Меню

Детский сад где живет витамин

конспект «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа)

1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.

2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_vitaminki.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО- Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

ТЕМА: «Где живут витамины»

Воспитатель Лялина Л.А.

ТЕМА: «Где живут витамины»

Для детей младшей группы

  1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
  1. Познакомить с группой витаминов;
  2. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
  3. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
  1. Игрушка Зайчик;
  2. Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  3. Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
  4. Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  5. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
  6. Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
  7. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.

Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную и волшебную страну Витаминию. И мы туда отправимся на чем? Хотите узнать? Соберите картинку и узнаете. (Дети собирают картинку автомобиля)

Садитесь в автомобиль, держите руль и поехали!

(Под веселую музыку дети «Едут»)

Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, деткам нухна еда, а машине бензин.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
Воспитатель: Ребята кто это? Это Зайчик, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Зайку. Детки Зайка говорит, что заболел. Зайка, мы как раз в страну Витаминию собрались, пойдем с нами.
Мы попали в страну Витаминию. Зайка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям, расти. Только они очень маленькие, не видимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому детки должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с

ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения .(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Воспитатель : А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра «Угадай на вкус»
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель : Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В.( Голубой шарик) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины
В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они быстро соберут крупу в чашку.

Игра «Собери крупу»

Воспитатель : еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку? (Да)

Физкультминутка . Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.

6
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель : Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель : Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?

Зайка : Да, запомнил.

Воспитатель : Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте,

И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте

Витамины А, В, С.

Воспитатель : Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет.
Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты…Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.

Продуктивная деятельность. Лепка.

Зайка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель : И нам пора возвращаться в группу.

  1. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
  2. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ «Где живут витамины».

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности.

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор.

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с .

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки&raquo.

Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

Источник

Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».

Скачать:

Вложение Размер
nod_gde_zhivut_vitaminy.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему «Где живут витамины» для средней группы

Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н.

Описание: НОД ориентирован для детей средней группы.

Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие.

Форма организации: групповая

Тема: НОД «Где живут витамины».

1. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

2. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

3.Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

4.Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).

1. Познакомить их с понятием «витамины»

2.Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

3. Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни».

4. Формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины

5.Развивать мышление, память и воображение.

1. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассматривание иллюстраций фруктов, овощей.

2.Пробование на вкус фруктов, овощей.

2.Разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка) .

3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.

4.Восприятие художественной литературы о по теме.

Методическое и дидактическое обеспечение: 3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витиминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут витаминки А, В, С. Они живут в домиках. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А.

Воспитатель: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А. меня еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).

1. В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

2. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

3. В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

4. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

5. В магазине на прилавке,

Он в оранжевой рубашке,

Манит запахом своим,

Сладкий, сочный … (Апельсин) (Автор: Леонов В.А.)

6. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка . кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем …Свеклу.

2. Загляни в осенний сад

Чудо — Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

4. Желтые братцы

На пальме родятся,

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком? (Бананы)

5. Красная мышка

С белым хвостом

Под зелёным листом. (Редис).

Воспитатель: Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. (Домик зеленый).

Витамин С (воспитатель). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

2. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.(Лук)

3. Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

Столь полезный нам…(Чеснок)

4. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели.

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный . (Ананас)

5. Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает…(смородина).

6. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Воспитатель: Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на волшебную кухню к повару и помочь ему перебрать фрукты и овощи, для того чтобы он быстрее приготовил обед. Сварил суп и компот.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Проанализировать правильно ли дети разложили фрукты и овощи по корзинам.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи : — развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть.

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:· Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число пять»в средней группе.

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф.

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи.

Источник

Читайте также:  Витамины для подростков вегето сосудистая дистония
Adblock
detector