Меню

Детский сад проект здоровье вторая младшая группа

Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Мащенко Елена Владимировна
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Необходимо, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Эту задачу помогает решить применение в ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.

В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса,основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта: групповой

Сроки реализации: с 28.09.2017г. по 05.10.2017г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; содействовать валеологическому просвещению родителей.

1. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в группе.

3. Установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.

5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.

-групповая комната,в которой для проведения занятий имеется: музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, кегли и другое;

-имеются различные виды картотек: для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, бодрящих гимнастик после сна, картотека игр и др.

группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, развивающие игры;

-информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации проекта: беседы, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», гимнастики, игры, работа с родителями.

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена;

• о самых значимых витаминах;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы;

• какие бывают болезни, что их вызывает.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.

Первый этап: подготовительный.

Работа с детьми.

Комплексно — целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы:

Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь», «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний, «Чтобы не заболеть» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой, «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма, «Что полезно, а что вредно» (дать представление о витаминах, «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов, «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах).

Занятия из серии «Здоровье».

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Читайте также:  Как здоровье забрать нюк

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

А. Барто «Я расту»,

пословицы, поговорки, потешки.

Аппликация: «Витаминная корзина»

Рисование: «Овощи на тарелке»

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Одень Катю на прогулку», «Умой Катю», «Полезно и вредно».

Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «Не боимся мы кота», «Гуси», «Мышеловка».

В работе с детьми используем следующие здоровьесберегающие технологии:

— соблюдение температурного режима в течение дня;

— правильная организация прогулки и ее длительности;

-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

— облегченная одежда для детей в детском саду;

— дыхательная гимнастика после сна;

— мытье прохладной водой рук по локоть.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей:

-Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

— достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.

-организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

— просветительская работа с родителями.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы (физкультминутки) — во время занятий, 2-5 мин.,по мере утомляемости детей: «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др.

Релаксация — в зависимости от состояния детей и целей: «Цветок», «Напряженье улетело», и др.

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате: «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Догони мяч», и др.

Гимнастика пальчиковая — индивидуально «Этот пальчик…», «Сорока», «Замок», «Рыбка», «Я хочу построить дом», и др.

Гимнастика дыхательная –в различных формах: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др.

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. (картотека гимнастик после сна).

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 4-5 мин.

Физкультурное занятие — 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице.

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Технологии музыкального воздействия — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях).

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Современные здоровьесберегающиетехнологии в работе педагога:

Использование кинезиолдогических упражнений для стимулирования умственной работы у детей.

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

Работа с родителями:

Технологии валеологического просвещения родителей:

Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (День здоровья);

• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы: «Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников».

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта,поставленные задачи были реализованы в полном объеме:

В группе нам удалось организовать здоровьесберегающее образовательное пространство, пополнить Центр физического развития; установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения; внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Итоги реализации проекта: спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», презентация фотоотчета по проекту родителям группы и педагогам «Школа педагогического мастерства», пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.

Источник

Проект на тему: «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе
проект

Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ, а так же на укрепление связи между детским садом и семьёй.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorove.docx 684.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

на тему: « За здоровьем в детский сад»

во второй младшей группе

Разработала и провела:

Кротова Наталья Владимировна

г. Ростов Великий

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Сроки: июнь, июль, август.

Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуру.

В настоящее время одной из главных задач педагогов является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровье – один из главных источников счастья, радости человека, которое медленно и с трудом накапливается, но и которое можно быстро и легко потерять. Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладывается основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков о ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Прошедший учебный год показал, что дети нашей группы часто болели; мало посещали детский сад, особенно в осенне-зимний период и поэтому вопрос о закаливании детей стал актуален для нашей группы.

Создать благоприятные условие для укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

1. Сформулировать у детей представление о ЗОЖ, развивать представление об элементарных правилах личной гигиены, воспитывать культурно-гигиенические навыках.

2. Формировать у детей самостоятельность, инициативность, любознательность, познавательный интерес к закаливанию, обогатить словарный запас детей (здоровье, закаливание, зарядка, физкультура, витамины, здоровый образ жизни, личная гигиена).

3. Укреплять связь между детским садом и семьёй, изменить позицию некоторых родителей в отношении проведение закаливания с детьми.

в процессе оздоровительных, закаливающих и познавательных валеологических мероприятий повысить и расширить знание детей о ЗОЖ, правилах личной гигиены, поведения за столом, снизить уровень заболеваемости детей.

Трудности реализма проекта:

погодно-климатические условия, нежелание некоторых родителей и детей участвовать в закаливании.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (организационный);

2 этап: основной (реализация проекта);

3 этап: заключительный (подведение итогов).

1 этап – Подготовительный:

Обсуждение плана работы и мероприятий по данной теле со специалистами детского сада.

Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Проведение анкетирования с родителями воспитанников по вопросам закаливания.

Подбор методического материала по данной теме.

Воспитатели группы, старший воспитатель ДОУ

Планирование работы с детьми для стимулирования у них познавательной активности.

Привлечение родителей воспитанников к реализации проекта:

Разработка буклетов для родителей по здоровому образу жизни.

Собрание «Совета отцов»- « Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Воспитатели группы, председатель «Совета отцов группы»

2 этап – Основной

Работа с детьми

«Что такое закаливание?», «Для чего служит зарядка?», «Полезная и вредная еда», «Что я знаю о спорте», «Чистоплотные дети».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», р.н.с «Про непослушные ручки и ложки»; загадки, потешки, стихи о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках, поговорки о здоровье.

«Игрушки у врача», «К нам гости пришли», «Угадывай на вкус», «Неумытая Катя», «Для чего надо спать», «Оденем куклу на прогулку».

«Поезд», «Мяч в кругу», «Солнышко и дождь», «День и ночь», «Самолёты», «Лохматый пес», «Птицы в гнёздах», «Найди своё место», «Мы – веселые ребята», «Воробышки и автомобиль», «Поймаем бабочек».

«Волшебное мыло», «Тонет – не тонет», игры с водой.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия:

1. Утренняя гимнастика на улице.

2. Длительное пребывание детей на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны в облегчённой одежде.

3. Умывание детей в течение дня прохладной водой, мытьё ног.

4. Дыхательная гимнастика: «Разгоняем облака», «Остудим чай», «Надуваем шарик».

5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием: «Встреча лета», «Летом дети в лес идут», «Что такое лето?».

6. Ходьба по ребристой доске и массажным ковриком.

7. Подвижные игры, физкультурные занятие, досуги, развлечение, праздники.

8. Игры с водой, обливания.

9. Дневной сон без маечек с открытой фрамугой.

Работа с родителями

«Здоровые дети – счастливые родители »

«Закаливание детей в летний период»

«Правильное и здоровое питание детей»

«Как правильно закаливать водой»

«Профилактика плоскостопия у младших дошкольников»

«Лучшее пособие для оздоровительных мероприятий в детском саду»

Работа с педагогами

«Новые подходы к физическом воспитанию и оздоровлению детей в группе детского сада»

Презентация проекта на педсовете

на тему: « За здоровьем в детский сад»

3 этап – Заключительный:

1. Спортивный праздник с участием пап «Папа и я – весёлые друзья!».

2. Оформление проекта.

У детей появились представление о закаливании, о ЗОЖ, значительно расширился интерес и появилась потребность к личной гигиены; появилось желание к занятиям физкультурой, спортом, утренней гимнастикой; активизировалась речь. У родителей и детей изменилось отношение к закаливанию, как к оздоровлению организма.

Родители воспитанников группы принялись активное участие в реализации проекта. В рамках «Совета отцов» был разработан, организован и проведен спортивный праздник «Папа и я – веселые друзья», который помог ещё больше приблизить родителей к интересам и жизни детей в детском саду.

А самое главное, у детей осталось позитивное отношение к закаливанию, укреплению организма, к занятиям физкультурой, играм, появилось желание вести здоровый образ жизни.

Анкета для родителей по вопросам закаливания

2. Часто ли болеет ваш ребенок?

3. Каковы причины болезни вашего ребенка?
а) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность;

4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается ваш ребенок?

5. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и дет. саду?

а) соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорическое питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие физ.оборудования, спортплощадок

з) закаливающие мероприятие.

6. Какие закаливающие мероприятие привлекаемы вашему ребенку?

а) облегченная одежда в группе, во время прогулки (по сезону);

б) обливание ног контрастной температурой;

в) хождение босиком (на улице);

г) систематические проветривание;

д) сон без маечек;

е) полоскание полости рта после еды;

ж) утренняя дыхательная гимнастика;

з) подвижные пальчиковые, спортивные игры;

и) обливание, обтирание (на улице).

л) ваш вариант ответа:

7. Ваше отношение к закаливанию:

а) за б) против в) не знаю.

8. Как вы укрепляете здоровье вашего ребенка дома?

Комплексы утренней гимнастики.

1 комплекс: « В гостях у солнышка».

1 часть: ходьба по кругу, бег, ходьба на носочках, бег врассыпную, ходьба в колоне, построение в круг.

1. И.п: ноги на ш.п, руки на поясе. «Посмотрим на солнышко» 1-2 – поднять голову вверх; 3-4 – в и.п. (5 раз)

2. И.п; о.с «Поздороваемся с солнышком»

1-2 – руки вверх, ноги назад, помахать костями рук, произносим «привет»;

3. И.п; тоя, ноги расставлены, руки внизу «Поиграем с солнышком»

1-2 – присесть, закрыть руками глаза.

4. «Растём к солнышку. Прыжки на двух ногах в верх, 10 сек.

3 часть: П/и «Солнышко и дождь» ( 2 раза)

2 комплекс: «Воробышки»

1 часть: ходьба по кругу, бег, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, бег, ходьба с построением в круг,

1. И.п: О.С «Воробышки дышат»

1-2 – взмах руками в стороны,

3-4 – в и.п ( 5 раз )

2. И.п: О.С. «Воробышки дышат»

1-2 – вздох носом, поднять плечи,

3-4 – выдох, протяжно проговаривая «чи – и – и – и – к», постукивая указательным пальцем по крыльям носа, (5раз)

3. И.п: О.С. «Воробышки ловят мошек».

1-2 – поворот туловищем вправо, хлопок двумя руками, произнося «хлоп»,

То же влево. ( по3 раза в обе стороны)

4. И.п: О.с. «Воробышки клюют зерна»

1-2 – присесть, постучав пальчиками о землю, произнося «чив – чив»

3 часть: «Воробышки летают» — бег и ходьба по площадке

3 комплекс: «Самолетик»

1 часть: ходьба по кругу, бег по кругу в чередовании с ходьбой, построение врассыпную.

1- поднять руки к груди, согнув в локтях;

2-3 – вращательные движение кистями, относительно друг друга.

3. И.п: ноги на ш.п., руки на поясе. «Самолеты заправляются»

1-2 – присесть, руками коснуться земли (заправляются)

4. И.п: О.с. «Самолёты едут по неровной дорожке». Подпрыгивая на двух ногах, чередуя с ходьбой (3раза)

3 часть: Дыхательное упражнение: « Разгоняем облака» (3 раза по 15 сек.).

Спокойная ходьба за ведущим.

Сценарий спортивного праздника с участием пап

«Папа и я – веселые друзья!»

способствовать созданию положительных эмоций у детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи: совершенствовать двигательных умения детей в непринужденной обстановке, формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослыми; прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом; развивать у детей ловкость, быстроту, умение слушать задание; воспитывать желание быть здоровыми, любить, уважение к близким, друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: музыкальное сопровождение, канат, два обруча в форме тоннеля, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Ход: ведущий сообщает о том, что рад приветствовать всех собравшихся на спортивном празднике «папа и я – веселые друзья!». Сегодня на празднике будут веселиться, смеяться и играть. Но вначале нам всем надо размяться.

Разминка: дети повторяют за папами имитацию движений животных:

«Жирафы» — подняться на носки, руки вверх;

«Пингвины» — встать на пятки, руки вниз, покружиться;

«Птички» — бег врассыпную;

«Зайчики» — прыжки на двух ногах на месте.

Ведущий: «Наш праздник открыт, продолжаем играть».

1 игра: «Вокруг папы».

Папы встают врассыпную на площадке, а дети — вокруг пап, образуя несколько кругов. По сигналу ведущего: «Раз, два, три-беги» — дети разбегаются по площадке. Затем на сигнал ведущего: «Раз, два, три — к папам беги», — дети возвращаются на место к папам.

Игра проводится 2 раза

2 игра: «Волшебный тоннель».

Дети делятся на две команды девочек и мальчиков. Папы держат обручи-тоннели, а дети пролезают по тоннелю.

3 игра: «Перетяни канат» (совместная).

4 игра: « Переправа».

Кто из пап быстрее и больше перенесет детей с одного края площадки на другой.

5 игра: «Поймай мыльные пузыри».

Папы выпускают мыльные пузыри, а дети стараются их поймать, подпрыгивая вверх.

Ведущий говорит, что сегодняшний спортивный праздник подошел к концу, всех благодарит за участие, помощь. Детям папы раздают воздушные шары.

Источник

Adblock
detector