Меню

Детский проект питание здоровье

Исследовательски-творческий проект «Питание и здоровье»
проект на тему

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

Скачать:

Вложение Размер
pitanie_i_zdorove_gotovyy.docx 86.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Питание и здоровье»

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

Автор проекта – Хантимерова Ирина Александровна

Вид проекта – информационно-исследовательский, фронтальный, долгосрочный.

Срок реализации проекта – 01.10.2015 г. – 31.03.2016 г.

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников, медицинский работник.

Отчет по проекту – презентация.

По данным ВОЗ 177 млн. детей во всем мире угрожают заболевания, связанные с неправильным питанием.

Результаты статистики в России по детям, которые игнорируют правильное питание показывают, что:

  • у 58% — развивается ожирение
  • у 21% — гастрит
  • еще у 21%- синдром усталости

Наблюдения показывают, что если мы питаемся неправильно, то из-за недостаточности питательных веществ происходит:

  • Потеря внимания
  • Слабость и переутомляемость
  • Ухудшение памяти и работы мозга
  • Легкий доступ к вирусным и инфекционным заболеваниям

А дети, которые регулярно и правильно питаются:

  • лучше воспринимают информацию,
  • проявляют большую энергию,
  • достигают лучших результатов.

В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание ребенка. Достаточно проанализировать сегодняшний рост заболеваемости синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и продукты, которые в наше время попадают на стол ребенку. В большинстве случаев преобладают разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. А гиперактивность, патология внимания, беспокойство – все это проявления, в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребенка. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что наши дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат

В связи с этим был разработан проект «Питанье и здоровье», целью которого стало формирование у детей и родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания.

Цель проекта : формирование осознанного понимания воспитанников о значении правильного питания для здоровья человека; повышение качества сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах правильного питания детей.

  1. Способствовать накоплению опыта детей о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
  2. Способствовать накоплению знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.
  3. Внедрить в практику применение оздоровительного питания.
  4. Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
  5. Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
  6. Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игры, чтение художественной литературы, театрализацию.
  7. Расширить опыт воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
  8. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников в семье.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Мыслители древности Гиппократ, Цельс, Гален и другие посвящали целые трактаты лечебным свойствам различных видов пищи и разумному ее потреблению. Выдающийся ученый Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости. А древнегреческий философ Сократ (еще до н.э.) писал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить»

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.

Специальные исследования, проведенные Институтом возрастной физиологии РАО, показывают, что питание детей в семье, как правило, нерационально и не сбалансированно, нарушен режим питания. Во многих семьях, даже живущих в сельской местности, в питании мало овощей, фруктов, молочных продуктов, а предпочтение отдается колбасным и кондитерским изделиям и т.п. Следует понимать, что если взрослым такое питание набегу может сходить с рук довольно долго, то детский организм очень быстро начинает реагировать различными нарушениями, которые взрослые долгое время не замечают, списывая их на плохое поведение, капризы, лень, невнимательность и др.

Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». Задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, охрана и укрепление здоровья воспитанников, находится на первом месте.

Из всего сказанного следует, что число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека

При осуществлении систематической работы над проектом «Питания и здоровье» дети овладевают определенным опытом и будут применять их на практике. Ведь чем шире мировоззрение ребенка, чем богаче его опыт, тем наиболее полно формируется его активная творческая личность, способная получить знания об окружающем мире, его влияние на организм и здоровье, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформированные представления дошкольников о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
  • Широкий опыт воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья (как возникают болезни и что надо делать, чтобы быть здоровым).
  • Активный интерес и бережное отношение к еде как источнику жизни.
  • Проявление активности и заинтересованности к теме здорового питания способствует общему развитию познавательных и творческих способностей детей.
  • В процессе игр, бесед, практических занятий, у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
  • Здоровый интерес родителей к проблеме организации правильного питания детей в семье.
  • Родители примут активное участие в реализации проекта.
  • Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню,

сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных

продуктов питания сами и научат этому детей.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов и качества образовательной услуги.
  • Регулярное обновление предметно-пространственной среды группы.

Принципы реализации проекта:

Научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует

основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым

Преемственности: предполагает, что элементарные знания должны

поступать к ребенку с младшего возраста.

Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.

Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного

процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и

индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

Системности и последовательности : предполагает подачу информации систематически, дозировано и последовательно.

Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в

системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов

Вовлечения семьи в реализацию проекта: предполагает участие родителей как в реализации проекта, так и включение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

1. Работа с информационными источниками

3. Беседы, опросы

4. Анкетирование родителей, педагогов

5. Мониторинг развития воспитанников

6. Сравнение полученных результатов.

7. Анализ проделанной работы, отбор нужной информации, оформление презентации

Этапы и содержание работы

Этапы / цель проекта

Цель: диагностика родителей и воспитанников к реализации проекта, ознакомление с научно-методической литературой, исследование воспитанников, педагогической просвещенности родителей, культуры питания и ЗОЖ детей и родителей.

— Вводит в игровую ситуацию

— Формулирует цели и задачи

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Достижение готовности и желания детей, родителей и педагогов на участие в проекте, получение данных о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников, формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству.

Ноябрь, декабрь 2015 г. -январь 2016 г.

Цель: организация активного творческого поиска, формирование у детей и родителей практических навыков ЗОЖ через использование разнообразных модулей, формирование потребности в здоровом питании и ЗОЖ, повышение уровня ответственности родителей за здоровье своих детей.

— Направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование и развитие опыта по теме проекта

Повышение уровня профессионализма сотрудников ДОУ, повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Цель: анализ результатов, анализ эффективности проекта путем оценки состояния здоровья детей, обобщение инновационного педагогического опыта по проблеме

Анализирует результат работы над проектом

Создание инновационной модели работы в ДОУ, оценка результатов проекта, снижение заболеваемости, повышение мотивации у детей к здоровому питанию и ЗОЖ, издание методического пособия.

Цель: презентация проекта

Сравнивает результаты на начало и конец работы по проекту.

Представление продуктов деятельности

Обобщение и распространение опыта работы по проекту

Источник

Проект «Здоровое питание- залог здоровья».
проект (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект «здоровое питание-Залог здоровья» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
pro.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Здоровое питание- залог здоровья».

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья .

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3 Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4 Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Участники проекта: воспитатель логопедической группы Радаева А.С., дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный ( 2 недели )

Предполагаемый результат проекта:

1.Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продутах,их ценности для организма.

2.Расширение и активизация словаря по теме «Здоровое питание».

3. Пополнение развивающей среды в группе по теме « Здоровое питание».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

2 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о здоровом питании, о пользе витаминов.

Беседы « О пользе овощей и фруктов», « Режим питания», «Правила поведения во время еды», « Полезная и вредная пища», « Молочные продукты».

Создание предметно — развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме « Витамины», макет « Пирамида здоровья», муляжи продуктов питания, пазлы и др.

Создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Кулинария», «Кафе», « Овощной магазин».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подбор материалов для сюжетно — ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Рассматривание иллюстраций,, детских газет и журналов о здоровом питании, просмотр мультфильмов о здоровом питании., чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов « Ежик и здоровье», «Смешарики ».

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Рисование «Корзина здоровья ».

Чтение детской литературы: Д.Грачев «Обед», С. Махоткин «Завтрак»,А. Барто «Девочка чумазая», сказка про Марфушу, б.Гримм « Горшок каши».

Дидактические игры и упражнения: « Что, где растет?», « Чего не хватает?», « Приготовь блюдо», « Полезные и вредные продукты», пищевое лото, « Пирамида здоровья». пальчиковые упражнения «Капуста», «Фруктовая ладошка», « Ягоды», «Овощи»,

Подвижная игра: «Кто скорее?».

Сюжетно — ролевые игры: «Кулинария », « Кафе», «Овощной магазин».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание продуктов питания из соленого теста.

Экскурсия на кухню.

Совместная деятельность родителей и детей.

Совместное посещение продуктового магазина.

4 этап Обобщающий.

Выставка поделок из соленого теста.

Фотовыставка « Любимое блюдо».

Организация и презентация выставок.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении рисунков, поделок.

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.

4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, .

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс.

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание — залог здоровья».

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Работа Барышникова Власа отмечена как участник.

Источник

Читайте также:  Что такое вторая группа здоровья у взрослых что это
Adblock
detector