Меню

Детский сад праздник витаминов

Праздник «Дружим с витаминами» для детей 3–7 лет

Елена (Алёна) Пономаренко
Праздник «Дружим с витаминами» для детей 3–7 лет

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ»

Для детей 3-7

ПОНОМАРЕНКО Е. Ю.

Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают,

Ребята, дружно называйте.

Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.

Ведущая. Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть! Поиграем в игру, которая называется

«СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(играют дети мл. групп)

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Ведущая. Молодцы, ребята, а теперь когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

Игра «СВАРИ БОРЩ»

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все индигриенты для борща в кастрюлю.

Ведущая. Наверное борщ получился отменным, сейчас мы проверим –

все ли правильно сделали участники. (проверяет). Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам Доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его.

Звучит отрывок песни «чтоб ребенок был здоров», выходит доктор.

Доктор. Здравствуйте ребята! все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник? И вы отлично знаете в каких продуктах бывают витамины? Что ж проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду

В огороде и на даче.

Зреют фрукты на виду.

Овощи растут все чаще.

Вы послушайте загадки.

И скажите мне отгадку.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет —

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

С виду он зеленый мячик,

Но зовут его иначе,

На нем бархатный картуз.

Это сладкий наш. (арбуз)

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют. (помидоры)

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь. (капуста)

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка,

Витаминная. (морковка)

Доктор. Молодцы, все знаете.

Ведущая. Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец Овощей и Фруктов. Смотрите. Ребята выходите покажите нам свой Вкусный танец

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Доктор. Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Дети говорят до свидания, доктор уходит.

Ведущая. А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще?

Читайте также:  Полидекс витамины для собак с глюкозамином

(дети называют) Правильно… а в каком продукте есть белок и желток?

Конечно же Яйцо. Вот и поиграем в игру перенеси яйцо в ложке.

«ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ»

Играют дети средних групп.

Участники делятся на две команды по 6-7 человек. По команде ведущего под музыку, участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

Ведущая. Молодцы, ребята! С заданием справились. Да идет время к обеду. И пора бы стол накрыть. Поиграем в игру «Накрой стол для обеда и чая». Попрошу ко мне сюда детей старших групп по семь человек.

Игра «НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ»

Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы. Глубокая тарелка, мелкая тарелка, стол. Ложка, вилка, чайная ложка, стакан, овощи, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, чайный пакетик. на противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты.

Одна команда накрывает обед, другая – для чая.

Ведущая. Молодцы, можно так сказать обед и чай готовы! Ну а теперь становитесь все скорей, будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!

Танец по показу «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ»

Праздник окончен.

«Как на масленичной неделе мы гуляли, песни пели» Авторы: Филатова Мария Оганесяновна и Лябушева Пелагея Сергеевна, музыкальный руководитель: Конищева Галина Николаевна. Вот уже год прошел.

Весенний праздник для детей раннего возраста «Очень маму я люблю» (фотоотчет) «Очень маму я люблю» Воспитатель: Финагина Е. В, муз. руководитель Гольцова Е. Д. Музыкально-ритмическая композиция » Улыбнулись солнышку».

Источник

Праздник Витаминки
материал (старшая группа)

Материал предназначен для детей старшей, подготовительной группы в целх преобщения детей к здоровому питанию и здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Праздник Витаминки 23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

  1. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
  2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
  3. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  4. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.

Оборудование : муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, теннисные мячики, корзина, кегли, ведерко, ложка, мячи.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Лесная сказка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!

— Слышите, наш гость уже идет…

В зале появляется удивленный Сладкоежка

Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?

Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!

— Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметану и запеканку!

Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.

Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.

Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

В зал заходит веселая Витаминка.

Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?

Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?

Витаминка: А физкультуру любите?

Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.

Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку

Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!

Витаминка: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

— Друзья мои, а вы витамины принимаете?

В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот

Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!

Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?

Сладкоежка: Переел немножко…

Воспитатель: А сколько же ты их съел. Одну, две?

Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…

Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)

Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.

Витаминка: Расскажу я вам друзья

Про полезные продукты

И про пользу витаминов

Что для нас необходимы!

Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А

Где же витамин А найти?

Что бы видеть и расти

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

А еще в свекле, и дыне,

В петрушке, тыкве и капусте.

Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.

Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.

Витамином В богаты

Орехи, злаки и бананы

Рис, изюм, горох и рыба

Печень, яйца, сыр, творог.

Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.

Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.

Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.

Сладкоежка громко чихает. Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?

Наверное витамин С не принимаешь?

Апельсин, лимон и чеснок

Быть здоровым помогут, дружок!

Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.

Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.

Сладкоежка: Апельсины я люблю

И болеть я не хочу

Буду чай с лимоном пить

В суп чеснок и лук крошить! Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?

Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?

Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.

Много полезных продуктов вы знаете

Правильно их употребляете

С вами теперь хотим поиграть

Чтоб о пользе витаминов больше узнать

Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем. Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я буду
читать правила, и если вы согласны со мной хлопните в ладоши, если не
согласны топните ногой.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Пищу нужно глотать не жуя.
За столом нужно разговаривать, махать руками.
Полоскать рот после еды вредно.
Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания. . Витаминка:​ Очень хорошо, что вы много знаете про овощи и фрукты, кушаете разнообразную пищу. В детском саду детям готовят только полезную еду. А знаете ли вы, из чего готовят суп или компот? Предлагаю вам поиграть в игру «Поварята».

Игра «Поварята» (Дети делятся на две команды. Между командами стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. На другой стороне стоят два стола с кастрюлями. Каждой команде даётся задание: сварить овощной суп или сварить фруктовый компот. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины. Бегут к столу с кастрюлей и кладут свой предмет).

Игра — эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка: А еще нам нужны витамины,чтобы укреплять память и быть внимательным.А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.

Игра «Будь внимателен!» На слово « горох» дети бегают врассыпную; на слово»помидор»- в круг. Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.

Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах есть витамины .

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.

Витаминка: До новых встреч друзья!

Сладкоежка: До свидания, ребята!

Список используемой литературы

1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012

2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008

3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005

Источник

Adblock
detector