Меню

Детский сад проект азбука здоровья

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Азбука здоровья.

МБОУ СОШ №33 дошкольные группы

Селютина Людмила Ивановна.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Здоровье свыше нам дано.

Учись малыш, беречь его.

бодрым, здоровым!

Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца

Актуальность проекта

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

• знакомить детей с правилами правильного питания;

• совершенствовать знания о правилах гигиены;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Паспорт проектной деятельности

Дети среднего дошкольного возраста

оздоровительная;

Участники проекта

• дети среднего дошкольного возраста;

• самостоятельная деятельность детей;

• изучение специальной литературы (научной, методической);

• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,

• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).

Методы и приёмы

• раздаточный и дидактический материал,

• показ правильного выполнения движений,

• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.

• Создание игровой ситуации.

Материально — техническое обеспечение

• демонстрационный и раздаточный материал;

• предметно – развивающая среда;

• художественная, методическая литература.

• Расширение знаний детей о здоровье;

• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.

• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических

мероприятий по уходу за своим телом.

• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья

дошкольников.

• повышение активности родителей в образовательном процессе.

• обогащение развивающей среды:

• оформление дидактических и настольно-печатных игр;

• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный, реализация проекта:

1. Обоснование темы.

2. Подготовить необходимое оборудование.

3. Работа с родителями.

4. Подобрать необходимую литературу.

1. Вхождение в проблему.

2. Принятие задачи.

3. Дополнение задач проекта.

4. Вживание в игровую ситуацию.

проекта

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Воспитание командного духа.

Выполнение проекта

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Итоги проекта Заключительный.

Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Этапы работы с детьми, родителями над проектом

«Азбука здоровья»

Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения

Месяц Режим дня

1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня

2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный

подъём, созерцание красоты

природы Январь 1-я половина дня

3. Родительское собрание

«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня

«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей

Читайте также:  Школьный час здоровья проводится

с массажем ног при плоскостопии Январь

5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой

Развивающей среды Начало февраля

1.«В здоровом теле – здоровый дух»

(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены

Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня

2. «Островок босоножия»

(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня

3.Беседа с детьми на тему: «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня

4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня

5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня

6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня

7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.

Февраль 2-я половина дня

1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»

1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;

2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;

3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня

2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня

3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Февраль 1-я половина дня

4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость

гигиенических процедур в семье Февраль

5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март

1-я половина дня

6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня

7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня

8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март

9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата Март 1-2-я половина дня

1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)

«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня

2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март

3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март

Источник

Проект «Азбука здоровья»
проект (старшая группа) по теме

Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье, избежать опасных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка»

Тема проект «Азбука здоровья»

Направление практико-значимой работы: «Реализации технологии социального партнёрства с родителями». Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Просматривая мультфильм «Нехочуха», ребята весело хохотали над мальчиком, который попал в «Страну Неночуху», и у ребят возник вопрос: «А почему Великий Неночуха такой толстый и неуклюжий? Может он мало двигается?». Но тут возникли новые вопросы: «Почему мы двигаемся? Что мы знаем сами о пользе движения». И мы вместе с Валерией решили открыть секрет здоровья в движении. Появилась интересная идея: создать свой детский телевизионный канал «Движение – залог здоровья!». Сохранить здоровье – важная задача каждого дошкольника. Поэтому тема нашей работы актуальна.

Проблема: «Недостаточная заинтересованность ребенка и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Гипотеза проекта. Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье избежать опасных ситуаций.

Цель проекта: Узнать о пользе движения и заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:

  • Формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью и ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни;
  • Воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации : среднесрочный (4 недели).

Целевая группа : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Проект реализуется по двум направлениям: Совместная деятельность: ребенок и родители. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта

— практические: Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Источник

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ

ольга колмогорова
«Азбука здоровья». Проект в ДОУ

Проект в ДОУ «Азбука здоровья».

Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна

Проект в ДОУ «Азбука здоровья».

Используя рекомендации ученых: И. В. Никитиной, Т. Н. Дороновой, Ю. Ф. Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.

Большая работа была проделана работниками детского сада: совместно с музыкальным руководителем, были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Проект в ДОУ «Азбука здоровья».

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».

Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта:

тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

консультации для родителей; «Спортивная мастерская»;

выставка детского творчества.

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

оформление выставки «Спортивный инвентарь»;

Создание картотеки: «Подвижные игры для детей дошкольников».

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Срок реализации: апрель 2016г.

Руководитель проекта: — Колмогорова Ольга Борисовна- воспитатель.

Члены творческой группы: заведующий, воспитатели, муз. руководитель, мед. сестра.

Участники проекта:

Воспитанники МБДОУ Боевого детского сада в возрасте от 2 до 7 лет;

п\п Наименование мероприятия Срок проведения Ответственный

1 Сбор и анализ информации март воспитатели

2 Общее собрание коллектива:

-определение цели и задачи проекта;

— создание творческой группы.

3 Разработка проекта. март заведующий

4 Родительское собрание.

Информирование и привлечение

Родителей к участию в проекте. Март-апрель воспитатели

5 Приобретение необходимого материала для реализации проекта. март заведующий

п. \п Мероприятия Группа

1неделя «Здоровое питание».

1 Родительское собрание: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» ДОУ педагог-психолог

2 Открытие: «Путешествие в страну здоровичков» ДОУ муз. работник

3 Ведение дневников здоровья Все группы воспитатели

«Витамины я люблю- быть

здоровым я хочу»,

«Правильная и здоровая пища»,

«Витамины и здоровье»,

«Как вести себя за столом». 2 разновозрастная

1 разновозрастная группа

1младшая группа воспитатели

Комплексное мероприятие: «В гостив библиотеку на урок здоровья». 2 разновозрастная

1 разновозрастная группа

5 Дидактические игры:

«Вредно полезно», 2- разновозрастная воспитатели

6 «Полезные продукты»,

«Найди и назови». 1 разновозрастная группа

7 Лепка: «Корзина полезных продуктов». 2 разновозрастная

8 Чтение худ-ной литературы:

С. Капитукян «Маша обедает».

1 разновозрастная группа

9 Аппликация: «Овощи и фрукты» 1 разновозрастная группа

10 Сюжетно ролевая игра «Столовая». 1 разновозрастная группа

11 Экскурсия на пищеблок детского сада. 2 разновозрастная

12 Подвижная игра «Принеси предмет». 1младшая группа воспитатель

2неделя: «Гигиена для дошкольников».

«Личная гигиена. Ухо -орган слуха».

«Чтобы быть здоровым надо быть чистым»

«Чистота – залог здоровья». 2 разновозрастная

1 разновозрастная группа

2 Викторина о предметах личной гигиены. 2 разновозрастная

3 Подви жные игры:

«Разрешается- запрещается» «Части тела».

1 разновозрастная группа

4 Чтение худ.лит-ры:

«Мойдодыр» К. Чуковский.

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

К. Чуковский «Федорино горе»

Обыгрывание потешки «Водичка,водичка…» 1 разновозрастная группа

1младшая группа Воспитатели

5 Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».

1младшая группа воспитатель

6 Дыхательная гимнастика.

Утренняя гимнастика. 1 разновозрастная группа

1младшая группа Муз. работник

7 Выставка рисунков и поделок: «Фея чистоты». ДОУ Муз. работник

3неделя «Уроки безопасности.

Первая медицинская помощь».

«Опасности на улице и во дворе».

«о пожарной безопасности»

«Уроки осторожности». 2 разновозрастная

1 разновозрастная группа

1младшая группа воспитатели

2 Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». 2 разновозрастная

3 Чтение произведений:

«Если дома ты один». К. Чуковского «Айболит».

Маршак «Красная шапочка»

Песенка «Тили -бом! Тили- бом!».

А. Барто «Прогулка».

1 разновозрастная группа

4 Игра «В гостях у Айболита». Игра ситуация «Один дома».

Подвижная игра «По тропинке».

Игровая ситуация «Я потерялся». 1 разновозрастная группа

1младшая группа воспитатели

5 Викторина «Азбука безопасности». 2 разновозрастная

6 Развлечение: «Как справиться с опасностями, которые подстерегают детей»

ДОУ Муз. работник

4 неделя «В здоровом теле – здоровый дух».

1 Игра с мячом «Какие виды спорта вы знаете?» 2 разновозрастная

2 Подвижные игры:

«Бегите к флажку»

«У медведя во бору»

Ходьба на лыжах

«Не переползай линию».

Игра-забава «На встречу солнышку». 1 разновозрастная группа

3 Рисование «Мой любимый спорт». 2 разновозрастная

«Человек и его здоровье».

«На зарядку становись».

«Спортивные игры зимой». 2 разновозрастная

1 разновозрастная группа

4 Рассматривание картинок «Развлечения зимой». 1младшая группа

5 Викторина «Спортивные атрибуты».

6 Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ 2 разновозрастная

1 разновозрастная группа

7 Чтение потешки «Наши уточки с утра…». 1младшая группа

9 Курс релаксации.

Зарядка 2 разновозрастная

1 разновозрастная группа

10 Спортивные мероприятия с родителями:

«Папа, мама, я –спортивная семья»

«Игры с малышами»

1 разновозрастная группа

11 Закрытие: «Если хочешь быть здоров…». ДОУ Муз. работник

Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.

Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.

Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ «ЦРР детский сад №49» г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК «Азбука здоровья.

Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему » Неделя здоровья». (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.

Программа «Азбука здоровья» 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 2.

Стенгазета «Азбука здоровья» Стенгазета «Азбука здоровья». Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. «Здоровье.

Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.

Источник

Adblock
detector