Годовые задачи
Ирина Харченко
Годовые задачи
1. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по познавательно — речевому развитию.
2. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
1. Создать благоприятных условий для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.
2Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий
1. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.
2. Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей с ОНР посредством использования фольклора в разных видах деятельности. 4
2. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта.
1. Формировать у воспитанников понятие ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности.
2. Совершенствовать взаимодействия между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздниках.
1. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с помощью формирования у них потребности в движении.
2. Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства
1. Формировать знания детей об основах безопасного поведения в обществе через создание системы работы в ДОУ.
2. Совершенствовать художественно-эстетическое развитие воспитанников, как часть системы коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
1. Начать целенаправленную работу по личностно-ориентированному подходу в системе формирования физического, психического и эмоционального здоровья детей. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования качеств личности через двигательно-игровую среду.
2. Продолжить планомерную работу по развитию восприятия и формирования у детей представлений о явлениях окружающего мира. Создать условия, способствующие развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности
1. Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.
2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
1. Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через метод экспериментирования.
2. Совершенствование нравственно-коммуникативных качеств дошкольников в процессе паролевой социализации
1. Укреплять здоровье детей через рациональное использованное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Создание условий для восприятия детей раннего возраста, как начальной ступени познания окружающей действительности.
1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.
2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию метода проектов.
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.
Консультация для родителей «Логические задачи» Консультация для родителей. Логические задачи. Решение логических задач помогает развивать у ребёнка словесно – логическое отвлечённое мышление,.
Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.
Консультация для родителей «Логические задачи» Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет,.
Задачи воспитания детей в первой младшей группе Задачи воспитания детей в 1 младшей группе • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания.
Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.
Источник
Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»
Светлана Матагулина
Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»
Отчет к презентации
по годовой задаче
на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье в условиях ФГОС.»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи:
— Формировать у детей навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
— Обогащать детей знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности;
— Воспитывать у детей привычки ведущие к здоровому образу жизни.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является проведение физкультурно – оздоровительные работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Наша главная задача – сформировать у детей основы здорового образа жизни посредством валеологии. Валеология – это система знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
В процессе повседневной работы мы стремимся к тому, чтобы соблюдение и выполнение правил личной гигиены вошли у детей в полезную привычку, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались. Дети моют руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Совершают навыки самообслуживания, следят за своим внешним видом и опрятностью, девочки учатся ухаживать за своими волосами.
Одно из направлений развития и образования детей является физическое развитие.
Каждое утро мы начинаем с веселой гимнастики. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально — благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной активности, овладение детей подвижными играми.Подвижные игры проводятся как в помещении : (П/и «У оленя дом большой», «Белый шаман» и многие другие малоподвижные игры.)
Так и на улице: П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Мы веселые ребята» и др. Также во время прогулок ребята с удовольствием катаются на горке, и осваивают навыки игры в хоккей.
В систематической работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни были использованы различные формы работы, это и образовательная деятельность, режимные моменты, досуги, спортивные соревнования и др. В работе с детьми по сохранению здоровья используются здоровьесберегающие технологии не только во время образовательной деятельности,но и в течение дня: Динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, гимнастика для глаз.
Бодрящая гимнастика после дневного сна — приобщает детей к здоровому образу жизни. Она поднимает настроение и мышечный тонус детей, а также служит для профилактики нарушений осанки и стопы. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам.
Также в саду соблюдается температурный режим, проветривание помещений.
Для формирования представления у детей о здоровом образе жизни используем наглядные, словесные и практические методы.
Была проведена игра, в которой дети должны были определить овощи и фрукты на вкус и назвать их. («Угадай на вкус»)
Проводились беседы на темы: «Что такое правильное питание», «Полезные продукты», «Что такое витамины» и др. Большинство бесед сопровождалось презентациями.
Немало внимания было уделено темам: «Правила личной гигиены», «Правила поведения за столом», по данным темам также были проведены беседы.
При помощи дидактических игр мы активизировали полученные знания по теме. Дети с удовольствием играли в такие игры как, «Валеология или здоровый малыш», «У нас порядок», «Зимние виды спорта» «Виды спорта», «Спортивный инвентарь». и др.
Также были проведены С/р игры и игровые ситуации, например игра «Айболит»,игровая ситуация: «Как надо одеваться, чтобы не заболеть»,
Чтобы закрепить знания,с детьми провелись развлечения: «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Соберем урожай», «Зимой играй, а об опасности не забывай».
Совместно с детьми была изготовлены мини — газета «Мы правильно питаемся», альбом «Овощи- фрукты».
Также нами созданы картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотека подвижных и малоподвижных игр, зрительной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
В решении вопросов по укреплению здоровья детей мы привлекаем родителей. Используем различные формы работы:
Родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии». С родителями была проведена музыкальная физминутка, Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Для родителей также были подготовлены консультации на темы: «Правильное питание», «Профилактика сколиоза», «Валеологическое воспитание дошкольников», «Как уберечь ребенка от компьютера» и т. д. Папка –передвижка: «Наше здоровье – в наших руках», «Закаляйся вместе с нами».Буклет: «Режим дошкольника в выходные дни». Проведены беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения: «Почему надо ходить на зарядку», «Беседа о правильном питании», «Развитие интереса у детей к спортивным играм», «Как победить неуверенность ребенка в себе», «Как играть с детьми в игры по валеологии» и другие.
Воспитателями была организованна Викторина «Полезная и вредная еда»
«День здоровья» — с медвежонком Умкой и зайцем Снежком.
Фотовыставка коллажей «Мы — здоровыми растем».
В результате организованной работы по формированию здорового образа жизни у детей сформировались определенные навыки и умения в соблюдении правил личной гигиены, правильная осанка. Дети и родители овладели такими навыками оздоровления как, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, жевательная гимнастика, гимнастика пробуждения и т. д.
Мы продолжаем работу в этом направлении, будем и дальше расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Ведь здоровье детей в наших руках.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.
Источник