Папка-передвижка для родителей «Бережём своё здоровье»
материал
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_papki_-_peredvizhki_metodicheskie_rekomendatsii_roditelyam_berezhyom_svoyo_zdorove.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»
Рекомендации родителям «Бережём своё здоровье»
(текст папки – передвижки)
Гришина Е.В., воспитатель
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.
Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
О чем рассказать ребенку
— Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи — наши друзья». Объясни это выражение.
Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.
Правила доктора Неболйко:
- не тереть глаза грязными руками;
- не брать пальцы в рот;
- придя домой с улицы, мыть руки;
- мыть руки перед едой.
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом — иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:
- соблюдай режим дня;
- соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
- закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
- Обязательно мой руки перед едой.
- Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
- Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
- Никогда не ешь снег, сосульки — береги свое горло.
- Не ешь с чужой тарелки.
- Не доедай и не допивай чужое.
- После общения с животными обязательно вымой руки.
- Содержи свои вещи в чистоте.
- Если заболел, не бойся вызвать врача — он быстро тебя вылечит.
- Если дома есть больной — надевай маску.
- Ничего не подбирай с земли.
Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.
Стихи, загадки про здоровье:
Доктор. Доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже.
Отвечает доктор ЕЖЕ
Отвечает доктор гневно:
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Вопросы и задания
— Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?
Подумай и ответь на вопросы.
- Почему нельзя есть грязными руками?
- Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
- Почему мух называют разносчиками болезнь?
- Можно ли пить воду из водоёма?
Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:
- Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).
- Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).
- Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).
- Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).
- Врача, который лечит зубы, называют…. (стоматолог).
- Врачу помогает…. (медсестра).
- Врача, который лечит животных, называют…(ветеринар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные советы для родителей по физическому развитию детей.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Папка-передвижка — одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.
Данная папка-передвижка предназначена для родителей. она содержит информацию о том, что такое здоровье, каков должен быть режим рабоы, режим сна, насколько важна физическая тренировка и закаливание,пр.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Здоровая семья – здоровый ребенок Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впе.
Источник
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.
Ирина Наниева
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.
«Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.
Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» (Я. А. Каменский)
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10%, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения от контингента детей, поступающих в школу. Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Около 25% детей испытывает значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья.
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольногообразования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей.
Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма.
Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, уделяя этому максимум времени. Но для успеха ребенка в школе важна и физическая готовность.
Физическая готовность ребенка к школе – это уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Преемственность дошкольного и начального образования не имеет смысла без охраны и укрепления физического здоровья детей.
В вопросах преемственности физического воспитания в детском саду и школе, как в теории, так на практике остается много нерешенных проблем.
В школе физическое воспитание претерпевает значительную перестройку. По сравнению с детским садом как по содержанию, методике, так и по организационным формам.
Учитывая важность заложенного в детстве фундамента здоровья, в нашем детском саду был разработан проект «За здоровьем в детский сад».
Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье дошкольника?.
Целью нашего проекта является поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с начальной школой и родителями, по проблемам укрепления физического здоровья детей.
1. Выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень педагогической грамотности.
2. Формирование представления о вопросах здоровьесбережения дошкольников в условиях семьи, детского сада и школы)
3. Обеспечить условия для физического развития дошкольников путем совместной работы участников проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, создание атмосферы совместного творчества.
Тип нашего проекта информационно- практический, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, медицинские работники.
Для всех участников проекта определены ожидаемые результаты, которые вы видите на экране, но главный предполагаемый результат нашего проекта: выпускник детского сада физически готов к началу обучения в общеобразовательной школе.
Реализация проектаосуществлялась в 3 этапа: подготовительный этап, основной и заключительный.
Цель подготовительного этапа: выявление недостатков знаний педагогов и родителей по физическому воспитанию детей, расширение представлений участников проекта о
формах эффективного сотрудничества.
Было проведено анкетирование педагогов и родителей, повышена мотивация к предстоящей проектной деятельности, изучена методическая литература. Благодаря обогащению среды по физическому развитию, были созданы условия для реализации практической работы.
Процесс этого этапа был длительным и основательным.
По завершению подготовительного этапа мы перешли к реализации основного- практического.
Цель этого этапа- Организация и проведение запланированных в проектной деятельности совместных мероприятий. (школа, семья, детский сад).
Активными участниками в процессе реализации практического этапа были родители, которые, помогая своим детям, показывали свою заинтересованность, тем самым мотивируя своих детей.
Сотрудничество школы- гимназии № 16г. Владикавказа и нашего детского сада осуществляется на основе договора. Совместно со школой был разработан план спортивных мероприятий «Календарь спортивных дат».
Экскурсия- знакомство с педагогами и детьми начальной школы. Посещение спортивного зала, площадки и рассматривание спортивного оборудования.
1. Конкурс утренней гимнастики «На зарядку становись!» среди первоклассников и детей подготовительной группы
2. Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями, которыми овладевают уже и дошкольники. Так называемая «Веселая Мульт- Зарядка», дыхательная гимнастика «Бос- Здоровье» явились мультимедийной формой, а также средством обучения и оздоровления.
3. Выпуск газет нашего детского сада «Мир дошколенка», а также «Я, здоровый первоклашка» для родителей детей начальной школы и родителей будущих выпускников с целью информирования о спортивно- оздоровительной жизни двух учреждений.
4. Также ярко прошел творческий конкурс рисунков «Папа, мама, я – мы здоровая семья», фотовыставка «Мы спортсмены».
5. Выставка «На книжной полке». Здесь представлены произведения о спорте и авторские сказки о здоровье, придуманные детьми совместно с родителями.
6. «День здоровья» совместно с начальной школой.
7. Весёлые старты между детьми подготовительной группы и первоклассниками.
8. «Игры Нартов» осетинские подвижные игры с участием родителей.
9. Праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
10.«День космонавтики» проведенный учителем физкультуры и детьми среднего звена школы № 7 по их инициативе.
11. Веселые старты для родителей.
12. Открытое мероприятие на воздухе для педагогов и родителей «Сохрани своё здоровье» .
Итогом основного этапа явилось участие в городском конкурсе проектов «Мы вместе», а также в дистанционном всероссийском конкурсе «Школа Здоровья», за что были награждены дипломами.
Таким образом, все эти совместные мероприятия дали возможность расширить представления воспитанников нашего детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться, расти здоровыми.
На заключительном этапе нашего проекта было повторно проведено анкетирование родителей и сделан анализ проведенной нами работы.
По инициативе родителей был составлен журнал отзывов о результатах совместной работы.
Как подведение итогов проекта, был представлен отчет в виде презентации «За здоровьем в детский сад». Своим накопленным материалом мы поделились с коллегами на сайте ДОУ и других образовательных порталах.
Несмотря на положительный опыт, мы столкнулись и с рядом проблем по вопросам преемственности, которые мы планируем корректировать в ходе дальнейшего нашего сотрудничества.
Делая вывод о проделанной работе, нам удалось постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость за последнее время, приобщить к здоровому образу жизни. Благодаря правильному физическому воспитанию, дети пойдут в школу физически развитыми, что поможет им освоиться с новыми условиями школьной жизни. У родителей, у нашего детского сада и школы теперь одна цель — ВОСПИТЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.
Источник