вместе сделаем веселую зарядку!
Проводится ритмическая гимнастика «Зарядка»
Вот и второй лепесток мы открыли.
3. Лепесток «Правильное питание».
Ведущий:
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться.
А как вы думаете ребята, все ли продукты одинаково полезны?
Проводится разговор о правильном питании и пользе витаминов.
Эстафета «посади и собери урожай».
4. Лепесток «Закаливание».
Ведущий:
Без чего не может обойтись каждый человек? Без закаливания и свежего воздуха!
— Все ребята точно знают,
Что закалка помогает,
Что полезны, нам всегда –
Солнце, воздух и вода!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Проводится эстафета «Соберись в поход».
Выстраиваются две команды. В корзинках лежат бейсболки. Необходимо пробежать «змейкой» до корзинок, надеть бейсболку, и также «змейкой» вернуться к команде. Передать эстафете касанием руки.
Ведущий: Раскрылся наш четвертый лепесток.
5. Лепесток «Режим дня».
Ведущий:
Ребята, что же нам еще необходимо соблюдать, чтобы сохранять наше здоровье?
Карлсон:
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем мы режим!
Днем играем, ночью спим.
Отдыхаем и играем,
Кушаем, читаем – во время, все и в сроки!
6. Лепесток «Физкультура и спорт».
Ведущий:
У нас остался последний лепесток. Как вы думаете, как он называется?
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Проводится эстафета «Сильные и ловкие».
Доктор:
Вот и собрали вы все лепестки, и расцвел наш волшебный цветок под названием «Здоровье».
Здоровье – как цветок,
В нем важен каждый лепесток!
Не забывайте эти лепестки и укрепляйте ваше здоровье. Ведь быть здоровым это здорово!
Ну, а наше путешествие по стране «Здоровейка» закончилось и я желаю вам крепкого здоровья! Угощает всех детей витаминкой.
«Страна юмора и смеха». Сценарий для старшей группы Под веселую музыку в зал заходят дети и садятся на стульчики. Музыкальные руководители в роли ведущих открывают праздник. 1 ведущий играет.
Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.
Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.
Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню матери В этот чудесный день мы с детьми организовали праздничный концерт для любимых мам, который оставил яркий след в их сердцах. Мамы со своими.
Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Каипова Динара Айгазыевна Участники: дети старшей группы, воспитатели..
Источник
Сценарий развлечения по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Евгения Стародубцева
Сценарий развлечения по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Сценарий развлечения по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
Задачи:
— Учить детей заботиться о своем здоровье, закрепить знания о том, какой вред приносят микробы.
— Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
— Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материалы: картинки с изображением микробов, продуктов (полезных, вредных, домики-витамины, разноцветные лепестки, сундучок, свиток с посланием.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты.
Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.
Ход развлечения:
1. Организационный этап.
«Здравствуйте!» —ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим простое слово «Здравствуйте»?
Дети: желаем здоровья.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня таким здоровыми и красивыми.
И соседу улыбнись.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу.
Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу».
Теперь можно и отправляться в путь.
2. Основной этап.
Ходьба по кругу в хороводе. Звучит музыка «В гостях у сказки»
На фоне музыки слова:
За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Воспитатель: вот мы в стране Здоровья.
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.
Воспитатель: здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, мы сможем собрать цветок здоровья? Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей.
Воспитатель: начинаем по порядку,
Утром делаем зарядку.
Для чего мы делаем зарядку?
Дети: чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Маша и медведь «Зайцы встали на зарядку…»
Воспитатель: ой, смотрите, вот и 1 лепесток. Значит мы с вами на правильном пути (выкладывает на доске лепесток)
Воспитатель: идём дальше, улица Витаминная. А какие витамины вы знаете? Правильно, это витамины A, B, C, D, их очень много в различных продуктах питания. Здесь на улице Витаминной есть домики-витамины. Нам нужно распределить продукты по домикам.
Молодцы, справились с заданием. Вот 2 лепесток (выкладывает на доске).
Воспитатель: идём дальше. Перед нами улица Гигиены. А что это тут у нас? Мешок. Что же в нём? Загадки! Если загадки отгадаете, лепесток получаете.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Надо, чтоб у каждого было,
Дети: — Мыло! (находят в мешочке)
2. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (расческа)
3. Дорожку полосатую,
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
4. Костяная спинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Хвостик — из кости,
А на спинке — щетинка. (зубная щетка)
5. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Правильно, ребята! Отгадали все загадки и нашли правильно отгадки. А вы знаете, для чего нужны эти вещи.
Дети: ответы к каждому предмету…
Воспитатель: все это называется волшебным словом (гигиена). Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?
Воспитатель: конечно, помогает.
Ребята, а за то, что мы знаём всё о гигиене, появился 3 лепесток.
Воспитатель: Наш цветок начинает расти, набираться сил.
Есть у меня одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Где отгадка – там конец,
Кто подскажет – молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай … (режим).
Воспитатель: А что значит режим?
Дети: когда мы делаем все по часам и по порядку в течение дня.
Воспитатель: вот мы сейчас посмотрим, умеете ли вы соблюдать режим. На столе у нас карточки, их нужно расположить по порядку (дети раскладывают).
Воспитатель: Вы молодцы! За то, что вы соблюдаете режим вам еще лепесток (4) для нашего цветка здоровья.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: что это за странная музыка? (Переворачивает доску, на доске изображены микробы). Кто же это?
Воспитатель: да, микробы — это мельчайшие организмы, которые живут повсюду, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень малы, но вред от них огромный. Ребята, а вы знаете, где живут микробы?
Дети: Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. На грязных руках. Немытых овощах и фруктах.
Воспитатель: как же бороться с микробами? (ответы детей)
Дети: мыть чаще руки, овощи, фрукты и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Чтобы их прогнать, нужно сыграть с ними в игру. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать? Я буду называть разные продукты. Если продукты полезные, вы будете хлопать в ладоши. А если неполезные (вредные, то топайте ногами.
1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный, вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Если стройным хочешь быть
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Полине
Всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти
В дверь не сможешь проползти.
6. Ешьте чипсы, кириешки,
И тогда ты непременно
Будешь сильным и здоровым.
7. Если хочешь быть здоровым
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно делали. Микробов мы прогнали и получаем 5 лепесток.
Воспитатель: Ребята, последняя улица. Улица полезных продуктов. Здесь мы должны поиграть и закрепить знания о вредных и полезных продуктах.
Эстафета: «Вредные и полезные продукты»
Участвует две команды. Надо добежать змейкой между конусов до стола, на котором, разложены картинки с вредными и полезными продуктами питания (одна команда выбирает вредные продукты, другая полезные) и бегом вернуться назад.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Мы с вами собрали цветок здоровья. А здоровье наше – наше самое главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех. Не забывайте об этом! А наше путешествие подошло к концу. Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! (Взмах волшебной палочкой. Музыка) Повернись, повернись, в детском садике очутись!
3. Заключительный этап.
Воспитатель: вот мы и дома. Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые. И у вас еще будет время, чтобы укрепить свое здоровье. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Источник