Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.
консультация на тему
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.rekomendatsii.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы
Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Мы использовали классификацию форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.
Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.
Организация вечеров подвижных игр «Русские – народные игры», «Игры народов мира», «Подвижные игры нашего времени», «Малоподвижные игры».
Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении таких мероприятий отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.
Родителям и детям предлагается найти и подготовить атрибуты к какой либо игре, выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.
Также вниманию родителей предлагаем картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников; Так же проводятся родительские гостиные – встречи родителей с гостями ДОУ; «Воспитание» родителей (школа молодой матери, групповые семинары, практикумы); групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, организация Дней открытых дверей; Дней счастливой семьи для родителей; Дней здоровья
Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни»
Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.
Проводятся театрализованные представления для детей с участием родителей;
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты (они могут быть как групповые, или изданы творческой группой педагогов детского сада), рисунки, информационные бюллетени.
Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение индивидуальных запросов родителей — творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Выпуск газеты, журнала – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.
В процессе изготовления газет, журнала: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи — форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т.д.
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Например, приглашаем на встречу воспитателя группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг.
Или медсестру, которая расскажет о правильном питании, о значении витамином для детского и взрослого организма, о пользе зарядки или о вредных привычках.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
Работа с родителями по здоровому образу жизни
∙ Папки – передвижки (тематика на ваш выбор)
∙ Тематические выставки («О здоровье в серьёз»)
∙ Выпуски газет («Любители туризма»)
∙ Фоторепортажи («Семейный отдых»)
∙ Анкетирование («Что такое здоровье»)
∙ Педагогические копили («Всё о спорте»)
∙ Портфолио достижений в спорте («Я на соревнованиях»)
∙ Школа здоровья («Гимнастика и здоровье»)
∙ День здоровья («Будущие спортсмены»)
∙ Игротека («На зарядку становись!»)
∙ Проектная деятельность («Народные игры»)
∙ Презентации ( «Двигательный режим в нашей группе»)
∙ Семинары – практикумы («Польза ходьбы»)
∙ Консультации («Валеология – основа ЗОЖ»)
∙ Деловые игры, тренинги («Проблемные ситуации, личный опыт»)
∙ Родительские собрания («Семейные прогулки и походы»)
∙ Спортивные досуги («Мама, папа, я — спортивная семья»)
∙ Дни открытых дверей («Двигательная деятельность детей в режиме дня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с родителями.
Данная инофрмация предназначена для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях и для родителей детей дошкольного возраста. Материал содержит в себе игры, направленные на создание эмоционального ко.
Формы работы с родителями.
В сообщении представлены различные формы работы с родителями.
quot;День самоуправления в детском саду».
quot;День самоуправления» как форма работы с родителями.
Источник
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мероприятия с родителями по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_rabot_s_roditelyami_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ в старшей группе .
Составила воспитатель: Кирова Н.Н.
1. Анкетирование родителей
» Здоровый образ жизни.»
2. Беседа » Что такое ЗОЖ.»
3. Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1. Родительское собрание: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке.»
2. Презентация : » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста.»
3. Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания.»
Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.
Витамины и полезная еда.
1. Познакомить родителей с проектом » Витамины — наши друзья.»
2. Оформить папку-передвижку » Питание детей старшего дошкольного возраста.»
3. Памятка: » Культура еда», «Безобидные сладости.»
4. Спортивный праздник «»Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей.
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.
1. Оформить папку-передвижку » Всё о дыхании ребёнка»; «Ароматерапия для детей.»
2. Консультация для родителей» Дыхательная гимнастика»
3. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания.»
4. Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»
5. Памятка для родителей» Точечный массаж носа или волшебные точки.»
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.
1. Оформить папку- передвижку » Подвижные игры на свежем воздухе.»
2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей.»
3. » Зимние забавы» — совместный физкультурный праздник для детей и родителей.»
Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.
1. Оформить папку-передвижку «Плоскостопие у детей.»
2. Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»
3. Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.»
4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое » Дню Защитника Отечества.»
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
1. Оформление папки-передвижки » Организация двигательного режима.»
2. Презентация » Физкультура и спорт.»
3. Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика и коррекция нарушения зрения.
1. Оформление папки-передвижки » Берегите зрение детей.»
2. Методические рекомендации » Правила бережного отношения к зрению.»
3. Презентация » Гимнастика для глаз.»
Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.
Профилактика искривления осанки.
1. Методические рекомендации » Причины формирования неправильной осанки.»
2. Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки.»
3. Семинар-практикум » Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»
Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре «Городки».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат.
планирование на год. самообразование.
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.
Источник
система работы с родителями по ЗОЖ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»
2.Родительское собрание: « Возрастные особенности детей 6-7 лет».
— Беседа «Что такое ЗОЖ?
— Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».
— Презентация: «Если хочешь быть здоровым».
3.Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.
1.Б еседа «Полезная и вредная пища. Что едят наши дети»
2.Презентация: «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».
3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».
4. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
1.Беседа с родителями «Закаливание детей — залог их здоровья»
2.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»
3.Фотовыставка: «Как мы закаливаемся в детском саду»
4.Памятка для родителей: «Нетрадиционные методы закаливания».
Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх .
1. Оформление папки передвижки «Игры на свежем воздухе».«Зимние игры и развлечения детей».
- 3.Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей».
4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».
5.«Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей . Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.
1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»; «Ароматерапия для детей».«Дыхательная гимнастика»
- Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания».
- — Показ презентации «Дыхательная гимнастика в детском саду».
— Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми старшего дошкольного возраста.
3. Памятки: «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»
Профилактика и коррекция плоскостопия
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»
2.Беседа с родителями: «Плоскостопие дело поправимое».
— Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».
— Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».
Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
3.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».
Профилактика и коррекция искривления осанки
Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Внимание. Осанка. »
2. Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».
Памятка «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста». «Игры для коррекции искривления осанки».
Профилактика и коррекция нарушения зрение
Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.
1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».
2.Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду».
- «Профилактика нарушения зрения у детей».
- 3.Памятка «Гимнастика для глаз»
4.День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».
Движение основа жизни.
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Отдых летом».
2.Беседа с родителями « Организация двигательного режима в домашних условиях ».
- Памятка «Игры нашего двора».
Мониторинг заболеваемости воспитанников группы , сопоставление с предыдущим периодом ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каждой семье – педагогическую культуру» — это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ.
В статье представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей.
Опыт работы детского сада для детей с нарушением зрения с родителями в семейном клубе «Общение».
Система работы с родителями в ДОУ.
В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.
Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.
Применение традиционных и иновационных форм работы с семьёй.
Источник