Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»
Анна Панкова
Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Учитывая важность, заложенного в детстве фундамента здоровья и был разработан проект «За здоровьем в детский сад«. Буду рада, если данный материал пригодится кому-нибудь в работе. Заранее благодарю за внимание и отзывы.
Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства. Сохранять и укреплять здоровье.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка.
Подготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для спортивного уголка.
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, медицинские работники.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Продукт проекта: изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Реализации проекта.
Для реализации задач, намеченных проектом,в ДОУ созданы следующие условия: на территории детского сада имеется «экологическая тропа», где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения.
В детском саду имеется спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягконабивной спортивный комплекс, маты, несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», лыжи, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Также имеется тренажерный зал и зал для музыкальных занятий. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. В средней группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Подготовительный процесс к реализации проекта был длительным и основательным. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения.Воспитатель должен уметь: анализировать педагогическую ситуацию в условиях здоровьесбережения; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом детей; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.
Для работы по укреплению здоровья детей наш творческий коллектив определил задачи и способы их реализации, была подобрана и изучена методическая литература, подобран материал по данной теме, проведены беседы с родителями, просмотрен видеоматериал.
В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность детей способствует выполнению данных задач.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий мы использовали как традиционные,так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др.
Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. В работе мы использовали принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Время прогулки на свежем воздухе – одно из самых любимых у детей в детском саду. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позволяют малышам вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть нашей работы.
В реализации проектной деятельности мы использовали не только подвижные игры, но и пальчиковые гимнастики,которые очень нравятся деткам: «Большая стирка», «Пирожки», «Овощи», «Утро раннее настало», «Оладушки» и т. д. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение, но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
В рамках реализации проекта мы с ребятишками совершили увлекательную экскурсию в медицинский кабинет! Малыши у нас очень любознательные и они с удовольствием отправились в медицинский кабинет, но не лечиться, а узнать изнутри о работе доктора и медицинской сестры. В кабинете нас приветливо встретила медсестра, которая с удовольствием нам с детьми рассказывала о своей работе, не оставляя без внимания наши вопросы! Так же дети узнали как и зачем составляется меню и получили ответы на многие другие вопросы. Затем Мы отправились дальше изучать медицинский блок, который состоит из 3х кабинетов. Ребята побывали в процедурном кабинете, познакомились с «большими» весами и просто «огромным» ростомером). После того, как наша экскурсия подошла к концу- мы вернулись в свою группу, но дети еще долго обсуждали «необычную кровать», стоящую в процедурном кабинете и огромное количество разных баночек, стоящих в шкафчике! В общем- впечатлений ребята получили массу!
Наиболее эффективными формами оздоровления являются игры подвижные, настольные и ролевые. Большинство из взрослых недооценивают детские игры, считают их незначительной забавой. Они считают, что лучше, если дети будут заниматься в различных кружках или секциях – по их мнению, эти занятия гораздо полезнее. Дорогие взрослые, не лишайте детей игр, предоставьте им время и место, нужные материалы для игры – помните, дети через игру познают мир, а главное обретает духовное и физическое развитие.
Сегодня практически каждый человек знает, что массаж полезен как
для повышения общего тонуса организма, так и для профилактики различных заболеваний. Массаж ног имеет особое значение, ведь на поверхности человеческой стопы расположено огромное количество активных точек.
К сожалению, сегодня очень часто встречаются малыши с проблемами плоскостопия и косолапия. Эти дефекты развития стопы появляются по разным причинам, но чаще всего при помощи своевременно начатого массажа их можно сгладить или вообще предотвратить. Поэтому данный вид массажа включен в реализацию проекта.
С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Благодаря данному проекту поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.
Большое значении в проекте уделяется закаливающим процедурам. Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько малыш получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в росте малыша, в его умственном и физическом развитии. Питание детей в детском саду определено нормами, специально установленными для детей. Меню составляется на неделю, учитывается то, что в совокупности все блюда с меню должны дать малышу весь объем микроэлементов и полезных веществ, что ему необходимы. Детское питание продумывается поварами до мельчайших подробностей, и контроль за качеством приготовленной еды и ее вкусовыми характеристиками постоянно осуществляется медработником. В нашем детском саду работает медсестра, она ежедневно проверяет качество пищи. В детском ежедневном рационе не повторяются одинаковые продукты, а рыба малышам дается раз в неделю. Меню детского сада обязательно состоит из кисломолочных продуктов, яиц, мяса, круп, овощей и фруктов.
В детскомсаду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности. Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность. Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.
Спортивный уголок создавался совместными усилиями воспитателя и родителей
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.
Раота по проекту является комплексной и включает разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.
Родители детей смогли получить консультации специалистов: по физическому развитию и воспитанию, по развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка,по вопросам укрепления здоровья и закаливания у воспитателя, медицинского работника и инструктора по физической культуре.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение- основа здоровья«, «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т. д.).
Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей.Для этого мы используем следующие методы работы: анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.
А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я — спортивная семья».
Итоговым продуктом данного проекта явилось изготовление совместно с родителями и детьми нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала для оснащения спортивного уголка группы.
Свои знания, полученные в рамках реализации проекта, дети отразили в рисунках. Лучшие работы ДОУ выставил на городской конкурс и всероссийский конкурс.
Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта. Реализация задуманных целей дала детям и педагогам заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения!
Хочется пожелать всем – ребятам, родителям,педагогам :
Нет здоровья без движенья, —
Источник
Проект «За здоровьем в детский сад»
Анастасия Гуляева
Проект «За здоровьем в детский сад»
ПРОЕКТ
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА … 4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …. 7
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» ….11
ПЛАН ПРОЕКТА «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» …. 12
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
ФГОС дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.В стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной
ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им
потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
• формирования ценностей здорового образа жизни;
• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросе охраны и укрепления здоровья детей.
Физическое развитие включает, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДО – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
В ДО созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса,основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДО оборудованием, игрушками, играми и пособиями.
Применение в работе ДО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность: Проблема здоровья человека, его сохранение и укрепление остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления. По данным Комитета по здравоохранению здоровье учащихся общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений имеют неблагоприятную динамику. В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта:
• сформировать у детей адекватное представление об организме человека (строении собственного тела);
• осознать само ценность своей и ценность жизни другого человека;
• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
• научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
• расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели, помощники воспитателей.
Форма организации: беседы,игры, проведение досуга с родителями.
Продолжительность проекта: с октября 2017 года по май 2018 года.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта
Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».
• изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
• Знать о том какую пользу приносят человеку его органы и как их беречь.
• Знать о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
• Какие бывают болезни, что их вызывает;
• родители становятся единомышленниками с педагогами ДО;
• изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровье сберегающих технологий в семье.
Детский сад-это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно помнить, что каждое дошкольное учреждение- это, прежде всего, агрессивная вирусно-микробная среда с постоянной частотой обновления. Поэтому нет ничего удивительного в тот, что каждый попавший в эту среду ребёнок находится под угрозой постоянных инфекционных и простудных заболеваний. К сожалению, некоторые родители ведут своих детей в сад, не обращая внимания на постоянный насморк, а порой даже кашель и другие симптомы начинающейся болезни. Однако не все инфекционные заболевания а первой стадии имеют заметные симптомы, а некоторые дети могут даже не болеть сами, но являться носителями той или иной инфекции. Поэтому даже обычная детская площадка- это уже место скопления микробов, что уж говорить о замкнутых пространствах детсадовских групп. Основными задачами детскогосада по физическому воспитанию дошкольников являются:
-охрана и укрепление здоровья детей
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
-воспитание потребности в здоровом образе жизни
-обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Утренняя гимнастика -обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье, детских дошкольных учреждениях. Её основная задача- перевести ребёнка в бодрое состояние.
Систематическое проведение утренней гимнастики под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
Утренняя гимнастика создаёт организованное начало, ровное,бодрое настроение у занимающихся. После утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребёнка.
Физкультура в детском саду
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность составляет 15 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребёнка дольше этого времени. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик.Помимо этого изучаются различные виды ходьбы: «как мишка косолапый»,» как лисичка», «как зайчик».
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского
организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.
Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем : о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится один час в день. Летом это время увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. В зимнее время на участке следует устроить горку и снежные фигурки.
Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.
Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, ели занятия были связаны с долгим сидением детей, Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Зимой лучше больше бегать, прыгать.
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей.Трудовые задания должны быть посильны детям : зимой — разгребать снег, осенью- собирать листья, летом- подметать дорожки. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. На прогулке разучиваются небольшие стихотворения, песенки. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. В конце прогулки организуются спокойные игры. Затем дети собирают игрушки. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики.
Особое внимание следует уделять играм с пальчиками. Играя в игры, мы развиваем у детей мелкую моторику. В таких играх развивается внимательность, воспитывается усидчивость, умение сосредоточиться. Пальчиковые игры позволяют подготовить ребёнка к счёту,осознать понятия ниже, выше, слева, справа,вверху внизу. Для пальчиковых игр можно надевать на пальцы колпачки из бумаги или просто рисовать на пальцах смешные рожицы.
Гимнастика после сна
Основная цель гимнастики после сна- поднять настроение с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание,поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, пальчиковой гимнастики. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой и дыханием детей. Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики 10 минут.
Рижский метод закаливания
Этот метод предусматривает ходьбу и сон без маечек.
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды). Ребёнок становится босиком и шагает на месте. После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 секунд. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Дети круглый год спят без маечек. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки для ног и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже 14 градусов Цельсия.
Витамины — это ценнейшие продукты, необходимые организму человека. Существуют несколько видов витаминов, необходимые для ребёнка.
Витамин А улучает зрение, способствует правильному обмену веществ, необходим для роста новых клеток. Он содержится в моркови, масле,перце.
Витамин В укрепляет организм, даёт запас энергии. Играет важную роль в обмен веществ. Он содержится в рыбе, хлебе, яйце, сыре, банане, курице, кефире, кураге, орехах, овсянке.
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстро выздоравливать.
Витамин Д важен для развития костей и зубов. Он содержится в молочных продуктах.
Используя в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»
1 этап – Организационно – подготовительный (октябрь)
• ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы,
• согласование с родителями мероприятий традиционных и новых СЗТ, по укреплению здоровья детей.
2 этап: Содержательно – целевой (ноябрь – март)
• составление плана проекта
• консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,
• привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журнала, интернете.
• организация спортивных развлечений
• реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.
3 этап Контрольно- аналитический (март- май)
• диагностика- аналитическая оценка эффективности проекта
• проведении мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни
• презентация проекта «За здоровьем в детский сад».
• Итоговое мероприятие проекта: «За здоровьем в детский сад».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»
Деятельность в ДОУ Сроки Деятельность в семье Сроки
Анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровому образу жизни»,
Изучение методической литературы Октябрь
Консультирование родителей по темам
«Нетрадиционные средства оздоровления детей»;
«Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей»,
«Методические рекомендации по применению арома
терапии, фитотерапии, витаминотерапии в ДОУ и семье».
Консультация на тему: «Вред и польза
компьютера и телевизора»
ноябрь Познакомить роди
телей с нетрадиционными
здоровьесберега
научить родителей проводить паль-
ку, игры, коррекционные упражнения
«Охрана жизни и здоровья детей» Постановка проблемы, знакомство с результатами анкетирования, с диагностическими показателями по физической подготовленности детей и их отношению к своему здоровья, знакомство с планом проекта, вовлечение родителей в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей. Ноябрь
Заняться поиском информации по данной теме в журналах, Интернете, телевидении, и. т. д.
Проведение семинара- практикума по теме- использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой.
Проведение занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье», с использованием самомассажа, пальчиковой гимнастики Декабрь
Декабрь Участие родителей
в фото- конкурсе «Спортивный портрет моей семьи».
Использование в семье полученных знаний о гимнастике Стрельниковой. декабрь
Проведение познавательного занятия по валеологии «Глаза главные помощники человека».
Проведение развлечения «Логосказка- Куда пропал ежик»(профилактика простудных заболеваний)
Знакомство с комплексом точечного массажа против ОРВИ (сельский врач) Февраль
февраль Посещение родителями
с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни
Использование в семье рекомендаций педагогов по витаминотерапии,
профилактике простудных заболеваний
Разучивание комплекса и использование его в семье Февраль
Проведение спортивного праздника для детей и родителей
«Вместе с сыном, вместе с дочкой»,
с использованием массажа, пальчиковой гимнастики Март
Участие в спортивном празднике
Проведение валеологического занятия «Здоровейка» (знакомство с приемами самооздоровления (точечный массаж,фиточай, закаливание) Март Изучение наглядности
буклеты, памятки о здоровом образе жизни
Использование комплекса гимнастики-побудки
(после сна) В течении всего проекта Изучение наглядности (папки –раскладушки, буклеты, памятки о здоровом о. ж. В течении всего проекта
Проведение совместного занятия по Физкультуре,родителей и детей: «Путешествие в Африку» март Участие родителей март
Развлечение для детей «День здоровья»— пропаганда здорового образа жизни, польза витаминов. Апрель Участие в конкурсе мини-газета «Вкусная и здоровая еда- для вашего малыша» март
Конкурс рисунков детей : «Мы любим спорт» Апрель Помощь детям в участие в конкурсе
«Веселый поход» совместно с родителями, с использованием элементов соревнования, проведения комплекса дыхательной гимнастики. Май Совместный поход с детьми ноябрь
Презентация проекта: «За здоровьем в детский сад». Май участие родителей
в празднике конец
Итоговое мероприятие проект «За здоровьем в детский сад» Май
Прикреплённые файлы:
proekt-za-zdorovem-v-detskii-sad_k5im5.ppt | 1072 Кб |
«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.
Интерактивная экскурсия «За здоровьем в детский сад» Цель: приобщение к здоровому образу жизни Задачи: 1. Знакомство детей с главными составляющими здорового образа жизни. 2. Формировать понимания.
Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект «Детский сад-цветущий сад» на на премию «Наше Подмосковье». Категория.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Проект рассчитан на два года На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.). Осуществляются теоретическое изучение.
«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья Проект » За здоровьем в детский сад». Автор: воспитатель ГБОУ» Школа№705″ Гостенина Е. Е. » Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой. «Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».
Проект «За здоровьем в детский сад» в младшей группе Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Актуальность.
Проектная деятельность в 1-ой группе раннего возраста «За здоровьем в детский сад!» Проектная деятельность по ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «За здоровьем в детский сад!» воспитатель: Воропаева В. В. Проблема воспитания.
Источник