Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Беречь здоровье надо с молоду!»
Алина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Беречь здоровье надо с молоду!»
В зал под аудиозапись весёлой музыки входят дети и взрослые, рассаживаются по местам.
Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Беречь здоровье надо смолоду, с детства. Дорогие ребята, сегодня мы проведем веселый праздник и узнаем, можем ли сами влиять на свое здоровье? Нас ждут веселые игры, конкурсы, викторины, а также сами настоящие чудеса!
Стук в дверь. Входит доктор, одетый в белом халате, колпак, в руках медицинский саквояж.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я хочу узнать перед началом праздника, как ваше самочувствие? Нет ли среди вас тех, кого надо госпитализировать, подлечить таблетками, сделать укол? (Ответы детей.)
Но сначала, говорите без лишних слов. Одного желать нам надо, каждый должен быть здоров
Дети: Мы здоровы!
Доктор: А к проверке вы готовы?
Доктор: Все дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите.
Наклонитесь, станьте прямо
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания.
Появляется Лёнушка, чумазая девочка, с взъерошенными волосами, неопрятная, одета в длинную юбку, зубы черные, шея грязная.
Лёнушка: Доктор, доктор, я к вам за помощью!
Доктор: Как вас зовут?
Доктор: Лень, Лёнушка… Странное имя! Что с тобой случилось? Что тебя беспокоит?
Лёнушка: Я не знаю, доктор, но мне очень плохо, у меня нет сил, я плохо сплю, ничего не успеваю, все тело болит, настроение ужасное.
Доктор: Рассажи сначала и поподробнее.
Лёнушка: Я родилась здоровым ребёнком, но как только пошла в школу со мной что-то случилось. Утром просыпаюсь, не завтракаю, не умываюсь, не расчесываюсь. Я кушаю всё: колбасу, сосиски, сардельки, мороженное, шоколад, варенье. Мой вес 100 кг., у меня болит сердце, легкие, желудок, зубы, нервы. Что со мной и что мне делать?
Доктор: Всё с вами больная ясно. Вы ведете неправильный, нездоровый образ жизни. Ваше состояние критическое! Сейчас я напишу рекомендации, которые неукоснительно надо соблюдать. Через месяц придете ко мне на прием.
Ведущий: Ребята, давайте вместе покажем Лёнушке. Как надо правильно организовывать свой день. Итак…
Звонит будильник, на циферблате 7.00 ч. Ленёшка зевает и потирает глаза.
Ведущий: Утром вас будит будильник. Мы встаем с кровати, открываем форточку и под музыку делаем утреннюю гимнастику. Хорошая осанка и крепкие мышцы нам не помешают.
Мы выходим на площадку,
Шаг на месте, шаг вперёд,
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Участники выполняют ритмические движения, по показу ведущего.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. После зарядки у нас водные процедуры.
Чистить зубы дважды в сутки,
Чистить долго три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистить щеткой вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойте уши, мойте шейку,
Мойтесь, мойтесь хорошенько.
Мойтесь, мойтесь, обливайтесь,
Грязь смывайте, грязь смывайте.
Ведущий: Объявляю конкурс «Кто быстрее умоется?»
Участники каждой команды по очереди бегут к тазу с водой умываются, вытираются. Возвращаются бегом и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: А сейчас я приглашаю всех зрителей, всех чистюль и грязнуль отгадать загадки.
Ведущий загадывает загадки о предметах личной гигиены.
Ведущий: Очень важно, что бы каждое утро начиналось с положительных эмоций. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Выработайте привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения!
Лёнушнка: У меня настроение сегодня что-то не очень хорошее. А можно как-то на него повлиять?
Ведущий: Можно. И мы сейчас попробуем.
Лёнушка: как это?
Ведущий: Я объявляю конкурс «Я самая красивая».
Каждому участнику необходимо расчесаться перед зеркалом,приговаривая: «Какая я красивая и все меня любят» Кто первый засмеётся, тот выбывает.
Ведущий: Лёнушка, присоединяйся к нам!
Лёнушка: Давайте, я попробую. Какая я красивая и все меня любят, (смотрит в зеркало) Ой! Какая я ужасная и похожа на Бабу-Ягу!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что бы сохранить здоровье, необходимо свои вещи приводить в порядок, не разбрасывать.
Конкурс «Кто быстрее оденется»
Участники подбегают к стулу, одевают вещи. Остальные участники помогают. Затем оценивается самый лучший наряд.
Лёнушка: А что сегодня у вас на обед?
Ведущий: Сегодня у нас очень вкусный обед. Салат из помидоров и огурцов, борщ со сметаной, рыба с картофельным гарниром, компот и большое яблоко.
Лёнушка: Нет, я такое не кушаю. Я люблю колбасу, сосиски, мармелад.
Ведущий: Лёнушка, ты питаешься не правильно. Пища должна быть разнообразной, необходимо кушать овощи и фрукты, но и другие полезные продукты (сыры, мясо, молоко). Почему овощи и фрукты называют здоровьем?
Дети: потому что, в них находятся витамины.
Ведущий: А сможете отличить фрукты от овощей?
Конкурс «Подбери правильно».
По одному из участников команды, подходит к столу и разбирает муляжи овощей и фруктов.
Лёнушка не заметно уходит.
Ведущий: В разговоре мы часто используем пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Конкурс «Угадай пословицу».
Команде дается начало пословицы, необходимо угадать конец.
Здоровье за деньги не купишь.
Где здоровье, там и красота.
Смех – здоровье души.
Лекарств тысяча, а здоровье одно.
Чистота – залог здоровья.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
В здоровом теле – здоровый дух.
Ведущий: Прошел месяц.
Входит Лёнушка – чистая, опрятная.
Лёнушка: Доктор, можно.
Лёнушка: Доктор, вы сказали мне прийти к вам через месяц.
Доктор: А кто вы?
Лёнушка: Я Лёнушка! Вы должны меня помнить, месяц назад вы мне сказали, что мое состояние критическое.
Доктор: Да, не похожи вы на Лёнушку.
Лёнушка: Вообще Лёнушкой меня прозвали, а родители при рождении дали имя Елена, Лена.
Доктор: Леночка, что с вами произошло? Как вы добились таких результатов? Расскажите нам и дайте свои рекомендации.
Лена: Я ребята, поняла, что веду не правильный образ жизни, что у меня вредных привычек и что только я сама могу себе помочь. Сейчас я регулярно питаюсь, похудела. У меня появились новые друзья. Я поняла, что правильный режим дня укрепляет здоровье. У меня теперь ничего не болит, всегда хорошее настроение. Чего и вам, всем ребята, от души желаю.
Доктор: Ваше состояние – отличное. Вы на правильном пути! Будьте здоровы!
Доктор: Ваше здоровье в ваших руках.
Ведущий: Ну, вот, и закончился наш праздник. Помните всегда, что здоровье – это самое большое богатство, которое подарила нам природа.
Сценарий развлечения «Путешествие в подарок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме. Задачи: воспитать доброе, уважительное отношение к женщине – Хранительнице.
Сценарий развлечения «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи. Создать настроение торжества и веселья; — совершенствовать двигательные.
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Надо ли играть в войну?» Надо ли играть в войну? В детском саду «Солнышко» много ребятишек. И все они такие разные – весёлые и невозмутимые, шустрые и спокойные,.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дарите улыбку» Сценарий развлечения «Дарите улыбку». Цель: Создать радостное настроение, учить детей доброжелательно относиться друг к другу. Действующие.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Слабое звено» Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность детей; 2. Развивать речь, память, сообразительность; расширять кругозор; 3. Воспитывать.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Школа Светофорчика» Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения. Программное содержание и задачи: 1. Расширить представления детей о правилах.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Белоснежки» Автор: Кушнерова Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Уголёк», г. Бородино Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.
Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Под маршевую музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Вед. :Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День Защитников.
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста Костюмы персонажам: Светофор, Кот Базилио, Лиса Алиса, Буратино. Атрибуты: Жезл.
Сценарий развлечения «Юморина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности. организовать деятельность детей.
Источник
Физкультурный досуг на тему: ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Сценарий «Береги свое здоровье!»
Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.
Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Раз — два — три — четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз — два — три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз — два — три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз — два — три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй — остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши— Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости— источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок— помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце — снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза— В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было — нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
Источник