Сценарий тематического развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
материал (старшая группа)
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Развлечение для старшей группы.
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; полумаски овощей (лучок, морковка, капуста…); муляжи продуктов, 2 ложки, 2 теннисных мячика, верёвка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vitaminov.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 53 «Лесная сказка.»
Сценарий тематического развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
гр №11, Самутенко О.В.
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Развлечение для старшей группы.
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; полумаски овощей (лучок, морковка, капуста…); муляжи продуктов, 2 ложки, 2 теннисных мячика, верёвка.
Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Ведущая: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
1-й ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
2-й ребёнок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3-й ребёнок: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4-й ребёнок: От простуды и ангины
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или не правильно?».
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Послушайте, как полезен каждый овощ и фрукт.
Выходят дети, у которых на голове полумаска овоща или фрукта.
1. Я морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щёчки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!
2. Я толстый красный помидор, Люблю детишек с давних пор, Я витаминов сундучок, А ну — ка откуси бочок!
3. Я свежий, и солёный, Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь, меня, дружок, Запасай здоровье впрок.
4. Я — не птичка — невеличка. Я — полезная клубничка. Кто подружится со мной — Не простудится зимой!
5. Я — крепкое, хрустящее Чудо настоящее. Жёлтое и красное — Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное.
6. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай. Полюбите меня дети! Я полезней всех на свете.
7. В огороде я лежала, Витамины собирала. А теперь пришла пора Вам отдать их детвора.
8. А я дыня — жёлтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
9. Белая и хрусткая, Зовут меня капустою. Вкусная, полезная, Прогоню болезни я.
10. Да, я — перец, но не тот, Что язык так сильно жжёт, Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму.
11. Моё имя — баклажан. Фиолетовый кафтан, Ты, сырым меня не жуй! Для икры я пригожусь.
12. Я и в супе, и в салате, В пирогах я и в оладьях. Ты меня попробуй, крошка, Я — всем нужная картошка.
13. Круглый я и гладкий, Большой, тяжёлый, сладкий. Мякоть моя красная — Снадобье прекрасное.
14. Я — лук, я Чиполлино, Весёлый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной.
Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы умеете различать овощи и фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Участники делятся на две команды по 3-5 человек. Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Каждой команде дают корзину, по команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая собирает фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные овощи, фрукты.
Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.
Дети берут муляж овоща, становятся в круг.
Игра «Сварим борщ».
Ведущая: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из верёвки.) Ваша задача — не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.
Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:
«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».
Ведущая: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим
В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.
1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).
2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).
3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).
4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик — ус, Спелый изнутри …( арбуз).
Пейте все томатный сок, ходьба на месте
Кушайте морковку! руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали. А мы продолжаем наш праздник. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».
Игра «Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом (теннисный шарик) в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.
Ведущая: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.
Ведущая: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).
Нам вместо апельсина
Нужна зимой… (малина)
Средь болот она краснеет
Осенью совсем созреет.
Но витаминами богата. (Клюква)
Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Сережкой
И с сестренкой Викой
На лугу растет в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растет она к земле поближе. (Земляника)
Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения,
А для угощения. (Смородина)
Игра «Есть витамин или нет?»
Ведущая: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинки продуктов и выбрать из них те, на которых изображены полезные продукты, в которых есть витамины.
Игра «Доскажи словечко».
Ведущий: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
Должен есть и стар и млад
Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый…(сок).
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…(хлеб).
Я расти быстрее стану.
Если буду есть…(сметану).
Знай, корове нелегко
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей…(щи).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной…(крупы).
Ждем обеденного часа –
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Предлагаю вам отведать ароматных сладких яблочек и зарядиться витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Продолжительность: КраткосрочныйУчастники .
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Сценарий развлечения «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования.
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Сценарий поможет воспитателям и родителям узнать о пользе продуктов для детского растущего организма.А так же поможет уточнить знания детей об овощах и фруктах, их пользе и влиянии на организм ч.
Целью данного занятия является привитие основ здорового образа жизни.
Источник
Сценарий праздника для детей «Дружим с витаминами»
МАДОУ «Детский сад № 56»
«ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ»
г. Березники, 2015
ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ
Сценарий праздника для детей 3-7 лет
Действующие лица (роли исполняют взрослые):
— Ведущая
— Доктор
Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.
ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
(играют дети младших групп)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.
ИГРА «СВАРИ БОРЩ».
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Звучит отрывок песни «Чтоб ребенок был здоров», входит доктор.
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
ЗАГАДКИ
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа . (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет —
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с . (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри . (арбуз)
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!
ВЕДУЩАЯ: Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец овощей и фруктов. Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька) .
ДОКТОР: Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки — красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Дети говорят: «До свидания», доктор уходит.
ВЕДУЩАЯ: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке»!
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ».
(играют дети средних групп)
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру «Накрой стол для обеда и чая»!
ИГРА «НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ».
(играют дети старших или подготовительных групп, две команды по 7 человек)
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая — стол для чая.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь.
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ» из цикла «Танцевальная ритмика» Суворовой.
Праздник окончен.
Источник