Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» для старших дошкольников
материал (старшая группа) на тему
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_nastya_otkr.pros_.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»
Сценарий развлечения по ЗОЖ
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Воспитатель. Доброе утро
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?
Дети. Хорошее, бодрое.
Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?
Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.
Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?
Дети. Не хочется играть, разговаривать…
Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.
Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?
Дети. В стране Здоровья.
Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?
Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту) . В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?
Воспитатель. Молодцы. В страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку. (Использование ИКТ)
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
На экране появляется яблоко.
А в середине — сладко.
На экране появляется слива.
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
На экране появляется капуста.
4. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
К осени краснеют.
На экране появляется помидоры.
5. Сидит старый дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
На экране появляется лук.
6.Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
На экране появляется мандарин.
7. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
На экране появляется морковка.
8. Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята.
На экране появляется тыква.
9. Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
На экране появляется головка чеснока.
10. Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один
– Кислый он уж очень.
На экране появляется лимон.
(За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.)
Воспитатель . Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте . По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка — улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?
Воспитатель. Молодцы. А для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель. Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он…….
Дети. В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.
Воспитатель. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.
Воспитатель. Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти…..
Дети. В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.
Воспитатель. Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.
Воспитатель. Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть…..
Дети. В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.
Воспитатель. Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.
Воспитатель. Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?
Дети. Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.
Воспитатель. Для чего он нужен человеку?
Дети. Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и нам не болели ножки и ручки.
Воспитатель. Молодцы, а теперь поиграем в игру Д/и «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Воспитатель. Мы отлично справились с заданием.
Воспитатель : Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша следующая улица «Мечта» . ( Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?
Дети . Да. (Рассуждение детей)
Воспитатель. Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?
Воспитатель. Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)
Воспитатель . Хорошо. Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»
Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?
Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.
Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?
Воспитатель. Давайте сядем на коврик в кружок, и по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, чего он нам нужен. Понятно?
Воспитатель. Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).
Воспитатель . Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.
Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).
Воспитатель . А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?
Дети. Нельзя (рассуждение детей).
Воспитатель . Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети. …..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель . Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша последняя улица «Спортивная»
Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Воспитатель. Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)
Дети. Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. ( На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.)
Воспитатель: Ребята мы все с вами знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.
1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.
Воспитатель: Молодцы. Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
Воспитатель. Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?
Воспитатель. Давайте все вместе поиграем в игру « Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости, и дети по музыку выполняют движения)
Воспитатель. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
Воспитатель . Приехали . Молодцы ребята. Устали? Понравилось вам наше путешествие?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель . Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запимните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся.
Источник
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (старшая группа) на тему
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в страну Здоровья»
в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет
Цель:
формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: питание, физическая культура, личная гигиена.
2. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
4. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, карточки с изображением вредных продуктов и полезных ; 2 мольберта; конверт с игрой «Да и Нет», конверт с загадками, предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце); 2 тоннеля, 2 мяча; муляжи 5 фруктов и 5 овощей , 10 обручей.
Действующие лица:
Ведущая – П.Ю.
Тетушка Простуда – Т.В
Дети входят в зал под музыку и перестраиваются.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Я вижу, все вы здоровенькие, крепкие, веселые и вы готовы отправится « в страну здоровья»?
1 ребёнок: В здравницу, мои друзья,
Просто так попасть нельзя,
Нужно песню громко спеть
И в автобус дружно сесть
Дети сели на гимнастические скамейки и под музыку «Автобус» Железнова отправились в строну Здоровья.
Дети сели все на стульчики
Инструктор: вот мы и оказались в стране здоровья
Вдруг входит (Тетушка Простуда, вся уставшая, больная. Ойкает и Ахает. И Пилюлькин)
Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?
Тетушка Простуда: Я, Тетушка Простуда. Я болею и люблю болеть, потому что не надо ни чего делать, можно целыми днями лежать на диване и смотреть мультики. Кушать только конфеты, пирожные, жареную картошку
Пилюлькин: А я, Пилюлькин, ребята, а разве хорошо болеть?
Пилюлькин: Надо питаться правильными продуктами, нужно есть витамины. Дети вы знаете, какие полезные продукты? Они тебе сейчас покажут.
Инструктор: Эстафета «Собери полезные продукты» (участвуют 2 ребенка).
Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты (Полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После обсуждение и проверяем все вместе.
Инструктор: Молодцы. Вот видишь, Тетушка Простуда, какие умные наши дети. Теперь ты тоже будешь правильно питаться.
Пилюлькин: помогите мне разобраться играет с детьми в игру «Да и Нет»
Каша — вкусная еда
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В супе грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Овощей растёт гряда
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Пилюлькин: Молодцы ребята! Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как следить за здоровьем? Нужно соблюдать режим дня. Нужно все делать во время.
Инструктор: А еще нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры и гулять на свежем воздухе. Вот, видишь, Тетушка Простуда, нужно физкультурой заниматься.
Тетушка Простуда: Так давайте же ей займемся!
Инструктор: Предлагаю вам, ребята сделать зарядку. Тетушка Простуда и Пилюлькин присоединяйтесь вмести с нами. Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
Тетушка Простуда: Зарядка это не только полезно, но и весело!! Буду делать всегда! Мне уже и легче стало!
Ребенок Не боимся мы простуды
Нам ангина ни почём,
Мы футбол и плавать любим
Дружим с шайбой и мячом!
Инструктор: Тетушка Простуда и Пилюлькин
Посоревнуйтесь вместе с нами!
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.
Дети делятся на две команды (рассчитываются на 1, 2)
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка? Правильно, с умывания.
1 Эстафета «Умывание»
Ребенок бежит змейкой между кеглями, добегает до стала, выбирает из предложенных вещей предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.). и возвращается то же змейкой.
2. Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей»
У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.
Тетушка Простуда: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.
А вот загадки Вы отгадывать умеете?
1. Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
2. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
3. Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
5. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
6. Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
7. Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
8. Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
9. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Эстафета «Переправа» Первый участник команды держит в руках два обруча. По сигналу он кладет перед собой один обруч, встает в него, затем кладет следующий обруч и встает в него и так далее до тех пор, пока не пересечет линию. Взять обручи и оббежав ограничитель, участник команды возвращается обратно и передает оба обруча следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта.
Эстафета «Полоса препятствия с мячом» Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он держит мяч в руках и бежит до тоннеля. Толкает мяч в тоннель и проползает за ним на четвереньках (ладони и колени касаются тоннеля). Встает на ноги, догоняет мяч, обегает стойку и возвращается на линию старта. Передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.
Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!
Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.
Тетушка Простуда: Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми
Нужно спортом заниматься,
Закаляться и правильно питаться.
Очень мне было весело с Вами
Но пора в дорогу собираться.
Пойдем в гости к другим ребятишкам,
Посмотрим, ведут ли они здоровый образ жизни!
Пилюлькин: А Вам желаю не болеть,
Продолжать заниматься спортом,
Закаляться, чаще улыбаться
И быть всегда в хорошем настроении!
Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!
Инструктор: Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу.
— Что же вы запомнили?
1.Нужно правильно питаться;
2. Нужно спортом заниматься;
3. Руки мыть перед едой;
4. Зубы чистить, закаляться.
— Все правильно, молодцы.
-У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь!
— Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет
формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей.
1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: питание, физическая культура, личная гигиена.
2. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
4. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
2 гимнастические скамейки, карточки с изображением вредных продуктов и полезных ; 2 мольберта; конверт с игрой «Да и Нет», конверт с загадками, предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце); 2 тоннеля, 2 мяча; муляжи 5 фруктов и 5 овощей , 10 обручей.
Ведущая – П.Ю.
Тетушка Простуда – Т.В
Дети входят в зал под музыку и перестраиваются.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Я вижу, все вы здоровенькие, крепкие, веселые и вы готовы отправится « в страну здоровья»?
1 ребёнок: В здравницу, мои друзья,
Просто так попасть нельзя,
Нужно песню громко спеть
И в автобус дружно сесть
Дети сели на гимнастические скамейки и под музыку «Автобус» Железнова отправились в строну Здоровья.
Дети сели все на стульчики
Инструктор: вот мы и оказались в стране здоровья
Вдруг входит (Тетушка Простуда, вся уставшая, больная. Ойкает и Ахает. И Пилюлькин)
Инструктор : Здравствуйте, а вы кто?
Тетушка Простуда : Я, Тетушка Простуда . Я болею и люблю болеть, потому что не надо ни чего делать, можно целыми днями лежать на диване и смотреть мультики. Кушать только конфеты, пирожные, жареную картошку
Пилюлькин : А я, Пилюлькин, ребята, а разве хорошо болеть?
Пилюлькин : Надо питаться правильными продуктами, нужно есть витамины. Дети вы знаете, какие полезные продукты? Они тебе сейчас покажут .
Инструктор : Эстафета «Собери полезные продукты» ( участвуют 2 ребенка ).
Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты ( Полезные продукты : фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты : чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После обсуждение и проверяем все вместе.
Инструктор: Молодцы. Вот видишь, Тетушка Простуда, какие умные наши дети. Теперь ты тоже будешь правильно питаться .
Пилюлькин: помогите мне разобраться играет с детьми в игру «Да и Нет»
Каша — вкусная еда
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В супе грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Овощей растёт гряда
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Пилюлькин: Молодцы ребята! Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как следить за здоровьем? Нужно соблюдать режим дня. Нужно все делать во время.
Инструктор: А еще нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры и гулять на свежем воздухе. Вот, видишь, Тетушка Простуда, нужно физкультурой заниматься.
Тетушка Простуда : Так давайте же ей займемся!
Инструктор: Предлагаю вам, ребята сделать зарядку. Тетушка Простуда и Пилюлькин присоединяйтесь вмести с нами. Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
Тетушка Простуда : Зарядка это не только полезно, но и весело!! Буду делать всегда! Мне уже и легче стало!
Ребенок Не боимся мы простуды
Нам ангина ни почём,
Мы футбол и плавать любим
Дружим с шайбой и мячом!
Инструктор: Тетушка Простуда и Пилюлькин
Посоревнуйтесь вместе с нами!
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.
Дети делятся на две команды (рассчитываются на 1, 2)
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка? Правильно, с умывания.
1 Эстафета «Умывание»
Ребенок бежит змейкой между кеглями, добегает до стала, выбирает из предложенных вещей предметы личной гигиены ( зубная щётка, мыло, полотенце и т.д. ). и возвращается то же змейкой.
2. Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей»
У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.
Тетушка Простуда : Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.
А вот загадки Вы отгадывать умеете?
- Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода). - Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час). - Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Эстафета «Переправа» Первый участник команды держит в руках два обруча. По сигналу он кладет перед собой один обруч, встает в него, затем кладет следующий обруч и встает в него и так далее до тех пор, пока не пересечет линию. Взять обручи и оббежав ограничитель, участник команды возвращается обратно и передает оба обруча следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта.
Эстафета «Полоса препятствия с мячом» Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он держит мяч в руках и бежит до тоннеля. Толкает мяч в тоннель и проползает за ним на четвереньках (ладони и колени касаются тоннеля). Встает на ноги, догоняет мяч, обегает стойку и возвращается на линию старта. Передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.
Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!
Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.
Тетушка Простуда : Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми
Нужно спортом заниматься,
Закаляться и правильно питаться.
Очень мне было весело с Вами
Но пора в дорогу собираться.
Пойдем в гости к другим ребятишкам,
Посмотрим, ведут ли они здоровый образ жизни!
Пилюлькин: А Вам желаю не болеть,
Продолжать заниматься спортом,
Закаляться, чаще улыбаться
И быть всегда в хорошем настроении!
Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!
Инструктор: Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу.
— Что же вы запомнили?
1.Нужно правильно питаться;
2. Нужно спортом заниматься;
3. Руки мыть перед едой;
4. Зубы чистить, закаляться.
— Все правильно, молодцы.
— У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь !
— Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!
Источник